kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тема: Однокоренные слова

 

     Концепция урока: сформировать у детей понятие об однокоренных словах. Развивать в памяти логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к школьному ишуществу.

 

     Тип урока: изучение нового материала.

 

     Методы: словесные, наглядные, игровые.

 

     Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки.

 

                                            Ход урока:

 

I.Организационный момент.

 

Психологический настрой (Замечательный осенний день).

Объявление темы урока. (На уроке, вы узнаете об однокоренных словах).

 

II.Работа по теме урока:

 

      1.На доске таблицы.

      Море                      вода                    гора

      Морской                водяной              горный

      Моряк                    подводник          пригорок

      Заморский             водичка               горня                                                 (дети читают слова в каждый таблице, определяют что они близки по                           смыслу.  Задаю вопрос: Что общего в этих словах?

Дети отвечают. (корень).

 

      2.Работа в группах.

      Розданы карточки со словами: сад, город, поле.

      Задание: подобрать однокоренные слова.

 

      3.Игра: Найди лишнее слово. (даются карточки с однокоренными   словами, выделить лишнее слово). Какая группа быстрее справится с заданием.

 

III.самостоятельная работа:

 

  1. Работа с учебником. Дети знакомятся с понятием «однокоренные слова».

 

  1. Работа по развитию речи. Упражнение 254. Составление рассказа, его запись с комментированием в тетрадях. Дети подчеркивают однокоренные слова. Проводится беседа о том, что в классе всегда должно быть чисто. Бережное отношение к школьному имуществу.

 

IV.Повторение изученных орфограмм:

 

      Работа с памяткой по русскому языку.

 

V.Подведение итогов урока:

 

      Дети говорят: какие слова называются однокоренными (запись в памятке), что делали на уроке. Комментирование оценок.

 

VI.Домашнее задание: упражнение 255.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова" »

Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

Аксеновская средняя школа















Урок русского языка

Тема: «Однокоренные слова»

2 класс








Учитель: В.П.Ахмоева





Аксеновка 2015 г.






Тема: Однокоренные слова


Концепция урока: сформировать у детей понятие об однокоренных словах. Развивать в памяти логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к школьному ишуществу.


Тип урока: изучение нового материала.


Методы: словесные, наглядные, игровые.


Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки.


Ход урока:


I.Организационный момент.


Психологический настрой (Замечательный осенний день).

Объявление темы урока. (На уроке, вы узнаете об однокоренных словах).


II.Работа по теме урока:


1.На доске таблицы.

Море вода гора

Морской водяной горный

Моряк подводник пригорок

Заморский водичка горня (дети читают слова в каждый таблице, определяют что они близки по смыслу. Задаю вопрос: Что общего в этих словах?

Дети отвечают. (корень).


2.Работа в группах.

Розданы карточки со словами: сад, город, поле.

Задание: подобрать однокоренные слова.


3.Игра: Найди лишнее слово. (даются карточки с однокоренными словами, выделить лишнее слово). Какая группа быстрее справится с заданием.


III.самостоятельная работа:


  1. Работа с учебником. Дети знакомятся с понятием «однокоренные слова».


  1. Работа по развитию речи. Упражнение 254. Составление рассказа, его запись с комментированием в тетрадях. Дети подчеркивают однокоренные слова. Проводится беседа о том, что в классе всегда должно быть чисто. Бережное отношение к школьному имуществу.


IV.Повторение изученных орфограмм:


Работа с памяткой по русскому языку.


V.Подведение итогов урока:


Дети говорят: какие слова называются однокоренными (запись в памятке), что делали на уроке. Комментирование оценок.


VI.Домашнее задание: упражнение 255.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова"

Автор: Ахмоева Валентина Петровна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1590 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства