kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка (Письмо) УМК "Гармония" 1 класс "Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 УМК "Гармония" Технологическая карта урока русского языка (Письмо) 1 класс. Урок по прописи № 2 страницы 28-29. Тема "Закрепление"

Дидактическая цель урока - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закрепления написания изученных букв согласных и гласных звуков: Звонких и глухих согласных Кк, Сс, Рр, Лл, Мм. и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка (Письмо) УМК "Гармония" 1 класс "Закрепление" »

Технологическая карта урока русского языка (Письма) №31 (Пропись № 2 стр. 28-29) УМК Гармония


Тема урока: Закрепление

Тип: Урок закрепления

Дидактическая цель урока - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и закрепления написания изученных букв согласных и гласных звуков

Планируемые результаты урока

Предметные

  • учиться писать изученные буквы в соответствии с образцом;

  • учиться воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму;

  • учиться выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью;

  • учиться писать слоги, слова, предложения, используя прием наклонного слитного письма;

  • учиться грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения,

  • находить и обозначать опасные места.

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • учиться применять критерии оценивания выполненной работы;

  • учиться анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.

Личностные

  • проявлять интерес к процессу письма;

  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре.

Оборудование: УМК Гармония :Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова. Пропись № 2, Презентация Ррt или elite panaboard

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Учитель предлагает проверить готовность к уроку письма. Настроиться на урок.


Мотивация познавательной деятельности

«Прописи», стр.28-29. Учитель предлагает рассмотреть страницы прописи.

- В чем отличие этой страницы от предыдущей?

- Чему мы можем учиться на уроке?

Определение темы урока:

- по первым строкам разворота прописей называются буквы, над которыми на уроке будут работать;

- Какова тема урока? Задачи?

Актуализация необходимых знаний

Беседа о правилах посадки при письме, и др.

- на сколько групп разбиты буквы и почему?

- покажите начало письма каждой буквы красной точкой. (взаимопроверка + устно: Все, кроме Л М, сверху)

- Запишем только буквы глухих согласных КС

Организация познавательной деятельности

Работа в «Прописи», стр.28-29.

1.Игра «Полубуковка»

2.Третья строка для записи под диктовку букв и слогов: Со, ка, мы, сыр, Кира.

- Сколько слов написали? (3) Какое опасное место в последнем слове? (заглавная буква К)

3.Рассматривание рисунка, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв и слогов, вписывание недостающих в них букв, определение ударных слогов, обозначение безуд. гласных (совок, лопатка).

4.- составьте звуковые схемы слова совок, (1 чел. На доске)

5. - Как зовут этих детей, если полное имя девочки Софья, а мальчика - Николай?

Звуковой анализ слов Соня и Коля и определение, к какому из них подходит схема;

6. Презентация слайд1 Анализ схемы. Выбор предложения и запись его под диктовку:

- Сколько слов в предложении? (3) - Покажите карточкой подходит ли читаемое мной предложение к схеме:

  • У Сони совок. У Сони бант? У Коли кран.

(учитель пишет на ИД по слайду с анализом соединения: Где задуматься о соединении?) Выделение слогов, ударения, опасных мест.

7.*«Прописи», стр.29. Работа в парах. Организует совместную деятельность учащихся для списывания предложений с печатного текста. Марина кормила Мурку. (Слово Мурку пишется на второй свободной строке полностью, без переноса).

Подведение итогов урока:

- Вспомним тему урока.

Диагностика достижения планируемых результатов. Внизу стр. 29 вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв; оценка детьми своей работы.

- Какова была цель урока? Просигнальте: достигли цели?

- Кто из учащихся на уроке все задания выполнил правильно? Красиво?

- Кто сделал себе замечания? Какие?

- Кого из товарищей можете похвалить? За что?

- Оцените свою работу карточкой и в тетради (лицо).


Учащиеся проверяют на парте наличие необходимых принадлежностей. Желают друг другу хорошей работы.

Учащиеся сравнивают страницы прописи, делают вывод о том, что на предложенной странице отсутствует новая буква, только те, которые когда-то уже учились писать. Это значит, что на уроке будем продолжать учиться записывать слова и предложения с изученными буквами. Задача урока – не только учиться писать, но и оценивать результат работы по правилам.




Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма.

На буквы звонких(с.29 Кк и Сс) и глухих согласных (с. 28 Лл Мм Нн Рр); на заглавные и строчные.

Один ученик называет буквы, пишущиеся снизу: МЛ.


Пишут буквы КС на 1 строчке, контролируют движение руки. дети по половинке буквы узнают её и дописывают.

Оценивают выполнение работы по критериям: правильно, аккуратно.

Пишут буквы на 2 строчке. Оценивают

Пишут слоги и слова на 3 строчке. Оценивают

Подчёркивают опасное место

ДИНАМ/пауза

Рассматривание рисунков, определение, что на них нарисовано, обведение по серому цвету в словах под картинками изученных букв и слогов. Пишут слова, делят и выделяют слоги, ставят ударение, выделяют безуд. гласные.

Составляют схемы из карточек на парте, сверяют с доской. Оценивают.


Анализ позвуковой фронтальный и обведение нужной дорожки по серому цвету. (Схема подходит к обоим словам, поэтому обводятся обе дорожки.)



Анализируют схему, выбирают предложение, с объяснением.

  • Нет – в последнем слове должен быть 1 слог.

  • Нет – в конце стоит точка. А не ?

  • Да – 3 слова, слоги совпадают, во 2-ом слове на конце и.

Письмо под диктовку предложения У Коли кран.

О пишем снизу, т.к. буква м пишется снизу.

Выделяем слоги (на ИД по ё человеку), ударения, безуд. гласные, опасные места.

Взаимопроверка. Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво.

ДИНАМ/пауза

Списывание напечатанного предложения по технологии:

  1. Чтение, орфографическое повторение.

  2. Учащиеся, определяют количество слов, объясняют известные орфограммы (начало предложения, правописание имен собственных). Выделяют.

  3. Списывание с анализом соединений.

  4. Само и взаимопроверка

  5. Выделение слогов, ударения, опасных мест.

  6. Самооценка по критериям: правильно, красиво.

Внизу стр. 29 вписывание в звуковую схему нужных значков звуков и обведение по серому цвету обозначающих их букв.

Учащиеся анализирую свою работу на уроке и работу одноклассников.


Учатся организации рабочего места.



Учатся понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.



Учатся анализировать материал тетради, делать вывод.

Учатся писать изученные буквы в соответствии с образцом.

Учатся воспроизводить форму изученных букв и их соединении с другими буквами по алгоритму. Анализировать орфографию.

Учатся применять критерии оценивания выполненной работы.

Учатся анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам.




Учатся грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения.





Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью.

Учатся писать слоги, слова, используя алгоритм.


Учатся анализировать свою работу и достижения по критериям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка (Письмо) УМК "Гармония" 1 класс "Закрепление"

Автор: Рябушева Елена Юрьевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Урок русского языка во 2-м классе УМК «Гармония».  Тема. «За какими буквами «прячется» звук [й,]?»"
    ["seo_title"] => string(94) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-m-klassie-umk-garmoniia-tiema-za-kakimi-bukvami-priachietsia-zvuk-i"
    ["file_id"] => string(6) "306905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458217175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония» Тема: "СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?" "
    ["seo_title"] => string(86) "urok-russkogho-iazyka-v-4-om-klassie-umk-garmoniia-tiema-sklonienii-tri-a-spriazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "163673"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422528010"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку на тему: Знакомство с учебником русского языка. УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znakomstvo-s-uchiebnikom-russkogho-iazyka-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "204138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429613348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Урок русского языка. 1 класс. Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме"
    ["seo_title"] => string(108) "urokrusskoghoiazyka1klasszakrieplieniieumieniiaopriedieliatghranitsyslovipriedlozhieniioformliatikhpripismie"
    ["file_id"] => string(6) "322245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461550787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства