kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Слово и его значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Гармония»

Предмет: Русский язык

Учебник: «Русский язык. К тайнам нашего языка» (Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, «Ассоциация 21 век»)

Класс: 2

Тема урока: Слово и его значение

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели:

- повторить и систематизировать изученное;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать интерес к урокам русского языка.

1.Организационный момент:

Как на масленой неделе

В потолок блины летели.

Ой, блины мои, блины,

Блины масленые… (Народная песня)

- Сегодня мы посвятим наш урок старинному русскому обычаю – проводам Масленицы. Это самый шумный и веселый праздник. На Масленицу долг каждого человека – прогнать Зиму, разбудить Весну. Вот и полагалось веселиться от души.

 На масленой неделе устраивают ледяные горки, катание на лошадях, играют в снежки, угощают блинами.

 А.И.Куприн сказал: «Блин – символ Солнца…» И правда, он похож на маленькое солнышко. Откуда же пришло к нам это слово? Русское оно или нет? Вы сейчас очень удивитесь! Ох, уж этот удивительный и загадочный русский язык! Блин и мельница – родственники. Оба слова восходят к древнему «млинъ», что означает «нечто круглое». Таким образом, блин вовсе и не был блином, был он млином. Это уже позже «м» перешло в «б».

2. Минутка чистописания:

- У вас на парте лежат маленькие «блинчики» из бумаги. На них мы вместе с вами пишем на одной стороне красивые буквы. Работаем!

Мм Масленица Бб блины

3. Звуко - буквенный разбор слова:

- А теперь определим звуковой состав слова.

Б – согл., зв., тв., парн.

Л – согл., зв., мягк., сонорн.

И – гласн., ударн.

Н – согл., зв., тв., сонорн.

4 звука, 4 буквы, 1 слог

4. Словарная работа:

- Сейчас мы поиграем в игру «Печем блины». Чтобы испечь блины, нужны особые продукты и сковородка, желательно чугунная. На доске дан список всего необходимого, но в словах пропущены орфограммы. Спишите слова и вставьте нужные буквы.

М…л…ко, к…фир, масл…, мука, сол…, сах…р, сода, яйца, ск.в…родка.

5. Работа по развитию речи:

Душа ль ты моя, Масленица,

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор

На горах покататься,

В блинах поваляться.

- Перед вами картина И.Сурикова «Взятие снежного городка». Какое время года изобразил художник? Составим текст - описание. (Ребята устно составляют свои рассказы.)

- На доске записано предложение: Ребята катаются.

- Какое это предложение? (Повествовательное, невосклицательное, простое,

нераспространенное)

- Как сделать это предложение распространенным? (Добавить второстепенные члены)

- Найдите подлежащее (Ребята)

- Добавьте имя прилагательное (Какие? Веселые ребята)

- Найдите сказуемое (Катаются)

- Добавьте имя существительное по вопросу с чего? (катаются с горы)

- Получилось: Веселые ребята каются с горы. А гора какая? (Высокая, ледяная) Запишите полученное предложение. Укажите части речи.

6. Физкультминутка:

«Игра в снежки» под веселую музыку. (Снежки сделаны из ваты. Ими надо попасть в корзинку)

7. Самостоятельная работа:

- Конечно, главное на Масленицу это угощение. Не зря говорили: «Что есть в печи - все на стол мечи!» Мы тоже сегодня полакомимся блинами и угостим наших гостей.

- А сейчас «накроем стол». Будет самостоятельная работа в тетради-задачнике на с.25.

8. Гимнастика для глаз:

- Посчитайте, сколько в классе предметов, похожих на блин?

- Найдите и посчитайте снежинки. (Снежинки из бумаги развешаны по классу)

- Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь добром.

9. Работа в парах:

- На улице было скользко, и я все слова перепутала. Соберите слова в три корзинки по родам. (У детей листочки со словами и бумажные корзинки)

Аллея, зверь, север, ворона, метро, конь, медведь, парта, степь, яблоко, подруга, окно.

10. Подведение итогов урока:

- Понравился вам урок? Если понравился, то нарисуйте в тетради на полях веселого человечка. А если не понравился, то нарисуйте грустного.

- А сейчас приглашаем родителей и гостей на чаепитие с блинами.

Спасибо за урок. Желаю успехов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Слово и его значение" »


УМК «Гармония»

Предмет: Русский язык

Учебник: «Русский язык. К тайнам нашего языка» (Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, «Ассоциация 21 век»)

Класс: 2

Тема урока: Слово и его значение

Тип урока: Урок закрепления знаний

Цели:

- повторить и систематизировать изученное;

- развивать речь учащихся;

- воспитывать интерес к урокам русского языка.


1.Организационный момент:

Как на масленой неделе

В потолок блины летели.

Ой, блины мои, блины,

Блины масленые… (Народная песня)


- Сегодня мы посвятим наш урок старинному русскому обычаю – проводам Масленицы. Это самый шумный и веселый праздник. На Масленицу долг каждого человека – прогнать Зиму, разбудить Весну. Вот и полагалось веселиться от души.

На масленой неделе устраивают ледяные горки, катание на лошадях, играют в снежки, угощают блинами.

А.И.Куприн сказал: «Блин – символ Солнца…» И правда, он похож на маленькое солнышко. Откуда же пришло к нам это слово? Русское оно или нет? Вы сейчас очень удивитесь! Ох, уж этот удивительный и загадочный русский язык! Блин и мельница – родственники. Оба слова восходят к древнему «млинъ», что означает «нечто круглое». Таким образом, блин вовсе и не был блином, был он млином. Это уже позже «м» перешло в «б».


2. Минутка чистописания:

- У вас на парте лежат маленькие «блинчики» из бумаги. На них мы вместе с вами пишем на одной стороне красивые буквы. Работаем!

Мм Масленица Бб блины


3. Звуко - буквенный разбор слова:

- А теперь определим звуковой состав слова.

Б – согл., зв., тв., парн.

Л – согл., зв., мягк., сонорн.

И – гласн., ударн.

Н – согл., зв., тв., сонорн.

4 звука, 4 буквы, 1 слог

4. Словарная работа:

- Сейчас мы поиграем в игру «Печем блины». Чтобы испечь блины, нужны особые продукты и сковородка, желательно чугунная. На доске дан список всего необходимого, но в словах пропущены орфограммы. Спишите слова и вставьте нужные буквы.


М…л…ко, к…фир, масл…, мука, сол…, сах…р, сода, яйца, ск..в…родка.


5. Работа по развитию речи:


Душа ль ты моя, Масленица,

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор

На горах покататься,

В блинах поваляться.


- Перед вами картина И.Сурикова «Взятие снежного городка». Какое время года изобразил художник? Составим текст - описание. (Ребята устно составляют свои рассказы.)

- На доске записано предложение: Ребята катаются.

- Какое это предложение? (Повествовательное, невосклицательное, простое,

нераспространенное)

- Как сделать это предложение распространенным? (Добавить второстепенные члены)

- Найдите подлежащее (Ребята)

- Добавьте имя прилагательное (Какие? Веселые ребята)

- Найдите сказуемое (Катаются)

- Добавьте имя существительное по вопросу с чего? (катаются с горы)

- Получилось: Веселые ребята каются с горы. А гора какая? (Высокая, ледяная) Запишите полученное предложение. Укажите части речи.


6. Физкультминутка:

«Игра в снежки» под веселую музыку. (Снежки сделаны из ваты. Ими надо попасть в корзинку)

7. Самостоятельная работа:

- Конечно, главное на Масленицу это угощение. Не зря говорили: «Что есть в печи - все на стол мечи!» Мы тоже сегодня полакомимся блинами и угостим наших гостей.

- А сейчас «накроем стол». Будет самостоятельная работа в тетради-задачнике на с.25.


8. Гимнастика для глаз:

- Посчитайте, сколько в классе предметов, похожих на блин?

- Найдите и посчитайте снежинки. (Снежинки из бумаги развешаны по классу)

- Закройте глаза, подумайте о чем-нибудь добром.


9. Работа в парах:

- На улице было скользко, и я все слова перепутала. Соберите слова в три корзинки по родам. (У детей листочки со словами и бумажные корзинки)


Аллея, зверь, север, ворона, метро, конь, медведь, парта, степь, яблоко, подруга, окно.


10. Подведение итогов урока:

- Понравился вам урок? Если понравился, то нарисуйте в тетради на полях веселого человечка. А если не понравился, то нарисуйте грустного.

- А сейчас приглашаем родителей и гостей на чаепитие с блинами.


Спасибо за урок. Желаю успехов!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Слово и его значение"

Автор: Сидоренкова Елена Михайловна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206415

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства