kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Как по неопределенной форме узнать спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония" "Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?" Личностные универсальные учебные действия - учебно_познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; – способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные универсальные учебные действия – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные универсальные учебные действия - выделять существенные признаки глагола как части речи - уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения; - безударные окончания глаголов; - спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы; Коммуникативные универсальные учебные действия – строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникации, – учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Как по неопределенной форме узнать спряжение глаголов" »

Урок русского языка в 4 классе УМК "Гармония"

"Как по неопределенной форме узнать спряжение глагола?"


Личностные универсальные учебные действия

- учебно_познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


Познавательные универсальные учебные действия

- выделять существенные признаки глагола как части речи

- уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;

- безударные окончания глаголов;

- спряжение глаголов по суффиксу неопределенной формы;


Коммуникативные универсальные учебные действия

– строить монологическое высказывание владеть диалогической формой коммуникации,

– учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


Ход урока

I. Орг. момент

- Здравствуйте! Хочу наш урок начать с этого стихотворения.

Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбку друг другу…

- Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

2. Постановка учебной задачи.

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Предлагаю провести разминку сегодня в виде игры “3 лишний”.

Найдите лишнее слово:

1 группа: засвистит2, назвать, переплывет1;

2 группа: : кормить, шумят1, зовут2

Проверка (группа отвечает, другие группы выражают свое отношение).

У. Что объединяет все эти слова?

Это глаголы.

А что мы знаем о глаголе.? слайд

Какие слова лишние ? (глаголы в неопределенной форме);

У. Давайте проверим, как вы научились определять спряжение глаголов.

Задание: Запишите оставшиеся глаголы и определите спряжение.

(Работа в парах, проверка)

3. Самооценка.

У. Оцените, как вы владеете способом.

(Учитель проходит по классу)

У. Я вижу, что большинство ребят считает, что они уже хорошо научились определять спряжение глагола по окончанию.

4. Создание проблемной ситуации.

Определите спряжение лишних глаголов.

У. Тогда сформулируйте вашу проблему.

Д. Не можем определить спряжение глагола, так как глагол в неопределенной форме.

5. Целеполагание.

У. На какой же вопрос надо ответить сегодня?

Д. Как определить спряжение глагола в неопределенной форме.

6. Открытие нового знания.

У. Вопрос есть, что будем делать? Ваши предложения.

1-й ученик: Узнаем в учебнике;

2-й ученик: Поработаем с вами.

У. Прочитайте слова:

хвалит – хвалить темнеет – темнеть
делишь – делить тянешь – тянуть
лечат – лечить ищут – искать
косят – косить полют – полоть

У. Что скажете о словах 1 столбика?

Д. Глаголы, безударное окончание, второго спряжения.

У. Что скажете о словах 3 столбика?

Д. Глаголы, безударное окончание, первого спряжения.

У. Что я сделала с глаголами 1 и 2 столбиков?

Д. Образовали неопределенную форму.

У. На что оканчивается неопределенная форма глаголов второго спряжения?

Д. Во втором спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ить.

У. А на что оканчивается неопределенная форма глаголов первого спряжения?

Д. В первом спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -еть, -уть, -ать, -оть.

У. Тогда продолжите мою мысль, если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, то этот глагол относится к …..

Д. Ко второму спряжению.

У. А если не на – ить, то…..

Д. К первому спряжению.

У. Запишем наш вывод: н. ф. на -ить – II спр.

н. ф. не на -ить – I спр.

У. Давайте, определим последовательность шагов при определении спряжения глагола, если окончание безударное.

Продолжаем работать. Замените, одним словом. Полученные слова запишите в столбик.

Обращаться к кому-либо с вопросом (спросить)

Переместить снизу вверх (поднять)

Становиться зелёным (зеленеть)

Сделать чистым (чистить)

Отдавать деньги за покупку (платить)

Бояться опоздать куда-либо (спешить)

Убирать сорняки на грядке (полоть)

Набрать воздух в воздушный шарик (надуть)

Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать)

Испытывать желание, хотеть (желать)

Ярко блистать, сияя переливчатым светом (сверкать)

 - Что заметили интересного у этих глаголов? Что объединяет эти глаголы?

- Почему неопределенная форма глагола так называется?

- А зачем глагол ставить в неопределенную форму?

- Вспомним алгоритм определения спряжения глаголов.

1. Поставим глагол в неопределённую форму.

2. Определим спряжение глагола.

3. Вспомним окончание.

- Определим спряжение у полученных слов.

8. Самостоятельная работа.

У. Выбери задание и выполни:

1 задание: Запиши глаголы в 2 столбика – по спряжениям.

Просить, подметать, варить, диктовать, зеленеть, светить, вынимать, отодвинуть, положить, закрыть, помнить.

Вика,Дарья

2 задание: Запиши данные глаголы в неопределенной форме и во 2 л. ед. ч. .Павел

летаю –
машу –
читаю –
точу –
одеваю –

3 задание: Составь и запиши загадку, используя глаголы: гладить, ласкать, дразнить, кусать. Алмат , Алина


9. Итоговая рефлексия.

У. Какое открытие сделали на уроке? Продолжите высказывание:

Я сегодня на уроке узнал…

У. Как вы думаете, какова цель следующего урока?

Д. Лучше узнать способ. Учиться работать по способу.

10. Домашнее задание:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Как по неопределенной форме узнать спряжение глаголов"

Автор: Исенова Мария Калбаевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192432

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Презентация у уроку русского языка "Как по неопределенной форме узнать спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-u-uroku-russkogho-iazyka-kak-po-nieopriedieliennoi-formie-uznat-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "192451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427460710"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по русскому языку "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-russkomu-iazyku-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "221775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435577192"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок  русского языка по теме « Распознавание спряжения глаголов» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-raspoznavaniie-spriazhieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "121988"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414131077"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "176700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424454039"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "урок русского языка для совмещенных классов"
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-dlia-sovmieshchiennykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "302743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457283825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства