Задание к отрывку из произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Прочитать.
Найти глаголы и разделить их на две группы.
По какому признаку разделили?
Сформулировать тему урока.
Слайд №8
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла...
Слайд №9
Взаимопроверка. Результат, выполненной работы:
1 группа
2 группа
пошла
приходите
нашла
Прибегали
купила
выпивали
угощу
приходили
приходила
приносили
приносила
Слайд №10
Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: «Изменение глаголов по числам».
Цель урока: «Научиться различать глаголы в единственном и множественном числе»
Слайд №11
5. Реализация построенного проекта
Посмотрите на картинки и подберите правильную форму глагола. На что нужно обратить внимание?
Для чего нужно уметь изменять глаголы по числам?
(чтобы грамотно писать и говорить)
Слайд №12
Глаголы изменяются по числам. Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. Если глагол обозначает действие двух и более предметов, то он стоит во множественном числе.
Слайд №13
Закрепление материала.
Задание. Подобрать два глагола на тему «Весна» в единственном и множественном числе. Записать в два столбика. Составить предложения из подобранных глаголов.
Слайд №14
Пример.
Ярко светит весеннее солнце.
Сочная молодая трава зеленеет.
Прилетают с юга перелетные птицы.
По дорожкам бегут ручьи.
На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие одного предмета?
А, если глаголы обозначают действие нескольких предметов, то в каком числе они будут? и на какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе?
Слайд №15
Подбери к глаголам в единственном числе глагол во множественном числе, а к глаголам во множественном числе глагол в единственном числе.
Слайд №16
Задание. В каком числе представлены глаголы в данном отрывке сказки А.С.Пушкина?
- Сколько предложений?
- О чем говорится в первом предложении?
- Ветер что делает? (Ветер гуляет, подгоняет).
Слайд №17
Подведем итог урока.
Как изменяются глаголы?
На какие вопросы они отвечают?
Что обозначают?
Слайд №18
7. Рефлексия.
Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. Сейчас проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?