kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. 1 класс. Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по разделу «Звуки русского языка» применением ИКТ разработан по программе УМК "Гармония". Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС.

 В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. 

На протяжении всего урока  в ходе групповой, индивидуальной, коллективной работы, ребята осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, анализируют информацию, участвуют в обсуждении проблемных вопросов и, обобщив полученную информацию,  делают вывод.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РУС ЯЗ №5»




МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа»

Тюльганского района Оренбургской области



Конспект урока

По русскому языку

в 1 классе

УМК «Гармония»


Закрепление умения определять границы слов и предложений,

оформлять их при письме




Выполнила:

Червонова Татьяна Михайловна ,

учитель начальных классов




2016








Технологическая карта урока

Класс 1

УМК «Гармония» Предмет: Русский язык

Название раздела

Речь устная и письменная

Урок

№5

Тема урока

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

Тип урока

Урок закрепления и обобщения предметных навыков, овладения предметными умениями

Педагогическая цель

создать условия для за­крепления знаний, полученных на предыдущих уроках

Задачи урока

  • отработ­ки умения выделять группы слов-названий, слов-указателей и слов- помощников, тренировки в записи под диктовку, правильном оформлении предложений и слов в письменной речи;

  • развивать умение рассуждать при выполнении заданий;

  • повышать культуру речи и грамотность,

  • развивать мыслительные операции (анализировать, делать выводы).

  • создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответы на вопросы учителя;

-формировать умения поиска существенной информации в текстах учебника, из примеров, имевших место в личном опыте,

-находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею. (П-1.)

-анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал. (П-2.)

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

- адекватно воспринимать информацию учителя или товарища оценочного характера по поводу качества чтения и правильности ответов.

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

- выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совместных действиях. (К.)

Личностные:

- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. (Л.)


Технологии

ИКТ, игровая, здоровьесберегающая.

Методы обучения

По источнику знаний:

  • словесные (беседа - взаимодействие, осуществление обратной связи и раз­витие устной речи учащихся);

  • наглядные;

  • практические.

По степени взаимодействия учителя и учащихся:

  • беседа;

  • самостоятельная работа.

По характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивные;

  • частично-поисковые;

  • постановка проблемы, поиск решений, подтверждений выдвинутых пред­положений;

  • методы стимулирования;

-создание ситуации успеха, поощрения.

Основные понятия, термины

Звуки, буквы, речь

Ожидаемый результат


Предметные: выполняют письмо по памяти, конструируют и записывают предложение из слогов, соблюдая правила правопи­сания слов и оформления предложения на письме, графический диктант, составляют ответы на вопросы по теме «Речь устная и письменная», «Звуки и буквы», осуществляют запись текста под диктовку.

Личностные: оценивают свою деятельность на уроке, соблю­дают основные правила участия в общении на уроке, взаимо­действуют со сверстниками при выполнении учебных заданий, проявляют познавательный интерес.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, проявляют начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: общеучебные - участвуют в беседе, фор­мулируют ответы на вопросы, структурируют знания, читают формулировки вопросов и заданий в упражнениях; логические - осмысленно читают текст, умеют выделять существенную ин­формацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаклю­чения.

Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со свер­стниками, используя конструктивные способы общения, форму­лировать собственное мнение и позицию, адекватно использо­вать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Организация пространства

Формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные (цифровые) ресурсы

учебник: М. С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

презентация, мультимедиапроектор, индивидуальные карточки, сигнальные карточки





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


Мотивационный момент.

Цель: мотивировать школьников на изучение темы, создание проблемной ситуации; выполнение действий для приобретения недостающих знаний; организовать деловой ритм работы, проверить готовность учащихся к уроку; создание ситуации успеха.



Слайд №2








Слайд №3,4

Знать хотят про все на свете

Любознательные дети?!

- А что необходимо нам для успешной работы на уроке?

- На уроке наши глаза внимательно

смотрят и всѐ… видят.

- Уши внимательно слушают и всѐ… слышат.

- Голова хорошо … думает.

Правила посадки при письме

Оформляем работу в тетради.

  • Каким вы хотите увидеть сегодня урок?

  • что же нас сегодня всех объединило?


Дают установку на важность учения





-Нам предстоит делать открытия, раскрывать «секреты» русского языка.


Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


Коммуникативные умения:

- учиться работать в группе, договариваться с одноклассниками, слушать и понимать речь других


Этап актуализации опорных знаний

Цель: актуализировать знания о предложении, об интонации, таким образом подвести детей к постановке учебной проблемы.





Слайд №5















Словарная работа

  • Вспомним написание словарных слов

  • Отгадайте загадки.

Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый? (Воробей)


Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает. Собака


Весело хвостом виляет,
Во дворе с детьми играет. 
Вот и  тапки уволок...
Озорник у нас? ...(Щенок)

  • Как одним словом можно назвать слова? (Животные)

  • Запишите это слово, выполните задание словарного диктанта.

Повторение о речи

  • Прочитайте название раздела, по которому мы работали. С35

  • Вспомним, что мы теперь знаем об устной и письменной речи.

  • А от какого слова произошло слово устнаая? (От слова уста)

  • Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем)

  • Какой речью пользовались сейчас? (Устной)

  • Из чего же состоит наша речь? (Из предложений)

  • Что знаем о прдложении?

  • Как на слух определить границы предложений? (Делаем короткие паузы)

  • Как пишем слова – помощники? (отдельно)

  • Как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова? (надо попробовать в опасном месте добавить слово. Нельзя – нет слова – помощника; можно – оно есть и пишется отдельно)


Отгадывают загадки и пишут словарные слова


Речь устная и письменная


Вспоминают изученный материал









Коммуникативные умения:

- слушать и понимать речь других

Регулятивные умения:

- учиться высказывать свое предположение














Познавательные умения:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для установления учебной проблемы



Постановка цели урока

Цель: включить учеников в учебную ситуацию, мобилизировать умственную активность; стимулировать осознанное желание самостоятельно поставить учебную задачу.


Слайд №6

  • Что мы сейчас делали?

Кто догадался, чему будем учиться на уроке? (будем повторять и закреплять)

  • Сегодня мы повторим и закрепим наши знания о словах, будем тренироваться в записи слов и предложений под диктовку и по памяти.

Повторяли изученное о речи


Выводят тему урока

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели


Учебно-познавательная деятельность.

Цель: учить выполнять учебные задания в паре и группе; согласовывать позиции и находить общее решение; выполнять самопроверку и взаимопроверку; формировать речевые высказывания и аргументировать свое мнение.



































Слайд №7


Слайд №8


Повторение. Выполнение практических заданий.

  1. П и с ь м о по памяти.

Запись на доске

Дарья дарит Дине дыни.

  • Прочитайте скороговорку. Объясните правописание слов.

  • Что интересного заметили? (Все слова на букву Дд.)

  • Есть ли в этом предложении слова-помощники? (Нет.)

  • Запишите предложение по памяти.


  • Разделите слова на слоги вертикальной чертой.


  • Подчеркните заглавную букву.

  • Сколько прописных букв в предложении?

  • Какое правило вы применили, записывая пред­ложение?


  1. Графический диктант.

  • Запишите предложения, обозначая слова каждого предло­жения

черточками.


Тает, сияет луна в облаках.

Яблони в белых кудрявых цветах.

И. Бунин


  • Есть ли в этих предложениях слова-помощники?

  • Почему важно научиться сознавать их как отдельные слова?

  1. У пражнение-игра «Лесенка». Карточка №1

  • Что вы заметили при чтении?

  • Отделите слова друг от друга чертой.

  • Что у вас получилось? (Предложение.)

  • Сколько слов в этом предложении?

  • Разве это предложение?

  • Чего здесь не хватает? (Первое слово в предложении надо писать с большой буквы, в конце предложения поставим точку.)

  • Обратите внимание на написание имени собственного. Ис­правьте ошиб

  • Запишите правильно предложение.






Работают над скороговоркой

Анализируют данные слова


Записывают по памяти









Слушают предложение. Выполняют графическую запись





Первый раз (по указке) дети читают слоги без пауз. Второй раз читают слоги с соблюдением пауз между словами.


Работают по карточке

Дети считают, вставляя палочки. Учитель отделяет мелом на лесенке слова.


Познавательные умения:

- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- высказывать предположения.

Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

- формулировать собственное мнение;

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога;

Регулятивные умения:

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- контролировать процесс выполнения учебного задания.


Коммуникативные умения:

- учиться работать в группе, договариваться с одноклассниками, слушать и понимать речь других


Физминутка

Раз - два - три - четыре,

Три - четыре - раз - два!

(Ходьба на месте.)

Это кто шагает в ряд?

Первоклассников отряд.

Всем, всем - добрый день!

(В ходьбе продвигаемся вперед, стоя в колонне друг за другом.)

Прочь с дороги нашей лень!

(Не поворачиваясь, в ходьбе продвигаемся обратно к своим местам.)

Не мешай трудиться.

(Замедляя шаг, остановиться.)

Будем знанья получать И здоровье укреплять!

(Через стороны поднять и опустить руки.)



Обобщение изученного








Слайд № 9












Слайд №10


















1.Запись текста под диктовку.

Шура и Петя одни. В этот вечер папа и мама ушли к сосе­дям в гости. (По Е. Чарушину.)

(15 слов.)

Обратите внимание на запись сочетания -cm- в слова

«гос­ти».

Коллективная работа над заданием 66 на с. 48.

  1. Рассматривание рисунка-подсказки.

  • О каких «кирпичиках» идёт речь?


  1. Вписывание нужных слов (звуки, буквы) с использованием рисунков-подсказок.

  • Что вы знаете о звуках и буквах? (В устной речи мы произ­носим звуки, а в письменной речи эти звуки соотносим с опреде­ленными буквами.)

  • Давайте вспомним, к примеру, какие звуки обозначаются буквой д.

  • К нам в гости пожаловал Буратино. Он принес загадки. В отгадках найдите знакомые звуки [д], [д’]. С помощью сигналь­ных карточек определите, какой звук [д] - мягкий или твердый.

  • Много рук, одна нога. (Дерево.)

Дети показывают «зеленый кружок» - [д ’].

  • Почему вы показываете зеленый кружок? (Звук [д ] - мяг­кий, так как за ним стоит гласный, выполняющий «работу» по обозначению мягкости согласного.)

  • Шел долговяз, в землю увяз. (Дождь.)

  • Я мохнатый, я кудрявый.

Я зимой под каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Под костром и пароходом.

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

  • Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

  • Буратино рад. Все загадки отгадали.

1 группа учеников списывает с опорой на памятку

2 группа учеников пишет предложение под диктовку





Составляют слова – звуки, буквы

Вставляют слова







У детей сигнальные карточки, где одна сторона зеленая, другая синяя, соответственно обозначающие мягкие и твердые согласные.







Личностные умения:

- осознать ценность родного языка и его значимость для общения;

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.






Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.






Регулятивные умения:

ориентироваться в разных способах выполнения задания; контролировать процесс выполнения учебного задания.




Работа над каллиграфией.



  • Какая основная задача стоит перед нами на уроках русского языка? (Правильное, безошибочное письмо)

  • Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.

  • Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.

  • А теперь найдите ту букву, которая «просит о помощи», т.е. сегодня она вам не удалась. Подчеркните её. Уделите этой букве минуточку внимания. Пропишите эту букву у себя в тетради. Но сначала вспомните из каких элементов состоит эта буква.


Анализируют своё письмо.







Прописывают красиво и правильно букву



Подведение итогов урока

Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке








Слайд №11





Слайд №12

  • Прочитайте название той части учебника, с которой шла работа. (Речь письменная и устная.)

  • Чем был полезен урок?

  • Что было интересного на уроке?

  • В чём возникали трудности?

  • Как их будем преодолевать?

Пословица. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
Объясните значение пословицы.

Оцените, чему вы научились на уроке:

Я научился (лась) … .

Я понял (а) … .

Я смогу … .




Подводят итог урока





Отвечают на вопрос





.


УДД:

личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).




Карточка №1


Карточка №2


Шура и Петя одни. В этот вечер папа и мама ушли к сосе­дям в гости


Список использованной литературы:


  1. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. « К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2011 г.

  2. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс в трёх частях. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2015г.

  3. М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013г.

4.Загадки – сайт для мам малышей «Ну, мама!»

Просмотр содержимого презентации
«5»

Автор : Червонова Т.М., учитель начальных классов МОУ «Екатеринославская СОШ»

Автор :

Червонова Т.М.,

учитель начальных классов

МОУ «Екатеринославская СОШ»

Знать хотят про всё на свете Любознательные дети?!

Знать хотят про всё на свете

Любознательные дети?!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

ВОТ ТАК ПРАВИЛЬНО!

Я запомнил, что… Меня удивило, что… Я смогу ….
  • Я запомнил, что…
  • Меня удивило, что…
  • Я смогу ….

Прописи 1 класс – иллюстрации к слайдам № 3, 4

Прописи 1 класс иллюстрации к слайдам № 3, 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Червонова Татьяна Михайловна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "перенос слов"
    ["seo_title"] => string(13) "pierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "317962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460469913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства