kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Написание гласных после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме: Написание гласных букв после шипящих, формирование устной и письменной речи учащихся, коммуникативных умений и навыков, воспитание бережного отношения к нашим "пернатым друзьям"; формирование коммуникативных умений работа в парах и группах; содержит разнообразные виды работы на уроке, технологии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание гласных в после шипящих.»

Урок русского языка

Тема: Написание гласных после шипящих.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: систематизировать знания учащихся о написании гласных после шипящих

Задачи: 1) развивать умение находить орфограмму и правильно писать

гласную букву в сочетаниях;

2) развивать устную и письменную речь;

3) формировать коммуникативные умения;

4) воспитывать внимательное отношение к «пернатым друзьям»;

эстетическое восприятие окружающего мира

УУД: 1) познавательные (пропедевтика понятий: слова, называющие

предметы, признаки предметов, действия предметов);

2) регулятивные (поиск информации, выполнение заданий

соответственно предложенным условиям);

3) личностные (построение свободных высказываний по предложенной

теме, заданию);

4) коммуникативные (умение строить деловое общение, договари-

ваться)

Оборудование: таблицы по русскому языку («Жи-ши, ча-ща, чу-щу»;

«Имя существительное», «Имя прилагательное»,

«Глагол»; карточки для групповой и индивидуальной

работы)







I.Оргмомент

«Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем»

II. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы и цели урока.

ж ш ч ц щ

-Произнесите звуки, обозначенные этими буквами.

-Что у них общего? (согласные)

-На какие группы их можно разделить? (согласные твёрдые и мягкие)

-Обозначим эти звуки буквами.

-Какие правила каллиграфии будете соблюдать при написании букв?

-На какие ещё группы их можно разделить? (согласные звонкие и глухие)

Слайд 1. Отгадайте загадки.

-Назовите опасные места в словах-отгадках.

-Почему их называют опасными?

-Можно ли проверить написание этих гласных?

-Как же тогда научиться их правильно писать в словах? (запомнить правила)

Слайд 2. Прочитаем стихотворение-рифмовку о написании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

-Как вы думаете, какова тема и цель урока?

III. Практика использования полученных знаний.

1) Работа с текстом.

а) Пропедевтика понятий.

-Прочитайте стихотворение С.Маршака (с.24 «Пропись часть 4»)

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Почему?

-Как вы понимаете последние 2 строки стихотворения?

-О ком это стихотворение? (о воробье)

-Что это слово обозначает? На какой вопрос отвечает? Сделайте вывод об этом имени существительном.

-Что знаете о правописании этого слова?

-Какие эти воробьи? (весёлые, шустрые, шумные, игривые). Это признаки слова воробьи.

-Как называют слова, обозначающие признаки предметов и отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? (имена прилагательные)

б) Списывание первых двух строчек стихотворения (самостоятельная работа с предварительной подготовкой). Подчёркивание опасных мест.

-Найдите ещё слово с сочетанием чу.

-Назовите слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос

что делают?

-Как называют такие слова в русском языке?

-Найдите в тексте слово на правило парная согласная в корне слова; удвоенная согласная. Что можете сказать о количестве букв и звуков в нём?

-Найдите ещё слово, в котором букв больше, чем звуков. Объясните, почему.

в) Работа над выразительностью чтения.

-Прочитайте стихотворение шёпотом, так как-будто, хотите поделиться с кем-то секретом.

-А теперь так, как-будто задаёте вопрос.

-А теперь с удивлением.

2) Редактирование текста (с. 24 «Пропись часть 4»). Дописать пропущенные слова. Работа в парах.

-Прочитайте слова (пушинки, лужок, снежок, снежинки).

-О чём можно написать текст, используя эти слова?

-Сколько строк в стихотворении? Договоритесь. Какое слово допишите на каждую строчку.

-Взаимопроверка.

-Назовите слова с уменьшительно-ласкательным значением.

-С чем автор сравнивает снежинки?

-На что ещё похожи снежинки?

-Какую музыку вы бы написали к стихотворению?

3) Слайд 6. Гимнастика для глаз «Снежинки»

-Что можно делать под эту музыку? Почему именно такая музыка звучит в этой гимнастике для глаз?

4)Самостоятельная работа на карточках.

-Вставьте пропущенные буквы.

Слайд 7. Самопроверка.

-Вставьте пропущенные буквы.

5) Слайд 8. Работа в группах. Разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Животное с очень длинной шеей (жираф)

2.Хищная пресноводная рыба (щука)

По вертикали:

3.Добродушные колючие животные (ежи)

4.Белая морская птица (чайка)

Слайд 9. Проверка.

IV. Итог. Рефлексия: Оцените свою работу. На полях нарисуйте шкалу самооценки и оцените, как вы поработали на уроке.

-Кто из вас доволен своей работой?

-Что закрепили на уроке? Узнали ли что-то новое? Что удалось? Что показалось трудным, над чем ещё надо поработать?

















Просмотр содержимого презентации
«Написание гласных после шипящих.»

Отгадайте загадки «Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями- Листьями деревьев» (Ж и раф) «В подполье, в каморке Живут они в норке, Серые малыши. Кто же это? (Мыш и )

Отгадайте загадки

«Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями деревьев»

(Ж и раф)

«В подполье, в каморке

Живут они в норке,

Серые малыши.

Кто же это?

(Мыш и )

«Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы друзья не бейте нас» (ч а сы) «Светла, прохладна, хороша берёзовая… (рощ а )

«Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы друзья не бейте нас»

(ч а сы)

«Светла, прохладна,

хороша берёзовая…

(рощ а )

«Чу-чу-чу! Молоточком я ….!»  (стуч у ) «Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает» (Щ у ка)

«Чу-чу-чу! Молоточком я ….!»

(стуч у )

«Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает»

(Щ у ка)

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний

жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Знаем твёрдо, что жи – ши  Пишем только с гласной и ,  А в словах, где ча и ща  Мы напишем только а .  Где же встретим мы чу – щу ,  То напишем букву у .

Знаем твёрдо, что жи – ши Пишем только с гласной и , А в словах, где ча и ща Мы напишем только а . Где же встретим мы чу – щу , То напишем букву у .

Вставь пропущенные буквы   карандаш…  малыш…    дач… крич…   лыж… нож…   ч..до чищ…   ёж..к морж …

Вставь пропущенные буквы

карандаш… малыш…

дач… крич…

лыж… нож…

ч..до чищ…

ёж..к морж …

Вставь пропущенные буквы    карандаш и малыш и   дач а крич у    лыж и нож и    ч у до чищ у   ёж и к морж и

Вставь пропущенные буквы

карандаш и малыш и

дач а крич у

лыж и нож и

ч у до чищ у

ёж и к морж и

Подбери слова близкие по значению с сочитанием жи-ши, ча-ща, чу-щу! Изумительный - Грязный – Храбрец – Волшебник – Нередко –

Подбери слова близкие по значению с сочитанием жи-ши, ча-ща, чу-щу!

Изумительный -

Грязный –

Храбрец –

Волшебник –

Нередко –


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Написание гласных после шипящих"

Автор: Аббакумова Елена Викторовна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 150947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме: "Гласные и, у, а после шипящих""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "259428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448741309"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства