kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Написание слов с безударным гласным".Урок русского языка.2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка.(2 класс)-2013г.

 

Тема: ,,Написание слов с безударным гласным”.

Цель:

- формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверенные слова;

- формирование умения видеть данную орфограмму;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать внимание, мышление, речь;

- активизировать познавательную деятельность учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья!

Слайд№1.

Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока.

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладони долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться.

 

- Что нужно делать, чтобы знать ответы на все эти вопросы?

- Сегодня мы отправимся в страну ,,Орфографию”.

Слово Орфография пришло к нам из греческого языка. В слове две части: ОРФО и ГРАФИЯ.

ОРФО – переводится с греческого на русский язык,как правильное, а

ГРАФИЯ – означает письмо, написание.

Целое слово орфография будет означать правильнописание.

Если короче, правописание.

Слайд №2.

Мы побываем на станциях ,,Проблемная”, ,,Повторялкино”, ,,Упражнялкино”, ,,Спортивная” и ,,Море самостоятельности”.

 

  1. Постановка проблемы урока.

(подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации).

- Я хочу рассказать вам историю.

Юра решил пригласить своего друга Колю сыграть в футбол и написал ему записку:

Слайд №3.

,,Приходи сегодня вечером с мечом,сыграем”.- Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.,Мяч будет , - сказал товарищам Юра – Колька принесет”.Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Слайд №4.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Юра?

- Как правильно писать это слово?

Слайд №5.

С м…чом – мяч – с мячом

3. Постановка цели и темы урока. (дети самостоятельно делают выводы о теме и целях урока).

- Исходя из этой проблемы назовите тему нашего урока. (Тема нашего урока ,,Правописание безударных гласных”.)

- Какие цели поставите перед собой?

( научиться правильно писать слова с безударной гласной)

- В течение урока будем отвечать на вопросы:

Слайд №6.

Что

Где      надо проверять.

Как

Чем  

Физ.минутка.

- А сейчас открываем тетради:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я возьмусь.

- Сегодня

- Запишите число:       1 февраля.

В слове февраля есть 2 безударных гласных. (обратить внимание).

4 Словарно-орфографическая работа.

 Сейчас вам предстоит писать слова с непроверяемой безударной гласной.

- Что это за слова? ( Словарные, в которых нужно запомнить правописание безударной гласной).

1.  Животное с рыжей шерстью и пушистым хвостом.  Лисица

2. Ученик, который следит за порядком и чистотой в классе. Дежурный

3. Коробка для хранения ручек и карандашей. Пенал

4. Верхняя одежда, которую надевают на платье или костюм. Пальто

5. Ребенок, который приходит в школу учиться. Ученик

6. Населенный пункт в сельской местности. Деревня

7. Платье, рубашка, плащ, костюм, юбка, пальто. Одежда

- Как называются слова, которые вы записали? Словарные

Взаимопроверка.

Физ.минутка.

  1. Повторение ранее изученного материала.

- Ответим на первый вопрос: что надо проверять?

( Гласные а,о,и,е,я – в безударном положении, в слабой позиции).

- Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова)

- Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренное слово)

- Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется

ударением)

Если гласный вызвал сомненье,

Ты его немедленно ставь под ударенье!

Ударенье над гласным,

Может сделать букву ясной!

  1. Работа над темой урока.

Картинный диктант.

- Я буду показывать рисунки, а вы должны записать названия этих предметов в столбик, а затем изменить слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов, т.е. стояло во множественном числе.

Проверочные слова.          Проверяемые слова.

                         Стол    -       Столы 

                              Дом     - Дома

                              Мост   -  Мосты

                              Лес     -      Леса

                               Мяч    -     Мячи

Вывод: какая гласная под ударением, такая же гласная и в безударном положении.

2). Работа по учебнику:      Упр №195

- Прочитайте. Описание какой птицы приводится в этом тексте?

( В тексте говорится о дятле).

- Что вы еще знаете об этой птице? Что можете добавить к этому тексту?

( Можете выписать слова с пропущенной безударной гласной и подобрать проверочные слова;

- выписать только предложения, в которых есть пропущенная безударная гласная;

- списать текст, вставляя пропущенные буквы;

! – Кто хочет добыть новую информацию о дятле и поделиться ею с нами.

  1. Работа по закреплению.

Игра ,,Будь внимателен”.

- Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

В…лна, н…чевка, цв…ток, м…лок, тр…ва, л…сточек, л…сник, сн…жок.

Карточки

а,о,и,е,я

  1. Итог урока.Оценивание

- Вернемся к нашим целям, которые ставили в начале урока.

- Какое умение мы отрабатывали?

- Ай, да мы! Молодцы!

  1. Рефлексия. ( самооценка собственной работы на уроке).

- У вас у каждого есть листочек с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? ( нарисуйте смайлик на этой ступеньке).

Физ.минутка.

Вы , наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1 – 2 – 3

Ручками похлопали 1 – 2 – 3

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем 1 – 2 – 3 – 4 – 5

Открываем, поморгаем.

И в работе мы опять!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Написание слов с безударным гласным".Урок русского языка.2 класс. »

Урок русского языка.(2 класс)-2013г.


Тема: ,,Написание слов с безударным гласным”.


Цель:

- формировать умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверенные слова;

- формирование умения видеть данную орфограмму;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать внимание, мышление, речь;

- активизировать познавательную деятельность учащихся.


Ход урока.

  1. Организационный момент. (Организация внимания всех учащихся, настрой на работу).

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда,

Мы начнем урок, друзья!


Слайд№1.

Прочитайте стихотворение, которое будет девизом нашего урока.

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладони долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно, надо не лениться,

А учиться и учиться.


- Что нужно делать, чтобы знать ответы на все эти вопросы?

- Сегодня мы отправимся в страну ,,Орфографию”.

Слово Орфография пришло к нам из греческого языка. В слове две части: ОРФО и ГРАФИЯ.

ОРФО – переводится с греческого на русский язык,как правильное, а

ГРАФИЯ – означает письмо, написание.

Целое слово орфография будет означать правильнописание.

Если короче, правописание.


Слайд №2.


Мы побываем на станциях ,,Проблемная”, ,,Повторялкино”, ,,Упражнялкино”, ,,Спортивная” и ,,Море самостоятельности”.


  1. Постановка проблемы урока.

(подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации).

- Я хочу рассказать вам историю.

Юра решил пригласить своего друга Колю сыграть в футбол и написал ему записку:


Слайд №3.

,,Приходи сегодня вечером с мечом,сыграем”.

- Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.,Мяч будет , - сказал товарищам Юра – Колька принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.


Слайд №4.


Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Юра?

- Как правильно писать это слово?


Слайд №5.


С м…чом – мяч – с мячом


3. Постановка цели и темы урока. (дети самостоятельно делают выводы о теме и целях урока).

- Исходя из этой проблемы назовите тему нашего урока. (Тема нашего урока ,,Правописание безударных гласных”.)

- Какие цели поставите перед собой?

( научиться правильно писать слова с безударной гласной)

- В течение урока будем отвечать на вопросы:


Слайд №6.


Что

Где надо проверять.

Как

Чем

Физ.минутка.


- А сейчас открываем тетради:

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь –

За работу я возьмусь.

- Сегодня

- Запишите число: 1 февраля.

В слове февраля есть 2 безударных гласных. (обратить внимание).


4 Словарно-орфографическая работа.

Сейчас вам предстоит писать слова с непроверяемой безударной гласной.

- Что это за слова? ( Словарные, в которых нужно запомнить правописание безударной гласной).

1. Животное с рыжей шерстью и пушистым хвостом. Лисица

2. Ученик, который следит за порядком и чистотой в классе. Дежурный

3. Коробка для хранения ручек и карандашей. Пенал

4. Верхняя одежда, которую надевают на платье или костюм. Пальто

5. Ребенок, который приходит в школу учиться. Ученик

6. Населенный пункт в сельской местности. Деревня

7. Платье, рубашка, плащ, костюм, юбка, пальто. Одежда


- Как называются слова, которые вы записали? Словарные


Взаимопроверка.


Физ.минутка.


  1. Повторение ранее изученного материала.


- Ответим на первый вопрос: что надо проверять?

( Гласные а,о,и,е,я – в безударном положении, в слабой позиции).


- Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова)

- Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренное слово)

- Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется

ударением)


Если гласный вызвал сомненье,

Ты его немедленно ставь под ударенье!

Ударенье над гласным,

Может сделать букву ясной!


  1. Работа над темой урока.

Картинный диктант.

- Я буду показывать рисунки, а вы должны записать названия этих предметов в столбик, а затем изменить слово так, чтобы оно обозначало несколько предметов, т.е. стояло во множественном числе.

Проверочные слова. Проверяемые слова.

Стол - Столы

Дом - Дома

Мост - Мосты

Лес - Леса

Мяч - Мячи

Вывод: какая гласная под ударением, такая же гласная и в безударном полодении.


2). Работа по учебнику: Упр №195

- Прочитайте. Описание какой птицы приводится в этом тексте?

( В тексте говорится о дятле).

- Что вы еще знаете об этой птице? Что можете добавить к этому тексту?

( Можете выписать слова с пропущенной безударной гласной и подобрать проверочные слова;

- выписать только предложения, в которых есть пропущенная безударная гласная;

- списать текст, вставляя пропущенные буквы;

! – Кто хочет добыть новую информацию о дятле и поделиться ею с нами.

  1. Работа по закреплению.

Игра ,,Будь внимателен”.

- Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.


В…лна, н…чевка, цв…ток, м…лок, тр…ва, л…сточек, л…сник, сн…жок.


Карточки

а,о,и,е,я


  1. Итог урока.Оценивание

- Вернемся к нашим целям, которые ставили в начале урока.

- Какое умение мы отрабатывали?

- Ай, да мы! Молодцы!


  1. Рефлексия. ( самооценка собственной работы на уроке).

- У вас у каждого есть листочек с лесенкой из пяти ступенек. С ее помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? ( нарисуйте смайлик на этой ступеньке).


Физ.минутка.

Вы , наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали 1 – 2 – 3

Ручками похлопали 1 – 2 – 3

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем 1 – 2 – 3 – 4 – 5

Открываем, поморгаем.

И в работе мы опять!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Написание слов с безударным гласным".Урок русского языка.2 класс.

Автор: Догадина Татьяна Юрьевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149423


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства