Урок русского языка по теме «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».
Урок русского языка по теме «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».
Совершенствовать знания о связи слов в предложении; развивать умение находить в предложении грамматическую основу;
Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости; расширение кругозора учащихся; развитие творческой активности учащихся; развивать зрительную память, самооценку, внимание; воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое». »
ОС «Школа 2100». 3 класс.
Урок русского языка по теме
«Грамматическая основа предложения.
Подлежащее и сказуемое».
Урок проведен в технологии деятельностного метода
Тип урока: ОНЗ
Цели и задачи урока:
Совершенствовать знания о связи слов в предложении; развивать умение находить в предложении грамматическую основу;
Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости; расширение кругозора учащихся; развитие творческой активности учащихся; развивать зрительную память, самооценку, внимание; воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Методы обучения:
Проблемные; частично-поисковые; наглядные.
Средства обучения:
1.ИКТ.Презентация по теме. 2.Карточки (тест).
Оборудование:
1.Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;
2.Учебник «Русский язык» для 3 класса – авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.;
3.М/м проектор.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока Слайд 2
« Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» (М. Горький)
- Почему сегодня у нас такой девиз?
- А можно ли их отнести к вам? (Да, чем больше мы узнаем, тем сильнее станем в своих знаниях…)
- Как связаны эти слова с нашим уроком? (Мы узнаем, что-то новое и станем сильнее в своих знаниях.)
- А вы хотите стать сильнее? (Да)
- Тогда подарите улыбку и пожелайте друг - другу удачи!
- Вы угадали , сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два шага
учебной деятельности:
I шаг II шаг
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Для начала мы должны повторить то, что уже знаем.
- Повторять будем всё подряд?
- Нет, только то, что нам необходимо. ( дом. задание)
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
- Попробуйте прочитать предложение без первого слова (сорока); без второго (летит); без третьего; без четвёртого.
- Какой вывод можно сделать? ( В предложении есть главные члены).
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-Тогда цель нашего сегодняшнего урока?
- Хором прочтите предложение. О ком в нём говорится? (О сороке )
- Задайте вопрос к слову СОРОКА . (КТО? сорока)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? (Подлежащее).
- Что говорится о сороке? (Летит).
- Задайте вопрос : сорока …(ЧТО ДЕЛАЕТ? летит)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос
ЧТО ДЕЛАЕТ? ( Сказуемое).
- Какой частью речи выражено подлежащее?
-Какой частью речи выражено сказуемое?
Прочтём грамматическую основу предложения: Сорокалетит.
Вывод:
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа.
4. Физкультминутка. Слайд 10.
5. Проектирование и фиксация нового знания.
-Откройте учебники на стр. 125.
Упр. 397.
Выполняется устно по «шагам».
- Упр. 398.
Выполняется устно по «шагам».
-Прочитайте предложения. Сравните их с предложениями из упр. 397.
Что изменилось? (Добавили слова).
- Как изменился смысл предложения?(Оно стало более полным и точным).
- Сравните два рисунка. (На втором рисунке художник внёс уточнения и получился зимний пейзаж).