Конспект урока русского языка.Авторы: Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина
4 класс.УМК “Перспектива”
Тема: Связь слов в предложении
Цели: закреплять умения находить в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать зависимость между словами в предложении с помощью вопросов, определять падежи имен существительных; повторить правописание приставок и предлогов.
Формируемые УУД: п. — выполнение действий по алгоритму; к. владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); р. — формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; л. — соотнесение понятий родная природа и Родина. Оборудование: текст на слайде или на доске для орфографической минутки, карточки для проверки знаний.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Спишите, раскрывая скобки.
(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в тёплые сраны.
Один ученик работает у доски. Учащиеся проверяют его работу. (Самопроверка.)
Выполните разбор третьего предложения.
Выполните звуко-буквенный разбор слова листья.
Разберите как часть речи слово (с) лесов.
(Три ученика работают у доски. Их работы проверяю и корректируются коллективно. Самопроверка. Самооценка )
III.Самоопределение к деятельности
Составьте предложение из слов.
Послышался, печальный, в, крик, высоко, журавлиный, небо. ( высоко в небе послышался печальный журавлиный крик.)
Запишите предложение в тетрадь.
Назовите основу предложения.
Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Какими частями речи они выражены?
Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову.
Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому;
Обозначьте связь графически.
Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
Обозначьте связь графически.
Как связаны слова в предложении?
Какую роль играют главные члены предложения?
Какую роль играют второстепенные члены предложения ?
Может ли быть предложение без главных членов?
А без второстепенных членов?
Сформулируйте задачи урока. (Учиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому.)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 100 (с. 66)
(Комментированное письмо.)
Назовите подлежащее и сказуемое в первом предложеним.
Какой член предложения поясняют второстепенные члены?
Поставьте падежные вопросы к именам существительным. Определите их падеж.
(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
Упр. 101 (с. 66)
- Прочитайте текст.
- Какие орфографические умения вам надо показать?
- Как отличить предлог от приставки?
(Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оценивание. После выполнения проводится подготовка к работе с однородными членами предложения.)
- Как вы думаете, может ли быть в предложении несколько одинаковых членов, например несколько сказуемых, несколько подлежащих, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечали бы на один и тот же вопрос? Как они называются?
- В каком предложении к одному подлежащему относятся два сказуемых?
- Определите основу предложения.
- Какие слова здесь являются однородными членами? Докажите.
V.Физкультминутка
VI.Закрепление изученного материала
1)Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а потом стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пенал содер?и в порядке.
- Подчеркните однородные члены предложения..
(Взаимопроверка.)
VII.Рефлексия
Работа по карточкам
Вариант 1
-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания из предложения, поставьте вопрос, графически обозначьте главное и зависимое слова.
На стене дрожат солнечные зайчики.
(Зайчики солнечные, дрожат на стене.)
Вариант 2
-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания из предложения, поставьте вопрос, графически обозначьте главное и зависимое слова.
Узкая аллея ведет к беседке.
(Аллея узкая, ведет к беседке.)
(Самопроверка по обратной стороне карточки. Оценивание помощью сигнальной ленты «Светофор».)
VIII. Подведение итогов урока
Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?
Какую роль в предложении играют второстепенные члены?
Как установить связь слов в предложении?
Как определить падеж имени существительного в предложении?
При выполнении какого упражнения вы испытывали трудности?
Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Написать мини-сочинение на тему «Что я знаю о членах предложения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка для 4 класса, »
Конспект урока русского языка.Авторы: Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина
4 класс.УМК “Перспектива”
Тема: Связь слов в предложении
Цели: закреплять умения находить в предложении главные и второстепенные члены, устанавливать зависимость между словами в предложении с помощью вопросов, определять падежи имен существительных; повторить правописание приставок и предлогов.
Формируемые УУД: п. — выполнение действий по алгоритму; к. владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); р. — формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; л. — соотнесение понятий родная природа и Родина. Оборудование: текст на слайде или на доске для орфографической минутки, карточки для проверки знаний.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Спишите, раскрывая скобки.
(По)дула зима холодом. (Со)рвала листья (с)лесов, дубрав и (раз)метала их (по)дорогам. Стали птицы стайками (со)бираться. (Со)брались, (по)кричали и (по)летели (за)высокие горы, (за)синие моря в тёплые сраны.
Один ученик работает у доски. Учащиеся проверяют его работу. (Самопроверка.)
Выполните разбор третьего предложения.
Выполните звуко-буквенный разбор слова листья.
Разберите как часть речи слово (с) лесов.
(Три ученика работают у доски. Их работы проверяю и корректируются коллективно. Самопроверка. Самооценка )
III.Самоопределение к деятельности
Составьте предложение из слов.
Послышался, печальный, в, крик, высоко, журавлиный, небо. ( высоко в небе послышался печальный журавлиный крик.)
Запишите предложение в тетрадь.
Назовите основу предложения.
Подчеркните подлежащее и сказуемое.
Какими частями речи они выражены?
Докажите связь подлежащего и сказуемого, поставьте вопрос от слова к слову.
Найдите второстепенные члены, которые поясняют подлежащее. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому;
Обозначьте связь графически.
Найдите второстепенные члены, которые поясняют сказуемое. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
Обозначьте связь графически.
Как связаны слова в предложении?
Какую роль играют главные члены предложения?
Какую роль играют второстепенные члены предложения ?
Может ли быть предложение без главных членов?
А без второстепенных членов?
Сформулируйте задачи урока. (Учиться определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому.)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 100 (с. 66)
(Комментированное письмо.)
Назовите подлежащее и сказуемое в первом предложеним.
Какой член предложения поясняют второстепенные члены?
Поставьте падежные вопросы к именам существительным. Определите их падеж.
(Самостоятельная работа. Самопроверка. Самооценка с помощью сигнальной ленты «Светофор».)
Упр. 101 (с. 66)
- Прочитайте текст.
- Какие орфографические умения вам надо показать?
- Как отличить предлог от приставки?
(Самостоятельная работа. Коллективная проверка. Оценивание. После выполнения проводится подготовка к работе с однородными членами предложения.)
- Как вы думаете, может ли быть в предложении несколько одинаковых членов, например несколько сказуемых, несколько подлежащих, несколько второстепенных членов предложения, которые отвечали бы на один и тот же вопрос? Как они называются?
- В каком предложении к одному подлежащему относятся два сказуемых?
- Определите основу предложения.
- Какие слова здесь являются однородными членами? Докажите.
V.Физкультминутка
VI.Закрепление изученного материала
1)Пенал упал на пол, но не раскрылся. 2) Девочки поиграли, а потом стали выполнять домашнее задание. 3) Учебники, тетради и пенал содерңи в порядке.
- Подчеркните однородные члены предложения..
(Взаимопроверка.)
VII.Рефлексия
Работа по карточкам
Вариант1
-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания из предложения, поставьте вопрос, графически обозначьте главное и зависимое слова.
На стене дрожат солнечные зайчики.
(Зайчики солнечные, дрожат на стене.)
Вариант 2
-Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания из предложения, поставьте вопрос, графически обозначьте главное и зависимое слова.
Узкая аллея ведет к беседке.
(Аллея узкая, ведет к беседке.)
(Самопроверка по обратной стороне карточки. Оценивание помощью сигнальной ленты «Светофор».)
VIII. Подведение итогов урока
Какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое?
Какую роль в предложении играют второстепенные члены?
Как установить связь слов в предложении?
Как определить падеж имени существительного в предложении?
При выполнении какого упражнения вы испытывали трудности?
Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Написать мини-сочинение на тему «Что я знаю о членах предложения».