kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова

Задачи урока:

 - сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;

 - актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;

 - развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь

Планируемые результаты:

Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

Личностные: Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе.  Проявляют самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль у тебя на месте, Все ль в порядке: Лежит ли ручка на столе, Линейка и тетрадка? Проверили? Тихо сели девочки. Ещё тише мальчики.

- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. Старательно трудитесь!

Красив и богат русский язык.

Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)

Правильно ребята. Вот и сегодня  мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.

Готовы начать работу?

2. Актуализация знаний. А девиз у нас какой?!  Класс: Всё, что нужно – под рукой!

- С чего мы начнем урок? (с повторения).

3.Проверка д/з – с.103 – сообщение по таблице. Подтвердите знания на практике- Запишите предложение, вставив пропущенные буквы.

Но сначала начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:

Этот пальчик мама  Этот пальчик – папа   Этот пальчик – братик  Этот пальчик – сестренка

Этот пальчик – я    Вот и вся моя семья!

- А теперь выполним упражнения: « Пальчики здороваются» (пальцы одной руки одновременно   «здороваются» с пальцами второй руки);

«Ножницы» (одновременное  разведение пальцев рук обеих рук в стороны); «Пианист» (имитация пальцами обеих рук игры на пианино

3. Подведение к теме урока. Прочитайте предложение.  Поставьте в словах ударение

Дерево держится своими корнями за землю.

Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)

В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)

Это орфограмма?(да)   Почему? (произношение не совпадает с написанием)

Сформулируйте тему урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова». Проверьте по учебнику правильность определения темы на с. 104

4. Постановка цели

1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

5. Работа по теме урока (у доски)

Какие гласные требуют проверки? (безударные)

Моря, море, леса, лес, река, реки.

(подчеркните  орфограмму - безударную гласную в корне)

Как это сделать?

Составим алгоритм (на доске)

1. прочитать слово

2. поставить ударение

3. выделить корень

4. подчеркнуть безударную гласную

Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными?  Объясни.

Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?

Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.

- Проверьте наш вывод с выводом учебника. Что скажите?

6. Физкультминутка. Как живешь?   Вот  так!   Как идешь?   Вот  так!   Как бежишь?   Вот  так!   Ночью спишь?  Вот  так!   Как  берешь?  Вот  так!   А даешь?  Вот  так! Как живешь?  Вот  так!

7. Закрепление изученного.

1.  с.105 упр.195 1 ряд – 1 часть; 2 ряд – 2 часть. Взаимопроверка с доски, оценивание.

2. Работа со словарными словами: четверг, север

Какое затруднение встретили?

Что это за слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)

Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать  и запомнить).

3.  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)

Сова, лимон, мосты.

 -  Какая была тема урока? Мы поставили цель.

1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную  2. Подбирать проверочные слова

Достигли мы цели урока?

 - Где можно применить новые знания?

 - Что на уроке у вас хорошо получалось?

 - Над чем ещё надо поработать?

8. Итог урока

Давайте посмотрим, как каждый из вас  освоил тему. 

Проверка:

Как найти орфограмму – безударную гласную в корне?

Как подобрать проверочное слово?

Как сегодня поработали на уроке? Оцените.

Домашнее задание: с. 104 - правило, упр.199, сделать карточки с буквами а, о, и, е, я.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"»

3 класс. Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель урока: развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова

Задачи урока:

- сформировать способность к написанию проверяемых безударных гласных в корнях слов;

- актуализировать способность учащихся к выработке способа проверки безударных гласных в корнях слов;

- развивать самостоятельность мышления, внимание, орфографическую зоркость, речь

Планируемые результаты:

Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

Личностные: Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Проявляют самоорганизованность, самодисциплинированность, самоконтроль.

Ход урока:

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль у тебя на месте, Все ль в порядке: Лежит ли ручка на столе, Линейка и тетрадка? Проверили? Тихо сели девочки. Ещё тише мальчики.

- Вижу, что вы готовы к уроку и настроились на позитивную работу. Старательно трудитесь!

Красив и богат русский язык.

Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)

Правильно ребята. Вот и сегодня мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.

Готовы начать работу?

2. Актуализация знаний . А девиз у нас какой?! Класс: Всё, что нужно – под рукой!

- С чего мы начнем урок? (с повторения).

3.Проверка д/з – с.103 – сообщение по таблице. Подтвердите знания на практике- Запишите предложение , вставив пропущенные буквы.

Но сначала начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:

Этот пальчик мама Этот пальчик – папа Этот пальчик – братик Этот пальчик – сестренка

Этот пальчик – я Вот и вся моя семья!

- А теперь выполним упражнения: « Пальчики здороваются» (пальцы одной руки одновременно «здороваются» с пальцами второй руки);

«Ножницы» (одновременное разведение пальцев рук обеих рук в стороны); «Пианист» (имитация пальцами обеих рук игры на пианино

3. Подведение к теме урока. Прочитайте предложение. Поставьте в словах ударение

Дерево держится своими корнями за землю.

Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)

В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)

Это орфограмма?(да) Почему? (произношение не совпадает с написанием)

Сформулируйте тему урока:

«Правописание безударных гласных в корне слова». Проверьте по учебнику правильность определения темы на с. 104

4. Постановка цели

1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова

5. Работа по теме урока (у доски)

Какие гласные требуют проверки? (безударные)

Моря, море, леса, лес, река, реки.

(подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне)

Как это сделать?

Составим алгоритм (на доске)

1. прочитать слово

2. поставить ударение

3. выделить корень

4. подчеркнуть безударную гласную

Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясни.

Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?

Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.

- Проверьте наш вывод с выводом учебника. Что скажите?

6. Физкультминутка . Как живешь? Вот так! Как идешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так! Как берешь? Вот так! А даешь? Вот так! Как живешь? Вот так!!!

7. Закрепление изученного.

1. с.105 упр.195 1 ряд – 1 часть; 2 ряд – 2 часть. Взаимопроверка с доски, оценивание.

2. Работа со словарными словами: четверг, север

Какое затруднение встретили?

Что это за слова, к которым нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)

Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать и запомнить).

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)

Сова, лимон, мосты.

- Какая была тема урока? Мы поставили цель.

1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную 2. Подбирать проверочные слова

Достигли мы цели урока?

- Где можно применить новые знания?

- Что на уроке у вас хорошо получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

8. Итог урока

Давайте посмотрим, как каждый из вас освоил тему.

Проверка:

Как найти орфограмму – безударную гласную в корне?

Как подобрать проверочное слово?

Как сегодня поработали на уроке? Оцените.

Домашнее задание: с. 104 - правило, упр.199, сделать карточки с буквами а, о, и, е, я.









1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную

2. Подбирать проверочные слова













Алгоритм правописания безударных гласных в корне

1. прочитать слово

2. поставить ударение

3. выделить корень

4. подчеркнуть безударную гласную






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Автор: Андреева Алина Станиславовна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка по теме   «Знакомство с безударной гласной в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415287005"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по русскому языку тема "Правописание слов с безударным гласным в корне" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "234917"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443546835"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Разработка урока по русскому языку во 2 классе теме "Учимся писать безударный гласный в корне слова""
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotkaurokaporusskomuiazykuvo2klassietiemieuchimsiapisatbiezudarnyighlasnyivkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "290269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937868"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства