kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"
Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова
Задачи урока:
- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;
- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь
Ход урока

  1. Организация детей на работу. Мотивация. 

Тихо сели девочки.

Ещё тише мальчики.

- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. 

Учитель: А девиз у нас какой?!  

Класс: Всё, что нужно – под рукой!

  1. Актуализация знаний

- С чего мы начнем урок? (с повторения)

- Какой большой раздел русского языка мы изучаем? («Слово»)
- Что мы уже знаем о слове?

Слово – это единица языка. 

Слово – это речь, способность говорить.

Учитель: «Слово — это выражение мысли», - говорил Л. Н. Толстой

- Для того, чтобы грамотно и лаконично выражать свои мысли, нужно употреблять подходящие слова. А если вы выражаете свои мысли письменно, то нужно ещё знать орфограммы.

- Какие орфограммы вы знаете? (орфограммы гласных и орфограммы согласных букв)
- Назовите орфограммы гласных (гласные после шипящих и безударные гласные в словах)

- Почему безударные гласные надо проверять? (они в слабой позиции, слышатся нечётко).

3. Орфографическая минутка

пож _ лтели

гр _ за

хол _ д

ч _ рника

ч _ татель

б _ гун

к _ силка

сн _ говик

с _ лач

к _ льчуга

4. Постановка темы и целей урока

- Попытайтесь определить тему сегодняшнего урока? (" Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне")

- Проверим (проверка)

- Раз мы определили тему, мы должны поставить перед собой цели. Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Я буду учиться подбирать проверочные слова

- Я смогу правильно записывать слова с безударной гласной в корне

- Я буду применять алгоритм проверки безударной гласной корня

- Я буду отвечать на вопросы учителя и мой ответ должен быть построен грамотно

5. Работа по теме урока

1) - Вернёмся к словам

- Что такое кольчуга? (это воинский доспех, сплетённый из железных колец)

- Найдите лишнее слово (пожелтели)

- Почему оно лишнее? (глагол; остальные - существительные)

- Что такое глагол?

- От какого существительного образован данный глагол? (желток, желтизна)

- Какие части слова были использованы для его образования? (приставка, суффикс)

- Что такое приставка?

- Что такое суффикс?

2) - Вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

1.Прочитай слово
2. Поставь ударение
3. Выдели корень
4. Подбери проверочное слово
5. Проговори отчётливо. Напиши.

3) Отработка алгоритма проверки безударных гласных

Упр. 235, с. 102

- Составьте 2 предложения об осени, запишите, подчеркните грамматическую основу предложения.

Проверка.

5. Физкультминутка

6. Закрепление ранее изученного

  1. Л _ тят перелётные птицы
    Ушедшее лето искать,
    Л _ тят они в жаркие страны,
    А я не хочу ул _ тать.

- Найдите в стихотворении однокоренные слова (перелётные, летят, улетать)

- Какое слово является проверочным? Определите в нём корень. Какую гласную напишете в слабой позиции в словах лЕтят и улЕтать?

Запишите сначала проверочное слово, затем однокоренные слова с безударным гласным в корне. Выделите корень.

- Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв (перелётные, жаркие, я). Почему?

- Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв (искать, улетать). Почему?

  1. - Не все птицы улетают в тёплые страны. Некоторые остаются зимовать в наших краях. Назовите их.

Задание: из данных слов составьте предложение; запишите, вставляя пропущенные безударные гласные

1 вариант

  • сильные, наступили, м _ розы
  • с _ довые, дорожки, снег, зав _ лил
  • г _ лодают, з _ мой, птицы

2 вариант

  • для, к _ рмушки, птиц, устроили, дети
  • пш _ на, в, девочки, к _ рмушку, насыпали,
  • быстро, корм, птицы, г _ лодные, склевали

Проверка

1 вариант

Наступили сильные морозы.

Снег завалил садовые дорожки.

Птицы зимой голодают.

2 вариант

Дети устроили для птиц кормушки.

Девочки насыпали в кормушку пшена.

Голодные птицы быстро склевали корм.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- В начале урока мы поставили цель. Достигли мы цели урока?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем ещё надо поработать?

8. Выставление оценок

9. Задание на дом

Написать письмо Деду Морозу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" »

Тема: " Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне"
Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова
Задачи урока:
- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;
- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь


Ход урока


  1. Организация детей на работу. Мотивация.

Тихо сели девочки.

Ещё тише мальчики.

- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. 

Учитель: А девиз у нас какой?!

Класс: Всё, что нужно – под рукой!


  1. Актуализация знаний


- С чего мы начнем урок? (с повторения)

- Какой большой раздел русского языка мы изучаем? («Слово»)
- Что мы уже знаем о слове?

Слово – это единица языка. 

Слово – это речь, способность говорить.

Учитель: «Слово — это выражение мысли», - говорил Л. Н. Толстой

- Для того, чтобы грамотно и лаконично выражать свои мысли, нужно употреблять подходящие слова. А если вы выражаете свои мысли письменно, то нужно ещё знать орфограммы.

- Какие орфограммы вы знаете? (орфограммы гласных и орфограммы согласных букв)
- Назовите орфограммы гласных (гласные после шипящих и безударные гласные в словах)

- Почему безударные гласные надо проверять? (они в слабой позиции, слышатся нечётко).


3. Орфографическая минутка

пож _ лтели

гр _ за

хол _ д

ч _ рника

ч _ татель

б _ гун

к _ силка

сн _ говик

с _ лач

к _ льчуга


4. Постановка темы и целей урока

- Попытайтесь определить тему сегодняшнего урока? (" Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне")


- Проверим (проверка)

- Раз мы определили тему, мы должны поставить перед собой цели. Сформулируйте цели сегодняшнего урока.

- Я буду учиться подбирать проверочные слова

- Я смогу правильно записывать слова с безударной гласной в корне

- Я буду применять алгоритм проверки безударной гласной корня

- Я буду отвечать на вопросы учителя и мой ответ должен быть построен грамотно

5. Работа по теме урока

1) - Вернёмся к словам

- Что такое кольчуга? (это воинский доспех, сплетённый из железных колец)

- Найдите лишнее слово (пожелтели)

- Почему оно лишнее? (глагол; остальные - существительные)

- Что такое глагол?

- От какого существительного образован данный глагол? (желток, желтизна)

- Какие части слова были использованы для его образования? (приставка, суффикс)

- Что такое приставка?

- Что такое суффикс?


2) - Вспомним алгоритм проверки безударной гласной в корне слова

1.Прочитай слово
2. Поставь ударение
3. Выдели корень
4. Подбери проверочное слово
5. Проговори отчётливо. Напиши.


3) Отработка алгоритма проверки безударных гласных

Упр. 235, с. 102

- Составьте 2 предложения об осени, запишите, подчеркните грамматическую основу предложения.

Проверка.

5. Физкультминутка


6. Закрепление ранее изученного


  1. Л _ тят перелётные птицы
    Ушедшее лето искать,
    Л _ тят они в жаркие страны,
    А я не хочу ул _ тать.


- Найдите в стихотворении однокоренные слова (перелётные, летят, улетать)

- Какое слово является проверочным? Определите в нём корень. Какую гласную напишете в слабой позиции в словах лЕтят и улЕтать?

Запишите сначала проверочное слово, затем однокоренные слова с безударным гласным в корне. Выделите корень.


- Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв (перелётные, жаркие, я). Почему?


- Назовите слова, в которых звуков меньше, чем букв (искать, улетать). Почему?


  1. - Не все птицы улетают в тёплые страны. Некоторые остаются зимовать в наших краях. Назовите их.

Задание: из данных слов составьте предложение; запишите, вставляя пропущенные безударные гласные

1 вариант

  • сильные, наступили, м _ розы

  • с _ довые, дорожки, снег, зав _ лил

  • г _ лодают, з _ мой, птицы


2 вариант


  • для, к _ рмушки, птиц, устроили, дети

  • пш _ на, в, девочки, к _ рмушку, насыпали,

  • быстро, корм, птицы, г _ лодные, склевали


Проверка


1 вариант


Наступили сильные морозы.

Снег завалил садовые дорожки.

Птицы зимой голодают.


2 вариант


Дети устроили для птиц кормушки.

Девочки насыпали в кормушку пшена.

Голодные птицы быстро склевали корм.


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- В начале урока мы поставили цель. Достигли мы цели урока?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем ещё надо поработать?

8. Выставление оценок

9. Задание на дом

Написать письмо Деду Морозу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Кузьменко Лариса Павловна

Дата: 15.07.2014

Номер свидетельства: 110043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок по русскому по теме - Правописание слов с безударными гласными в корне"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_po_teme_pravopisanie_slov_s_bezudarnymi_glasnymi_v_korne"
    ["file_id"] => string(6) "629416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681241120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по русскому языку тема "Правописание слов с безударным гласным в корне" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "234917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443546835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "249928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446994507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова, проверяемых ударением"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_slov_s_biezudarnymi_ghlasnymi_v_kornie_slova_provieriaiemykh_udari"
    ["file_id"] => string(6) "375946"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483703490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства