Метапредметные Межпредметное понятие: масштаб и сферы его применения Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи выбор эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий; переработка и структурирование информации (заполнения таблицы, работа с текстом, смысловое чтение ) Коммуникативные: выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка. задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Регулятивные: овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них. учитывают правило в планировании и контроле способа решения учебной задачи. выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии) |
1. На доске записаны слова. Игра «Третий лишний». - Запишите слова. Выделите орфограмму. д_бро мор_з в_сток (Проверка у доски) - Какое из данных слов является лишним и почему? - Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый.) - Запишите слова. Выделите в них корень. - Вспомните, что нужно знать, чтобы правильно выделить корень? - На доске записано предложение. Игра «Найди опасное место». Добро творить — себя веселить. (рус. пословица) - Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл? - Подумайте, какие изученные орфограммы встретились в этой пословице. - Какая орфограмма встречалась чаще? - Что вы уже знаете по этой теме? - Правописание каких слов может вызвать у вас затруднение и почему? - Вы догадались, какая тема урока сегодня? | Записывают слова, вставляя пропущенные гласные. Объясняют правильность выбора буквы. Находят критерий для исключения лишнего слова Подбирают однокоренные слова. Записывают слова добрый и доброта. Обсуждают, что нужно знать, чтобы правильно выделить корень. Выделяют корень, работая в парах. Отвечают на вопрос. Коллективно объясняют смысл пословицы. Аргументируют свой ответ. Учащиеся вспоминают о том, что пять гласных бывают опасными: а о, и, е, я.. Высказывают свои предположения и формулируют тему урока. |
- Давайте обозначим орфограмму в предложении. - Какие ещё знания нам пригодятся сегодня на уроке? Фронтальная работа. Упражнение «Тропинки».(Задание написано на доске) Учащиеся соединяют слово с проверочным. тр_ па тропка тропинка тропы цв_ты цветник цветик цвет в_дитель вода водит водный - Почему слова «вода», «водный» не являются проверочными? - Давайте подведем итог. Что же важно знать, чтобы грамотно писать слова с безударными гласными в корне? - Какие же два способа проверки безударных гласных в корне слова, мы можем использовать? - Давайте сравним наши выводы с выводами в учебнике. - Какое новое умение вы должны сегодня приобрести? - А чтобы нам было легче отработать умение , я предлагаю вам составить алгоритм проверки безударных гласных в корне слова. Поставь ударение. Прочитай слово. Определи безударную гласную. Выдели корень. Подбери проверочное слово. Учитель помогает выбрать правильный вариант алгоритма. Работа по учебнику с применением правила проверки безударных гласных (стр. 105, упр. 195) Работа с текстом на карточке. - Из текста выпишите слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением, подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму. Добрая берёза. Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза. (10 слов) стоит лесной коре улетел побежал ручеёк стволу дерева прилетели угостила | Обозначают орфограмму Вспоминают способы проверки, знания о корне слова, родственных словах. Учащиеся делают вывод, что в данных словах корень имеет разное лексическое значение Учащиеся читают правило на стр.104. Сопоставляют свой вывод с выводом в учебнике. Обсуждают алгоритм в группах. Учащиеся расставляют номера алгоритма в нужном порядке. Учащиеся определяют нужный вариант алгоритма Читают задание. Планируют действия. По окончании представляют полученные результаты. Работают в парах. Планируют свои действия. Обмениваются мнением, аргументируют, сверяясь с памяткой. Записывают слова вместе с проверочным. Учащиеся называют слово с проверочным. |
Какая задача стояла? Удалось ли ее решить? Закончи предложение: - Я научился.. - Я сегодня узнал… - Мне было… - Я рад….. Домашнее задание. 1. Упражнение из учебника стр. 105, упр. 196. 2.Творческое задание. Составить кроссворд из 5 слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением или придумать интересное задание на эту тему. | Учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности по шкале успешности. Учащиеся по желанию озвучивают вариант предложения. |