Слайд №5 | Словарная работа Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый? (Воробей) Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. Собака Весело хвостом виляет, Во дворе с детьми играет. Вот и тапки уволок... Озорник у нас? ...(Щенок) Повторение о речи Прочитайте название раздела, по которому мы работали. С35 Вспомним, что мы теперь знаем об устной и письменной речи. А от какого слова произошло слово устнаая? (От слова уста) Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем) Какой речью пользовались сейчас? (Устной) Из чего же состоит наша речь? (Из предложений) Что знаем о прдложении? Как на слух определить границы предложений? (Делаем короткие паузы) Как пишем слова – помощники? (отдельно) Как узнать, когда буквы входят в слово, а когда они сами – целые слова? (надо попробовать в опасном месте добавить слово. Нельзя – нет слова – помощника; можно – оно есть и пишется отдельно) | Отгадывают загадки и пишут словарные слова Речь устная и письменная Вспоминают изученный материал | Коммуникативные умения: - слушать и понимать речь других Регулятивные умения: - учиться высказывать свое предположение Познавательные умения: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для установления учебной проблемы | |
Постановка цели урока Цель: включить учеников в учебную ситуацию, мобилизировать умственную активность; стимулировать осознанное желание самостоятельно поставить учебную задачу. | |
Слайд №6 | Кто догадался, чему будем учиться на уроке? (будем повторять и закреплять) | Повторяли изученное о речи Выводят тему урока | Познавательные УУД Самостоятельное формулирование темы урока и познавательной цели | |
Учебно-познавательная деятельность. Цель: учить выполнять учебные задания в паре и группе; согласовывать позиции и находить общее решение; выполнять самопроверку и взаимопроверку; формировать речевые высказывания и аргументировать свое мнение. | |
Слайд №7 Слайд №8 | Повторение. Выполнение практических заданий. П и с ь м о по памяти. Запись на доске Дарья дарит Дине дыни. Графический диктант. черточками. Тает, сияет луна в облаках. Яблони в белых кудрявых цветах. И. Бунин У пражнение-игра «Лесенка». Карточка №1 Что у вас получилось? (Предложение.) Сколько слов в этом предложении? Разве это предложение? Чего здесь не хватает? (Первое слово в предложении надо писать с большой буквы, в конце предложения поставим точку.) | Работают над скороговоркой Анализируют данные слова Записывают по памяти Слушают предложение. Выполняют графическую запись Первый раз (по указке) дети читают слоги без пауз. Второй раз читают слоги с соблюдением пауз между словами. Работают по карточке Дети считают, вставляя палочки. Учитель отделяет мелом на лесенке слова. | Познавательные умения: - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - высказывать предположения. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога; - формулировать собственное мнение; - строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога; Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - контролировать процесс выполнения учебного задания. Коммуникативные умения: - учиться работать в группе, договариваться с одноклассниками, слушать и понимать речь других | |
Физминутка Раз - два - три - четыре, Три - четыре - раз - два! (Ходьба на месте.) Это кто шагает в ряд? Первоклассников отряд. Всем, всем - добрый день! (В ходьбе продвигаемся вперед, стоя в колонне друг за другом.) Прочь с дороги нашей лень! (Не поворачиваясь, в ходьбе продвигаемся обратно к своим местам.) Не мешай трудиться. (Замедляя шаг, остановиться.) Будем знанья получать И здоровье укреплять! (Через стороны поднять и опустить руки.) | |
Обобщение изученного | |
Слайд № 9 Слайд №10 | 1.Запись текста под диктовку. Шура и Петя одни. В этот вечер папа и мама ушли к соседям в гости. (По Е. Чарушину.) (15 слов.) Обратите внимание на запись сочетания -cm- в слова «гости». Коллективная работа над заданием 66 на с. 48. Рассматривание рисунка-подсказки. Вписывание нужных слов (звуки, буквы) с использованием рисунков-подсказок. Давайте вспомним, к примеру, какие звуки обозначаются буквой д. К нам в гости пожаловал Буратино. Он принес загадки. В отгадках найдите знакомые звуки [д], [д’]. С помощью сигнальных карточек определите, какой звук [д] - мягкий или твердый. Дети показывают «зеленый кружок» - [д ’]. Я зимой под каждой хатой, Над пожаром и заводом, Под костром и пароходом. Но нигде, нигде меня Не бывает без огня. (Дым.) В черной курточке атласной? На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.) | 1 группа учеников списывает с опорой на памятку 2 группа учеников пишет предложение под диктовку Составляют слова – звуки, буквы Вставляют слова У детей сигнальные карточки, где одна сторона зеленая, другая синяя, соответственно обозначающие мягкие и твердые согласные. | Личностные умения: - осознать ценность родного языка и его значимость для общения; - выражать положительное отношение к процессу познания; - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Коммуникативные УУД Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Регулятивные умения: ориентироваться в разных способах выполнения задания; контролировать процесс выполнения учебного задания. | |
Работа над каллиграфией. | |
| Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно. Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок. А теперь найдите ту букву, которая «просит о помощи», т.е. сегодня она вам не удалась. Подчеркните её. Уделите этой букве минуточку внимания. Пропишите эту букву у себя в тетради. Но сначала вспомните из каких элементов состоит эта буква. | Анализируют своё письмо. Прописывают красиво и правильно букву | | |
Подведение итогов урока Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке | |
Слайд №11 Слайд №12 | Чем был полезен урок? Что было интересного на уроке? В чём возникали трудности? Как их будем преодолевать? Пословица. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. Объясните значение пословицы. Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . | Подводят итог урока Отвечают на вопрос . | УДД: личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом). | |