Урок русского языка в 4-ом классе. УМК «Гармония»
Урок 93.
СКЛОНЕНИЙ – ТРИ. А СПРЯЖЕНИЙ?
Цель: познакомить с наличием у глаголов двух спряжений, с окончаниями каждого спряжения.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Организационный момент
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию
– Становление социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, осознание себя как носителя этого языка; укрепление желания владеть русским языком, в том числе правильно писать; становление сознательного отношения к своей речи, в частности письменной, контроля за ней. (Л.)
– В ходе совместных действий ставить учебную задачу и предпринимать коллективные шаги для её решения; понимать и сохранять учебную задачу в процессе работы.
Совместно с учителем планировать решение новой задачи и самостоятельно – решение освоенных учебно-познавательных задач. Выполнять всю последовательность намеченных действий и каждое действие в отдельности; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и действовать в соответствии с ними. Контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы.
Оценивать свои достижения, осознавать трудности, в совместной деятельности искать их причины и стремиться к преодолению. Адекватно воспринимать оценку учителя (Р.)
II. Актуализация знаний
Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках: письмо букв, слогов (правильное соединение букв), организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока
- О какой части речи мы начали повторение на предыдущих уроках?
- Как называется начальная форма глагола? Расскажите о ней.
- Что еще вы можете рассказать о глаголе?
- Работа по вопросам интерактивного приложения.
- Тестирование(проводят учащиеся)
Разграничивать части речи, различать формы слов, определять известные морфологические признаки, в том числе у глаголов время; осознавать различия в изменениях слов разных частей речи, а также глаголов в формах разных времён
III.Формирование предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель: Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)
-Как изменяются имена существительные?
А глаголы?
Упражнение № 390 –фронтально
- Сколько склонений существительных выделили ученые?
- А спряжений?
Прочитайте тему урока.
Цель нашего урока- ответить на поставленный вопрос?
Выполним упражнение № 391. (На интерактивной доске и в тетради)
Вывод: Сколько наборов окончаний глаголов?
Таблица на доске.
- Сколько спряжений?
Распределять имена существительные по склонениям. Осознавать роль окончаний в словах, понимать их значение, по окончаниям узнавать морфологические признаки слов. Самостоятельно читать, понимать и использовать информацию учебника Повторяют сведения о склонении существительных, осмысливают принцип выделения трёх склонений, проводят аналогию со спряжением глаголов, анализируют глагольные окончания, рассуждают и делают умозаключение о двух спряжениях глаголов.
- Закрепление изученного материала.
1.Правило: упражнение №392.
2.Учимся определять спряжения глаголов по интерактивному приложению.
3. Упражнение№ 393- самостоятельно.
Осваивают способ решения новой задачи комментируют выполняемые действия, используют новую терминологию.
Сопоставляют окончания двух спряжений, делают выводы об их особенностях, размышляют над схематичным изображением специфики окончаний, высказывают догадки о сущности схемы-подсказки, используют её при решении вопроса о спряжении
IV.Итог урока
Цель: способствовать формированию рефлексии
- Ответьте на вопрос темы урока.
– Какие окончания у глаголов I спряжения? II спряжения?
? Домашнее задание: упр. 336