Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова
Задачи урока:
- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;
- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь
Планируемые результаты:
Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе
Личностные: Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль у тебя на месте, Все ль в порядке: Лежит ли ручка на столе, Линейка и тетрадка? Проверили? Тихо сели девочки. Ещё тише мальчики.
- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. Старательно трудитесь!
Красив и богат русский язык.
Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)
Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.
Готовы начать работу?
2. Актуализация знаний. А девиз у нас какой?! Класс: Всё, что нужно – под рукой!
- С чего мы начнем урок? (с повторения).
3.Проверка д/з – с.103 – сообщение по таблице. Подтвердите знания на практике- Запишите предложение, вставив пропущенные буквы.
Но сначала начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:
Этот пальчик мама Этот пальчик – папа Этот пальчик – братик Этот пальчик – сестренка
Этот пальчик – я Вот и вся моя семья!
- А теперь выполним упражнения: « Пальчики здороваются» (пальцы одной руки одновременно «здороваются» с пальцами второй руки);
«Ножницы» (одновременное разведение пальцев рук обеих рук в стороны); «Пианист» (имитация пальцами обеих рук игры на пианино
3. Подведение к теме урока. Прочитайте предложение. Поставьте в словах ударение
Дерево держится своими корнями за землю.
Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)
В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)
Это орфограмма?(да) Почему? (произношение не совпадает с написанием)
Сформулируйте тему урока:
«Правописание безударных гласных в корне слова». Проверьте по учебнику правильность определения темы на с. 104
4. Постановка цели
1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную
2. Подбирать проверочные слова
5. Работа по теме урока (у доски)
Какие гласные требуют проверки? (безударные)
Моря, море, леса, лес, река, реки.
(подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне)
Как это сделать?
Составим алгоритм (на доске)
1. прочитать слово
2. поставить ударение
3. выделить корень
4. подчеркнуть безударную гласную
Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни.
Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?
Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.
- Проверьте наш вывод с выводом учебника. Что скажите?
6. Физкультминутка. Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как берешь? Вот так! А даешь? Вот так! Как живешь? Вот так!
7. Закрепление изученного.
1. с.105 упр.195 1 ряд – 1 часть; 2 ряд – 2 часть. Взаимопроверка с доски, оценивание.
2. Работа со словарными словами: четверг, север
Какое затруднение встретили?
Что это за слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)
Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать и запомнить).
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)
Сова, лимон, мосты.
- Какая была тема урока? Мы поставили цель.
1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную 2. Подбирать проверочные слова
Достигли мы цели урока?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
8. Итог урока
Давайте посмотрим, как каждый из вас освоил тему.
Проверка:
Как найти орфограмму – безударную гласную в корне?
Как подобрать проверочное слово?
Как сегодня поработали на уроке? Оцените.
Домашнее задание: с. 104 - правило, упр.199, сделать карточки с буквами а, о, и, е, я.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"»
3 класс. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова
Задачи урока:
- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;
- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;
- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь
Планируемые результаты:
Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова
Метапредметные:
Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе
Личностные: Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль у тебя на месте, Все ль в порядке: Лежит ли ручка на столе, Линейка и тетрадка? Проверили? Тихо сели девочки. Ещё тише мальчики.
- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. Старательно трудитесь!
Красив и богат русский язык.
Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)
Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.
Готовы начать работу?
2. Актуализация знаний . А девиз у нас какой?! Класс: Всё, что нужно – под рукой!
- С чего мы начнем урок? (с повторения).
3.Проверка д/з – с.103 – сообщение по таблице. Подтвердите знания на практике- Запишите предложение , вставив пропущенные буквы.
Но сначала начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:
Этот пальчик мама Этот пальчик – папа Этот пальчик – братик Этот пальчик – сестренка
Этот пальчик – я Вот и вся моя семья!
- А теперь выполним упражнения: « Пальчики здороваются» (пальцы одной руки одновременно «здороваются» с пальцами второй руки);
«Ножницы» (одновременное разведение пальцев рук обеих рук в стороны); «Пианист» (имитация пальцами обеих рук игры на пианино
3. Подведение к теме урока. Прочитайте предложение. Поставьте в словах ударение
Дерево держится своими корнями за землю.
Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)
В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)
Это орфограмма?(да) Почему? (произношение не совпадает с написанием)
Сформулируйте тему урока:
«Правописание безударных гласных в корне слова». Проверьте по учебнику правильность определения темы на с. 104
4. Постановка цели
1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную
2. Подбирать проверочные слова
5. Работа по теме урока (у доски)
Какие гласные требуют проверки? (безударные)
Моря, море, леса, лес, река, реки.
(подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне)
Как это сделать?
Составим алгоритм (на доске)
1. прочитать слово
2. поставить ударение
3. выделить корень
4. подчеркнуть безударную гласную
Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни.
Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?
Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.
- Проверьте наш вывод с выводом учебника. Что скажите?
6. Физкультминутка . Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как берешь? Вот так! А даешь? Вот так! Как живешь? Вот так!!!
7. Закрепление изученного.
1. с.105 упр.195 1 ряд – 1 часть; 2 ряд – 2 часть. Взаимопроверка с доски, оценивание.
2. Работа со словарными словами: четверг, север
Какое затруднение встретили?
Что это за слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)
Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать и запомнить).
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке .
Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)
Сова, лимон, мосты.
- Какая была тема урока? Мы поставили цель.
1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную 2. Подбирать проверочные слова
Достигли мы цели урока?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
8. Итог урока
Давайте посмотрим, как каждый из вас освоил тему.
Проверка:
Как найти орфограмму – безударную гласную в корне?
Как подобрать проверочное слово?
Как сегодня поработали на уроке? Оцените.
Домашнее задание: с. 104 - правило, упр.199, сделать карточки с буквами а, о, и, е, я.