Цель: повторение и закрепление изученного о глаголе
Задачи: 1.Систематизироватьизвестное о глаголе
2.Совершенствовать умения распознавать части речи, умения рассказывать о глаголе по плану.
3. Выяснить синтаксическую роль глаголов в предложении.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5. Развивать орфографическую зоркость.
Изменение глаголов по числам
Цель: закрепить представления учащихся о лексико-грамматических признаках глагола, зависимости формы числа глагола от формы числа существительного, с которым этот глагол связан;
Учить определять число глаголов;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: средства ТСО, индивидуальные карточки, опорные схемы, иллюстрация.
Организация комфортного и положительного микроклимата на уроке
- Сегодня у нас необычный урок. Давайте улыбнемся друг-другу и нашем гостям. Что самое главное на уроке? (внимательно слушать, запоминать, помогать друг другу) Давайте-ка вспомним девиз наших уроков: “Орешек знания твёрд, но все же
мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет простой девиз:
^ ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ !”
Перед вами на парте лежат оценочные листы, куда вы будете ставить плюс за правильный ответ. В конце урока подсчитаем плюсы и поставим соответствующую оценку
2.
Актуализации полученных знаний
А) Какие самостоятельные части речи вы знаете?
Б) Какие служебные части речи вы знаете ?
В) Что мы знаем о существительном?
Г) О прилагательном ?
3
Объявление темы и цели урока
-Какая часть речи придает динамичность нашей речи, позволяет увидеть предмет в движении?
- Действительно, это глагол. Сегодня мы повторим с вами все, что мы знаем о глаголах (Составление модуля).
Глагол.
1. Действие
2. Неопределенная форма
3. Совершенный и несовершенный вид
4. Прошедшее настоящее, будущее (простое и сложное)
(по подам, числам) (по лицами, числам )
5. В предложении является сказуемым.
4
Словарная работа
Списать и подчеркнуть глаголы
А) Антоним к слову решительный (робкий )
Б) В русской сказке богатырь, а в казахской?(батыр)
В) Рыбки в аквариуме, а змеи? (в террариуме)
Г) Посуда из которой пью чай и кумыс (пиала)
Д) Изделия из муки, продукт первой необходимости (хлеб)
Е) Учреждение, изготавливающее и продающее лекарства (Аптека)
Ж) Единственная звезда, которую видно днём (Солнце)
Теперь выпишите все выделенные орфограммы по порядку и прочитайте слово, которое у вас получилось. ^ БАРИБАЛ (сделайте краткий фонетический анализ этого слова)
Какое интересное слово, что оно обозначает ? (тихо звучит музыка, дети дают свои варианты ответов )
-Не догадались?
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Вышел из лесу Медведь
Стал от голода реветь.
Вдруг заметил колобка,
Стал плясать он гопака
(взаимопроверка – проверяют по «шпаргалке» на доске)
5.
Сведения о барибале
Я вам предложила найти сведения об этом животном (р-з Жибера Н.)
-Барибал – это черный медведь. Он живет в Северной Америки.
6.
Ассоциации
Какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово Медведь. Я попрошу вас подобрать несколько прилагательных и глаголов к этому слову, чтобы лучше представить себе нашего гостя. (На доске записываются ассоциации детей).
-Давайте попробуем из этих слов составить предложение.
(записываем на доске несколько предложений, с последующим синтаксическим разбором и частям речи .
7.
Физминутка
8.
Выборочное письмо
Упр. 547 стр.191
Из текста, который я сейчас прочитаю, запишите как можно больше глаголов
-Наш северо-американский гость необычный медведь. Послушайте, как его написал в своих наблюдениях, натуралист-путешественник Альфред Брен.». В Северной Америке живут барибалы – черные медведи. Они несколько мельче обычных бурых медведей. Их вы высота достигает 90 см, а вес 160 кг. Морда у этих медведей желтовато бурая, а на груди небольшое белое пятно. Двигаются барибалы очень осторожно. Они в большей степени вегетарианцы: мясо едят мене охотно, чем другие медведи. Многие из них отличается поразительной сообразительностью и хорошо поддаются дрессировке. ”
-Вот такой интересный гость сегодня у нас на урок
Списать загадки и подчеркнуть глаголы, определить их число
9.
Предупредительный диктант
Об этом медведе написал маленький текст и один ученик 4 класса. Вот только учителя на уроках он видимо не слушал. Помогите ему исправить ошибки и запишите этот текст в тетрадь.
В чащи леса, среди высокай травы и цветущива кустарника бродит черный мидведь – барибал. Своей кагтистой лапой медведь лехко здерает кару с деревьев. Медведь отличаеца редкой сообразительностью и ловкостью. Медведь может влезть на высокое дерево.
Задание: Исправить допущенные ошибки, выписать из текста глаголы и обозначить спряжение
Найдите в тексте глаголы и определите их число.
Маленький медвежонок упал с обрыва. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Рядом проходили лесники. Они услышали стон. Лесники подбежали и освободили беднягу. Медвежонка принесли домой
10.
Работа по учебнику упр №
Игра «Перепутаница»
-Подберите к существительным подходящие глаголы.
- Как овца голос подаёт? (блеет)
- Как волк голос подаёт? (воет)
- Как свинья голос подаёт? (хрюкает)
- Как гусь голос подаёт? (гогочет)
- Как курица голос подаёт? (кудахчет)
- На какой вопрос отвечают эти глаголы? (что делает?)
- В каком числе они стоят? (ед.ч.)
- Поставьте их во множественном числе.( блеют, воют, хрюкают, гогочут, кудахчут)
11.
Итог урока
Мне очень хочется поставить вам отличную оценку за урок.
Приготовьте, пожалуйста, оценочный лист и подсчитайте свои плюсы, назовите количество
Наш урок подходит к концу и мне очень интересно узнать, что каждый из вас чувствовал на уроке? Что нового и интересного вы узнали? Какие умения вы сегодня приобрели ?
12.
Домашнее задание Написать мини-сочинение о медведе.
Упр.548 стр.192
13.
Рефлексия
- Прочитайте ещё раз тему нашего урока. Что вам осталось непонятным?
Сигнальные круги:
Всё понял, могу помочь другим – зелёный.
Понял, но нужно потренироваться – жёлтый.
Не понял – красный
14.
Выставление оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка для совмещенных классов»
Урок русского языка во 2,4 классе
4 класс 2 класс
Тема: Глагол. Закрепление знаний.
Цель: повторение и закрепление изученного о глаголе Задачи: 1.Систематизироватьизвестное о глаголе 2.Совершенствовать умения распознавать части речи, умения рассказывать о глаголе по плану. 3. Выяснить синтаксическую роль глаголов в предложении. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 5. Развивать орфографическую зоркость.
Изменение глаголов по числам
Цель: закрепить представления учащихся о лексико-грамматических признаках глагола, зависимости формы числа глагола от формы числа существительного, с которым этот глагол связан;
Учить определять число глаголов;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: средства ТСО, индивидуальные карточки, опорные схемы, иллюстрация.
Организация комфортного и положительного микроклимата на уроке
- Сегодня у нас необычный урок. Давайте улыбнемся друг-другу и нашем гостям. Что самое главное на уроке? (внимательно слушать, запоминать, помогать друг другу) Давайте-ка вспомним девиз наших уроков: “Орешек знания твёрд, но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет простой девиз: ^ ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ !”
Перед вами на парте лежат оценочные листы, куда вы будете ставить плюс за правильный ответ. В конце урока подсчитаем плюсы и поставим соответствующую оценку
2.
Актуализации полученных знаний
А) Какие самостоятельные части речи вы знаете? Б) Какие служебные части речи вы знаете ? В) Что мы знаем о существительном? Г) О прилагательном ?
3
Объявление темы и цели урока
-Какая часть речи придает динамичность нашей речи, позволяет увидеть предмет в движении? - Действительно, это глагол. Сегодня мы повторим с вами все, что мы знаем о глаголах (Составление модуля).
Глагол. 1. Действие 2. Неопределенная форма 3. Совершенный и несовершенный вид 4. Прошедшее настоящее, будущее (простое и сложное) (по подам, числам) (по лицами, числам ) 5. В предложении является сказуемым.
4
Словарная работа
Списать и подчеркнуть глаголы
А) Антоним к слову решительный (робкий ) Б) В русской сказке богатырь, а в казахской?(батыр) В) Рыбки в аквариуме, а змеи? (в террариуме) Г) Посуда из которой пью чай и кумыс (пиала) Д) Изделия из муки, продукт первой необходимости (хлеб) Е) Учреждение, изготавливающее и продающее лекарства (Аптека) Ж) Единственная звезда, которую видно днём (Солнце)
Теперь выпишите все выделенные орфограммы по порядку и прочитайте слово, которое у вас получилось. ^ БАРИБАЛ (сделайте краткий фонетический анализ этого слова) Какое интересное слово, что оно обозначает ? (тихо звучит музыка, дети дают свои варианты ответов ) -Не догадались?
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Вышел из лесу Медведь
Стал от голода реветь.
Вдруг заметил колобка,
Стал плясать он гопака
(взаимопроверка – проверяют по «шпаргалке» на доске)
5.
Сведения о барибале
Я вам предложила найти сведения об этом животном (р-з Жибера Н.) -Барибал – это черный медведь. Он живет в Северной Америки.
6.
Ассоциации
Какие слова вам приходят на ум, когда вы слышите слово Медведь. Я попрошу вас подобрать несколько прилагательных и глаголов к этому слову, чтобы лучше представить себе нашего гостя. (На доске записываются ассоциации детей). -Давайте попробуем из этих слов составить предложение. (записываем на доске несколько предложений, с последующим синтаксическим разбором и частям речи .
7.
Физминутка
8.
Выборочное письмо
Упр. 547 стр.191
Из текста, который я сейчас прочитаю, запишите как можно больше глаголов
-Наш северо-американский гость необычный медведь. Послушайте, как его написал в своих наблюдениях, натуралист-путешественник Альфред Брен.». В Северной Америке живут барибалы – черные медведи. Они несколько мельче обычных бурых медведей. Их вы высота достигает 90 см, а вес 160 кг. Морда у этих медведей желтовато бурая, а на груди небольшое белое пятно. Двигаются барибалы очень осторожно. Они в большей степени вегетарианцы: мясо едят мене охотно, чем другие медведи. Многие из них отличается поразительной сообразительностью и хорошо поддаются дрессировке. ” -Вот такой интересный гость сегодня у нас на урок
Списать загадки и подчеркнуть глаголы, определить их число
9.
Предупредительный диктант
Об этом медведе написал маленький текст и один ученик 4 класса. Вот только учителя на уроках он видимо не слушал. Помогите ему исправить ошибки и запишите этот текст в тетрадь.
В чащи леса, среди высокай травы и цветущива кустарника бродит черный мидведь – барибал. Своей кагтистой лапой медведь лехко здерает кару с деревьев. Медведь отличаеца редкой сообразительностью и ловкостью. Медведь может влезть на высокое дерево.
Задание: Исправить допущенные ошибки, выписать из текста глаголы и обозначить спряжение
Найдите в тексте глаголы и определите их число.
Маленький медвежонок упал с обрыва. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Рядом проходили лесники. Они услышали стон. Лесники подбежали и освободили беднягу. Медвежонка принесли домой
10.
Работа по учебнику упр №
Игра «Перепутаница»
-Подберите к существительным подходящие глаголы.
- Как овца голос подаёт? (блеет)
- Как волк голос подаёт? (воет)
- Как свинья голос подаёт? (хрюкает)
- Как гусь голос подаёт? (гогочет)
- Как курица голос подаёт? (кудахчет)
- На какой вопрос отвечают эти глаголы? (что делает?)
- В каком числе они стоят? (ед.ч.)
- Поставьте их во множественном числе.( блеют, воют, хрюкают, гогочут, кудахчут)
11.
Итог урока
Мне очень хочется поставить вам отличную оценку за урок.
Приготовьте, пожалуйста, оценочный лист и подсчитайте свои плюсы, назовите количество
Наш урок подходит к концу и мне очень интересно узнать, что каждый из вас чувствовал на уроке? Что нового и интересного вы узнали? Какие умения вы сегодня приобрели ?
12.
Домашнее задание Написать мини-сочинение о медведе.
Упр.548 стр.192
13.
Рефлексия
- Прочитайте ещё раз тему нашего урока. Что вам осталось непонятным?
Сигнальные круги:
Всё понял, могу помочь другим – зелёный.
Понял, но нужно потренироваться – жёлтый.
Не понял – красный
14.
Выставление оценок
Глагол. 1. Действие 2. Неопределенная форма 3. Совершенный и несовершенный вид 4. Прошедшее настоящее, будущее (простое и сложное) (по подам, числам) (по лицами, числам ) 5. В предложении является сказуемым.
Всё понял, могу помочь другим – зелёный.
Понял, но нужно потренироваться – жёлтый.
Не понял – красный
В чащи леса, среди высокай травы и цветущива кустарника бродит черный мидведь – барибал. Своей кагтистой лапой медведь лехко здерает кару с деревьев. Медведь отличаеца редкой сообразительностью и ловкостью. Медведь может влезть на высокое дерево.
Наш северо-американский гость необычный медведь. Послушайте, как его написал в своих наблюдениях, натуралист-путешественник Альфред Брен.». В Северной Америке живут барибалы – черные медведи. Они несколько мельче обычных бурых медведей. Их вы высота достигает 90 см, а вес 160 кг. Морда у этих медведей желтовато бурая, а на груди небольшое белое пятно. Двигаются барибалы очень осторожно. Они в большей степени вегетарианцы: мясо едят мене охотно, чем другие медведи. Многие из них отличается поразительной сообразительностью и хорошо поддаются дрессировке. ”
“Орешек знания твёрд, но все же мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет простой девиз: ^ ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ !”
Любит сладкое он очень, Вышел из лесу медведь
А когда приходит осень, Стал от голода реветь.
Лезет в яму до весны, Вдруг заметил колобка,
Где он спит и видит сны. Стал плясать он гопака
Маленький медвежонок упал с обрыва. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Рядом проходили лесники. Они услышали стон. Лесники подбежали и освободили беднягу. Медвежонка принесли домой
Игра «Перепутаница»
-Подберите к существительным подходящие глаголы.
- Как овца голос подаёт?
- Как волк голос подаёт?
- Как свинья голос подаёт?
- Как гусь голос подаёт?
- Как курица голос подаёт?
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
Оценочный лист
ГУ «Есенкольская СШ»
Урок русского языка во 2,4 классе
«Закрепление знаний о глаголе. Изменение глаголов по числам»