kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония» Тема: "СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония»                                                                                                       

Урок 93.

 СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?

Цель: познакомить с наличием у глаголов двух спряжений, с окончаниями каждого спряжения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.                  Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

 

Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию

– Становление социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, осознание себя как носителя этого языка; укрепление желания владеть русским языком, в том числе правильно писать; становление сознательного отношения к своей речи, в частности письменной, контроля за ней. (Л.)

– В ходе совместных действий ставить учебную задачу и предпринимать коллективные шаги для её решения; понимать и сохранять учебную задачу в процессе работы.

Совместно с учителем планировать решение новой задачи и самостоятельно – решение освоенных учебно-познавательных задач. Выполнять всю последовательность намеченных действий и каждое действие в отдельности; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и действовать в соответствии с ними. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению. Адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)

 

 

II.                            Актуализация знаний

 Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

  1. О какой части речи мы начали повторение на предыдущих уроках?
  2. Как называется начальная форма глагола? Расскажите о ней.
  3. Что еще вы можете рассказать о глаголе?
  4. Работа по вопросам интерактивного приложения.
  5. Тестирование(проводят учащиеся)

 

 

 

 

Разграничивать части речи, различать формы слов, определять известные морфологические признаки, в том числе у глаголов время; осознавать различия в изменениях слов разных частей речи, а также глаголов в формах разных времён

III.Формирование предметных навыков, овладения предметными умениями

Цель: Применение усваиваемых  предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

-Как изменяются имена существительные?

А глаголы?

Упражнение № 390 –фронтально

- Сколько склонений существительных выделили ученые?

- А спряжений?

Прочитайте тему урока.

 

Цель нашего урока- ответить на поставленный вопрос?

 

Выполним упражнение № 391. (На интерактивной доске и в тетради)

Вывод: Сколько наборов окончаний глаголов?

 Таблица на доске.

- Сколько спряжений?

Распределять имена существительные по склонениям. Осознавать роль окончаний в словах, понимать их значение, по окончаниям узнавать морфологические признаки слов. Самостоятельно читать, понимать и использовать информацию учебника Повторяют сведения о склонении существительных, осмысливают принцип выделения трёх склонений, проводят аналогию со спряжением глаголов, анализируют глагольные окончания, рассуждают и делают умозаключение о двух спряжениях глаголов.

                                                                

 

  1. Закрепление изученного материала.

1.Правило: упражнение №392.

2.Учимся определять спряжения глаголов по интерактивному приложению.

3. Упражнение№ 393- самостоятельно.

 

 

Осваивают способ решения новой задачи комментируют выполняемые действия, используют новую терминологию.

Сопоставляют окончания двух спряжений, делают выводы об их особенностях, размышляют над схематичным изображением специфики окончаний, высказывают догадки о сущности схемы-подсказки, используют её при решении вопроса о спряжении

IV.Итог урока

Цель: способствовать формированию рефлексии

- Ответьте на вопрос темы урока.

– Какие окончания у глаголов I спряжения? II спряжения?

? Домашнее задание: упр. 336

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония» Тема: "СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?" »

Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония»

Урок 93.

СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?

Цель: познакомить с наличием у глаголов двух спряжений, с окончаниями каждого спряжения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию

– Становление социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, осознание себя как носителя этого языка; укрепление желания владеть русским языком, в том числе правильно писать; становление сознательного отношения к своей речи, в частности письменной, контроля за ней. (Л.)

– В ходе совместных действий ставить учебную задачу и предпринимать коллективные шаги для её решения; понимать и сохранять учебную задачу в процессе работы.

Совместно с учителем планировать решение новой задачи и самостоятельно – решение освоенных учебно-познавательных задач. Выполнять всю последовательность намеченных действий и каждое действие в отдельности; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и действовать в соответствии с ними. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.

Оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению. Адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)



  1. Актуализация знаний

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

  1. О какой части речи мы начали повторение на предыдущих уроках?

  2. Как называется начальная форма глагола? Расскажите о ней.

  3. Что еще вы можете рассказать о глаголе?

  4. Работа по вопросам интерактивного приложения.

  5. Тестирование(проводят учащиеся)





Разграничивать части речи, различать формы слов, определять известные морфологические признаки, в том числе у глаголов время; осознавать различия в изменениях слов разных частей речи, а также глаголов в формах разных времён

III.Формирование предметных навыков, овладения предметными умениями

Цель: Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

-Как изменяются имена существительные?

А глаголы?

Упражнение № 390 –фронтально

- Сколько склонений существительных выделили ученые?

- А спряжений?

Прочитайте тему урока.


Цель нашего урока- ответить на поставленный вопрос?


Выполним упражнение № 391. (На интерактивной доске и в тетради)

Вывод: Сколько наборов окончаний глаголов?

Таблица на доске.

- Сколько спряжений?

Распределять имена существительные по склонениям. Осознавать роль окончаний в словах, понимать их значение, по окончаниям узнавать морфологические признаки слов. Самостоятельно читать, понимать и использовать информацию учебника Повторяют сведения о склонении существительных, осмысливают принцип выделения трёх склонений, проводят аналогию со спряжением глаголов, анализируют глагольные окончания, рассуждают и делают умозаключение о двух спряжениях глаголов.


  1. Закрепление изученного материала.

1.Правило: упражнение №392.

2.Учимся определять спряжения глаголов по интерактивному приложению.

3. Упражнение№ 393- самостоятельно.



Осваивают способ решения новой задачи комментируют выполняемые действия, используют новую терминологию.

Сопоставляют окончания двух спряжений, делают выводы об их особенностях, размышляют над схематичным изображением специфики окончаний, высказывают догадки о сущности схемы-подсказки, используют её при решении вопроса о спряжении

IV.Итог урока

Цель: способствовать формированию рефлексии

- Ответьте на вопрос темы урока.

Какие окончания у глаголов I спряжения? II спряжения?

 Домашнее задание: упр. 336






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония» Тема: "СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?"

Автор: Кузьмина Ольга Петровна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Путешествие в страну Глаголию""
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviievstranuglagholiiu"
    ["file_id"] => string(6) "289272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454769948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства