kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка для 4 класса,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка.Авторы: Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина

4 класс.УМК “Перспектива”

Тема: Связь слов в предложении

Цели: закреплять умения находить в предложении главные  и второстепенные члены, устанавливать зависимость между словами в предложении с помощью вопросов, определять падежи имен существительных; повторить правописание приставок и предлогов.

Формируемые УУД: п. — выполнение действий по алгоритму; к. владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); р. — формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; л. — соотнесение понятий родная природа и Родина. Оборудование: текст на слайде или на доске для орфографической минутки, карточки для проверки знаний.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Орфографическая минутка

 — Спишите, раскрывая скобки.

(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в тёплые сраны.

Один ученик работает у доски. Учащиеся проверяют его работу. (Самопроверка.)

  • Выполните разбор третьего предложения.
  • Выполните звуко-буквенный разбор слова листья.
  • Разберите как часть речи слово (с) лесов.

(Три ученика работают у доски. Их работы проверяю и корректируются коллективно. Самопроверка. Самооценка )

III.Самоопределение к деятельности

  • Составьте предложение из слов.

Послышался, печальный, в, крик, высоко, журавлиный, небо. ( высоко в небе послышался печальный журавлиный крик.)

  • Запишите предложение в тетрадь.
  • Назовите основу предложения.
  • Подчеркните подлежащее и сказуемое.
  • Какими частями речи они выражены?
  • Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову.
  • Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому;
  • Обозначьте связь графически.
  • Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
  • Обозначьте связь графически.
  • Как связаны слова в предложении?
  • Какую роль играют главные члены предложения?
  • Какую роль играют второстепенные члены предложения ?
  • Может ли быть предложение без главных членов?
  • А без второстепенных членов?
  • Сформулируйте задачи урока. (Учиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому.)

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 100 (с. 66)

(Комментированное письмо.)

  • Назовите подлежащее и сказуемое в первом предложеним.
  • Какой член предложения поясняют второстепенные члены?
  • Поставьте падежные вопросы к именам существительным. Определите их падеж.

(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

Упр. 101 (с. 66)

- Прочитайте текст.

- Какие орфографические умения вам надо показать?

- Как отличить предлог от приставки?

(Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оценивание. После выполнения проводится подготовка к работе с однородными членами предложения.)

- Как вы думаете, может ли быть в предложении несколько одинаковых членов, например несколько сказуемых, не­сколько подлежащих, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечали бы на один и тот же вопрос? Как они называются?

- В каком предложении к одному подлежащему относятся два сказуемых?

- Определите основу предложения.

- Какие слова здесь являются однородными членами? Докажите.

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала

1)Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а потом стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пенал содер?и в порядке.

- Подчеркните однородные члены предложения..

(Взаимопроверка.)

VII.Рефлексия

Работа по карточкам

Вариант 1

-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите сло­восочетания из предложения, поставьте вопрос, графиче­ски обозначьте главное и зависимое слова.

На стене дрожат солнечные зайчики.

(Зайчики солнечные, дрожат на стене.)

Вариант 2

-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите сло­восочетания из предложения, поставьте вопрос, графиче­ски обозначьте главное и зависимое слова.

Узкая аллея ведет к беседке.

(Аллея узкая, ведет к беседке.)

(Самопроверка по обратной стороне карточки. Оценивание помощью сигнальной ленты «Светофор».)

VIII. Подведение итогов урока

  • Какими частями речи могут быть выражены подлежащее  и сказуемое?
  • Какую роль в предложении играют второстепенные члены?
  • Как установить связь слов в предложении?
  • Как определить падеж имени существительного в предложении?
  • При выполнении какого упражнения вы испытывали трудности?
  • Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Написать мини-сочинение на тему «Что я знаю о членах предложения».

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 4 класса, »

Конспект урока русского языка.Авторы: Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина

4 класс.УМК “Перспектива”

Тема: Связь слов в предложении

Цели: закреплять умения находить в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать зависимость между словами в предложении с помощью вопросов, определять падежи имен существительных; повторить правописание приставок и предлогов.

Формируемые УУД: п. — выполнение действий по алгоритму; к. владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); р. — формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; л. — соотнесение понятий родная природа и Родина. Оборудование: текст на слайде или на доске для орфографической минутки, карточки для проверки знаний.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Спишите, раскрывая скобки.

(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в тёплые сраны.

Один ученик работает у доски. Учащиеся проверяют его работу. (Самопроверка.)

  • Выполните разбор третьего предложения.

  • Выполните звуко-буквенный разбор слова листья.

  • Разберите как часть речи слово (с) лесов.

(Три ученика работают у доски. Их работы проверяю и корректируются коллективно. Самопроверка. Самооценка )

III.Самоопределение к деятельности

  • Составьте предложение из слов.

Послышался, печальный, в, крик, высоко, журавлиный, небо. ( высоко в небе послышался печальный журавлиный крик.)

  • Запишите предложение в тетрадь.

  • Назовите основу предложения.

  • Подчеркните подлежащее и сказуемое.

  • Какими частями речи они выражены?

  • Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову.

  • Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому;

  • Обозначьте связь графически.

  • Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

  • Обозначьте связь графически.

  • Как связаны слова в предложении?

  • Какую роль играют главные члены предложения?

  • Какую роль играют второстепенные члены предложения ?

  • Может ли быть предложение без главных членов?

  • А без второстепенных членов?

  • Сформулируйте задачи урока. (Учиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому.)

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику Упр. 100 (с. 66)

(Комментированное письмо.)

  • Назовите подлежащее и сказуемое в первом предложеним.

  • Какой член предложения поясняют второстепенные члены?

  • Поставьте падежные вопросы к именам существительным. Определите их падеж.

(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)

Упр. 101 (с. 66)

- Прочитайте текст.

- Какие орфографические умения вам надо показать?

- Как отличить предлог от приставки?

(Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оценивание. После выполнения проводится подготовка к работе с однородными членами предложения.)

- Как вы думаете, может ли быть в предложении несколько одинаковых членов, например несколько сказуемых, не­сколько подлежащих, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечали бы на один и тот же вопрос? Как они называются?

- В каком предложении к одному подлежащему относятся два сказуемых?

- Определите основу предложения.

- Какие слова здесь являются однородными членами? Докажите.

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала

1)Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а потом стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пенал содерңи в порядке.

- Подчеркните однородные члены предложения..

(Взаимопроверка.)

VII.Рефлексия

Работа по карточкам

Вариант 1

-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите сло­восочетания из предложения, поставьте вопрос, графиче­ски обозначьте главное и зависимое слова.

На стене дрожат солнечные зайчики.

(Зайчики солнечные, дрожат на стене.)

Вариант 2

-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите сло­восочетания из предложения, поставьте вопрос, графиче­ски обозначьте главное и зависимое слова.

Узкая аллея ведет к беседке.

(Аллея узкая, ведет к беседке.)

(Самопроверка по обратной стороне карточки. Оценивание помощью сигнальной ленты «Светофор».)

VIII. Подведение итогов урока

  • Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?

  • Какую роль в предложении играют второстепенные члены?

  • Как установить связь слов в предложении?

  • Как определить падеж имени существительного в предложении?

  • При выполнении какого упражнения вы испытывали трудности?

  • Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Написать мини-сочинение на тему «Что я знаю о членах предложения».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка для 4 класса,

Автор: Нуриева Лейля Марселовна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме: «Обобщение знаний о составе слова »"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokarusskoghoiazykadlia2klassapotiemieobobshchieniieznaniiosostavieslova"
    ["file_id"] => string(6) "284211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453950627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка для 5 класса по теме "Главные члены предложения. Подлежащее""
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-5-klassa-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-podliezhashchieie"
    ["file_id"] => string(6) "289921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454874331"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока русского языка для 2 класса по теме "Имя прилагательное". Урок – исследование."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_dlia_2_klassa_po_teme_imia_prilagatelnoe_urok_iss"
    ["file_id"] => string(6) "480479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539345379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Конспект урока русского языка для 8 класса специальной (коррекционной) школы по теме «Основные грамматические признаки имен существительных и прилагательных»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_8_klassa_spietsial_noi_korriektsionnoi_shk"
    ["file_id"] => string(6) "362010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479925066"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства