План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова"
План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова"
Тема: Однокоренные слова
Концепция урока: сформировать у детей понятие об однокоренных словах. Развивать в памяти логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к школьному ишуществу.
Объявление темы урока. (На уроке, вы узнаете об однокоренных словах).
II.Работа по теме урока:
1.На доске таблицы.
Море вода гора
Морской водяной горный
Моряк подводник пригорок
Заморский водичка горня (дети читают слова в каждый таблице, определяют что они близки по смыслу. Задаю вопрос: Что общего в этих словах?
Дети отвечают. (корень).
2.Работа в группах.
Розданы карточки со словами: сад, город, поле.
Задание: подобрать однокоренные слова.
3.Игра: Найди лишнее слово. (даются карточки с однокоренными словами, выделить лишнее слово). Какая группа быстрее справится с заданием.
III.самостоятельная работа:
Работа с учебником. Дети знакомятся с понятием «однокоренные слова».
Работа по развитию речи. Упражнение 254. Составление рассказа, его запись с комментированием в тетрадях. Дети подчеркивают однокоренные слова. Проводится беседа о том, что в классе всегда должно быть чисто. Бережное отношение к школьному имуществу.
IV.Повторение изученных орфограмм:
Работа с памяткой по русскому языку.
V.Подведение итогов урока:
Дети говорят: какие слова называются однокоренными (запись в памятке), что делали на уроке. Комментирование оценок.
VI.Домашнее задание: упражнение 255.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова" »
Северо-Казахстанская область
Айыртауский район
Аксеновская средняя школа
Урок русского языка
Тема: «Однокоренные слова»
2 класс
Учитель: В.П.Ахмоева
Аксеновка 2015 г.
Тема: Однокоренные слова
Концепция урока: сформировать у детей понятие об однокоренных словах. Развивать в памяти логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к школьному ишуществу.
Объявление темы урока. (На уроке, вы узнаете об однокоренных словах).
II.Работа по теме урока:
1.На доске таблицы.
Море вода гора
Морской водяной горный
Моряк подводник пригорок
Заморский водичка горня (дети читают слова в каждый таблице, определяют что они близки по смыслу. Задаю вопрос: Что общего в этих словах?
Дети отвечают. (корень).
2.Работа в группах.
Розданы карточки со словами: сад, город, поле.
Задание: подобрать однокоренные слова.
3.Игра: Найди лишнее слово. (даются карточки с однокоренными словами, выделить лишнее слово). Какая группа быстрее справится с заданием.
III.самостоятельная работа:
Работа с учебником. Дети знакомятся с понятием «однокоренные слова».
Работа по развитию речи. Упражнение 254. Составление рассказа, его запись с комментированием в тетрадях. Дети подчеркивают однокоренные слова. Проводится беседа о том, что в классе всегда должно быть чисто. Бережное отношение к школьному имуществу.
IV.Повторение изученных орфограмм:
Работа с памяткой по русскому языку.
V.Подведение итогов урока:
Дети говорят: какие слова называются однокоренными (запись в памятке), что делали на уроке. Комментирование оценок.