Разработка урока в 4 классе по теме "Прошедшее время глагола"
Разработка урока в 4 классе по теме "Прошедшее время глагола"
Урок предназначен для 4 класса по русскому языку. Тема урока "Прошедшее время глагола". Разработка урока составлена по Т.Г.Рамзаевой. Можно и использовать по ФГОС.Разработка написано на очень доступном языке. Даны дополнительные материалы для индивидуальной работы и работы на группах. данные работы можно предложить на домашнее задание.Надеюсь данная работа будет полезна для преподавателям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 4 классе по теме "Прошедшее время глагола" »
Разработка урока в 4 классе по Теме: Прошедшее время глагола.
Цель: учащиеся знакомятся с написанием суффикса перед в глаголах прошедшего времени.
О б о р у д о в а н и е: таблица «Глагол»
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Словарно-орфографическая работа.
1. Игра «Сквозная буква».
– Догадайтесь, какие буквы пропущены. Проверьте себя по словарику.
– Что общего между этими словами? (Это наречия.)
2. Запишите слова в тетрадь, обозначьте орфограммы, поставьте ударение.
3. Составьте и запишите с данными наречиями словосочетания прошедшего времени + наречие, выделите окончания глаголов, укажите число, род.
III.Повторение изученного о глаголах в прошедшем времени (используется таблица «Глагол») по вопросам упражнения 498, с. 108.
IV.Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 497, с. 108).
Взаимопроверка. Выделение окончаний у глаголов в прошедшем времени; определение числа, рода глаголов.
Динамич. пауза
V. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
– Мы продолжаем изучение глаголов в прошедшем времени. Сегодня на уроке нам предстоит узнать новое правило о правописании суффиксов глаголов прошедшего времени перед .
– Прочитайте вопрос Почемучки на с. 109. Знаете ответ?
– Почему это важно: знать, какой суффикс пишется перед в глаголах прошедшего времени? (Без знания этого правила нельзя без ошибки написать глаголы в прошедшем времени.)
VI.Наблюдение над правописанием суффиксов глаголов прошедшего времени перед
На доске загадка.
Белый камешек раста_л,
На доске свой след остав_л.
– Почему мы не можем сразу определить, какой суффикс нужно написать перед ? (Он безударный, мы неясно его слышим.)
– Что помогало нам в проверке безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени? (Неопределённая форма глагола.)
– Она поможет нам и сейчас. Поставьте данные глаголы в неопределённую форму, выделите суффикс перед -ть. (Учитель вместе с детьми записывает на доске.)
– Запомните, что в форме прошедшего времени этот суффикс сохраняется.
– Прочитайте об этом правило в учебнике на с. 109.
– Запишите загадку в тетрадь, выделите суффиксы глаголов в прошедшем времени.
– В трудных случаях обращайтесь к орфографическому словарю. Глаголы в словарях даны в неопределённой форме. Вам достаточно только применить правило, с которым мы познакомились.
VII. Работа с учебником.
1. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (упр. 500, с. 109).
Динамич. пауза
2. Подбор слов к данным схемам (упр.499, с. 109).
3. Письмо по памяти (упр. 494, с. 106).
4. Взаимопроверка.
VIII. Домашнее задание: упражнение 501, с. 110.
IX. Итог урока.
– Что нового узнали о глаголах в прошедшем времени?
– Как же проверяется написание суффикса перед у глаголов прошедшего времени?
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ
Карточка 1. Списать текст, употребив глаголы в прошедшем времени. Выделить окончания глаголов, указать их число, род.
Одинокая капля дождя (упасть) в воду, и от неё (пойти) тонкие круги. Потом сразу вокруг нас (зашевелиться, зашептаться) трава. Вся вода (покрыться) маленькими кругами, ислабый, невнятный звон (поплыть) над омутом. Далеко в разрыве мягких туч (светить) широкими лучами солнце, и степь (дымиться и блестеть). (По К. Паустовскому.)
Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные окончания глаголов в прошедшем времени. Указать число, род этих глаголов.
Как возникл_ мосты? Может, буря свалил_ дерево, и оно упал_ и соединил_ берега. Человек увидел и понял, что может сам построить мост.
Он срубил дерево и положил там, где ему нужно. Это стал_ началом мостостроения.
Карточка 3. Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания глаголов в прошедшем времени, указать число и род.
Наступило тёмныя ноч влису. Луна ярко освещяло лисную поляну. Стрекотали начьныи кузнечики. Залевался в кустах соловей. В высокай трове кречале коростели. Чють слышно журчяле лисныи ручи. Приятно пахле начьныи фиалки.
Карточка 4. Списать предложения, вставив пропущенные буквы. Выделить окончания глаголов в прошедшем времени и имён прилагательных, указать их род.