УРОК: Русский язык
Тема: Модель лица № 2
Новая средняя школа
Имя учителя: Байменова А.Т.
КЛАСС: 1
Учебные цели:
C1Внимательно слушать, понимать речь на слух и правильно реагировать на нее.
С2Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни.
Г4Демонстрировать ясную речь и понимание слушателя
Г7 Повторять простые высказывания
Все учащиеся должны:
Внимательно слушать стихотворение, понимать содержание на слух.
Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни и использовать их в своей речи.
Большинство учащихся должно:
Участвовать в коротких диалогах по теме «Модель лица».
Некоторые учащиеся смогут:
Запомнить и повторить слова обозначающие части лица.
Нарисованные лица
Ресурсы
Начало урока
Приветствие.
Фонетическая разминка.
Губы вытягивают трубочкой и произносят звук «у-у-у»;
вытягивают нижнюю челюсть вперед и «шипят» как гуси.
Какие части лица были задействованы в этом упражнении?
Сегодня мы послушаем стихотворения про части лица, отгадаем загадки и составим предложения о лице.
Середина урока
(Д) Учитель читает стихотворение про части лица
Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычок спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет. (Р. Коренек)
Проводится словарная работа по разъяснению лексического значения слов: ротик, язычок, салазки.
- Сами учащиеся предлагают свой вариант.
- Учитель сам разъясняет.
- Использовать словарь и прочитать значение слов детям.
- Найти иллюстрации в интернете и продемонстрировать детям (надо уверенными в защищенности сайта)
Учащиеся разучивают стихотворение, показывая на себе части лица (глазки, носик, ушки, ножки, ручки).
-Разучивание построчное с нарастанием. Затем учитель начинает строку, а учащиеся завершают.
-Расскажем стихотворение таким образом: учитель читает первую строку, а учащиеся – вторую, затем наоборот.
-Учащиеся вместе рассказывают, учитель только показывает движения.
Такая же работа проводится над вторым стихотворением.
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать. (И. Ильина)
(К) Учащиеся отгадывают загадки про части тела, отгадки показывают на себе.
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
(Язык, глаза, уши)
Пять братьев -
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Не часы, а тикает. (Сердце)
Задание для более способных учащихся: составляют предложения, используя слова со значением признака, например, "У меня голубые глаза».
Задание для менее способных учащиеся: говорят / копируют несколько слов, обозначающих части лица, которые были изучены ранее. Повторяют строчки из разученных стихотворений на уроке.
Учитель оценивает способность учащихся:
• использовать изученные слова для выражения особенностей части тела.
• составить предложение, например: «У меня голубые глаза».
• слушать с интересом.
(стихотворения про части тела)
(стихотворения про части тела)
Конец урока
Рефлексия. У каждого учащегося есть смайлики, с их помощью они показывают свое настроение.
Оценка - как Вы планируете проверить знания учащихся?
Более способные учащиеся составляют предложения, используя слова со значением признака, например, "У меня голубые глаза».
Задание для менее способных учащихся: Учащиеся говорят / копируют несколько слов, обозначающих части лица, которые были изучены ранее, повторяют строчки из разученных стихотворений.
Учитель оценивает, могут ли учащиеся:
• использовать изученные слова для выражения особенностей части тела.
• составить предложение, например: «У меня голубые глаза».
Рефлексия
Что Вы выучили сегодня?
Какова была учебная атмосфера?
Удачна ли подготовленная мной учебная дифференциация?
Соблюдал ли я время?
Какие изменения я внес в план и почему?
Место, оставленное ниже, используйте для комментариев по проведенному уроку. Ответьте на наиболее важные вопросы по уроку, приведенные в графе слева.