kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Тема: Однокоренные слова

 

     Концепция урока: сформировать у детей понятие об однокоренных словах. Развивать в памяти логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к школьному ишуществу.

 

     Тип урока: изучение нового материала.

 

     Методы: словесные, наглядные, игровые.

 

     Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки.

 

                                            Ход урока:

 

I.Организационный момент.

 

Психологический настрой (Замечательный осенний день).

Объявление темы урока. (На уроке, вы узнаете об однокоренных словах).

 

II.Работа по теме урока:

 

      1.На доске таблицы.

      Море                      вода                    гора

      Морской                водяной              горный

      Моряк                    подводник          пригорок

      Заморский             водичка               горня                                                 (дети читают слова в каждый таблице, определяют что они близки по                           смыслу.  Задаю вопрос: Что общего в этих словах?

Дети отвечают. (корень).

 

      2.Работа в группах.

      Розданы карточки со словами: сад, город, поле.

      Задание: подобрать однокоренные слова.

 

      3.Игра: Найди лишнее слово. (даются карточки с однокоренными   словами, выделить лишнее слово). Какая группа быстрее справится с заданием.

 

III.самостоятельная работа:

 

  1. Работа с учебником. Дети знакомятся с понятием «однокоренные слова».

 

  1. Работа по развитию речи. Упражнение 254. Составление рассказа, его запись с комментированием в тетрадях. Дети подчеркивают однокоренные слова. Проводится беседа о том, что в классе всегда должно быть чисто. Бережное отношение к школьному имуществу.

 

IV.Повторение изученных орфограмм:

 

      Работа с памяткой по русскому языку.

 

V.Подведение итогов урока:

 

      Дети говорят: какие слова называются однокоренными (запись в памятке), что делали на уроке. Комментирование оценок.

 

VI.Домашнее задание: упражнение 255.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова" »

Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

Аксеновская средняя школа















Урок русского языка

Тема: «Однокоренные слова»

2 класс








Учитель: В.П.Ахмоева





Аксеновка 2015 г.






Тема: Однокоренные слова


Концепция урока: сформировать у детей понятие об однокоренных словах. Развивать в памяти логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к школьному ишуществу.


Тип урока: изучение нового материала.


Методы: словесные, наглядные, игровые.


Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки.


Ход урока:


I.Организационный момент.


Психологический настрой (Замечательный осенний день).

Объявление темы урока. (На уроке, вы узнаете об однокоренных словах).


II.Работа по теме урока:


1.На доске таблицы.

Море вода гора

Морской водяной горный

Моряк подводник пригорок

Заморский водичка горня (дети читают слова в каждый таблице, определяют что они близки по смыслу. Задаю вопрос: Что общего в этих словах?

Дети отвечают. (корень).


2.Работа в группах.

Розданы карточки со словами: сад, город, поле.

Задание: подобрать однокоренные слова.


3.Игра: Найди лишнее слово. (даются карточки с однокоренными словами, выделить лишнее слово). Какая группа быстрее справится с заданием.


III.самостоятельная работа:


  1. Работа с учебником. Дети знакомятся с понятием «однокоренные слова».


  1. Работа по развитию речи. Упражнение 254. Составление рассказа, его запись с комментированием в тетрадях. Дети подчеркивают однокоренные слова. Проводится беседа о том, что в классе всегда должно быть чисто. Бережное отношение к школьному имуществу.


IV.Повторение изученных орфограмм:


Работа с памяткой по русскому языку.


V.Подведение итогов урока:


Дети говорят: какие слова называются однокоренными (запись в памятке), что делали на уроке. Комментирование оценок.


VI.Домашнее задание: упражнение 255.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока русского языка "Однокоренные слова"

Автор: Ахмоева Валентина Петровна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства