Организационный момент. Учитель предлагает проверить готовность к уроку письма. Настроиться на урок. Мотивация познавательной деятельности «Прописи», стр.28-29. Учитель предлагает рассмотреть страницы прописи. - В чем отличие этой страницы от предыдущей? - Чему мы можем учиться на уроке? Определение темы урока: - по первым строкам разворота прописей называются буквы, над которыми на уроке будут работать; - Какова тема урока? Задачи? Актуализация необходимых знаний Беседа о правилах посадки при письме, и др. - на сколько групп разбиты буквы и почему? - покажите начало письма каждой буквы красной точкой. (взаимопроверка + устно: Все, кроме Л М, сверху) - Запишем только буквы глухих согласных КС Организация познавательной деятельности Работа в «Прописи», стр.28-29. 1.Игра «Полубуковка» 2.Третья строка для записи под диктовку букв и слогов: Со, ка, мы, сыр, Кира. - Сколько слов написали? (3) Какое опасное место в последнем слове? (заглавная буква К) 3.Рассматривание рисунка, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв и слогов, вписывание недостающих в них букв, определение ударных слогов, обозначение безуд. гласных (совок, лопатка). 4.- составьте звуковые схемы слова совок, (1 чел. На доске) 5. - Как зовут этих детей, если полное имя девочки Софья, а мальчика - Николай? Звуковой анализ слов Соня и Коля и определение, к какому из них подходит схема; 6. Презентация слайд1 Анализ схемы. Выбор предложения и запись его под диктовку: - Сколько слов в предложении? (3) - Покажите карточкой подходит ли читаемое мной предложение к схеме: (учитель пишет на ИД по слайду с анализом соединения: Где задуматься о соединении?) Выделение слогов, ударения, опасных мест. 7.*«Прописи», стр.29. Работа в парах. Организует совместную деятельность учащихся для списывания предложений с печатного текста. Марина кормила Мурку. (Слово Мурку пишется на второй свободной строке полностью, без переноса). Подведение итогов урока: - Вспомним тему урока. Диагностика достижения планируемых результатов. Внизу стр. 29 вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв; оценка детьми своей работы. - Какова была цель урока? Просигнальте: достигли цели? - Кто из учащихся на уроке все задания выполнил правильно? Красиво? - Кто сделал себе замечания? Какие? - Кого из товарищей можете похвалить? За что? - Оцените свою работу карточкой и в тетради (лицо). | Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы. Учащиеся сравнивают страницы прописи, делают вывод о том, что на предложенной странице отсутствует новая буква, только те, которые когда-то уже учились писать. Это значит, что на уроке будем продолжать учиться записывать слова и предложения с изученными буквами. Задача урока – не только учиться писать, но и оценивать результат работы по правилам. Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма. На буквы звонких(с.29 Кк и Сс) и глухих согласных (с. 28 Лл Мм Нн Рр); на заглавные и строчные. Один ученик называет буквы, пишущиеся снизу: МЛ. Пишут буквы КС на 1 строчке, контролируют движение руки. дети по половинке буквы узнают её и дописывают. Оценивают выполнение работы по критериям: правильно, аккуратно. Пишут буквы на 2 строчке. Оценивают Пишут слоги и слова на 3 строчке. Оценивают Подчёркивают опасное место ДИНАМ/пауза Рассматривание рисунков, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв и слогов. Пишут слова, делят и выделяют слоги, ставят ударение, выделяют безуд. гласные. Составляют схемы из карточек на парте, сверяют с доской. Оценивают. Анализ позвуковой фронтальный и обведение нужной дорожки по серому цвету. (Схема подходит к обоим словам, поэтому обводятся обе дорожки.) Анализируют схему, выбирают предложение, с объяснением. Нет – в последнем слове должен быть 1 слог. Нет – в конце стоит точка. А не ? Да – 3 слова, слоги совпадают, во 2-ом слове на конце и. Письмо под диктовку предложения У Коли кран. О пишем снизу, т.к. буква м пишется снизу. Выделяем слоги (на ИД по ё человеку), ударения, безуд. гласные, опасные места. Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво. ДИНАМ/пауза Списывание напечатанного предложения по технологии: Чтение, орфографическое повторение. Учащиеся, определяют количество слов, объясняют известные орфограммы (начало предложения, правописание имен собственных). Выделяют. Списывание с анализом соединений. Само и взаимопроверка Выделение слогов, ударения, опасных мест. Самооценка по критериям: правильно, красиво. Внизу стр. 29 вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв. Учащиеся анализирую свою работу на уроке и работу одноклассников. | Учатся организации рабочего места. Учатся понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Учатся анализировать материал тетради, делать вывод. Учатся писать изученные буквы в соответствии с образцом. Учатся воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму. Анализировать орфографию. Учатся применять критерии оценивания выполненной работы. Учатся анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам. Учатся грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения. Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью. Учатся писать слоги, слова, используя алгоритм. Учатся анализировать свою работу и достижения по критериям. |