kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока в 4 классе по теме "Прошедшее время глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 4 класса  по русскому языку. Тема урока "Прошедшее время глагола". Разработка урока составлена по Т.Г.Рамзаевой. Можно и использовать по ФГОС.Разработка написано на очень доступном языке. Даны дополнительные материалы для индивидуальной работы и работы на группах. данные работы можно предложить на домашнее задание.Надеюсь данная работа будет полезна  для преподавателям.                                                                                                                                                                               

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока в 4 классе по теме "Прошедшее время глагола" »

Разработка урока в 4 классе по Теме: Прошедшее время глагола.

Цель: учащиеся знакомятся с написанием суффикса перед в глаголах прошедшего времени.

О б о р у д о в а н и е: таблица «Глагол»

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Словарно-орфографическая работа.

1. Игра «Сквозная буква».

– Догадайтесь, какие буквы пропущены. Проверьте себя по словарику.

– Что общего между этими словами? (Это наречия.)

2. Запишите слова в тетрадь, обозначьте орфограммы, поставьте ударение.

3. Составьте и запишите с данными наречиями словосочетания прошедшего времени + наречие, выделите окончания глаголов, укажите число, род.

III. Повторение изученного о глаголах в прошедшем времени (используется таблица «Глагол») по вопросам упражнения 498, с. 108.

IV. Зрительно-слуховой диктант с предварительной подготовкой (упр. 497, с. 108).

Взаимопроверка. Выделение окончаний у глаголов в прошедшем времени; определение числа, рода глаголов.

Динамич. пауза

V. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.

– Мы продолжаем изучение глаголов в прошедшем времени. Сегодня на уроке нам предстоит узнать новое правило о правописании суффиксов глаголов прошедшего времени перед .

– Прочитайте вопрос Почемучки на с. 109. Знаете ответ?

– Почему это важно: знать, какой суффикс пишется перед в глаголах прошедшего времени? (Без знания этого правила нельзя без ошибки написать глаголы в прошедшем времени.)

VI. Наблюдение над правописанием суффиксов глаголов прошедшего времени перед

На доске загадка.

Белый камешек раста_л,

На доске свой след остав_л.

– Почему мы не можем сразу определить, какой суффикс нужно написать перед ? (Он безударный, мы неясно его слышим.)

– Что помогало нам в проверке безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени? (Неопределённая форма глагола.)

– Она поможет нам и сейчас. Поставьте данные глаголы в неопределённую форму, выделите суффикс перед -ть. (Учитель вместе с детьми записывает на доске.)

– Запомните, что в форме прошедшего времени этот суффикс сохраняется.

– Прочитайте об этом правило в учебнике на с. 109.

– Запишите загадку в тетрадь, выделите суффиксы глаголов в прошедшем времени.

– В трудных случаях обращайтесь к орфографическому словарю. Глаголы в словарях даны в неопределённой форме. Вам достаточно только применить правило, с которым мы познакомились.

VII. Работа с учебником.

1. Правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (упр. 500, с. 109).

Динамич. пауза

2. Подбор слов к данным схемам (упр. 499, с. 109).

3. Письмо по памяти (упр. 494, с. 106).

4. Взаимопроверка.

VIII. Домашнее задание: упражнение 501, с. 110.

IX. Итог урока.

– Что нового узнали о глаголах в прошедшем времени?

– Как же проверяется написание суффикса перед у глаголов прошедшего времени?

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КАРТОЧКАМ

Карточка 1. Списать текст, употребив глаголы в прошедшем времени. Выделить окончания глаголов, указать их число, род.

Одинокая капля дождя (упасть) в воду, и от неё (пойти) тонкие круги. Потом сразу вокруг нас (зашевелиться, зашептаться) трава. Вся вода (покрыться) маленькими кругами, и слабый, невнятный звон (поплыть) над омутом. Далеко в разрыве мягких туч (светить) широкими лучами солнце, и степь (дымиться и блестеть). (По К. Паустовскому.)

Карточка 2. Списать текст, вставить пропущенные окончания глаголов в прошедшем времени. Указать число, род этих глаголов.

Как возникл_ мосты? Может, буря свалил_ дерево, и оно упал_ и соединил_ берега. Человек увидел и понял, что может сам построить мост.

Он срубил дерево и положил там, где ему нужно. Это стал_ началом мостостроения.

Карточка 3. Списать текст, исправив ошибки. Выделить окончания глаголов в прошедшем времени, указать число и род.

Наступило тёмныя ноч влису. Луна ярко освещяло лисную поляну. Стрекотали начьныи кузнечики. Залевался в кустах соловей. В высокай трове кречале коростели. Чють слышно журчяле лисныи ручи. Приятно пахле начьныи фиалки.

Карточка 4. Списать предложения, вставив пропущенные буквы. Выделить окончания глаголов в прошедшем времени и имён прилагательных, указать их род.

Заиграл солнечн_ луч. Заиграл_ всеми цветами радуги прозрачн_ сосулька. Заиграл_ ослепительн_ солнце.

Зазеленел дальн_ лес. Зазеленел_ фермерск_ поле. Зазеленел_ на полянке молод_ травка.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока в 4 классе по теме "Прошедшее время глагола"

Автор: Фазлиева Магыфия Магсумовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Прошедшее время глагола". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "105433"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402852021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Разработка урока по русскому языку: "Глагол как часть речи. Значение приставок. Изменение глаголов по временам". "
    ["seo_title"] => string(120) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-glaghol-kak-chast-riechi-znachieniie-pristavok-izmienieniie-ghlagholov-po-vriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "159527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421918955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175630"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока английского языка «It was Mother’s Day on Sunday»"
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotkaurokaanghliiskoghoiazykaitwasmothersdayonsunday"
    ["file_id"] => string(6) "282278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453659635"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка открытого урока "Past Simple" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-uroka-past-simple-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112287"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408474557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства