kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка: "Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: однокоренные слова (закрепление) Цели урока: закрепить у детей понятие об однокоренных словах, упражняться в нахождении корня, развивать речь, логическое мышление. Ход урока. 1. Орг. момент. -Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну «Знаний». Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями. Вам предстоит вспомнить о чём мы говорили на прошлых уроках, и конечно же внимательно слушать. -Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа. Минутка чистописания. ое, от, ол. 2.Словарная работа. Первая станция в нашем путешествии «Словознайка» - На доске написаны части слова: Вставить недостающую часть слова. …дина, …вочка, …нал, …род, …шина, … рока, …роз. Вторая станция «Проверяйка» Прочитайте слова, подберите к ним проверочные слова, чтобы убедиться, правильно ли они написаны. Морос, нарот, город, клас, завот. Физминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело. Пощипал немного пух И с разбега в воду плюх! 3.Наблюдение над ролью окончаний. -Третья станция «Думайка» -На доске репродукция картины «Лес зимой» -Какое время года изображено на картине? -Назовите слова, характеризующие признаки зимы? (снег, сугроб, мороз, лёд) -Ребята, подберите однокоренные слова к слову мороз (морозный, заморозки), снег (снегопад, снежок, снеговик). -Как называются такие слова? (однокоренные). -Какой «секрет»у однокоренных слов? (они имеют одинаковый корень, близки по смыслу). -Четвёртая станция «Наблюдайка» -На доске написано слово « мороз». С помощью какой части слова его можно изменить? -Меняется ли смысл слова? Физминутка Ёж спешил к себе домой, Нёс запасы он с собой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился. А потом опять вскочил И к детишкам поспешил. Пятая станция «Угадайка» -Придумайте однокоренные слова к словам отгадкам. 1.Повыше кошки рост, Живёт в норе,в лесу, Пушистый хвост. Все знаем мы… (лису) Лиса-лисята-лисья-лисёнок-лиска. 2.Кто меня тронет, Тот заплачет И выбросит быстро из рук. А я ваш друг, полезный … (лук) Лук-луковая-луковка-луковица. 3.Лейся дождик весёлый, Мы с тобой дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … (лужам) По лужам- лужа-лужица. 4.Игра «В гости в родственникам» Шестая станция «Поиграйка». Дети получают карточки с родственными словами слову «снег»и «земля». Нужно всех «родственников» собрать в одну группу. Снежный, снежок, снеговик, Снегурочка, снежинка. Земляной, землянка, подземный, землистый, землица. 5. Итог урока. -Что понравилось на уроке? -Что было новым и интересным? Выставление оценок, запись, домашнего задания. Вручение грамот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка: "Однокоренные слова" »

2 класс

Тема: однокоренные слова (закрепление)

Цели урока: закрепить у детей понятие об однокоренных словах, упражняться в нахождении корня, развивать речь, логическое мышление.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

-Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну «Знаний». Как в любом путешествии, у нас будут остановки с необычными заданиями. Вам предстоит вспомнить о чём мы говорили на прошлых уроках, и конечно же внимательно слушать.

-Ребята, открываем тетради, записываем число, классная работа.

Минутка чистописания. ое, от, ол.

2.Словарная работа.

Первая станция в нашем путешествии «Словознайка»

- На доске написаны части слова:

Вставить недостающую часть слова.

дина, …вочка, …нал, …род, …шина, … рока, …роз.

Вторая станция «Проверяйка»

Прочитайте слова, подберите к ним проверочные слова, чтобы убедиться, правильно ли они написаны.

Морос, нарот, город, клас, завот.

Физминутка

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух
И с разбега в воду плюх!

3.Наблюдение над ролью окончаний.

-Третья станция «Думайка»

-На доске репродукция картины «Лес зимой»

-Какое время года изображено на картине?

-Назовите слова, характеризующие признаки зимы? (снег, сугроб, мороз, лёд)

-Ребята, подберите однокоренные слова к слову мороз (морозный, заморозки), снег (снегопад, снежок, снеговик).

-Как называются такие слова? (однокоренные).

-Какой «секрет»у однокоренных слов? (они имеют одинаковый корень, близки по смыслу).


-Четвёртая станция «Наблюдайка»

-На доске написано слово « мороз». С помощью какой части слова его можно изменить?

-Меняется ли смысл слова?


Физминутка

Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Пятая станция «Угадайка»

-Придумайте однокоренные слова к словам отгадкам.


1.Повыше кошки рост,

Живёт в норе,в лесу,

Пушистый хвост.

Все знаем мы…

(лису)

Лиса-лисята-лисья-лисёнок-лиска.

2.Кто меня тронет,

Тот заплачет

И выбросит быстро из рук.

А я ваш друг, полезный …

(лук)

Лук-луковая-луковка-луковица.

3.Лейся дождик весёлый,

Мы с тобой дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по …

(лужам)

По лужам- лужа-лужица.

4.Игра «В гости в родственникам»

Шестая станция «Поиграйка». Дети получают карточки с родственными словами слову «снег»и «земля». Нужно всех «родственников» собрать в одну группу.

Снежный, снежок, снеговик, Снегурочка, снежинка.

Земляной, землянка, подземный, землистый, землица.

5. Итог урока.

-Что понравилось на уроке?

-Что было новым и интересным?

Выставление оценок, запись, домашнего задания.

Вручение грамот.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок русского языка: "Однокоренные слова"

Автор: Бейкель Любовь Александровна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок русского языка "Однокоренные слова и формы слов""
    ["seo_title"] => string(55) "urok_russkogho_iazyka_odnokoriennyie_slova_i_formy_slov"
    ["file_id"] => string(6) "381596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484901645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка "Однокоренные слова.Корень слова.""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova-korien-slova"
    ["file_id"] => string(6) "305176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423222077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства