Тема: однокоренные слова (закрепление) Цели урока: закрепить у детей понятие об однокоренных словах, упражняться в нахождении корня, развивать речь, логическое мышление. Ход урока. 1. Орг. момент. -Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну «Знаний». Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями. Вам предстоит вспомнить о чём мы говорили на прошлых уроках, и конечно же внимательно слушать. -Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. ое, от, ол. 2.Словарная работа. Первая станция в нашем путешествии «Словознайка» - На доске написаны части слова: Вставить недостающую часть слова. …дина, …вочка, …нал, …род, …шина, … рока, …роз. Вторая станция «Проверяйка» Прочитайте слова, подберите к ним проверочные слова, чтобы убедиться, правильно ли они написаны. Морос, нарот, город, клас, завот. Физминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело. Пощипал немного пух И с разбега в воду плюх! 3.Наблюдение над ролью окончаний. -Третья станция «Думайка» -На доске репродукция картины «Лес зимой» -Какое время года изображено на картине? -Назовите слова, характеризующие признаки зимы? (снег, сугроб, мороз, лёд) -Ребята, подберите однокоренные слова к слову мороз (морозный, заморозки), снег (снегопад, снежок, снеговик). -Как называются такие слова? (однокоренные). -Какой «секрет»у однокоренных слов? (они имеют одинаковый корень, близки по смыслу). -Четвёртая станция «Наблюдайка» -На доске написано слово « мороз». С помощью какой части слова его можно изменить? -Меняется ли смысл слова? Физминутка Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Пятая станция «Угадайка» -Придумайте однокоренные слова к словам отгадкам. 1.Повыше кошки рост, Живёт в норе,в лесу, Пушистый хвост. Все знаем мы… (лису) Лиса-лисята-лисья-лисёнок-лиска. 2.Кто меня тронет, Тот заплачет И выбросит быстро из рук. А я ваш друг, полезный … (лук) Лук-луковая-луковка-луковица. 3.Лейся дождик весёлый, Мы с тобой дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … (лужам) По лужам- лужа-лужица. 4.Игра «В гости в родственникам» Шестая станция «Поиграйка». Дети получают карточки с родственными словами слову «снег»и «земля». Нужно всех «родственников» собрать в одну группу. Снежный, снежок, снеговик, Снегурочка, снежинка. Земляной, землянка, подземный, землистый, землица. 5. Итог урока. -Что понравилось на уроке? -Что было новым и интересным? Выставление оценок, запись, домашнего задания. Вручение грамот.