kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Гласные после шипящих и Ц».

Тип урока – комбинированный урок.

Цели урока.

I.         Обучающие цели.

      1.   Систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в разных

            частях слова.

  1. Организовать деятельность учащихся по формированию умения применять в

      практике письма  орфограммы, связанные с правописанием гласных после 

      шипящих.

      3.   Совершенствовать орфографические навыки.

      4.   Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по теме  

           урока.

II.        Развивающие цели.

       1.  Активизировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

       2.  Развивать логическое и критическое мышление, умение улавливать причинно- 

            следственные связи, систематизировать, обобщать.

       3.  Развивать коммуникативную компетенцию – навыков речевого общения: слушать,      

           понимать, использовать теоретические знания для объяснения способов   

           деятельности.

III.      Воспитывающие цели.

      1.   Способствовать формированию языковой личности как субъекта национальной  

            культуры.

      2.   Воспитывать стремление к осознанию языковых явлений, усвоению норм языка,

            пониманию значения орфографической грамотности.

      3.  Воспитывать культуру отношений в семье.

Методы обучения.

По источникам знаний: наглядный,

                                         объяснительно-иллюстративный,                                                                        

                                         проблемный,

                                         эвристический.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый, 

                                                                            репродуктивный,

                                                                            продуктивный.

По дидактическим задачам: закрепление умений и способов деятельности,

                                               применение умений и способов деятельности.

Оборудование урока.

1.         Раздаточный материал.

      1)   Информационные карточки.

      2)   Обучающие карточки.

      3)   Контролирующие карточки.

2.         Компьютерное обеспечение.

         1) Презентация «Употребление гласных после шипящих».

          Ход урока.

 

Запишите дату урока.

I. Организационный момент. (Слайд 1)

 

II.        Мотивация. (Слайд 2)

- Кто изображен на слайде? (женщина, мать)

Вы улыбаетесь, значит, каждый из вас вспомнил свою маму. Какие они, ваши мамы?

Не случайно, материнское сердце бескорыстно в заботах о ближних своих, о детях, о любимом, о всех родных и подчас едва знакомых людях. (Слайд 3)

III.Повторение изученного. (Слайд 4)

        Перед вами на экране текст. Прочитаем, определим тип речи, стиль речи, тему и идею.

     

             Мама…  Сколько вызывает трепета  в сердц. любого человека, существа звуки этого маленького слова!  С детства мы видим милое, нежное лиц… самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянц.м, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душ.й любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человеч.к тянется руч.нками к своей прекрасной волшебниц…. С ней уютно и тепло; ее легкий ш.пот успокаивает; она устраняет все ненужные ш.рохи; она кормит каш.й и с беспокойством глядит за парой неуверенных нож.к, спешащих по дорожке. Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любима нами. Она – наше маленькое солнц. во тьме; она – береж.к, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше убежищ…, наше счастье. Она – ВСЕ.

Тип речи – рассуждение, стиль речи – художественный, тема текста – материнство, основная идея – мама - это счастье.

 

IV.Целеполагание.  Актуализация знаний.

  1. Посмотрите на текст. Какие буквы пропущены? О какой орфограмме пойдет речь?

О, Е, Ё после шипящих и Ц.

В каких частях слова пропущены буквы (корень, суффикс, окончание)?

  1. Четко сформулируйте тему урока.

Буквы О, Е, Ё, после шипящих и Ц в различных частях слова. (слайд 5)

Общая формулировка : «Правописание гласных после шипящих и Ц».

  1. Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цели урока. Чему вы будете сегодня учиться на уроке русского языка? Зачем нужна эта тема? ( грамотность,  тесты, экзамен)

Цель нашего урока – систематизировать знания о правописании гласных после шипящих, чтобы быть грамотными и сдать экзамен.

 

V.  Изучение теоретического материала.

1.  Выступление подготовленных учащихся

(Слайд 6)

1.  В корне под ударением - Ё

Если в однокоренном без ударения - Е

Крепкая бечёвка (бечева); купить по дешёвке (дешевле); мельничный жёрнов (жернова); тихий шёпот (шептать).

Исключение:

Шов, шорох, крыжовник, капюшон; шок, жом («пресс для выжимания»), жор («сильный клёв рыбы»),  жох («ловкий в делах, прижимистый человек, пройдоха»), изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник («специалист по шорным  - ремесленные изделия из кожи - изделиям»), трущоба, шомпол, мажорный, чащоба, жолнер (в польской армии солдат-пехотинец).

Запомни слово ВЕЧОР (устар. и прост.;  «вчера вечером»).

ВЕЧОР,ТЫ ПОМНИШЬ, ВЬЮГА ЗЛИЛАСЬ… (Пушкин А.С.)

2.

Примечание 1.

В безударном положении в заимствованных словах пишется буква О:

шоссе, шоколад, жокей, шофёр, жонглёр, шовинизм, Шотландия.

Примечание 2:   дифференцирующие написания

-жёг-                                                                                     -жог-

В глаголах и словах, от них образованных                     В существительных и словах, от них образованных

Ожёг руку – сильный ожог;

Ожёгший руку  – ожоговый центр.

3.

Под ударением пиши - О

1) в окончаниях существительных и прилагательных (ножом, свечой; большого, чужого )

2) в суффиксах существительных и прилагательных  (крючок, галчонок, ручонка,

парчовый, холщовый )

Примечание: в фамилиях на -ов-, -ев- (-ёв-) в суффиксе могут писаться буквы О, Е, Ё – зависит от традиции написания.

Сычов, Сычев, Сычёв

4.

Под ударением пиши - О

) Беглое О в именах существительных

(кишок – кишки,

ножон – ножны)

и прилагательных (смешон – смешной

На конце наречий: горячо, общо

исключение: ещё

5.

Под ударением пиши - Ё

1)в окончаниях глаголов: лжёшь, печёт, жжёт, течёт

  1. в глагольном суффиксе -ёвыва-: выкорчёвывать, размежёвывать

3)в суффиксе отглагольных существительных -ёвк-:   корчёвка, размежёвка

4)в суффиксе существительных -ёр-:  стажёр, ретушёр, дирижёр

Исключение : ножовка  (от прилагательного ножовый)

5)в суффиксе :

  • страдательных причастий -ённ-:

запряжённый, вооружённый

  • отглагольных прилагательных -ён-:

копчёный, учёный

  • а также в производных словах:

упрощённость, учёность, жжёнка

 

6. Употребление гласных после Ц

О

под ударением

цоколь пальтецо огурцом льстецов танцор облицовка образцовый

Е

без ударения

платьице горцем приверженцев глянцевый

В безударном положении О пишется после Ц только в слове цокотуха (от цокот) и в некоторых иноязычных словах, например: палаццо (дворец), скерцо (музыкальная пьеса в оживлённом, быстром темпе), герцог, меццо (н-р, меццо-пиано – умеренно-тихое звучание).

Буква Ё после Ц не пишется.

2. Отработка теоретического материала в парах.

3. Как правильно написать гласную после шипящих?

- поставить ударение

- определить часть слова

- определить часть речи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»»

Тема «Гласные после шипящих и Ц».


Тип урока – комбинированный урок.


Цели урока.

I. Обучающие цели.

1. Систематизировать знания о правописании гласных после шипящих в разных

частях слова.

  1. Организовать деятельность учащихся по формированию умения применять в

практике письма орфограммы, связанные с правописанием гласных после

шипящих.

3. Совершенствовать орфографические навыки.

4. Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся по теме

урока.

II. Развивающие цели.

1. Активизировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

2. Развивать логическое и критическое мышление, умение улавливать причинно-

следственные связи, систематизировать, обобщать.

3. Развивать коммуникативную компетенцию – навыков речевого общения: слушать,

понимать, использовать теоретические знания для объяснения способов

деятельности..

III. Воспитывающие цели.

1. Способствовать формированию языковой личности как субъекта национальной

культуры.

2. Воспитывать стремление к осознанию языковых явлений, усвоению норм языка,

пониманию значения орфографической грамотности.

3. Воспитывать культуру отношений в семье.


Методы обучения.

По источникам знаний: наглядный,

объяснительно-иллюстративный,

проблемный,

эвристический.

По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый,

репродуктивный,

продуктивный.

По дидактическим задачам: закрепление умений и способов деятельности,

применение умений и способов деятельности.


Оборудование урока.


1. Раздаточный материал.

1) Информационные карточки.

2) Обучающие карточки.

3) Контролирующие карточки.


2. Компьютерное обеспечение.

1) Презентация «Употребление гласных после шипящих».



Ход урока.


Запишите дату урока.


I. Организационный момент. (Слайд 1)


II. Мотивация. (Слайд 2)

- Кто изображен на слайде? (женщина, мать)

Вы улыбаетесь, значит, каждый из вас вспомнил свою маму. Какие они, ваши мамы?

Не случайно, материнское сердце бескорыстно в заботах о ближних своих, о детях, о любимом, о всех родных и подчас едва знакомых людях. (Слайд 3)



  1. Повторение изученного. (Слайд 4)

Перед вами на экране текст. Прочитаем, определим тип речи, стиль речи, тему и идею.

Мама…  Сколько вызывает трепета  в сердц.. любого человека, существа звуки этого маленького слова!  С детства мы видим милое, нежное лиц… самого дорогого и близкого человека. Оно покрыто румянц..м, глаза светятся добротой, лаской. Она всей душ..й любит и оберегает нас. Открыв глаза, маленький человеч..к тянется руч..нками к своей прекрасной волшебниц…. С ней уютно и тепло; ее легкий ш..пот успокаивает; она устраняет все ненужные ш..рохи; она кормит каш..й и с беспокойством глядит за парой неуверенных нож..к, спешащих по дорожке. Она терпелива, нежна, прекрасна и, главное, любима нами. Она – наше маленькое солнц.. во тьме; она – береж..к, куда прячутся корабли от буйных волн, она – наша жизнь, наше убежищ…, наше счастье. Она – ВСЕ.


Тип речи – рассуждение, стиль речи – художественный, тема текста – материнство, основная идея – мама - это счастье.


  1. Целеполагание. Актуализация знаний.

  1. Посмотрите на текст. Какие буквы пропущены? О какой орфограмме пойдет речь?


О, Е, Ё после шипящих и Ц.


В каких частях слова пропущены буквы (корень, суффикс, окончание)?


  1. Четко сформулируйте тему урока.


Буквы О, Е, Ё, после шипящих и Ц в различных частях слова. (слайд 5)

Общая формулировка : «Правописание гласных после шипящих и Ц».



  1. Исходя из темы урока, попробуйте сформулировать цели урока. Чему вы будете сегодня учиться на уроке русского языка? Зачем нужна эта тема? ( грамотность, тесты, экзамен)


Цель нашего урока – систематизировать знания о правописании гласных после шипящих, чтобы быть грамотными и сдать экзамен.




V. Изучение теоретического материала.


1. Выступление подготовленных учащихся

(Слайд 6)

1. В корне под ударением - Ё

Если в однокоренном без ударения - Е

Крепкая бечёвка (бечева); купить по дешёвке (дешевле); мельничный жёрнов (жернова); тихий шёпот (шептать).

Исключение:

Шов, шорох, крыжовник, капюшон; шок, жом («пресс для выжимания»), жор («сильный клёв рыбы»), жох («ловкий в делах, прижимистый человек, пройдоха»), изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник («специалист по шорным - ремесленные изделия из кожи - изделиям»), трущоба, шомпол, мажорный, чащоба, жолнер (в польской армии солдат-пехотинец).

Запомни слово ВЕЧОР (устар. и прост.; «вчера вечером»).

ВЕЧОР ,ТЫ ПОМНИШЬ, ВЬЮГА ЗЛИЛАСЬ… (Пушкин А.С.)

2.

Примечание 1.

В безударном положении в заимствованных словах пишется буква О:

шоссе, шоколад, жокей, шофёр, жонглёр, шовинизм, Шотландия.

Примечание 2: дифференцирующие написания

-жёг- -жог-

В глаголах и словах, от них образованных В существительных и словах, от них образованных

Ожёг руку – сильный ожог;

Ожёгший руку – ожоговый центр.


3.

Под ударением пиши - О

1) в окончаниях существительных и прилагательных (ножом, свечой; большого, чужого )


2) в суффиксах существительных и прилагательных (крючок, галчонок, ручонка,

парчовый, холщовый )

Примечание: в фамилиях на -ов-, -ев- (-ёв-) в суффиксе могут писаться буквы О, Е, Ё – зависит от традиции написания.

Сычов, Сычев, Сычёв

4.

Под ударением пиши - О

) Беглое О в именах существительных

(кишок – кишки,

ножон – ножны)

и прилагательных (смешон – смешной

На конце наречий: горячо, общо

исключение: ещё


5.

Под ударением пиши - Ё

  1. в окончаниях глаголов: лжёшь, печёт, жжёт, течёт

  2. в глагольном суффиксе -ёвыва-: выкорчёвывать, размежёвывать

  3. в суффиксе отглагольных существительных -ёвк-: корчёвка, размежёвка

  4. в суффиксе существительных -ёр-: стажёр, ретушёр, дирижёр

Исключение : ножовка (от прилагательного ножовый)

5)в суффиксе :

  • страдательных причастий -ённ-:

запряжённый, вооружённый

  • отглагольных прилагательных -ён-:

копчёный, учёный

  • а также в производных словах:

упрощённость, учёность, жжёнка


6. Употребление гласных после Ц

О

под ударением


цоколь пальтецо огурцом льстецов танцор облицовка образцовый


Е

без ударения


платьице горцем приверженцев глянцевый



В безударном положении О пишется после Ц только в слове цокотуха (от цокот) и в некоторых иноязычных словах, например: палаццо (дворец), скерцо (музыкальная пьеса в оживлённом, быстром темпе), герцог, меццо (н-р, меццо-пиано – умеренно-тихое звучание).


Буква Ё после Ц не пишется.


2. Отработка теоретического материала в парах.


3. Как правильно написать гласную после шипящих?

- поставить ударение

- определить часть слова

- определить часть речи


VI. Закрепление знаний. Отработка умений и навыков.

1. Работа с раздаточным материалом – обучающие карточки.

(слайд 7)

Распределительное письмо в таблице в парах.


часть слова

буквы

ё

о

е

корень




суффикс




окончание




Ш…рстка, свинц…вый, свеж…го, пораж…н, крюч…к, отраж…нный, горяч…, трещ…тка, ситц…вый, ш…рты, стереж…т, башмач…к, ж…рдочка, матч…м, чащ…ба, дириж…р, пунц…вый, молодож…н, певуч…, общ…, ш…рник, врач…м, каланч…й, ш…рох


(Слайд 8) Взаимопроверка.



2. Комплексное применение знаний и способов действий. Работа по контролирующим карточка с разноуровневыми заданиями.


1. Мы с вами изучили орфограммы, связанные с правописанием гласных после шипящих в разных частях слова: в корне, в суффиксе, в окончании. А теперь подведём итоги. Проверьте себя.У вас в контролирующих карточках три вида заданий. Выберите для себя одно из посильных и интересных и выполните его.


2. Работа по контролирующим карточкам.


А. Вставьте пропущенные буквы.


Сощ…риться, старич...к, ретуш...р, ж…вотное, освеж...нный, ж…лудь, со стаж...м, волч…нок, заверш...нный, ч…совщик, камеш...к, каланч...вый, распаш...нка, кулач...к, лавч...нка, ш…повник, тысч...нка, ш…номонтаж, подворотнич...к, ч…мазый, ноч…вка, изж…га, ж…ри, ш…лковый, ч…тки.


Б. Выполните тестовые задания.


  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

а) ж…кей б) уч…ба в) ш…винизм г) крыж…вник


  1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

а) камыш…вый б) беч…вка в) свеж…го г) стаж…р

  1. В каком примере на месте пропуска пишется буква Ё?

а) этаж…м ниже в) ч…тко обозначить

б) слышимый ш…рох г) извилистая реч…нка


  1. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

а) прич…ска, ж…лтый, чащ…ба

б) струч…к, смеш…н, борж…ми

в) чуж…й, переш…л, ж…нглёр

г) ч…рный, туш…нка, больш…й


  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется буква Ё?

Ж(1)лто-бурые щ(2)тки жнивья глядели голо и холодно в сумерках, и только ч(3)ртополох силой засел на межах с ч(4)рно-ж(1)лтыми пуговками ржавой дикой рябинки.

А) 1, 2, 3 б) 1, 2, 4 в) 2, 3, 4 г) 2, 3


Ответы: 1. 2. 3. 4. 5.




В. Вставьте пропущенные буквы и распределите слова в две колонки: выбор гласных зависит 1) от чередования и 2) от ударения.


Ж...луди, ч...рствый, ш...пот, каланч...й, кирпич...м, неудач...й, ореш...к, лавч...нка, ковш...м, беч...вка, пощ...чина, прич...ска, рубаш...нка, саранч...й, горяч..., жгуч..., свеж..., зеркальц...м, юнц...м, ж...лтый, румянц...м, реш...тка, ж...сткий, уж...м, ремеш...к, финиш...м, реч...нька, реч...нка.


От чередования

От ударения









3. Самопроверка. Ключи к заданиям и критерии оценки на экране. (слайд 9)



А. Вставьте пропущенные буквы.


СощУриться, старичОк, ретушЁр, жИвотное, освежЁнный, жЁлудь, со стажЕм, волчОнок, завершЁнный, чАсовщик, камешЕк, каланчОвый, распашОнка, внучОк, лавчОнка, шИповник, тысчОнка, шИномонтаж, подворотничОк, чУмазый, ночЁвка, изжОга, жЮри, шЁлковый, чЁтки.



0 ошибок – «5»; 1 – 2 ошибки – «4»; 3 – 4 ошибки – «3»



Б. Ответы: 1. б; 2. а; 3. в; 4. б; 5. б.

0 ошибок – «5»; 1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3»




В. Вставьте пропущенные буквы и распределите слова в две колонки: выбор гласных зависит 1) от чередования и 2) от ударения.


Ж...луди, ч...рствый, ш...пот, каланч...й, кирпич...м, неудач...й, ореш...к, лавч...нка, ковш...м, ч…лка, пощ...чина, прич...ска, рубаш...нка, саранч...й, горяч..., жгуч..., ж...лтый, мираж…м, реш...тка, ж...сткий, пищ…й, ремеш...к, финиш...м, реч…нка.


От чередования

От ударения

Жёлуди, чёрствый, шёпот, чёлка, пощёчина, причёска, жёлтый, решётка, жёсткий,

Каланчой, кирпичом, неудачей, орешек, лавчонка, ковшом, рубашонка, саранчой, горячо, жгуче, миражом, пищей, ремешок, финишем, речонка.


0 ошибок – «5»; 1-2 ошибки – «4»; 3-4 ошибки – «3»




VII. Итак, как не ошибиться в написании гласных после шипящих и Ц?

- поставить ударение

- определить часть слова

- определить часть речи


Объяснение правописания слов в тексте о маме. (Слайд 10, 11)


VIII. (Слайд 12, 13, 14)


Мама для нас самый родной, близкий человек. В трудные минуты мы бежим к ней, чтобы она защитила нас от бури.  В часы радости нам хочется с ней поделиться своим счастьем.

 Но всегда ли так происходит? Дети порою бывают неблагодарны, черствы, они забывают мать и отца, бросая бедных стариков одних, на попечение государства. А сколько родителей отрекается от своих детей? Они вызывают недоверие, отчуждение в своих детях.


  • Как вы думаете, почему это происходит?

(Слайд 15)

  • Что нужно сделать, чтобы этого не было в нашей жизни?

XIV.Домашнее задание. (по выбору учащихся).


XV. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Заполните анкеты, подчеркнув свой ответ.


  1. На уроке мне было (интересно / скучно).

  2. Тема урока для меня (полезна / бесполезна).

  3. Урок мне показался (коротким /длинным).

  4. За урок я (устал / не устал).

  5. Своей работой на уроке я (доволен / не доволен).

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»

Автор: Лахман Ольга Викторовна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока русского языка  на тему  "Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-v-sochietaniiakh-zhi-shi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404967665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtoriaiem-pravila-oboznachieniia-glasnykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "235228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443632427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект урока русского языка на тему: «Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного»,"
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupravilapravopisaniiaghlasnykhposlieshipiashchikhnachalnaiaformaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "264711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449759319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка на тему: «Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupravilapravopisaniiaghlasnykhposlieshipiashchikhnachalnaiaformaimienisushchiestvitielnogho1"
    ["file_id"] => string(6) "264712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449759563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему: "Правописание слов с гласными  после шипящих"."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupravopisaniieslovsghlasnymiposlieshipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "295213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455793431"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства