kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 кл

Тема: Морфологический разбор глагола.

Цель: научиться выполнять морфологический разбор глагола.

Ожидаемые результаты:

- находить глаголы в предложении;

- знать, как выполнять морфологический разбор глагола;

- уметь определять  постоянные и непостоянные морфологические  признаки глагола, выполнять морфологический разбор.

Ход урока

Мотивационный этап.

Слайд 1. Ребята, скажите, какой международный праздник мы будем отмечать в марте? (8 марта)

Сегодня мы вспомним, чем можно порадовать любимых мам в такой праздник. Запишите в тетрадях число, классная работа. (Восемнадцатое февраля)Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Что вы видите? (овощи, помидоры, огурцы). Как приготовить такой салат? Что вы знаете об этих словах с точки зрения русского языка? (Словарные слова, ко-во слогов, имена сущ-е)Расскажите.  Запишите данные слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Проверка

Сейчас мы будем показывать, как мы умеем его готовить. Игра на сотрудничество « Готовим салат». Моем овощи, режем, солим и перемешиваем. Скажите, какие действия мы совершали? Какой частью речи являются данные слова? Докажите, почему эти слова являются глаголами. За каждый правильный устный ответ ставьте себе на листах оценивания «+», за каждый не верный ответ «-«.

 Слайд

  Посмотрите на данные глаголы и назовите лишний. (солим). Почему этот глагол лишний, докажите. (2 спряжения). А теперь поставьте все эти глаголы в неопределенную форму.

Определите остальные признаки  глагола солим: спряжение – 2,

Вид- несов.

Число- мн.ч.,

Время- наст.вр.,

Лицо – 1 л.

Чем являются глаголы в предложении?

Как  можно назвать все эти признаки глагола одним словосочетанием? (морфологические  признаки).

Слайд Определим тему  урока. Морфологический разбор глагола.

Слайд. Цель урока: научиться выполнять морфологический разбор.

Определение критериев успеха.

Работа по теме урока. Слайд

Много стихотворений написано поэтами о маме. Сегодня мы будем учиться выполнять морфологический разбор глагола. Для этого вы должны прочитать отрывок из стихотворения, написанный  на карточке. Выписать из него только глаголы.

Кто на свете всех милее,
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Проверка. Назовите глаголы, которые вы выписали.

Оцените свою работу самостоятельно на листах оценивания. Если вы выписали все глаголы, то ставьте себе «+», если не все, то «-«.

  Слайд Работа в группе.

А теперь каждая группа будет работать со своим глаголом по алгоритму, который есть у вас на корочке учебника. Обращайте внимание на устный и письменный разбор глагола. Задание называется «Морфологический ящик», в который мы по порядку сложим все морфологические признаки глагола, которые изучили на уроках.

1 гр.- любит        2гр.- согреет            3 гр. – читает

Слайд  Поскольку вы будете работать в группе, распределите обязанности, чтобы ваша работа была слаженной и плодотворной.

1 ученик – определяет Н.Ф.

2 ученик -определяет вид и спряжение

3 ученик – число, время, лицо

4 ученик – задает вопрос к глаголу и определяет синтаксическую роль глагола.

Кроме того, выберите спикера группы, который будет презентовать работу. При ответе вы должны доказать правильность.

На доске. Оцениваться будет работа таким образом: если работа каждого участника выполнена правильно, без ошибок, без помарок, без исправлений – «5». То есть, ребята, вам необходимо следить за каллиграфией.

Если в разборе допущена 1 ошибка «4»

Если в разборе допущены 2-3 ошибки «3»

Если ошибок больше – «2»

Таким образом, вы ставите себе оценку каждый на листе оценивания и в целом за работу всей группы.  Не забывайте, что в группе можно помочь друг другу, если кому-то будет сложно.

На выполнение задания я даю вам 7 минут. Следите за временем.

Презентация работы групп  спикер каждой команды презентует работу группы. Если  группа допустила  ошибки, соседняя группа исправляет их. Попутно идет оценивание работы каждого ученика.

1 гр.- любит (что делает?) любит – глагол, н.ф.-любить, пост.: несов.в., 2 спр. Непост.: ед.ч., н.вр., 3л.Что делает? Любит -сказуемое

2гр.- жалеет (что делает?) жалеет- глагол, н.ф. – жалеть, пост. : несов.в., 1 спр. Непост.: ед.ч., н.вр., 3 л.Что делает ? жалеет – сказуемое.

3 гр. – знает (что делает?) знает - глагол, н.ф. – знать, пост. : несов.в., 1 спр. Непост.: ед.ч., н.вр., 3 л.Что делает ? знает – сказуемое.

Измените данные глаголы так, чтобы они стали совершенного вида. (полюбит, пожалеет, узнает)

Слайд Работа в парах. А теперь посмотрите, к нам на урок каким-то образом попала  телеграмма:

Прежде чем читать её, познакомимся с понятием телеграмма. Телеграмма -, телеграммы, ж. (от греч. tele - далеко и gramma - буква). Срочное сообщение, переданное по телеграфу

Дарагие рибята! Я вчера получил по рускому езыку «двойку». Мама меня за это  атругала. Ана меня обидела. Я сказал маме, что не навижу её. Помогите исправица!

Что вы заметили? Можно ли назвать этого ученика грамотным?

Давайте исправим ошибки мальчика. Объясните орфограммы. Не забывайте, что работа в паре означает работу каждого ученика.(8 ошибок)

Критерии оценивания. (оговариваю вслух)

«5» - если нашли все ошибки и смогли их объяснить.

«4» если пропустили 1-2 ошибки.

«3» если пропустили 3-4 ошибки.

Презентация работы. Спрашиваю одну из пар. Объясните орфограммы. Проверка сначала устно,  ученики должны объяснить все орфограммы. Проверка по слайду.

Оценивание в листах оценивания

_Ребята, скажите, для чего мы выполняли это задание? (писать без ошибок, нельзя обижать и обижаться на маму). Почему нельзя обижаться на маму? Почему нельзя обижать маму? Подумайте, часто ли вы расстраиваете своих мам. А можно ли ненавидеть своих мам?

Какие ещё вы знаете глаголы, которые пишутся с частицей не слитно? (негодовать, неволить, нездоровиться, невзлюбить, недоумевать)

Вернемся к нашей телеграмме. Найдите в тексте  телеграммы глаголы. (Получил, ругала, обидела, ненавижу, помогите, исправиться).

Обратите внимание на глагол обидела. Поставьте его в н.ф. и определите спряжение. Что вы можете сказать о данном глаголе? (глагол-исключение, относится ко 2 спряжению. Назовите остальные глаголы-исключения, которые относятся ко 2 спряжению. Какие вы знаете глаголы исключения, относящиеся к 1 спряжению.

2 спряжение: гнать, держать, дышать, обидеть, и терпеть и ненавидеть, и зависеть, вертеть, слышать, смотреть, видеть.

1 спряжение: брить, стелить, зиждиться.

Как называются такие слова,  как любить и ненавидеть по отношению друг к другу с точки зрения русского языка? (антонимы).

А теперь следующее задание. Составьте из данных слов предложение (в тетрадях)

Мама, цветы, подарю, красивые, я.

Произведите синтаксический разбор. Проверка. Один ученик. Свериться со слайдом.

Продолжите, предложите свое предложение, что бы вы ещё сделали для мамы.

Назовите глагол в этом и выполним устно морфологический разбор этого глагола.

Я что сделаю? Подарю-глагол

Н.ф.-подарить

Пост.признаки         Сов.в.       2 спряжение

Непост.признаки   Ед.ч.    Буд.вр.          1 л

Что сделаю? Подарю –сказуемое.

Лист  самооценки

ФИ ученика______________________

Устные ответы: полный правильный ответ  «+» неверный ответ «-«

Выписанные глаголы.

Если выписали все глаголы «+», если не все - «-«

Морфологический разбор 

Без ошибок, без помарок, без исправлений – «5»

 Если в разборе допущена 1 ошибка «4»

Если в разборе допущены 2-3 ошибки «3»

Работа в парах. Исправление ошибок

«5» - если нашли все ошибки и смогли их объяснить.

«4» если пропустили 1-2 ошибки.

 «3» если пропустили 3-4 ошибки.

Синтаксический разбор предложения.

Нашёл правильно главные и второстепенные члены предложения –«5»

Допустил 1 ошибку – «4»

Нашел только главные члены предложения – «3»

 

Итог урока. Вернемся к цели урока. Научились ли вы производить морфологический разбор глагола?

Зачем нужно уметь выполнять морфологический разбор глагола? (выделять у каждого глагола все признаки, грамотно использовать глаголы в речи, писать).

С каким словарным словом познакомились? (телеграмма)

Оцените каждый свою работу. Обратите внимание на ваши оценки и плюсы на листах оценивания и выведите общую оценку. (спрашиваю нескольких учеников) – формативное оценивание.

Рефлексия «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились  в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Д/з. Заполнить «Корзина понятий». У каждого глагола определите указанный признак и впишите его в карточку.

Получил –_______ время

Ругала - ________ род, ___________лицо

Обидела - ___________число                    

Ненавижу - ___________ н.ф., __________спряжение

Исправиться- __________ вид

Дифференцированное задание для слабых учеников. Найти глаголы.

Если был бы я девчонкой - 
Я бы время не терял! 
Я б на улице не прыгал, 
Я б рубашки постирал, 
Я бы вымыл в кухне пол, 
Я бы в комнате подмёл, 
Перемыл бы чашки, ложки, 
Сам начистил бы картошки, 
Все свои игрушки сам 
Я б расставил по местам! 
Отчего я не девчонка? 
Я бы маме так помог! 
Мама сразу бы сказала: 
"Молодчина ты, сынок!" 

Прием «ТРИЗ» технологии «Или-или»- ложная альтернатива. (резерв)

Для этого задания вам нужно быть внимательным. Я вам буду задавать  вопрос, а вы должны выбрать правильный ответ «или  -или»

Правильный ответ обведите.

Глаголы спрягаются или склоняются?

Спряжение глаголов – это изменение глаголов по падежам или изменение глаголов по лицам и числам?

Глагол Не/доумевать пишется слитно или раздельно?

Глагол брить относится к 1 или ко 2 спряжению?

Как правильно писать держаться или держаца?

Глагол играешь относится к 1 лицу или к 3 лицу?

Сравнение на кругах Э.Венна двух глаголов: зависеть и сгореть для одаренного ученика.

Общее: глаголы, оканчиваются на –еть, стоят в  н.ф., нельзя определить ни род, ни число, ни время, ни лицо.

Разное: зависеть – 2 спр. (глагол-исключение), несов.вид, сгореть- 1 спр., сов.в.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола" »

Урок русского языка в 4 кл

Тема: Морфологический разбор глагола.

Цель: научиться выполнять морфологический разбор глагола.

Ожидаемые результаты:

- находить глаголы в предложении;

- знать, как выполнять морфологический разбор глагола;

- уметь определять постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола, выполнять морфологический разбор.

Ход урока

Мотивационный этап.

Слайд 1. Ребята, скажите, какой международный праздник мы будем отмечать в марте? (8 марта)

Сегодня мы вспомним, чем можно порадовать любимых мам в такой праздник. Запишите в тетрадях число, классная работа. (Восемнадцатое февраля)Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Что вы видите? (овощи, помидоры, огурцы). Как приготовить такой салат? Что вы знаете об этих словах с точки зрения русского языка? (Словарные слова, ко-во слогов, имена сущ-е)Расскажите. Запишите данные слова в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные. Проверка

Сейчас мы будем показывать, как мы умеем его готовить. Игра на сотрудничество « Готовим салат». Моем овощи, режем, солим и перемешиваем. Скажите, какие действия мы совершали? Какой частью речи являются данные слова? Докажите, почему эти слова являются глаголами. За каждый правильный устный ответ ставьте себе на листах оценивания «+», за каждый не верный ответ «-«.

Слайд

Посмотрите на данные глаголы и назовите лишний. (солим). Почему этот глагол лишний, докажите. (2 спряжения). А теперь поставьте все эти глаголы в неопределенную форму.

Определите остальные признаки глагола солим: спряжение – 2,

Вид- несов.

Число- мн.ч.,

Время- наст.вр.,

Лицо – 1 л.

Чем являются глаголы в предложении?

Как можно назвать все эти признаки глагола одним словосочетанием? (морфологические признаки).

Слайд Определим тему урока. Морфологический разбор глагола.

Слайд. Цель урока: научиться выполнять морфологический разбор.

Определение критериев успеха.

Работа по теме урока. Слайд

Много стихотворений написано поэтами о маме. Сегодня мы будем учиться выполнять морфологический разбор глагола. Для этого вы должны прочитать отрывок из стихотворения, написанный на карточке. Выписать из него только глаголы.

Кто на свете всех милее,
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Проверка. Назовите глаголы, которые вы выписали.

Оцените свою работу самостоятельно на листах оценивания. Если вы выписали все глаголы, то ставьте себе «+», если не все, то «-«.

Слайд Работа в группе.

А теперь каждая группа будет работать со своим глаголом по алгоритму, который есть у вас на корочке учебника. Обращайте внимание на устный и письменный разбор глагола. Задание называется «Морфологический ящик», в который мы по порядку сложим все морфологические признаки глагола, которые изучили на уроках.

1 гр.- любит 2гр.- согреет 3 гр. – читает

Слайд Поскольку вы будете работать в группе, распределите обязанности, чтобы ваша работа была слаженной и плодотворной.

1 ученик – определяет Н.Ф.

2 ученик -определяет вид и спряжение

3 ученик – число, время, лицо

4 ученик – задает вопрос к глаголу и определяет синтаксическую роль глагола.

Кроме того, выберите спикера группы, который будет презентовать работу. При ответе вы должны доказать правильность.

На доске. Оцениваться будет работа таким образом: если работа каждого участника выполнена правильно, без ошибок, без помарок, без исправлений – «5». То есть, ребята, вам необходимо следить за каллиграфией.

Если в разборе допущена 1 ошибка «4»

Если в разборе допущены 2-3 ошибки «3»

Если ошибок больше – «2»

Таким образом, вы ставите себе оценку каждый на листе оценивания и в целом за работу всей группы. Не забывайте, что в группе можно помочь друг другу, если кому-то будет сложно.

На выполнение задания я даю вам 7 минут. Следите за временем.

Презентация работы групп спикер каждой команды презентует работу группы. Если группа допустила ошибки, соседняя группа исправляет их. Попутно идет оценивание работы каждого ученика.

1 гр.- любит (что делает?) любит – глагол, н.ф.-любить, пост.: несов.в., 2 спр.. Непост.: ед.ч., н.вр., 3л.Что делает? Любит -сказуемое

2гр.- жалеет (что делает?) жалеет- глагол, н.ф. – жалеть, пост. : несов.в., 1 спр.. Непост.: ед.ч., н.вр., 3 л..Что делает ? жалеет – сказуемое.

3 гр. – знает (что делает?) знает - глагол, н.ф. – знать, пост. : несов.в., 1 спр.. Непост.: ед.ч., н.вр., 3 л..Что делает ? знает – сказуемое.

Измените данные глаголы так, чтобы они стали совершенного вида. (полюбит, пожалеет, узнает)

Слайд Работа в парах. А теперь посмотрите, к нам на урок каким-то образом попала телеграмма:

Прежде чем читать её, познакомимся с понятием телеграмма. Телеграмма - , телеграммы, ж. (от греч. tele - далеко и gramma - буква). Срочное сообщение, переданное по телеграфу

Дарагие рибята! Я вчера получил по рускому езыку «двойку». Мама меня за это атругала. Ана меня обидела. Я сказал маме, что не навижу её. Помогите исправица!

Что вы заметили? Можно ли назвать этого ученика грамотным?

Давайте исправим ошибки мальчика. Объясните орфограммы. Не забывайте, что работа в паре означает работу каждого ученика.(8 ошибок)

Критерии оценивания. (оговариваю вслух)

«5» - если нашли все ошибки и смогли их объяснить.

«4» если пропустили 1-2 ошибки.

«3» если пропустили 3-4 ошибки.

Презентация работы. Спрашиваю одну из пар. Объясните орфограммы. Проверка сначала устно, ученики должны объяснить все орфограммы. Проверка по слайду.

Оценивание в листах оценивания

_Ребята, скажите , для чего мы выполняли это задание? (писать без ошибок, нельзя обижать и обижаться на маму). Почему нельзя обижаться на маму? Почему нельзя обижать маму? Подумайте, часто ли вы расстраиваете своих мам. А можно ли ненавидеть своих мам?

Какие ещё вы знаете глаголы, которые пишутся с частицей не слитно? (негодовать, неволить, нездоровиться, невзлюбить, недоумевать)

Вернемся к нашей телеграмме. Найдите в тексте телеграммы глаголы. (Получил, ругала, обидела, ненавижу, помогите, исправиться).

Обратите внимание на глагол обидела. Поставьте его в н.ф. и определите спряжение. Что вы можете сказать о данном глаголе? (глагол-исключение, относится ко 2 спряжению. Назовите остальные глаголы-исключения, которые относятся ко 2 спряжению. Какие вы знаете глаголы исключения, относящиеся к 1 спряжению.

2 спряжение: гнать, держать, дышать, обидеть, и терпеть и ненавидеть, и зависеть, вертеть, слышать, смотреть, видеть.

1 спряжение: брить, стелить, зиждиться.

Как называются такие слова, как любить и ненавидеть по отношению друг к другу с точки зрения русского языка? (антонимы).

А теперь следующее задание. Составьте из данных слов предложение (в тетрадях)

Мама, цветы, подарю, красивые, я .

Произведите синтаксический разбор. Проверка. Один ученик. Свериться со слайдом.

Продолжите, предложите свое предложение, что бы вы ещё сделали для мамы.

Назовите глагол в этом и выполним устно морфологический разбор этого глагола.

Я что сделаю? Подарю-глагол

Н.ф.-подарить

Пост.признаки Сов.в. 2 спряжение

Непост.признаки Ед.ч. Буд.вр. 1 л

Что сделаю? Подарю –сказуемое.

Лист самооценки

ФИ ученика______________________

Устные ответы: полный правильный ответ «+» неверный ответ «-«


Выписанные глаголы.

Если выписали все глаголы «+», если не все - «-«


Морфологический разбор

Без ошибок, без помарок, без исправлений – «5»

Если в разборе допущена 1 ошибка «4»

Если в разборе допущены 2-3 ошибки «3»


Работа в парах. Исправление ошибок

«5» - если нашли все ошибки и смогли их объяснить.

«4» если пропустили 1-2 ошибки.

«3» если пропустили 3-4 ошибки.


Синтаксический разбор предложения.

Нашёл правильно главные и второстепенные члены предложения –«5»

Допустил 1 ошибку – «4»

Нашел только главные члены предложения – «3»




Итог урока. Вернемся к цели урока. Научились ли вы производить морфологический разбор глагола?

Зачем нужно уметь выполнять морфологический разбор глагола? (выделять у каждого глагола все признаки, грамотно использовать глаголы в речи, писать).

С каким словарным словом познакомились? (телеграмма)

Оцените каждый свою работу. Обратите внимание на ваши оценки и плюсы на листах оценивания и выведите общую оценку. (спрашиваю нескольких учеников) – формативное оценивание.

Рефлексия «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Д/з. Заполнить «Корзина понятий». У каждого глагола определите указанный признак и впишите его в карточку.

Получил –_______ время

Ругала - ________ род, ___________лицо

Обидела - ___________число

Ненавижу - ___________ н.ф. , __________спряжение

Исправиться- __________ вид

Дифференцированное задание для слабых учеников. Найти глаголы .

Если был бы я девчонкой - 
Я бы время не терял! 
Я б на улице не прыгал, 
Я б рубашки постирал, 
Я бы вымыл в кухне пол, 
Я бы в комнате подмёл, 
Перемыл бы чашки, ложки, 
Сам начистил бы картошки, 
Все свои игрушки сам 
Я б расставил по местам! 
Отчего я не девчонка? 
Я бы маме так помог! 
Мама сразу бы сказала: 
"Молодчина ты, сынок!" 

Прием «ТРИЗ» технологии «Или-или»- ложная альтернатива. (резерв)

Для этого задания вам нужно быть внимательным. Я вам буду задавать вопрос, а вы должны выбрать правильный ответ «или -или»

Правильный ответ обведите.

Глаголы спрягаются или склоняются?

Спряжение глаголов – это изменение глаголов по падежам или изменение глаголов по лицам и числам?

Глагол Не/доумевать пишется слитно или раздельно?

Глагол брить относится к 1 или ко 2 спряжению?

Как правильно писать держаться или держаца?

Глагол играешь относится к 1 лицу или к 3 лицу?

Сравнение на кругах Э.Венна двух глаголов: зависеть и сгореть для одаренного ученика.

Общее: глаголы, оканчиваются на –еть, стоят в н.ф., нельзя определить ни род, ни число, ни время, ни лицо.

Разное: зависеть – 2 спр. (глагол-исключение), несов.вид, сгореть- 1 спр., сов.в.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе на тему: "Морфологический разбор глагола"

Автор: Ескендирова Галия Шаяхметовна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Урок русского  языка по теме «Морфологический разбор глагола» с использованием ЭОР и структур Кооперативного обучения. "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola-s-ispol-zovaniiem-eor-i-struktur-koopierativnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413305068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме "Морфологический разбор глагола" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308708"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок по русскому языку в 5 классе на тему : Морфологический разбор глагола "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "110247"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405760355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "урок русского языка по теме "Прошедшее время глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417624817"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока русского языка в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110065"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405493570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства