kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка по теме:"Глагол как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 2 класс

                                              Тема. Глагол как часть речи.

Тип урока: урок закрепления изученного.

Вид урока: деловая игра.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.

Тема. Глагол как часть речи.

Цель:

  1. Способствовать формированию лексико-грамматических признаков глагола: учащиеся учатся находить глаголы в тексте, ставят вопросы к глаголам.
  2. Способствовать развитию информационных и коммуникативных компетенций, творческих способностей.
  3. Учащиеся воспитывают бережное отношение живой природе к природе.

Оборудование: таблички на столах: «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации», «Отдел спорта»; газеты, толковые словари, «Красная книга РК», дидактический раздаточный материал, таблицы, компьютер.

Формы: общеклассные, индивидуальные, групповые.

Методы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы, проблемно-поисковый, метод стимулирования интереса к учению (деловая игра), метод устного контроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка по теме:"Глагол как часть речи"»

Урок русского языка 2 класс



Тема. Глагол как часть речи.



Тип урока: урок закрепления изученного.

Вид урока: деловая игра.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.

Тема. Глагол как часть речи.

Цель:

  1. Способствовать формированию лексико-грамматических признаков глагола: учащиеся учатся находить глаголы в тексте, ставят вопросы к глаголам.

  2. Способствовать развитию информационных и коммуникативных компетенций, творческих способностей.

  3. Учащиеся воспитывают бережное отношение живой природе к природе.

Оборудование: таблички на столах: «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации», «Отдел спорта»; газеты, толковые словари, «Красная книга РК», дидактический раздаточный материал, таблицы, компьютер.

Формы: общеклассные, индивидуальные, групповые.

Методы: словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы, проблемно-поисковый, метод стимулирования интереса к учению (деловая игра), метод устного контроля.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Цель: психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу успехов. Садитесь.

II. Сообщение целей и темы урока.

Цель: Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

- Сегодня урок русского языка пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты «Солнышко». На правах главного редактора ба полные ответы я буду раздавать волшебные конверты. Результативность работы ваших отделов будет оцениваться по количеству набранных жетонов. Все сотрудники должны участвовать в обсуждении всех вопросов и «зарабатывать» как можно жетонов.

- Уважаемые коллеги, открывайте ваши деловые блокноты и запишите число.

Девиз нашего урока: «Не пером пишут, а умом!».

III. Каллиграфическая минутка.

Цель: упражнение в безотрывном письме.

- Тема урока зашифрована на доске.

Г л а г о л

- Кто догадался, что это за слово?

- Как думаете, что мы будем говорить о глаголе? За самый полный ответ получите волшебный конверт.

- Ответы детей.

Итог: Сегодня мы будем находить глаголы в тексте, учиться ставить вопрос к глаголам. Глаголы любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают имена существительные. Мы должны составить небольшой и интересный рассказ, чтобы в нем было много глаголов. Тему нашего рассказа вы узнаете, отгадав загадки.

IV. Актуализация знаний.

Цель: прочное усвоение знаний.

- Проведем разминку. Каждый отдел получает задание отгадать загадку, объяснить по каким признакам и действиям предмета отгадали, подготовиться к «аукциону» по продаже слова-отгадки.

Загадки.

1. Я раскрою почки, зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движенья пола я … .

2. Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

3. Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!».

- Назвать признаки и действия предметов, по которым вы отгадали загадку.

- Ответы детей. Раскрылись почки, листочки зеленые, звенят капели, растаял лёд, белоснежные наряды, ожил лужок, день прибывает.

- Проводим «Аукцион знаний» по продаже слова весна.

- Ответы детей. Два слога, второй ударный, проверяемая гласная буква «Е», проверить – вёсны, имя существительное, женского рода, единственного числа, пора года между зимой и летом.

Победитель получает волшебный конверт.

V. Работа по теме.

Цель: Обеспечить условия для прочного усвоения знаний.

1. Запись предложения под диктовку.

- Правильность написания будем проверять на компьютере.

Диктовка: С чем приходит весна?

- Какой знак поставим в конце предложения?

- Вопросительный, нас спрашивают.

- Назвать слово, которое обозначает действие, которое выполняем весна.

- Весна что делает? Приходит.

- Какая это часть речи?

- Глагол. Обозначает действие предмета.

- Подчеркните аккуратно это слово двумя чертами.

2. Словарная работа. Орфографическая пятиминутка.

- Наши читатели с удовольствием разгадывают ребусы, кроссворды, сканворды. Расшифруйте слова. Составьте предложение с этими словами.

Слайд. Трам, пралье, йам. (март, апрель, май).

- Составьте предложение, используя эти слова.

-Март, апрель, май – весенние месяцы.

- Послушаем сообщение сотрудников отдела информации. Они расскажут, что обозначают эти слова.

Последние предложения записывать. Находить глаголы. Учащиеся получают волшебные конверты.

1 ученик - Март – название третьего месяца в году, первый месяц весны. Март не весна, а предвесенне. В народе говорят: «Март зиму кончает, весну начинает.

2 ученик – Апрель – название четвертого месяца в году. Апрель все напоит.

3 ученик – Май – название пятого месяца в году. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

VI. Физкультминутка.

Цель: развитие координации движений, релаксация.

- Настало время небольшого перерыва. Давайте попробуем изобразить, как человек использует газету:

- читает;

- использует, как веер;

- скручивает в трубку и смотрит, как в подзорную трубу.

3. Работа с учебником. Упражнение 664. Выборочное письмо.

Важная роль в газете принадлежит корректорам. Они должны не пропустить ни одной ошибки. Я предлагаю вам попробовать себя в роли корректоров. Из упражнения № 664 нужно списать три предложения, у кого зеленые листочки – два предложения. Работу выполняете самостоятельно. Нужно объяснить написание пропущенной буквы и подчеркнуть глаголы.

Запись в тетради: Хор…ша березка в…сной! До самой з…мли св…сают тоненькие ве…ки. Все они покрылись серё…ками.

Проверка: Прочитать глаголы.

4. Сообщение «отдела новостей». Опережающее задание.

Ребята вам нужно внимательно послушать сообщение и ответить на вопрос: узнали ли вы что-то новое? Запомнить глаголы.

Сообщение ученицы. Береза единственное дерево с белой корой. В ней есть вещество – бетулин, он окрашивает её.

Берёза – настоящая красавица. У неё белый наряд и длинные сережки. Древесина березы очень плотная. Из нее делают запасные части для машин. Вкусный и полезный березовый сок. Но надо помнить, что без сока берёза может погибнуть. Берёза Таллаская, которая произрастает в Казахстане, занесена в Красную книгу. (За ответ ученица получает волшебный конверт).

Ответы уч-ся.

5. Сообщение «отдела писем».

В редакцию пришло письмо. Я передала его в отдел писем. Копии письма я передала в другие отделы. Очень встревожило меня это письмо!

Сотрудник отдела писем зачитает текст письма. Вам нужно подчеркнуть глаголы и ответить на вопрос: о чем просит береза?

Ученик читает текст письма.

Письмо-жалоба берёзы.

В весенний день мальчишка злой

Пронзил ножом кору берёзы,

И капли сока, точно слёзы,

Текли прозрачною рекой.

Не губи берёзы белой,

Не губи души лесной,

Не губи и зла не делай,

А особенно весной!

Не губите цветы на лугах и в лесу.

Берегите красу первозданную!

Ответы детей. Запись последнего предложения под диктовку.

VII. Итог урока.

Цель: проверка усвоения знаний.

1. Прочитайте написанное.

Ученик читает.

С чем приходит весна?

Март, апрель, май – весенние месяцы. Март зиму кончает, весну начинает. Апрель всех напоит. Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Хороша берёзка весной! До самой земли свисают тоненькие ветки. Все они покрылись серёжками.

Берегите красу первозданную!

2. Можно ли запись считать текстом?

3. Определите тему и идею текста.

4. Просмотр слайдов. Природа Восточного Казахстана.

4. Прочитайте глаголы.

5. Что такое глаголы?

VIII. Домашнее задание.

Цель: развитие самостоятельности и творческого мышления.

1.Упражнение № 659 с.150 (у кого зеленые жетоны)

2. Остальные пишут статью «Как вы можете помочь природе. Ваши действия». Подчеркнуть глаголы.

К доске выходят учащиеся, которые получали конверты. Открывают и составляют слово: молодцы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка по теме:"Глагол как часть речи"

Автор: Сейтказинова Ольга Владимировна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312179


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства