kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход: I.Мобилизация внимания. Эмоциональный настрой. -Урок русского языка для вас трудный или лёгкий? -Почему? -Зачем нужно изучать русский язык? -Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен,что справится со всеми трудностями? Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением,с хорошими мыслями. А давайте послушаем сами себя, какое у вас настроение сейчас. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке ? У вас на парте лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка. Посмотрите, какая из них отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить. II. Целепологание Введение в тему. 1. Работа со словами. Самодиктнт. -Запишите только последнее слово. _Это не кошка, смотри берегись, Идёт на охоту Коварная….(рысь). -Апрель, апрель. На дворе Звенит ….(капель). С.Маршак. - Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет ….(спать). - Солнце греет целый день, От жары я прячусь в …(тень). А. Барто. -Что объединяет все записанные слова? -Какую роль выполняет Ь в этих словах? -Что вы можете рассказать о Ь? -Эту букву каждый знает: Звука не обозначает, Может только показать, Как нам букву прочитать. 2.-Прочитайте слова записанные на доске. Люба, пена, Лёня, письмо.боль. -Что объединяет эти слова?(Во всех словах обозначена мягкость согласного). -Как обозначена мягкость согласного? (Буквами Ю,Я,Е,Ё,И,Ь.) - В каком слове встретились оба способа обозначения? 3.-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Обозначение мягкости согласного) -Какую цель поставим? Чему будем учиться? (Определять и выбирать способ обозначения мягкости согласных зв.) III. Осознанное выполнение различных действий. 1.Работа над новым материалом. -Упр.№119. -Прочитай слова. Что обозначает слово мель, мальки? - Знаешь ли их значение? -Где вы можете узнать о значении этих слов?(В толковом словаре с.133 учеб. Или в толковом словаре Ожегова.)- -Какими буквами обозначите мягкость в слове мель? Мальки? -Самостоятельно запишите эти слова и подчеркните буквы,которыми показана мягкость согласных. -Взаимопроверка. -Переверните станицу и проверьте, как вы выполнили задание. -На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -«,если задание выполнено не верно. 2.Работа со сведениями.(Стр.76-77) -Какими двумя способами обозначается мягкость согласных звуков в русском языке. (ответы уч-ся) -А теперь прочитайте в рамке «Сообщаем важные сведения». Совпадает ли ваше мнение с ответом, который дают авторы учебника. -Какой ответ вы дадите Майклу? 3.Коллективная работа.Упр121. -Рассмотрите схемы стр.77. Озвучим хором все этапы, договаривая слова. 1.-Для того чтобы узнать, как обозначать мягкость согласного, слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный. 2.-Слышу мягкий согласный перед гласным –мягкость обозначаю буквами Ю,Я,Ё,Е,И. -Слышу мягкий согласный на конце слова или перед со гласным –мягкость показываю буквой Ь. 4.Работа в группе. - Расскажите друг другу, как вы будете обозначать мягкость согласных звуков буквами. IV Физминутка. V.Закрепление изученного материала. 1. Упр.122.(работа в парах). -Запишите слова буквами. 2. Фронтальная проверка. -Объясните Майклу как вы обозначали мягкость согласных звуков. Проконтролируйте. -Поднимите кружок зелёного цвета если ответ верный, красного цвета если - не верный. -На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -«,если задание выполнено не верно. 3.Самостоятельная работа упр.123. -Запишите слова буквами. -Взаимопроверка(уч-ся обмениваются тетрадями, отмечают если есть ошибки) -На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « - «,если задание выполнено не верно. 4.Работа в ТПО. -Посмотрите, как эти слова записал Майкл. Проверьте, если есть ошибка, исправьте. -Фронтальная проверка. Проконтролируйте. -Поднимите кружок зелёного цвета если ответ верный, красного цвета если - не верный. -На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « - «,если задание выполнено не верно. VI.Минутка чистописания. -Посмотрите на буквы, которые вы написали. -Подчеркните одной чертой ту, которая,по вашему мнению у вас получилась лучше всех. -Подчеркните двумя чертами те буквы, которые у вас получились не очень хорошо. -Напишите их по три раза. VI I.Итог урока. -Чему учились сегодня на уроке? ( Обозначать мягкость согласного буквами) -Какие способы обозначения вам известны? -Какие действия будете выполнять, чтобы не ошибиться в выборе способа? VIII.Рефлексия деятельности. 1.-сегодня я узнал(а)… -было интересно… -было трудно… -я выполнял(а) задания… -я понял(а), что… -теперь я могу… 2.А теперь посмотрите на знаки, которые вы ставили на полях. Оцените свою работу. -Перед вами «Дерево успеха».Выберите листочек который соответствует оценки -зелёный- всё понятно, урок понравился; -жёлтый- урок понравился, но не всё понятно; -красный- ничего не понятно, урок не понравился. Литература: 1.Методическое пособие «Приглашаем на урок» 2007г. Издательство «Учитель» «Волгоград» Конспект урока «Слова, отвечающие на вопрос «Кто?»или «Что?» Е.А.Гайт 2.Поурочное планирование «Русский язык».1кл.Система уроков по учебнику М.С.Соловейчик, Н С. Кузьменко. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель», Волгоград 2013г. армония», М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Тема: автор О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й]. Цель: создать условия для развития умения обозначать два звука буквами Ю,Я,Е,Ё в определённых позициях; формирования умения обозначать звук [й] двумя способами; развития фонетических умений, мышления и познавательного интереса. Развитие УУД: -Личностные: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, соблюдение основных правил участия в общении на уроке. -Метапредметные: -Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои действия. -Познавательные :осознавать познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; понимать информацию представленную в различных формах; проводить анализ, сравнивать, устанавливать следственные связи. -Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою. Ход:I. Мобилизация внимания. -Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться «доброе утро» -Всем доброе утро. Желаю всем отличного настроения, начинаем наш урок. II.Мотивация учебной деятельности. -Прочитайте слова. День, пень, мель, конь. -Чем похожи все слова? ( ь ) -Какую работу он выполняет?(Обозначает мягкость предшествующего согласного) -Какие буквы выполняют такую же работу? (Ё,Е,Ю,Я,И) -Что ещё вы можете сказать о работе этих букв, если они стоят после согласного? (Обозначают свой звук я-[а],ё-[о], е-[э], ю-[у].) III.Целепологание. -Прочитайте тему урока. -Какую работу ещё могут выполнять эти буквы? -Определите тему нашего урока,о чём будем говорить? IV.Актуализация опорных знаний. -Игра «Доскажи словечко». 1. Что в стакане? Угадай? Сладкий …….(чай) 2.Что мы ели ? Угадай? Кара….(вай). 3.Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай Отправляется….(трамвай). -Произнесите ещё раз эти слова,что их объединяет? На какой звук оканчиваются все слова?([й]) -Дайте характеристику этом звуку.((Согласный, мягкий, звонкий.) V.Работа по теме. 1.Введение в тему. -Прочитайте слова, записанные на доске. Стой, пой, рой. -Какую букву вы видите на конце слова?(Й) -Какой звук она обозначает? -В некоторых словах эта буква пытается спрятаться. -Прочитайте слова. (На доске открывается запись) Споете, встаёте, роете -Здесь хорошо слышен зв. [й]?(Да) -А почему же нет буквы Й?(Звук « спрятался») -В какие буквы?(Е,Ё) 2.Наблюдение за «работой» букв гласных. -Упр.127. -Назовите все слова того столбика, которых выделенные буквы обозначают гласные звуки и обозначаю мягкость согласных.(1ст.) -С этими же гласными запишите слова на тоже правило.(самостоятельная работа ) -Взаимопроверка. -А какую « работу» эти буквы выполняют во 2 и 3 ст.(Обозначают два звука) -Проверим свои ответы прочитав сведения на стр.81. VI.Физминутка .VII.Работа над новым материалом. 1.Работа со сведениями «Наша помощь» стр.82. -Сколько способов обозначения зв.[й] показано в схеме?(2). -Какие? -В каких положениях й обозначаем буквой Й, а в каких буквами Ю,Ё,Е,Я?(Буквой Й если звук на конце слова или перед согласным. Буквами ё, е, я, ю если в начале слова или после гласных) 2.Работа в группе. -Упр.128 -Помогите Майклу, исправьте ошибки. Но сначала расскажите как будете действовать, чтобы не ошибиться при обозначении буквами звука [й].(Работа со сведениями стр.82-83. -Фронтальная проверка 3.Работа в паре Упр131. -Запишите слова буквами. Рассуждай и подчеркивай те буквы за которыми прячется звук [ й]. -Взаимопроверка в группах. -Каким способом обозначили звук[ й]. -Докажите. VIII.Первичное закрепление изученного. 1.-Упр.132 (самостоятельная работа). -Взаимопроверка. 2.Дополнительное задание. -Какие слова называют действия? -В каком слове не столько слогов, сколько в других? -Какие слова нельзя перенести? -Почему? X.Рефлексия. 1.-сегодня я узнал… -было интересно… -было трудно… -я выполнял задания… -я понял(а), что… -теперь я могу… 2.А теперь оцените свою работу на уроке, выберите кружочек - синего цвета если вы довольны своей работой на уроке, вам было всё понятно; -жёлтого-если вы не очень довольны своей работой, что-то было непонятно ; -красного цвета –если вы недовольны своей работой, все было не понятно. -Закрепите его на лестнице успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" »

Конспект урока по русскому языку в 1кл. по программе УМК  «Гармония». Автор М.С.  Соловейчик ,  Н.С.Кузьменко

Тема урока. Обозначение мягкости согласных звуков.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 1кл.,УМК «Гармония»  М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко; ТПО русский язык «К тайнам нашего языка» 1кл

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о звуках и буквах русского языка, сопоставления двух способах обозначения мягкости согласных: с помощью букв гласных и Ь; способствовать  развитию орфографической зоркости, фонетических умений, развитию каллиграфических навыков

Формирование УУД.

-Личностные: положительное отношение к учению, интерес к русскому языку, эстетические чувства, стремление к аккуратному, красивому письму.

Метапредметные:

-Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, адекватно оценивать свои действия.

-Познавательные: читать, слушать, извлекать нужную информацию ,соотносить  с имеющимися знаниями; понимать  информацию представленную в различных формах, проводить анализ, классификацию.

-Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Допускать  возможность различных точек зрения, выказывать и аргументировать свою.

Ход:

I.Мобилизация внимания.

Эмоциональный настрой.

-Урок русского языка для вас трудный или лёгкий?

-Почему?

-Зачем нужно изучать русский язык?

-Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руку, кто уверен ,что справится со всеми трудностями?

       Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хорошим настроением ,с хорошими мыслями.

        А давайте послушаем сами себя, какое у вас настроение сейчас.

         Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке ?

          У вас на парте лежат картинки, на них изображены солнышко и тучка.

Посмотрите, какая из них отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Если у кого-то настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

II. Целепологание

Введение в тему.

  1. Работа со словами. Самодиктнт.

-Запишите только последнее слово.

_Это не кошка, смотри берегись,

   Идёт на охоту

Коварная…..(рысь).

--Апрель, апрель.

   На дворе

   Звенит ….(капель).
                                    С.Маршак.

  -  Сонный мишка лёг в кровать,

    Только слон не хочет ….(спать).

  - Солнце греет целый день,

     От жары я прячусь в …(тень).

                                            А. Барто.

-Что объединяет все записанные слова?

-Какую роль  выполняет Ь в этих словах?

-Что вы можете рассказать о Ь?

-Эту букву каждый знает:

  Звука не обозначает,

   Может только показать,

    Как нам букву прочитать.

2.-Прочитайте слова записанные на доске.

Люба, пена, Лёня, письмо .боль.

-Что объединяет эти слова?(Во всех словах обозначена мягкость согласного).

-Как  обозначена мягкость согласного? (Буквами Ю,Я,Е,Ё,И,Ь.)

- В каком слове встретились оба способа обозначения?

3.-Кто  догадался, какая тема нашего урока? (Обозначение мягкости согласного)

   -Какую цель поставим? Чему будем учиться? (Определять и выбирать способ обозначения мягкости согласных зв.)

III. Осознанное выполнение  различных действий.

1.Работа над новым материалом.

-Упр.№119.

-Прочитай слова. Что обозначает слово мель, мальки?

- Знаешь ли их значение?

-Где вы можете  узнать о значении этих слов?(В толковом словаре с.133 учеб. Или в толковом словаре Ожегова.)-

-Какими буквами обозначите мягкость в слове мель? Мальки?

-Самостоятельно  запишите эти слова и подчеркните буквы ,которыми показана мягкость согласных.

-Взаимопроверка.

-Переверните станицу и проверьте, как вы выполнили задание.

-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -«   ,если задание выполнено не верно.

2.Работа со сведениями.(Стр.76-77)

-Какими двумя способами обозначается мягкость согласных звуков в русском языке.

(ответы уч-ся)

-А теперь прочитайте  в рамке «Сообщаем важные сведения». Совпадает ли ваше мнение с ответом, который дают авторы учебника.

-Какой ответ вы дадите Майклу?

3.Коллективная работа .Упр121.

-Рассмотрите схемы стр.77.

Озвучим хором  все этапы, договаривая  слова.

1.-Для того чтобы узнать, как обозначать мягкость согласного, слушаю слово и узнаю, где слышится мягкий согласный.

2.-Слышу мягкий согласный перед гласным –мягкость обозначаю буквами Ю,Я,Ё,Е,И.

  -Слышу мягкий согласный на конце слова или перед со

гласным –мягкость показываю буквой Ь.

4.Работа в группе.

- Расскажите друг другу, как вы будете  обозначать мягкость согласных звуков буквами.

IV Физминутка.

V.Закрепление изученного материала.

  1.  Упр.122.(работа в парах).

-Запишите слова буквами.

  2. Фронтальная проверка.

-Объясните Майклу как вы обозначали мягкость согласных звуков.

Проконтролируйте.

-Поднимите кружок зелёного цвета если  ответ верный, красного цвета если - не верный.

 -На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « -«   ,если задание выполнено не верно.

3.Самостоятельная работа упр.123.

-Запишите слова буквами.

-Взаимопроверка(уч-ся обмениваются тетрадями, отмечают если есть ошибки)

-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « - «  ,если задание выполнено не верно.

4.Работа в ТПО.

-Посмотрите, как эти слова записал Майкл. Проверьте, если есть ошибка, исправьте.

-Фронтальная проверка.

Проконтролируйте.

-Поднимите кружок зелёного цвета если  ответ верный, красного цвета если - не верный.

-На полях поставьте « +»,если задание выполнено правильно. Поставьте « - «  ,если задание выполнено не верно.

VI.Минутка чистописания.

-Посмотрите на буквы, которые вы написали.

-Подчеркните одной чертой ту, которая ,по вашему мнению у вас получилась лучше всех.

-Подчеркните двумя чертами те буквы, которые у вас получились не очень хорошо.

-Напишите их по три раза.

VI I.Итог урока.

-Чему учились сегодня на уроке? ( Обозначать мягкость согласного буквами)

-Какие способы обозначения вам известны?

-Какие действия будете выполнять, чтобы не ошибиться  в выборе способа?

VIII.Рефлексия деятельности.

1.-сегодня я узнал(а)…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял(а) задания…

-я понял(а), что…

-теперь я могу…

2.А теперь посмотрите на знаки, которые вы ставили на полях. Оцените свою работу.

-Перед вами «Дерево успеха».Выберите листочек который соответствует оценки

-зелёный- всё понятно, урок понравился;

-жёлтый- урок понравился, но не всё понятно;

-красный- ничего не понятно, урок не понравился.  

Литература:

1.Методическое пособие «Приглашаем на урок» 2007г. Издательство «Учитель» «Волгоград»

Конспект урока «Слова, отвечающие на вопрос «Кто?»или «Что?» Е.А.Гайт

2.Поурочное планирование «Русский язык».1кл.Система уроков по учебнику М.С.Соловейчик, Н С. Кузьменко. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель», Волгоград 2013г.

армония», М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

Тема: автор О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й].

Цель: создать условия для развития  умения обозначать два звука буквами Ю,Я,Е,Ё в определённых позициях; формирования умения обозначать звук [й] двумя способами; развития фонетических умений, мышления и познавательного интереса.

Развитие УУД:

-Личностные: положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, соблюдение основных правил участия в общении на уроке.

-Метапредметные:

-Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои действия.

-Познавательные  :осознавать  познавательную задачу; читать, слушать, извлекать нужную информацию; понимать информацию представленную в различных формах; проводить анализ, сравнивать, устанавливать следственные связи.

-Коммуникативные: вступать  в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, допускать возможность различных точек зрения, высказывать свою.

Ход:I. Мобилизация внимания.

-Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

«доброе утро»

-Всем доброе утро. Желаю всем отличного настроения, начинаем наш урок.

II.Мотивация учебной деятельности.

 -Прочитайте слова.

День, пень, мель, конь.

-Чем похожи все слова? ( ь )

-Какую работу он выполняет?(Обозначает мягкость предшествующего согласного)

-Какие буквы выполняют такую же работу? (Ё,Е,Ю,Я,И)

-Что ещё вы можете сказать о работе этих букв, если они стоят после согласного? (Обозначают свой звук я-[а] ,ё-[о], е-[э], ю-[у].)

III .Целепологание.

-Прочитайте тему урока.

-Какую работу ещё могут выполнять эти буквы?

-Определите тему нашего урока ,о чём будем говорить?

IV.Актуализация опорных знаний.

-Игра «Доскажи словечко».

1. Что в стакане? Угадай?

Сладкий …….(чай)

2.Что мы ели ? Угадай?

Кара….(вай).

3.Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется….(трамвай).

-Произнесите ещё раз эти слова ,что их объединяет?

На какой звук оканчиваются все слова?([й])

-Дайте характеристику этом звуку.((Согласный, мягкий, звонкий.)

V.Работа по теме.

1.Введение в тему.

-Прочитайте слова , записанные на доске.

Стой, пой, рой.

-Какую букву вы видите на конце слова?(Й)

-Какой звук она обозначает?

-В некоторых словах эта буква пытается спрятаться.

-Прочитайте слова. (На доске открывается запись)

Споете, встаёте, роете

-Здесь хорошо слышен зв. [й]?(Да)

-А почему же нет буквы Й?(Звук « спрятался»)

-В какие буквы?(Е,Ё)

2.Наблюдение за «работой» букв гласных.

-Упр.127.

-Назовите все слова того столбика,  которых выделенные буквы обозначают гласные звуки и обозначаю мягкость согласных.(1ст.)

-С этими же гласными запишите слова на тоже правило.(самостоятельная работа )

-Взаимопроверка.

-А какую « работу»  эти буквы выполняют во 2 и 3 ст.(Обозначают два звука)

-Проверим свои ответы прочитав сведения на стр.81.

VI.Физминутка

.VII.Работа над новым материалом.

1.Работа со сведениями «Наша помощь» стр.82.

-Сколько способов обозначения зв.[й] показано в схеме?(2).

-Какие?

-В каких положениях й обозначаем буквой Й, а в каких буквами Ю,Ё,Е,Я?(Буквой Й если звук на конце слова или перед согласным. Буквами ё, е, я, ю если в начале слова или после гласных)

2.Работа в группе.

-Упр.128

-Помогите Майклу, исправьте ошибки. Но сначала расскажите как будете действовать, чтобы не ошибиться при обозначении буквами звука [й].(Работа со сведениями стр.82-83.

-Фронтальная проверка

3.Работа в паре 

Упр131.

-Запишите слова буквами . Рассуждай и подчеркивай те буквы за которыми прячется звук [ й].

-Взаимопроверка в группах.

-Каким способом обозначили звук[ й].

-Докажите.

VIII.Первичное закрепление изученного.

1.-Упр.132 (самостоятельная работа).

-Взаимопроверка.

2.Дополнительное задание .

-Какие слова называют действия?

-В каком слове не столько слогов, сколько в других?

-Какие слова нельзя перенести?

-Почему?

X.Рефлексия.

1.-сегодня я узнал…

-было интересно…

-было трудно…

-я выполнял задания…

-я понял(а), что…

-теперь я могу…

2.А теперь оцените свою работу на уроке, выберите кружочек

- синего цвета если вы довольны своей работой на уроке, вам было всё понятно;

-жёлтого-если вы не очень довольны своей работой, что-то было непонятно ;

-красного цвета –если вы недовольны своей работой, все было не понятно.

-Закрепите его на лестнице успеха.


Литература:

1.Журнал «Начальная школа»,№8, 2011г.

2.Поурочное планирование. Русский язык. Автор-составитель Г.П.Попова. Издательство «Учитель» .Волгоград.

3.Учебник «Русский язык» .М.С.Соловейчик.

4.ТПО «К тайнам русского языка» М.С.Соловейчик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония"

Автор: Бабушкина Ирина Владимировна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме. "
    ["seo_title"] => string(54) "bukva-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-na-pis-mie"
    ["file_id"] => string(6) "190084"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427104095"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Урок русского языка в 1 классе "О другой работе букв Е, Ё, Ю, Я.Буквы Ю,Ё,Е,Я как способ обозначения звука [й]" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-o-drughoi-rabotie-bukv-ie-io-iu-ia-bukvy-iu-io-ie-ia-kak-sposob-oboznachieniia-zvuka-i"
    ["file_id"] => string(6) "119271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413375722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства