kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Изменение существительных по вопросам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Его логика соответствует структуре урока данного типа. Включает следующие этапы урока: организационный момент, подготовка к основному этапу, усвоение новых знаний и способов действий, первичная проверка понимания, подведение итогов урока, рефлексия, информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки»

кто?

 

о девочке

кому?

с девочкой

о ком?

девочка

с кем?

девочке

Соедините линиями и выделите окончания.












кто?

 

о девочке

кому?

с девочкой

о ком?

девочка

с кем?

девочке




Просмотр содержимого документа
«приложение»

Приложение



-Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями

справлялись уверенно, положите в тетрадь смайлик «всё хорошо».



-Если вы затруднялись при выполнении заданий,

чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».



-Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не

справлялись, положите смайлик «требуется помощь».
















Схема: (создаётся поэтапно на доске)


Имя существительное

отвечает на вопрос?

Кто?

Что?

что обозначает слово?

Предмет

Отвлечённое

понятие (другое)


Презентация Power Point, схема


Слайд №1


Слайд №2


Слайд №3


Слайд №4


Слайд №5


Слайд №6


Слайд №7



Слайд №8

Слайд №9


Слайд №10


Слайд №11


Слайд №12


Слайд №13


Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме Изменение существительного по вопросам»

Тема: «Изменение существительного по вопросам»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для получения учащимися новых знаний об имени существительном, формирования УУД.

Задачи урока:

Предметные задачи:

1.Обобщить знания об имени существительном. Познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.

2.Познакомить с непостоянным признаком имени существительного - изменение по вопросам.

3. Развивать орфографическую зоркость.

Метапредметные задачи:

1.Формировать умение принимать учебную задачу и стремиться её выполнять.

2.Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, вести исследовательскую деятельность.

3.Расширять словарный запас.

Личностные задачи:

1.Воспитывать понимание важности изучения русского языка.

Методы и формы обучения

Технология деятельностного метода, частично – поисковый: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Ход урока


1. Мотивация к учебной деятельности.

Всем говорю я: «Здравствуй!

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем Ты и Я!»

Учитель: Очень важно, чтобы каждое утро начиналось с положительных эмоций. С хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности. Верьте, что справитесь с ними. Дарите друг другу улыбки, здоровье, радость от приятного и полезного общения друг с другом. Покажите, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Как много улыбок!

Слайд 1 Девизом нашего урока я предлагаю такие слова:

НАБЛЮДАЮ – ИССЛЕДУЮ – ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Размышляем:

-Сегодня на уроке мы отправимся в страну…с интересным названием Речь.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений, слов) Слайд 2

-Какую работу выполняют слова в нашей речи? (обозначают предметы, действия, признаки)

-Назовите жителей страны Речь. (на слайде)

В этой стране много жителей, но говорить мы сегодня будем об одном. Давайте узнаем, кто же это? Прочтите стихотворение. Слайд 3

- Назовите часть речи, которая чаще других встречается в стихотворении.

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты -

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Сёла, города, планеты -

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!

Ах, какие все слова восхитительные! ( появляется после ответ детей)

Называются они Существительные .

- Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить на уроке?

- Назовите существительные.

-Все жители страны «Речь» имеют свой документ - паспорт. Слайд 4 Сегодня мы с вами составим паспорт имени существительного, опираясь на ваши знания и подсказки на столе. Обсудите в паре.

(часть речи, что? одушевленные, неодушевлённые, кто?, собственные, нарицательные, предмет, число, род.)

_-Чем является существительное? (обсудили в парах, спросила нескольких, спросила согласия всех и только потом вывела на экран)

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

- Какие бывают существительные?

-Как изменяется существительное? .

Ребята, а как вы думаете, зачем появился этот вопросительный знак? (ответы детей).

А что это значит? (ответы: значит существительное ещё как-то изменяется)

В таком случае, что мы должны узнать сегодня на уроке?

3. Постановка учебной задачи.

Откройте тетради, запишите дату нашего путешествия в страну «Речь».

Откройте учебник на стр.81, упр. 74

Исследуем, делаем вывод

- Исследуйте текст, что заметили? (ответы детей)

В какой форме оно здесь стоит? Докажите (слово сосна стоит везде в начальной форме).

Вы прочли текст. Он красиво звучит ? Как вы считаете, его можно оставить в таком виде? (Ответы детей).

- Что нужно сделать, чтобы слова сочетались между собой? (изменить окончание, поставить другой вопрос)

4.Построение проекта выхода из затруднения

Замечаем, делаем вывод

-Хорошо, обратите внимание на образец, показывающий, с помощью чего изменилось слово?

Кто может ответить на этот вопрос? (ответы детей).

От какого слова в этом образце был задан этот вопрос? Мы можем назвать его главным словом?

Если оно главное, я предлагаю назвать его словом «командир». А чтобы командир был заметнее, обозначим его «крестиком».

Делаем вывод, что нужно сделать, чтобы изменить слово? (ответы детей)

(слайд).

Проговорим (можно хором) Алгоритм Слайд 5

-От чего зависит изменение окончания в существительном сосна?

_ Какие вопросы вы задали к слову сосна?

- Какой вывод можно сделать? (существ . изменяются по вопросам)

Слайд 6 ФИЗМИНУТКА

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Слайд 7

- Измените слова по вопросам

Слайды, вопросы Кому? Пчела лист

- Назовите какая часть слова изменяется?

От чего зависит какое окончание будет в слове? (таблица вопросов и окончаний)

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Соедините слова с вопросом и проверьте свою работу по образцу

Кого? Девочки

Слайд 8 - Кто не допустил ни одной ошибки?

7. Включения нового знания в систему знаний и повторений

Слайд 9 Паспорт имени существительного не совсем готов. Попробуем закончить работу.

- Как ещё могут изменяться имена существительные?

8.Рефлексия

-Чему должны были сегодня научится на уроке?

Мы научились сегодня изменять существительные по вопросам?

Как мы это делали?

Схема, которую мы сегодня составили, эта наша помогалочка. Вы ее будите дополнять на следующих уроках и пользоваться ею.

Пришло время оценить вашу работу:

  • Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь смайлик «всё хорошо».

  • Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите смайлик «нужно поработать».

Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справлялись, положите смайлик «требуется помощь».

Домашнее задание дифференцированное смайлик «все хорошо» упр 79

Смайлик «нужно поработать» упр 78 по образцу.

Слайд 10 Спасибо, ребята за урок, за вашу смелость, находчивость, бесстрашие, сплоченность.

Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Девиз: НАБЛЮДАЮ – ИССЛЕДУЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД

Девиз:

НАБЛЮДАЮ – ИССЛЕДУЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД

слово предложение Имя существительное Имя прилагательное Глагол Предлоги

слово

предложение

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Предлоги

Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты - Называются ПРЕДМЕТЫ . Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Сёла, города, планеты - Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ !

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты -

Называются ПРЕДМЕТЫ .

Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Сёла, города, планеты -

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ !

Имя существительное – это _______ ____________, которая обозначает ___________ , и отвечает на вопросы ________? _________?. Имя существительное бывают: часть речи ____________________или ____________________ ____________________или ____________________ Имена существительные изменяются:  по ____________  по ____________   по предмет паспорт кто что одушевлённые неодушевлённые собственные нарицательные числам родам

Имя существительное – это _______ ____________, которая обозначает ___________ , и отвечает на вопросы ________? _________?.

Имя существительное бывают:

часть речи

  • ____________________или ____________________
  • ____________________или ____________________

Имена существительные изменяются:

  • по ____________
  • по ____________
  • по

предмет

паспорт

кто

что

одушевлённые

неодушевлённые

собственные

нарицательные

числам

родам

Алгоритм действия Найти слово, которое командует существительным (командир), отметить его крестиком. 1. Задать от слова-командира нужный вопрос. 2. Изменить слово по команде вопроса, выделить окончание. 3.

Алгоритм действия

Найти слово, которое командует

существительным (командир), отметить его

крестиком.

1.

Задать от слова-командира нужный вопрос.

2.

Изменить слово по команде вопроса, выделить

окончание.

3.

кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? пчел а пчел ы пчел е пчел у  пчел ой  о пчел е лист лист а лист у лист лист ом о лист е

кто? что?

кого? чего?

кому? чему?

кого? что?

кем? чем?

о ком? о чём?

пчел а

пчел ы

пчел е

пчел у

пчел ой

о пчел е

лист

лист а

лист у

лист

лист ом

о лист е

Самопроверка кто? кому? о девочк е о ком? с девочк ой с кем? девочк а девочк е

Самопроверка

кто?

кому?

о девочк е

о ком?

с девочк ой

с кем?

девочк а

девочк е

Имя существительное – это _______ ____________, которая обозначает ___________ , и отвечает на вопросы ________? _________?. Имя существительное бывают: часть речи ____________________или ____________________ ____________________или ____________________ Имена существительные изменяются:  по ____________  по ____________   по предмет паспорт кто что одушевлённые неодушевлённые собственные нарицательные числам родам вопросам

Имя существительное – это _______ ____________, которая обозначает ___________ , и отвечает на вопросы ________? _________?.

Имя существительное бывают:

часть речи

  • ____________________или ____________________
  • ____________________или ____________________

Имена существительные изменяются:

  • по ____________
  • по ____________
  • по

предмет

паспорт

кто

что

одушевлённые

неодушевлённые

собственные

нарицательные

числам

родам

вопросам

.

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Изменение существительных по вопросам"

Автор: Турова Лариса Анатольевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
    ["file_id"] => string(6) "309596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458824959"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имён существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "139842"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417801075"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока русского языка по теме "Число имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chislo-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "207322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430401301"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства