kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Показательный урок по русскому языку по теме "Грамматическая основа предложения.Предложения распространённые и нераспространённые.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                  Урок русского языка в 4 классе.

  Составила и провела учитель начальных классов Кабдуллина А.К. 

  Тема: «Главные члены предложения. Распространённые и  

            нераспространённые предложения».       

Цель:

-формирование представления о грамматической основе      предложения; 

-актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения,о связи слов в предложении и словосочетании;

-развитие речевого слуха учащихся: формирование внимания,к интонационной стороне речи, умения сравнивать и различать предложения, различные по интонации;

-к концу урока учащиеся смогут находить и выделять грамматическую основу,разбирать предложение по членам предложения,различать распространённые и нераспространённые предложения

Оборудование: 

Карточки, книги, тетради, листы оценивания.

                                           Ход урока

1.Эмоциональный настрой 

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

2.Организационный момент

             Запишите число,классная работа.

3.Работа по карточкам.

«Цепная реакция».

                    измор…зь

                   х…л…дный

                   ненас…ный

                   сугро…

                   л…дяной

                   бл…стеть 

                   радос…ный 

                   з…л…той

                   д…ждливый 

                   стр…на 

                   кру…ка 

                   с…довник 

                   в…ротни

Дети цепочкой называют слова, пропущенную орфограмму, подбирают проверочное слово

4.Объявление темы урока.

Диалог с детьми о том, как произошли звуки, слоги, слова, а потом – предложения.

 Что такое предложение?

Найдите лишнее слово

                      Прилагательное

                      Существительное

                      Подлежащее

                      Глагол 

                      Местоимение

- По какой причине вы выделили это слово?

- Есть ли ещё главные  члены предложения? 

5. Работа в группах.

Одна группа составляет кластер «Подлежащее», вторая- «Сказуемое»

Подлежащее - главный член        предложения;

  • обозначает предмет;
  • отвечает на вопросы: кто? что?;
  • в предложении выражено именем существительным или местоимением;
  • подчеркиваем “_____”

Сказуемое - главный член предложения;

  • обозначает действие;
  • отвечает на вопрос: что делать?;
  • в предложении выражено глаголом;
  • подчеркиваем    “====”

2 группы

3-я группа оценивает ответы

6. Работа в тетради.

Записать предложение под диктовку, подчеркнуть подлежащее и сказуемое

Ёлочка      появилась  на  свет тёплой осенью.     Она     раздвинула    листья,  травинки и  выглянула из земли.                             

Как по другому называются подлежащее и сказуемое? 

- Главными членами предложения. 

Ещё их называют грамматическая основа предложения.

                                                                                     Физминутка

7.Сравнение предложений и введение понятий «распространённые и нераспространённые» предложения

Что означает слово распространить? Увеличить, сделать более обширным.

Что значит не распространить? Оставить всё как было, не расширять пределы, не увеличивать.

Нераспространённые предложения                                                Распространённые предложения

1.Корабль мчится.                                                                 Космический корабль мчится к далёкой планете.

2.Ежи шуршат.                                                                        Весёлые ежи шуршат опавшей листвой

3. Пошли с папой.                                                                   Как-то в выходной день Дениска с папой пошли в зоопарк.

-Почему люди чаще употребляют распространённые предложения? 

- Каким образом получаются распространённые предложения ?

- Как называются слова, которые дополняют и объясняют подлежащее и сказуемое?

-Второстепенные члены предложения.

8.Работа в парах

    Выполнить синтаксический разбор предложения

                                            В лесу, на полях и лугах зазеленела  молодая   трава.   (повеств., распр.)                                                           

Предложение  можно выписать из упражнения, данного к этой теме.

9.Актуализация полученных знаний

Гадание на ромашке «Веришь- не веришь»

1.Веришь ли ты, что в предложении могут быть главные и второстепенные члены тпредложения? 

2. Веришь, что второстепенные члены предложения входят в грамматическую основу предложения?

3.Веришь, что подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения? 

4. Веришь, что разобрать предложение по членам предложения- это найти толь грамматическую основу предложения? 

5. Веришь, что предложение может быть без второстепенных членов предложения? 

6. Веришь, что второстепенные члены предложения не зависят от подлежащего и сказуемого или от других членов предложения? 

7. Веришь, что подлежащее всегда выражено именем существительным? 

8. Веришь, что сказуемое никогда не бывает выражено глаголом? 

9. Веришь, что бывают предложения распространённые и нераспространённые? 

10. Веришь, что предложение может состоять только из одного слова

10.Рефлексия.

«Дерево знаний»

Каждый ученик выбирает место для своего бумажного человечка на дереве в зависимости от своего эмоционального состояния и от того, как он усвоил тему урока.

11.Выставление оценок.

Домашнее задание:

Просмотр содержимого документа
«Показательный урок по русскому языку по теме "Грамматическая основа предложения.Предложения распространённые и нераспространённые. »

Урок русского языка в 4 классе.

Составила и провела учитель начальных классов Кабдуллина А.К.

Тема: «Главные члены предложения. Распространённые и

нераспространённые предложения».

Цель:

-формирование представления о грамматической основе предложения;

-актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения,о связи слов в предложении и словосочетании;

-развитие речевого слуха учащихся: формирование внимания,к интонационной стороне речи, умения сравнивать и различать предложения, различные по интонации;

-к концу урока учащиеся смогут находить и выделять грамматическую основу,разбирать предложение по членам предложения,различать распространённые и нераспространённые предложения



Оборудование:

Карточки, книги, тетради, листы оценивания.



Ход урока

1.Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!


2.Организационный момент

Запишите число ,классная работа.

3.Работа по карточкам.

«Цепная реакция».

измор…зь

х…л…дный

ненас…ный

сугро…

л…дяной

бл…стеть

радос…ный

з…л…той

д…ждливый

стр…на

кру…ка

с…довник

в…ротни


Дети цепочкой называют слова, пропущенную орфограмму, подбирают проверочное слово


4.Объявление темы урока.

Диалог с детьми о том, как произошли звуки, слоги, слова, а потом – предложения.

Что такое предложение?

Найдите лишнее слово


Прилагательное

Существительное

Подлежащее

Глагол

Местоимение

- По какой причине вы выделили это слово?

- Есть ли ещё главные члены предложения?


5. Работа в группах.

Одна группа составляет кластер «Подлежащее», вторая- «Сказуемое»


Подлежащее - главный член предложения;

  • обозначает предмет;

  • отвечает на вопросы: кто? что?;

  • в предложении выражено именем существительным или местоимением;

  • подчеркиваем “_____”



  • Сказуемое - главный член предложения;

  • обозначает действие;

  • отвечает на вопрос: что делать?;

  • в предложении выражено глаголом;

  • подчеркиваем “====”


2 группы

3-я группа оценивает ответы


6. Работа в тетради.


Записать предложение под диктовку, подчеркнуть подлежащее и сказуемое



Ёлочка появилась на свет тёплой

_________

осенью. Она раздвинула

____________

листья, травинки и выглянула из

__________

земли .


Как по другому называются подлежащее и сказуемое?

- Главными членами предложения.

Ещё их называют грамматическая основа предложения.


Физминутка


7.Сравнение предложений и введение понятий «распространённые и нераспространённые» предложения

Что означает слово распространить? Увеличить, сделать более обширным.

Что значит не распространить? Оставить всё как было, не расширять пределы, не увеличивать.




Нераспространённые предложения

Распространённые предложения

1.Корабль мчится.

Космический корабль мчится к далёкой планете.

2.Ежи шуршат.

Весёлые ежи шуршат опавшей листвой


3. Пошли с папой.

Как-то в выходной день Дениска с папой пошли в зоопарк.



-Почему люди чаще употребляют распространённые предложения?

- Каким образом получаются распространённые предложения ?

- Как называются слова, которые дополняют и объясняют подлежащее и сказуемое?

-Второстепенные члены предложения.


8.Работа в парах

Выполнить синтаксический разбор предложения


В лесу, на полях и лугах зазеленела молодая трава. (повеств. , распр.)

Предложение можно выписать из упражнения, данного к этой теме.

9.Актуализация полученных знаний

Гадание на ромашке «Веришь- не веришь»


1.Веришь ли ты, что в предложении могут быть главные и второстепенные члены тпредложения?

2. Веришь, что второстепенные члены предложения входят в грамматическую основу предложения?

3.Веришь, что подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения?

4. Веришь, что разобрать предложение по членам предложения- это найти толь грамматическую основу предложения?

5. Веришь, что предложение может быть без второстепенных членов предложения?

6. Веришь, что второстепенные члены предложения не зависят от подлежащего и сказуемого или от других членов предложения?

7. Веришь, что подлежащее всегда выражено именем существительным?

8. Веришь, что сказуемое никогда не бывает выражено глаголом?

9. Веришь, что бывают предложения распространённые и нераспространённые?

10. Веришь, что предложение может состоять только из одного слова


10.Рефлексия.

«Дерево знаний»


Каждый ученик выбирает место для своего бумажного человечка на дереве в зависимости от своего эмоционального состояния и от того, как он усвоил тему урока.


11.Выставление оценок.


Домашнее задание:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кабдуллина Айгуль Киззатовна

Дата: 11.04.2015

Номер свидетельства: 200283

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства