Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме «Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое».»
УМК «Школа России» 3 класс.
Урок русского языка по теме
«Грамматическая основа предложения.
Подлежащее и сказуемое».
Урок проведен в технологии деятельностного метода.
Тип урока: ОНЗ
Цели и задачи урока: Слайд 2
Совершенствовать знания о связи слов в предложении; развивать умение находить в предложении грамматическую основу;
Продолжить работу по развитию навыков орфографической зоркости; расширение кругозора учащихся; развитие творческой активности учащихся; развивать зрительную память, самооценку, внимание; воспитывать любовь к природе.
Средства обучения:
1.ИКТ.Презентация по теме. 2.Карточки (тест).
Оборудование:
1.Учебник «Русский язык» для 3 класса – автор: Т.Г.Рамзаева.
2.М/м проектор.
Ход урока.
1.Самоопределение к учебной деятельности.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока. Слайд 3
«Грамоте учиться всегда пригодится».
-Это можно отнести и к вам?
-Почему?( Чем больше мы учимся, тем больше мы узнаём.)
- Сегодня у нас урок открытия нового знания , а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
- Находясь в учебной деятельности, мы выполним два этапа
учебной деятельности:
I этап II этап
Что я не знаю ? Сам найду ответ.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Сейчас мы с вами повторим то, что нам необходимо.
(Повторение домашнего задания).
Работа с картиной. «Весна».
- Послушайте стихотворение «Весна», представьте
себе весенний день.
ВЕСНА
Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку Из норок подняла, Березового соку Ребятам раздала. В берлогу заглянула: - А ну, вставай, медведь! – На веточки дохнула – Пора зазеленеть! Теперь весна-красавица Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов, Кукушек и скворцов.
Слайд 4.
ПОДСНЕЖНИКИ – первые весенние цветы.
БЕРЛОГА - жилище медведя вестественных условиях.
СТРИЖ –маленькая птица, похожая на ласточку, но с более узкими крыльями.
Чистописание.
- Откройте тетради и запишите: (число, классная работа).
- Напишите буквы в тетради, посмотрите на мой образец, повторите в воздухе. Слайд 5.
Словарная работа.
- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнаете и запишите названия.
- Каким оно является по цели высказывания и интонации?
- Объясните написание пропущенных букв.
(воробей –оро- , клюёт - клюнул)
- Запишите.
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите грамматическую основу?
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
- Попробуйте прочитать предложение без первого слова (воробей); без второго (клюёт); без третьего; без четвёртого.
- Какой вывод можно сделать? ( В предложении есть главные члены).
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
-Тогда цель нашего сегодняшнего урока?
- Прочтите предложение. О ком в нём говорится? (О воробье)
- Задайте вопрос к слову ВОРОБЕЙ . (КТО? воробей)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос КТО? (Подлежащее).
- Что говорится о воробье? (Клюёт).
- Задайте вопрос : воробей …(ЧТО ДЕЛАЕТ? клюёт)
- Как называется главный член предложения, отвечающий на вопрос
ЧТО ДЕЛАЕТ? ( Сказуемое).
- Какой частью речи выражено подлежащее?
-Какой частью речи выражено сказуемое?
Прочтём грамматическую основу предложения: Воробейклюёт.
Вывод:
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа.
4. Физкультминутка. Слайд 10.
5. Проектирование и фиксация нового знания.
-Откройте учебники на стр. 43
Упр. 216
Выполняется устно поэтапно.
-Прочитайте предложения. Сравните их с предложениями из упр. 217.
Что изменилось? (Добавили слова).
- Как изменился смысл предложения? (Оно стало более полным и точным).
- Сравните два рисунка. (На втором рисунке художник внёс уточнения и получился зимний пейзаж).