ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Главные члены предложения
ФИО (полностью)
Пестова Галина Александровна
Место работы
МБОУ Шахунская СОШ № 2 г. Шахунья, Нижегородской области
Должность
учитель начальных классов
Предмет
Русский язык
Класс
3
Тема и номер урока в теме
Главные члены предложения. Урок № 5
Базовый учебник
Русский язык. 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч. 1/ С. В. Иванов, А. О.Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.-2-е изд., испр.и доп. - М.: Вентана-Граф, 2011.— 160 с.:ил.- Начальная школаXXIвека
Цель урока: закрепить понятия «грамматическая основа предложения», «подлежащее», «сказуемое».
Задачи:
- 0бучающие – организовать деятельность учащихся по формированию умения находить грамматическую основу предложения, ставить к словам вопросы.
- развивающие – способствовать развитию умения наблюдать, сравнивать, анализировать (через различные виды заданий), развитию речи (через обогащение словарного запаса), развитие коммуникативных умений, навыков грамотного и каллиграфического письма.
- воспитательные – создавать условия для воспитания доброжелательного отношения к товарищу, сотрудничества (через взаимопроверку), воспитывать внимательное отношение к слову, интерес к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Локальная сеть с выходом в Интернет.
Структура и ход урока
Таблица 1
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент урока
Приветствие детей и создание условий для возникновения у них внутренней потребности включения в учебный процесс
Проверяют готовность к уроку
1 мин
2.
Минутка чистописания
Каллиграфия
(N 187609)
ЭОР №1
Демонстрация правильного написания букв по образцу.
Анализируют порядок написания и старательно записывают в тетрадь. Форма работы с ЭОР активная
4 мин
3.
Актуализация опорных знаний
Главные члены предложения.
(№ 193631
ЭОР №2
Предлагает задание, выведенное на экран, с помощью мультимедийного проектора.
Учащиеся обсуждают, сообщают свои ответы классу. Дают определения подлежащему и сказуемому. Форма работы с ЭОР активная
4 мин
4.
Постановка цели урока
Определяет тему урока, подводит учащихся к формулированию целей урока.
Формулируют под руководством учителя цели урока
2 мин
5.
Повторение материала.
Комментирует презентацию.
Слушают, участвуют в обсуждении содержания презентации.
10 мин
6.
Физкультминутка
Показывает упражнения для глаз и контролирует соблюдение правил безопасности.
Выполняют упражнения для снятия утомления с глаз.
3 мин.
7.
Закрепление изученного (работа в тетради по заданиям учебника)
1. Предлагает учащимся задания учебника.
2. Выполнение тестовой работы.
1.Выполняют задание в тетради (упр. 4, стр. 68) (взаимопроверка)
2.Выполняют тест на карточках.
15 мин
8.
Рефлексия. Итог урока.
Подлежащее, сказуемое
(№ 193834)
ЭОР №3
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы
Высказывают мнение.
Форма работы с ЭОР активная
4 мин
9.
Домашнее задание
Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Записывают в дневники домашнее задание
2 мин
Приложение к плану – конспекту урока
Главные члены предложения
Перечень используемых на уроке ЭОР Таблица 2
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Каллиграфия
Интерактивное задание
Анимация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/?interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8
2
Главные члены предложения
Интерактивное задание.
Проверочное задание
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/71e103c4-19c9-4af5-8f49-a6e2699caf04/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df
3
Подлежащее, сказуемое
Текст/Текст с иллюстрациями
Иллюстративный материал
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df