kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание слов с безударными гласными в корне слова, проверяемых ударением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова, проверяемых ударением".

Просмотр содержимого документа
«Правописание слов с безударными гласными в корне слова, проверяемых ударением»

2


Технологическая карта урока

Название урока

Правописание слов с безударными гласными в корне слова, проверяемых ударением.

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Тип урока

Открытия новых знаний

Цели урока

для учителя

для ученика

создать условия для актуализации знаний учащихся о способах проверки безударной гласной в корне, а также отработать практические навыки находить безударную гласную в корне, требующую проверки.

  • находить безударную гласную в корне, требующую проверки

  • овладеть способами проверки безударной гласной в корне

Метапредметные

Межпредметное понятие: масштаб и сферы его применения

Познавательные:

  • анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

  • составляют простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи

  • выбор эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий;

  • переработка и структурирование информации (заполнения таблицы, работа с текстом, смысловое чтение )

Коммуникативные:

  • выражают свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка.

  • задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Регулятивные:

  • овладевают способами решения учебной задачи, выбирают один из них.

  • учитывают правило в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

  • выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)

Личностные

  • развитие познавательной активности и самостоятельности при планировании своих действий.

Образовательная среда урока


  • учебник

  • таблица «Безударная гласная в корне слова»

  • индивидуальные карточки с заданием.

  • деформированный текст алгоритма


Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Актуализация необходимых знаний

Учитель обсуждает с учащимися критерии каллиграфического письма букв.

- Что объединяет эти буквы ?


Выполняют письмо по образцу.



Находят общие признаки.

Мотивация познавательной деятельности

1.

На доске записаны слова. Игра «Третий лишний».

- Запишите слова. Выделите орфограмму.

д_бро мор_з в_сток

(Проверка у доски)

- Какое из данных слов является лишним и почему?

- Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый.)

- Запишите слова. Выделите в них корень.

- Вспомните, что нужно знать, чтобы правильно выделить корень?

- На доске записано предложение. Игра «Найди опасное место».


Добро творить — себя веселить. (рус. пословица)

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете её смысл?

- Подумайте, какие изученные орфограммы встретились в этой пословице.

- Какая орфограмма встречалась чаще?

- Что вы уже знаете по этой теме?

- Правописание каких слов может вызвать у вас затруднение и почему?

- Вы догадались, какая тема урока сегодня?




Записывают слова, вставляя пропущенные гласные.

Объясняют правильность выбора буквы.

Находят критерий для исключения лишнего слова



Подбирают однокоренные слова.

Записывают слова добрый и доброта.

Обсуждают, что нужно знать, чтобы правильно выделить корень.

Выделяют корень, работая в парах.



Отвечают на вопрос. Коллективно объясняют смысл пословицы.

Аргументируют свой ответ.


Учащиеся вспоминают о том, что пять гласных бывают опасными: а о, и, е, я..


Высказывают свои предположения и формулируют тему урока.

Организация познавательной деятельности

- Давайте обозначим орфограмму в предложении.

- Какие ещё знания нам пригодятся сегодня на уроке?

Фронтальная работа. Упражнение «Тропинки».(Задание написано на доске) Учащиеся соединяют слово с проверочным.


тр_ па тропка

тропинка

тропы

цв_ты цветник

цветик цвет

в_дитель вода

водит водный


- Почему слова «вода», «водный» не являются проверочными?

- Давайте подведем итог. Что же важно знать, чтобы грамотно писать слова с безударными гласными в корне?

- Какие же два способа проверки безударных гласных в корне слова, мы можем использовать?

- Давайте сравним наши выводы с выводами в учебнике.


- Какое новое умение вы должны сегодня приобрести?

- А чтобы нам было легче отработать умение , я предлагаю вам составить алгоритм проверки безударных гласных в корне слова.

 Поставь ударение.

 Прочитай слово.

 Определи безударную гласную.

 Выдели корень.

 Подбери проверочное слово.

Учитель помогает выбрать правильный вариант алгоритма.


Работа по учебнику с применением правила проверки безударных гласных (стр. 105, упр. 195)


Работа с текстом на карточке.

- Из текста выпишите слова с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением, подберите к ним проверочные слова.

Обозначьте орфограмму.

Добрая берёза.

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза. (10 слов)

стоит лесной коре улетел побежал

ручеёк стволу дерева прилетели угостила



Обозначают орфограмму

Вспоминают способы проверки, знания о корне слова, родственных словах.















Учащиеся делают вывод, что в данных словах корень имеет разное лексическое значение





Учащиеся читают правило на стр.104.

Сопоставляют свой вывод с выводом в учебнике.


Обсуждают алгоритм в группах.

Учащиеся расставляют номера алгоритма в нужном порядке.






Учащиеся определяют нужный вариант алгоритма


Читают задание. Планируют действия. По окончании представляют полученные результаты.



Работают в парах. Планируют свои действия. Обмениваются мнением, аргументируют, сверяясь с памяткой. Записывают слова вместе с проверочным.













Учащиеся называют слово с проверочным.

Подведение итогов

Какая задача стояла?

Удалось ли ее решить?

Закончи предложение:

- Я научился..

- Я сегодня узнал…

- Мне было…

- Я рад…..

Домашнее задание.

1. Упражнение из учебника стр. 105, упр. 196.

2.Творческое задание. Составить кроссворд из 5 слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением или придумать интересное задание на эту тему.




Учащиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности по шкале успешности.


Учащиеся по желанию озвучивают вариант предложения.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Правописание слов с безударными гласными в корне слова, проверяемых ударением

Автор: Бакланова Лилия Ивановна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект урока по русскому языку по теме  «Систематизация знаний о правописании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением». "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-sistiematizatsiia-znanii-o-pravopisanii-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova-provieriaiemoi-udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428836840"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Правописание безударных гласных в корне слов, проверяемых ударением. "
    ["seo_title"] => string(78) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slov-provieriaiemykh-udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "116577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412522860"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.""
    ["seo_title"] => string(113) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie-1"
    ["file_id"] => string(6) "249534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446912774"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне." "
    ["seo_title"] => string(111) "pravopisaniie-slov-s-parnymi-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnymi-na-kontsie-slov-i-pieried-soghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "148692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419804334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства