kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Подлежащее и сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Задачи:

         образовательные:   отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого, формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника;

         воспитательные:     воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, любви крусскому языку,  к природе;

         развивающие:        развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление;

развивать умение находить грамматическую основу предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Подлежащее и сказуемое" »


Учитель: Баковеев В. Ю.

Класс: 3-г

МБОУ СОШ №20

г. Новочеркасск

Урок: Русский язык

Тема: Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Задачи:

образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего и

сказуемого, формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника;

воспитательные: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, любви к

русскому языку, к природе;

развивающие: развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление;

развивать умение находить грамматическую основу предложения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для учащихся.



Ход урока:

  1. Орг.момент.

Проверка рабочего места.


  1. Минутка чистописания.

- Начнем урок с красивого письма. Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.
(Помним правила посадки)

- Сегодня мы с вами потренируемся писать сочетание заглавных и строчных букв «П» и «С».

Пп

Сс



III. Актуализация темы и цели урока


- Какие члены предложения вы знаете? (главные и второстепенные)

- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в

предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

- Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

- Как подчеркивается? (Двумя чертами)

- Молодцы! Значит, какая тема урока? (Подлежащее и сказуемое).




  1. Словарная работа.

- Сегодня познакомимся с новыми словарными словами, которые вы будете прописывать в своей домашней работе. Запишите в рабочих тетрадях на следующей строчке «Словарь»

Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, воробей, ворона.

( при письме учащиеся ставят ударение и подчеркивают орфограмму)

Задание:

- Составьте со словом «ворона» предложение. (Варианты учащихся)

- Запишите это предложение к себе в тетрадь. (Один ученик у доски, остальные

в тетради).

- Найдите основу предложения. (Ученик у доски проговаривает алгоритм).



  1. Работа по теме урока

1. Игра “Кто быстрее?”

- А сейчас я хочу проверить, как вы хорошо умеете находить грамматическую основу в предложении. Работаем в парах. Каждая пара получает листок с текстом, где вы должны выделить главные члены предложения.


По воскресеньям наша семья гуляет в парке. На прогулку мы всегда берём угощения для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из рук. Птички клюют крошки хлеба


- Проверка( учащиеся по одному читают предложение, находят подлежащее и сказуемое)

- Кто не допустил ошибок?

- Кто допустил 1? 2?



  1. Физкультминутка

  2. Работа по теме урока

1. Работа по карточкам (4 человека)

Дописать в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу.

Дописать в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу.

Подчеркнуть главные члены предложения.



2. Запись предложения под диктовку.

- Записываем предложение под диктовку. Находим грамматическую основу предложения.

1) Мама зашла в аптеку.

2) Паша надел ботинки и отправился гулять.

3) Наступили летние каникулы.


VII. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-С каким настроением заканчиваете урок?

*Дополнительно:


Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения главные члены. Работа по карточкам.


ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Фамилия

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.


Ушли все из дома. Села кошка на _кошко. Вышла из норки

мышка и пошла на кухню. Нашла крошки от п_ченья. Поела,

а потом увидела маленькую кру_ку и толкнула её. Упала кру_ка

и р_збилась. Поб_жала мышка. Но кошка её догнала.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка на тему "Подлежащее и сказуемое"

Автор: Баковеев Валерий Юрьевич

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "урок русского языка "Однородные подлежащие" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-russkogho-iazyka-odnorodnyie-podliezhashchiie"
    ["file_id"] => string(6) "221411"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435255731"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урок русского языка в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства