"Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония"
"Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония"
Ход:
I.Мобилизация внимания.
Эмоциональный настрой.
-Урок русского языка для вас трудный или лёгкий?
-Почему?
-Зачем нужно изучать русский язык?
-Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен,что справится со всеми трудностями?
Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением,с хорошими мыслями.
А давайте послушаем сами себя, какое у вас настроение сейчас.
Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке ?
У вас на парте лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка.
Посмотрите, какая из них отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
II. Целепологание
Введение в тему.
1. Работа со словами. Самодиктнт.
-Запишите только последнее слово.
_Это не кошка, смотри берегись,
Идёт на охоту
Коварная….(рысь).
-Апрель, апрель.
На дворе
Звенит ….(капель).
С.Маршак.
- Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет ….(спать).
- Солнце греет целый день,
От жары я прячусь в …(тень).
А. Барто.
-Что объединяет все записанные слова?
-Какую роль выполняет Ь в этих словах?
-Что вы можете рассказать о Ь?
-Эту букву каждый знает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как нам букву прочитать.
2.-Прочитайте слова записанные на доске.
Люба, пена, Лёня, письмо.боль.
-Что объединяет эти слова?(Во всех словах обозначена мягкость согласного).
-Как обозначена мягкость согласного? (Буквами Ю,Я,Е,Ё,И,Ь.)
- В каком слове встретились оба способа обозначения?
3.-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Обозначение мягкости согласного)
-Какую цель поставим? Чему будем учиться? (Определять и выбирать способ обозначения мягкости согласных зв.)
III. Осознанное выполнение различных действий.
1.Работа над новым материалом.
-Упр.№119.
-Прочитай слова. Что обозначает слово мель, мальки?
- Знаешь ли их значение?
-Где вы можете узнать о значении этих слов?(В толковом словаре с.133 учеб. Или в толковом словаре Ожегова.)-
-Какими буквами обозначите мягкость в слове мель? Мальки?
-Самостоятельно запишите эти слова и подчеркните буквы,которыми показана мягкость согласных.
-Взаимопроверка.
-Переверните станицу и проверьте, как вы выполнили задание.
-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -«,если задание выполнено не верно.
2.Работа со сведениями.(Стр.76-77)
-Какими двумя способами обозначается мягкость согласных звуков в русском языке.
(ответы уч-ся)
-А теперь прочитайте в рамке «Сообщаем важные сведения». Совпадает ли ваше мнение с ответом, который дают авторы учебника.
-Какой ответ вы дадите Майклу?
3.Коллективная работа.Упр121.
-Рассмотрите схемы стр.77.
Озвучим хором все этапы, договаривая слова.
1.-Для того чтобы узнать, как обозначать мягкость согласного, слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный.
2.-Слышу мягкий согласный перед гласным –мягкость обозначаю буквами Ю,Я,Ё,Е,И.
-Слышу мягкий согласный на конце слова или перед со
гласным –мягкость показываю буквой Ь.
4.Работа в группе.
- Расскажите друг другу, как вы будете обозначать мягкость согласных звуков буквами.
IV Физминутка.
V.Закрепление изученного материала.
1. Упр.122.(работа в парах).
-Запишите слова буквами.
2. Фронтальная проверка.
-Объясните Майклу как вы обозначали мягкость согласных звуков.
Проконтролируйте.
-Поднимите кружок зелёного цвета если ответ верный, красного цвета если - не верный.
-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -«,если задание выполнено не верно.
3.Самостоятельная работа упр.123.
-Запишите слова буквами.
-Взаимопроверка(уч-ся обмениваются тетрадями, отмечают если есть ошибки)
-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « - «,если задание выполнено не верно.
4.Работа в ТПО.
-Посмотрите, как эти слова записал Майкл. Проверьте, если есть ошибка, исправьте.
-Фронтальная проверка.
Проконтролируйте.
-Поднимите кружок зелёного цвета если ответ верный, красного цвета если - не верный.
-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « - «,если задание выполнено не верно.
VI.Минутка чистописания.
-Посмотрите на буквы, которые вы написали.
-Подчеркните одной чертой ту, которая,по вашему мнению у вас получилась лучше всех.
-Подчеркните двумя чертами те буквы, которые у вас получились не очень хорошо.
-Напишите их по три раза.
VI I.Итог урока.
-Чему учились сегодня на уроке? ( Обозначать мягкость согласного буквами)
-Какие способы обозначения вам известны?
-Какие действия будете выполнять, чтобы не ошибиться в выборе способа?
VIII.Рефлексия деятельности.
1.-сегодня я узнал(а)…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял(а) задания…
-я понял(а), что…
-теперь я могу…
2.А теперь посмотрите на знаки, которые вы ставили на полях. Оцените свою работу.
-Перед вами «Дерево успеха».Выберите листочек который соответствует оценки
-зелёный- всё понятно, урок понравился;
-жёлтый- урок понравился, но не всё понятно;
-красный- ничего не понятно, урок не понравился.
Литература:
1.Методическое пособие «Приглашаем на урок» 2007г. Издательство «Учитель» «Волгоград»
Конспект урока «Слова, отвечающие на вопрос «Кто?»или «Что?» Е.А.Гайт
2.Поурочное планирование «Русский язык».1кл.Система уроков по учебнику М.С.Соловейчик, Н С. Кузьменко. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель», Волгоград 2013г.
армония», М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.
Тема: автор О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й].
Цель: создать условия для развития умения обозначать два звука буквами Ю,Я,Е,Ё в определённых позициях; формирования умения обозначать звук [й] двумя способами; развития фонетических умений, мышления и познавательного интереса.
Развитие УУД:
-Личностные: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.
-Метапредметные:
-Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои действия.
-Познавательные :осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; понимать информацию представленную в различных формах; проводить анализ, сравнивать, устанавливать следственные связи.
-Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою.
Ход:I. Мобилизация внимания.
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«доброе утро»
-Всем доброе утро. Желаю всем отличного настроения, начинаем наш урок.
II.Мотивация учебной деятельности.
-Прочитайте слова.
День, пень, мель, конь.
-Чем похожи все слова? ( ь )
-Какую работу он выполняет?(Обозначает мягкость предшествующего согласного)
-Какие буквы выполняют такую же работу? (Ё,Е,Ю,Я,И)
-Что ещё вы можете сказать о работе этих букв, если они стоят после согласного? (Обозначают свой звук я-[а],ё-[о], е-[э], ю-[у].)
III.Целепологание.
-Прочитайте тему урока.
-Какую работу ещё могут выполнять эти буквы?
-Определите тему нашего урока,о чём будем говорить?
IV.Актуализация опорных знаний.
-Игра «Доскажи словечко».
1. Что в стакане? Угадай?
Сладкий …….(чай)
2.Что мы ели ? Угадай?
Кара….(вай).
3.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай
Отправляется….(трамвай).
-Произнесите ещё раз эти слова,что их объединяет?
На какой звук оканчиваются все слова?([й])
-Дайте характеристику этом звуку.((Согласный, мягкий, звонкий.)
V.Работа по теме.
1.Введение в тему.
-Прочитайте слова, записанные на доске.
Стой, пой, рой.
-Какую букву вы видите на конце слова?(Й)
-Какой звук она обозначает?
-В некоторых словах эта буква пытается спрятаться.
-Прочитайте слова. (На доске открывается запись)
Споете, встаёте, роете
-Здесь хорошо слышен зв. [й]?(Да)
-А почему же нет буквы Й?(Звук « спрятался»)
-В какие буквы?(Е,Ё)
2.Наблюдение за «работой» букв гласных.
-Упр.127.
-Назовите все слова того столбика, которых выделенные буквы обозначают гласные звуки и обозначаю мягкость согласных.(1ст.)
-С этими же гласными запишите слова на тоже правило.(самостоятельная работа )
-Взаимопроверка.
-А какую « работу» эти буквы выполняют во 2 и 3 ст.(Обозначают два звука)
-Проверим свои ответы прочитав сведения на стр.81.
VI.Физминутка
.VII.Работа над новым материалом.
1.Работа со сведениями «Наша помощь» стр.82.
-Сколько способов обозначения зв.[й] показано в схеме?(2).
-Какие?
-В каких положениях й обозначаем буквой Й, а в каких буквами Ю,Ё,Е,Я?(Буквой Й если звук на конце слова или перед согласным. Буквами ё, е, я, ю если в начале слова или после гласных)
2.Работа в группе.
-Упр.128
-Помогите Майклу, исправьте ошибки. Но сначала расскажите как будете действовать, чтобы не ошибиться при обозначении буквами звука [й].(Работа со сведениями стр.82-83.
-Фронтальная проверка
3.Работа в паре
Упр131.
-Запишите слова буквами. Рассуждай и подчеркивай те буквы за которыми прячется звук [ й].
-Взаимопроверка в группах.
-Каким способом обозначили звук[ й].
-Докажите.
VIII.Первичное закрепление изученного.
1.-Упр.132 (самостоятельная работа).
-Взаимопроверка.
2.Дополнительное задание.
-Какие слова называют действия?
-В каком слове не столько слогов, сколько в других?
-Какие слова нельзя перенести?
-Почему?
X.Рефлексия.
1.-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял(а), что…
-теперь я могу…
2.А теперь оцените свою работу на уроке, выберите кружочек
- синего цвета если вы довольны своей работой на уроке, вам было всё понятно;
-жёлтого-если вы не очень довольны своей работой, что-то было непонятно ;
-красного цвета –если вы недовольны своей работой, все было не понятно.
-Закрепите его на лестнице успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" »
Конспект урока по русскому языку в 1кл. по программе УМК «Гармония». Автор М.С. Соловейчик , Н.С.Кузьменко
Тема урока. Обозначение мягкости согласных звуков.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 1кл.,УМК «Гармония» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко; ТПО русский язык «К тайнам нашего языка» 1кл
Цель: Создать условия для совершенствования знаний о звуках и буквах русского языка, сопоставления двух способах обозначения мягкости согласных: с помощью букв гласных и Ь; способствовать развитию орфографической зоркости, фонетических умений, развитию каллиграфических навыков
Формирование УУД.
-Личностные: положительное отношение к учению, интерес к русскому языку, эстетические чувства, стремление к аккуратному, красивому письму.
Метапредметные:
-Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои действия.
-Познавательные: читать, слушать, извлекать нужную информацию ,соотносить с имеющимися знаниями; понимать информацию представленную в различных формах, проводить анализ, классификацию.
-Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Допускать возможность различных точек зрения, выказывать и аргументировать свою.
Ход:
I.Мобилизация внимания.
Эмоциональный настрой.
-Урок русского языка для вас трудный или лёгкий?
-Почему?
-Зачем нужно изучать русский язык?
-Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен ,что справится со всеми трудностями?
Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением ,с хорошими мыслями.
А давайте послушаем сами себя, какое у вас настроение сейчас.
Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке ?
У вас на парте лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка.
Посмотрите, какая из них отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.
II. Целепологание
Введение в тему.
Работа со словами. Самодиктнт.
-Запишите только последнее слово.
_Это не кошка, смотри берегись,
Идёт на охоту
Коварная…..(рысь).
--Апрель, апрель.
На дворе
Звенит ….(капель). С.Маршак.
- Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет ….(спать).
- Солнце греет целый день,
От жары я прячусь в …(тень).
А. Барто.
-Что объединяет все записанные слова?
-Какую роль выполняет Ь в этих словах?
-Что вы можете рассказать о Ь?
-Эту букву каждый знает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как нам букву прочитать.
2.-Прочитайте слова записанные на доске.
Люба, пена, Лёня, письмо .боль.
-Что объединяет эти слова?(Во всех словах обозначена мягкость согласного).
-Подчеркните одной чертой ту, которая ,по вашему мнению у вас получилась лучше всех.
-Подчеркните двумя чертами те буквы, которые у вас получились не очень хорошо.
-Напишите их по три раза.
VI I.Итог урока.
-Чему учились сегодня на уроке? ( Обозначать мягкость согласного буквами)
-Какие способы обозначения вам известны?
-Какие действия будете выполнять, чтобы не ошибиться в выборе способа?
VIII.Рефлексия деятельности.
1.-сегодня я узнал(а)…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял(а) задания…
-я понял(а), что…
-теперь я могу…
2.А теперь посмотрите на знаки, которые вы ставили на полях. Оцените свою работу.
-Перед вами «Дерево успеха».Выберите листочек который соответствует оценки
-зелёный- всё понятно, урок понравился;
-жёлтый- урок понравился, но не всё понятно;
-красный- ничего не понятно, урок не понравился.
Литература:
1.Методическое пособие «Приглашаем на урок» 2007г. Издательство «Учитель» «Волгоград»
Конспект урока «Слова, отвечающие на вопрос «Кто?»или «Что?» Е.А.Гайт
2.Поурочное планирование «Русский язык».1кл.Система уроков по учебнику М.С.Соловейчик, Н С. Кузьменко. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель», Волгоград 2013г.
армония», М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.
Тема: автор О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й].
Цель: создать условия для развития умения обозначать два звука буквами Ю,Я,Е,Ё в определённых позициях; формирования умения обозначать звук [й] двумя способами; развития фонетических умений, мышления и познавательного интереса.
Развитие УУД:
-Личностные: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.
-Метапредметные:
-Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои действия.
-Познавательные :осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; понимать информацию представленную в различных формах; проводить анализ, сравнивать, устанавливать следственные связи.
-Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою.
Ход:I. Мобилизация внимания.
-Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
«доброе утро»
-Всем доброе утро. Желаю всем отличного настроения, начинаем наш урок.
II.Мотивация учебной деятельности.
-Прочитайте слова.
День, пень, мель, конь.
-Чем похожи все слова? ( ь )
-Какую работу он выполняет?(Обозначает мягкость предшествующего согласного)
-Какие буквы выполняют такую же работу? (Ё,Е,Ю,Я,И)
-Что ещё вы можете сказать о работе этих букв, если они стоят после согласного? (Обозначают свой звук я-[а] ,ё-[о], е-[э], ю-[у].)
III .Целепологание.
-Прочитайте тему урока.
-Какую работу ещё могут выполнять эти буквы?
-Определите тему нашего урока ,о чём будем говорить?
IV.Актуализация опорных знаний.
-Игра «Доскажи словечко».
1. Что в стакане? Угадай?
Сладкий …….(чай)
2.Что мы ели ? Угадай?
Кара….(вай).
3.Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай
Отправляется….(трамвай).
-Произнесите ещё раз эти слова ,что их объединяет?
На какой звук оканчиваются все слова?([й])
-Дайте характеристику этом звуку.((Согласный, мягкий, звонкий.)
V.Работа по теме.
1.Введение в тему.
-Прочитайте слова , записанные на доске.
Стой, пой, рой.
-Какую букву вы видите на конце слова?(Й)
-Какой звук она обозначает?
-В некоторых словах эта буква пытается спрятаться.
-Прочитайте слова. (На доске открывается запись)
Споете, встаёте, роете
-Здесь хорошо слышен зв. [й]?(Да)
-А почему же нет буквы Й?(Звук « спрятался»)
-В какие буквы?(Е,Ё)
2.Наблюдение за «работой» букв гласных.
-Упр.127.
-Назовите все слова того столбика, которых выделенные буквы обозначают гласные звуки и обозначаю мягкость согласных.(1ст.)
-С этими же гласными запишите слова на тоже правило.(самостоятельная работа )
-Взаимопроверка.
-А какую « работу» эти буквы выполняют во 2 и 3 ст.(Обозначают два звука)
-Проверим свои ответы прочитав сведения на стр.81.
VI.Физминутка
.VII.Работа над новым материалом.
1.Работа со сведениями «Наша помощь» стр.82.
-Сколько способов обозначения зв.[й] показано в схеме?(2).
-Какие?
-В каких положениях й обозначаем буквой Й, а в каких буквами Ю,Ё,Е,Я?(Буквой Й если звук на конце слова или перед согласным. Буквами ё, е, я, ю если в начале слова или после гласных)
2.Работа в группе.
-Упр.128
-Помогите Майклу, исправьте ошибки. Но сначала расскажите как будете действовать, чтобы не ошибиться при обозначении буквами звука [й].(Работа со сведениями стр.82-83.
-Фронтальная проверка
3.Работа в паре
Упр131.
-Запишите слова буквами . Рассуждай и подчеркивай те буквы за которыми прячется звук [ й].
-Взаимопроверка в группах.
-Каким способом обозначили звук[ й].
-Докажите.
VIII.Первичное закрепление изученного.
1.-Упр.132 (самостоятельная работа).
-Взаимопроверка.
2.Дополнительное задание .
-Какие слова называют действия?
-В каком слове не столько слогов, сколько в других?
-Какие слова нельзя перенести?
-Почему?
X.Рефлексия.
1.-сегодня я узнал…
-было интересно…
-было трудно…
-я выполнял задания…
-я понял(а), что…
-теперь я могу…
2.А теперь оцените свою работу на уроке, выберите кружочек
- синего цвета если вы довольны своей работой на уроке, вам было всё понятно;
-жёлтого-если вы не очень довольны своей работой, что-то было непонятно ;
-красного цвета –если вы недовольны своей работой, все было не понятно.
-Закрепите его на лестнице успеха.
Литература:
1.Журнал «Начальная школа»,№8, 2011г.
2.Поурочное планирование. Русский язык. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель» .Волгоград.