kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Повторение по теме "Орфография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Повторение по теме «Орфография»

Цели урока:

          Обучающая – обобщить знания учащихся по теме «Орфография», выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу: повторение знаний о буквах и звуках, вспомнить правила правописания гласных после шипящих, безударных гласных и правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

           Развивающая - развитие мыслительной деятельности, формировать у них  умение анализировать свои учебные действия, развивать навык грамотного письма и орфографическую зоркость учащихся.

           Воспитывающая – воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Оборудования: Мультимедийная установка, перфокарты, картины, лист для самооценки знаний, правила деятельности в проекте.

Ход урока:

         1.Орг. момент:

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам радость общения друг с другом.

      (На партах у детей лежат сигнальные карточки, которых с одной стороны изображено лицо весёлого человечка, а с другой – грустного)

- Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение. (Дети показывают весёлого человечка)

   Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Сегодня мы с вами участники проекта под названием «Орфография» и работать мы будем под девизом «Если хочешь стать моряком – иди в море, хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить»
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – путешествие к земле Знаний. Перед вами сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.

                                                  /слайд «Маршрут путешествия»/

Мы сегодня с вами не просто ученики, мы сегодня с вами моряки.

Давай поднимем парус и прямо в океан.

Вещь и для нас осталось

Еще немало стран.

Но сначала давайте познакомимся с экипажем корабля. Для этого надо отгадать их имена.

Ребус: /Слайд с ребусами/

   Штманру кко манбоц  питанка /отгадывание ребусов/

С таким экипажем можно плыть даже к самому горизонту.

2. Минутка каллиграфии.

А отправляемся мы из порта Чистописание. Большому кораблю – большое плавание. Счастливого пути! Приготовились. Садимся на корабль. Ой, что – такое? Какие – то следы? И с чем? С буквами  /Слайд «Следы»/

Прочитайте: а, о, и, е, я, к.

Какая буква лишняя? Почему?

Давайте эти буквы свяжем одной верёвочкой и запишем красиво в тетради.

Запишите слоги с этими буквами: Ко Раб Лик – кораблик

Из чего состоят слоги? /из гласных и согласных звуков/.

3.Словарная работа.

Впереди остров Словарик.

Нам необходимо заполнить запасы питьевой воды. Но колодец засорен случайно упавшими в него словами, и в словах появились ошибки. Если исправим ошибки, сможем набрать воды и продолжить путь.

(Ученики вставляют гласные в словах, а один ученик делает фонетический разбор слова)

(Язык): Л…пата,  Я – зык,  А – дежда,  Уч…ник,  С…бака

В каком слове звуков больше, чем букв?

Какая орфограмма спряталась в других словах? Что еще вы заметили?

/неверный перенос слова./

4.Устная работа с объяснением и индивидуальная работа по карточкам.

Мыс Ошибок

Мы приближаемся к Мысу Ошибок. Вдали виден остров Гласных /Слайд/

Странный листок выпал из судового журнала, на нем записаны слова, но соленая океанская вода размыла чернила.

SOS /сигнал/.

Помогите восстановить размытые буквы:

Устная работа с объяснением:

Белый пару…                                     индивидуальная работа отдельных учащихся

Песчаный пля…                                 по карточкам (повторение правил

Колючий ёр…                                     правописания зв.и гл.согл.)     

Серый осьмино…

Много меду…

Дружный экипа…

Полосатый кра…

Работа над значением слов: Осьминог – крупное головоногое животное с восемью щупальцами.

Медуза – морское животное.

Краб – десятиногое ракообразное животное.

-На какую орфограмму даны слова? Правописание парных и глухих согласных.

-Назовите парные согласные.

-Как проверить парные согласные?

Если слышишь парный звук

Будь внимательным, мой друг

Парный сразу проверяй

Слово смело изменяй.

5.Остров гласных: /Слайд/

Впереди остров, на котором поселились гласные буквы.

Назовите гласные: е, ё, ю, я.

Что это за гласные? Они предлагают нам испытание. Если справимся, гласные нас пропустят, а не справимся – останемся на острове.

Самостоятельное выполнение заданий по группам:

1 ряд                                2 ряд               3 ряд

Ямка                                Звезда             Салют

Ёрш                                  Рыба                  Якорь

Салют                              Окунь               Дельфин

Проверка самостоятельной работы

Отгадывание загадки:

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит.           /Якорь/

6.Физминутка

7.Игра «Достань спасательный круг из воды». 

В кругах записаны слова с ошибками.

Ребята подходят по одному, берут «круг» и называют  безударную гласную, которую надо исправить /8-10 слов/.

Висло, ми ха, паля, трова, пелить, трищать, питно.

- Молодцы! С заданием справились. Гласные буквы убедились, что вы не ошибаетесь в их написании.

Ребята, а какое правило помогло вам правильно определить гласные?

(Дети читают правило:)

Если буква гласная -  Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение

Ударение над гласным. Может сделать букву ясным.

Гласные убедились, что вы не ошибаетесь в их написании.

В добрый путь

Они желают нам счастливого пути.

8.Остров согласных: /Слайд/ Корабль отплывает, и пока мы плывем к острову парных согласных у нас много свободного времени. Чтобы не скучать, выполним интересное задание.

- В пути из-за качки буквы рассыпались. Необходимо их вернуть на место:

Без труд… не вынешь и ры…ку из пруда.

Комментированное письмо. Запись предложений в тетрадь с комментированием.

-Впереди остров. Нас встречают его жители. Кто они такие? Согласные.

Какие согласные? Шипящие.

- Согласные буквы уже наслышаны о ваших успехах и предлагают нам следующее задание: Под парусами вьются на ветру яркие флажки и в каждом из них задания для экипажей:

Мы поработаем в трех центрах активности по группам:

Работа  с учебником.

Упр224

9.Страна Орфография. Подведение итога урока.

Кто живёт в стране Орфография /правила русского языка/

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какое задание вам особенно понравилось?

-Жители страны Орфографии благодарят вас за ваше стремление к знаниям и дружную работу. Они прощаются с вами и желают вам счастливого плаванья.

Перед вами лист самооценки. Оцените ваши знания и урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка на тему "Повторение по теме "Орфография"»

3 класс

Русский язык

Тема урока: Повторение по теме «Орфография»

Цели урока:

Обучающая – обобщить знания учащихся по теме «Орфография», выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу: повторение знаний о буквах и звуках, вспомнить правила правописания гласных после шипящих, безударных гласных и правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Развивающая - развитие мыслительной деятельности, формировать у них умение анализировать свои учебные действия, развивать навык грамотного письма и орфографическую зоркость учащихся.

Воспитывающая – воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Оборудования: Мультимедийная установка, перфокарты, картины, лист для самооценки знаний, правила деятельности в проекте.

Ход урока:

1.Орг. момент:

Добрый день, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет вам радость общения друг с другом.

(На партах у детей лежат сигнальные карточки, которых с одной стороны изображено лицо весёлого человечка, а с другой – грустного)

- Ребята, покажите какое у вас сегодня настроение. (Дети показывают весёлого человечка)

Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться.

Сегодня мы с вами участники проекта под названием «Орфография» и работать мы будем под девизом «Если хочешь стать моряком – иди в море, хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить»
Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок – путешествие к земле Знаний. Перед вами сказочная карта знаний, на ней указан наш маршрут.

/слайд «Маршрут путешествия»/

Мы сегодня с вами не просто ученики, мы сегодня с вами моряки.

Давай поднимем парус и прямо в океан.

Вещь и для нас осталось

Еще немало стран.

Но сначала давайте познакомимся с экипажем корабля. Для этого надо отгадать их имена.

Ребус: /Слайд с ребусами/

Штманру кко манбоц питанка /отгадывание ребусов/

С таким экипажем можно плыть даже к самому горизонту.

2. Минутка каллиграфии.

А отправляемся мы из порта Чистописание. Большому кораблю – большое плавание. Счастливого пути! Приготовились. Садимся на корабль. Ой, что – такое? Какие – то следы? И с чем? С буквами /Слайд «Следы»/

Прочитайте: а, о, и, е, я, к.

Какая буква лишняя? Почему?

Давайте эти буквы свяжем одной верёвочкой и запишем красиво в тетради.

Запишите слоги с этими буквами: Ко Раб Лик – кораблик

Из чего состоят слоги? /из гласных и согласных звуков/.

3.Словарная работа.

Впереди остров Словарик.

Нам необходимо заполнить запасы питьевой воды. Но колодец засорен случайно упавшими в него словами, и в словах появились ошибки. Если исправим ошибки, сможем набрать воды и продолжить путь.

(Ученики вставляют гласные в словах, а один ученик делает фонетический разбор слова)

(Язык): Л…пата, Я – зык, А – дежда, Уч…ник, С…бака

В каком слове звуков больше, чем букв?

Какая орфограмма спряталась в других словах? Что еще вы заметили?

/неверный перенос слова./

4.Устная работа с объяснением и индивидуальная работа по карточкам.

Мыс Ошибок

Мы приближаемся к Мысу Ошибок. Вдали виден остров Гласных /Слайд/

Странный листок выпал из судового журнала, на нем записаны слова, но соленая океанская вода размыла чернила.

SOS /сигнал/.

Помогите восстановить размытые буквы:

Устная работа с объяснением:

Белый пару… индивидуальная работа отдельных учащихся

Песчаный пля… по карточкам (повторение правил

Колючий ёр… правописания зв.и гл.согл.)

Серый осьмино…

Много меду…

Дружный экипа…

Полосатый кра…

Работа над значением слов: Осьминог – крупное головоногое животное с восемью щупальцами.

Медуза – морское животное.

Краб – десятиногое ракообразное животное.

-На какую орфограмму даны слова? Правописание парных и глухих согласных.

-Назовите парные согласные.

-Как проверить парные согласные?

Если слышишь парный звук

Будь внимательным, мой друг

Парный сразу проверяй

Слово смело изменяй.

5.Остров гласных: /Слайд/

Впереди остров, на котором поселились гласные буквы.

Назовите гласные: е, ё, ю, я.

Что это за гласные? Они предлагают нам испытание. Если справимся, гласные нас пропустят, а не справимся – останемся на острове.

Самостоятельное выполнение заданий по группам:

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Ямка Звезда Салют

Ёрш Рыба Якорь

Салют Окунь Дельфин

Проверка самостоятельной работы

Отгадывание загадки:

Если он на дне лежит,

Судно вдаль не побежит. /Якорь/

6.Физминутка

7.Игра «Достань спасательный круг из воды».

В кругах записаны слова с ошибками.

Ребята подходят по одному, берут «круг» и называют безударную гласную, которую надо исправить /8-10 слов/.

Висло, ми ха, паля, трова, пелить, трищать, питно.

- Молодцы! С заданием справились. Гласные буквы убедились, что вы не ошибаетесь в их написании.

Ребята, а какое правило помогло вам правильно определить гласные?

(Дети читают правило:)

Если буква гласная - Вызвала сомнение,

Ты ее немедленно ставь под ударение

Ударение над гласным. Может сделать букву ясным.

Гласные убедились, что вы не ошибаетесь в их написании.

В добрый путь

Они желают нам счастливого пути.

8.Остров согласных: /Слайд/ Корабль отплывает, и пока мы плывем к острову парных согласных у нас много свободного времени. Чтобы не скучать, выполним интересное задание.

- В пути из-за качки буквы рассыпались. Необходимо их вернуть на место:

Без труд… не вынешь и ры…ку из пруда.

Комментированное письмо. Запись предложений в тетрадь с комментированием.

-Впереди остров. Нас встречают его жители. Кто они такие? Согласные.

Какие согласные? Шипящие.

- Согласные буквы уже наслышаны о ваших успехах и предлагают нам следующее задание: Под парусами вьются на ветру яркие флажки и в каждом из них задания для экипажей:

Мы поработаем в трех центрах активности по группам:

Работа с учебником.

Упр224

9.Страна Орфография. Подведение итога урока.

Кто живёт в стране Орфография /правила русского языка/

-Чему мы учились сегодня на уроке?

-Какое задание вам особенно понравилось?

-Жители страны Орфографии благодарят вас за ваше стремление к знаниям и дружную работу. Они прощаются с вами и желают вам счастливого плаванья.

Перед вами лист самооценки. Оцените ваши знания и урок.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка на тему "Повторение по теме "Орфография"

Автор: Дюсенгалиева Алтынай Шаншаровна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография""."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_povtorenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "495883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547742718"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "« Работа над орфограммами на основе алгоритмов на уроках русского языка в начальной школе »"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_nad_orfogrammami_na_osnove_algoritmov_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "547875"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587723296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) ""Написание слов с безударным гласным".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(68) "napisaniie-slov-s-biezudarnym-ghlasnym-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420191143"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства