kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 3 класс Тема «Ударение. Слог."

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Используемая литература:
1. Климанова Л.Ф. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 1/ Л.Ф. Климановав, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.:ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка:Ок. 57000 слов. – Екатеринбург, «Урал-советы» («Весть»), 1994.
 Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 3 класс Тема «Ударение. Слог." »

Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Слог, ударение» (УМК «Перспектива»).



Цель: совершенствовать знания о слоге и ударении.

Задачи:

Личностный результат:

Формировать личностные УУД:

  • осознать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства.

  1. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Метапредметный результат:

Формировать регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию;

  • учиться оценивать себя и товарища.

2. Развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию, оценивать себя и товарища.

Формировать познавательные УУД:

  • понимать информацию, представленную в разных формах, оценивать, анализировать и сравнивать.

3. Продолжить формирование умения соотносить вербальную информацию со схематическим рисунком, анализировать учебный текст и составлять к нему план ответа.

Формировать коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, договариваться о распределении функции, формулировать собственное мнение, позицию.

4. Создать условия на уроке для возможности учащихся участвовать в диалоге.


Предметный результат:

5. Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры).

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

2. Развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию, оценивать себя и товарища.

3. Продолжить формирование умения соотносить вербальную информацию с рисунком, анализировать учебный текст и составлять к нему план ответа.

4. Создать условия на уроке для возможности учащихся участвовать в диалоге, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, договариваться о распределении функции, формулировать собственное мнение, позицию.

5. Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры).


Оборудование. У учителя – ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал для групповой работы, музыка (для мотивации и физминутки), игрушка коза, пачка макарон .

У учащихся - тетрадь, учебник, для критериального оценивания (+ и -, светофоры , отметки), словарь русского языка С.И. Ожегова.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность и учащихся

Приёмы и технологии

УУД

1. Оргмомент


На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.

Приветствуют гостей (кивком головы).


Планируемые результаты нравственно-этическая ориентация (этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)

2.Мотивация


Улыбнитесь друг другу. Пусть позитивный и работоспособный настрой будет у вас на протяжении всего урока.

Позитивный психологический настрой

Технология поддержки ребёнка

Планируемые результаты нравственно-этическая ориентация (этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)

3.Актуализация знаний


54 с.38 ( устно).

Чтение инструкции учащимися самостоятельно.

- Что нужно сделать? (Шаг1. Прочитать текст и озаглавить. Шаг 2. Объясните, почему возникло непонимание? )

Работа в паре.

Та пара, которая будет готова сигнализирует.

- Чем схожи эти слова? (Пищи –пищи). А в чём отличие? (ударение, значение или смысл слова)

- Что такое тема? А главная мысль? Учащиеся отвечают.

Тема – это основное содержание текста, то, о чём в нём говориться.

Главная мысль – это самое важное в тексте, то, ради чего он написан.

- Какова тема данного произведениия? А главная мысль? (учащиеся формулируют свои мысли)

Работа в паре.




Коллективная проверка с использованием карточек + и -.

Самооценивание.







Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество (проявлять активность во взаимодействии); взаимодействие (формулировать собственное мнение, позицию вести диалог; строить понятные для партнёра высказывания);

Выставление оценки в лист успеха

(Работа в паре___).

Регулятивные УУД (оценка) определять качество и уровень усвоения.

4.Целеполагание















Разделите название нашего города на слоги. Поставьте ударение. (Все самостоятельно, а затем 1 ученик выполняет задание на карточке). Учащиеся контролируют с использованием карточек + и -.

- А теперь откройте содержание и сформулируйте тему урока.

- Исходя из темы чему будем учиться на уроке?

- Цель нашей учебной деятельности на уроке…

  • совершенствовать знания о слоге и ударении.

- Чему ещё будем учиться на уроке?

  • Учиться правильно делить слова на слоги и выделять ударный слог.

  • Совершенствовать умения работать с информацией.

  • Формировать умения работать в паре, с учителем, в группе.

  • Учиться оценивать себя, товарища.

Проверка задания с карточками

«Согласен - не согласен» + и -.



Учащиеся формулируют тему, цель, задачи урока.



Фронтальная работа с использованием знаков навигации и других схем











Регулятивные УУД (оценка) определять качество и уровень усвоения.


Регулятивные УУД целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.


Познавательные УУД (знаково-символические)





5. Осознанное выполнение различных действий


Работа по учебнику №51 с.37.

- Прочитайте инструкцию к упражнению. Что нужно сделать? (Дети читают и озвучивают шаги выполнения задания).

  1. Что вы знаете об ударении и ударном слоге?

(Что в слове можем поставить ударение, а ударный слог произносится с особой силой).

  1. Что нужно сделать? (Списать и расставить ударение).

Покажите при помощи светофора насколько вы поняли как нужно выполнять задание.

(Все выполняют самостоятельно, а 2 учащихся на доске).

Упражнение 51.

Мама сварила мне вкусные рожки. У нашего козлика есть маленькие рожки.

Придумайте 1-2 предложения со словами замок-замок. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

- Настройтесь на мою волну. Учащиеся проверяют выполнение задания 2 учащимися, а класс сигнализирует согласны или нет (с использованием карточек + или -).

- Объясните что означает выделенное слово в 1 предложении. А во 2 предложении. Разделите их на слоги.

Рожки – род пищевого продукта в виде мелко нарезанных макарон. (Показ пачки макарон).

Рожки – вырост из костного вещества на черепе у некоторых животных.(Показ игрушки с рожками).

- Что ещё нужно сделать? Придумать 1-2 предложения со словами замок и замок. Но прежде, чем составить предложения, давайте объясним значение данных слов. Как вы объясните, что такое замок? А замок?

Ребята подготовили объяснение данных терминов по словарю С.И. Ожегова

Замок – это приспособление для запирания чего-нибудь ключом.

Замок – название некоторых дворцов.

-Сделайте вывод. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов?

Самостоятельное чтение задания, проговаривание шагов выполнения задания.






Самостоятельная работа.



Проверка задания с карточками

«Согласен - не согласен» + и -.

Обменяйтесь тетрадями и поставьте оценку соседу. Покажите оценку соседа. Покажите согласны вы с оценкой соседа или нет.


Самооценка


















Познавательные УУД

Общеучебные (осуществлять смысловое чтение);

информационные (обработка информации, поиск и выделение необходимой информации)





Познавательные УУД логические (построение рассуждения)

Познавательные УУД

информационные (анализ информации, передача информации (устным, цифровым способом)

Познавательные УУД логические (построение рассуждения; обобщение).

Выставление оценки в «Лист успеха» С/р в тетради -__.

6.Физминутка


Звучит музыка. Под музыку (для релаксации) выполняют упражнения


Выполняют упражнения под музыку для релаксации

Здоровьесберегающие технологии


Личностные результаты самоопределение (экологическая культура: здоровьесберегающее поведение)

7.Первичное закрепление







Работа в группе (по учебнику №52 с.37)

Упражнение №52.

Спищите текст К. Паустовского. Поставьте в словах ударения. Есть ли в тексте родственные слова? Какое слово может стать для них проверочным?

Ты родился в России. Здесь твоя жизнь. Только здесь твоё небо родное, деревья родные, родная трава. Родина начинается с детства.

Каждая группа получает своё задание. Выполняет его, а затем, аргументирует.

Работа в группе.

Объясняют, что нужно сделать.

Работают, а затем объясняют выполненное задание.

Все остальные учащиеся сигнализируют + или -.

Самооценивание








Познавательные УУД логические (построение рассуждения)

Познавательные УУД

информационные (анализ информации, передача информации (устным, цифровым способом)

Познавательные УУД логические (построение рассуждения; обобщение).

Выставление оценки в «Лист успеха»

Работа в группе -__.

8. Самостоятельная работа (самопроверка по эталону)

А) Работа по учебнику №53. Чтение инструкции.

Упражнение 53.

Запишите считалку по памяти.

Скачет всадник на коне, На буланом скакуне,

Королю везёт поклон,

Передаст и выйдет вон.

И. Токмакова


- Что нужно сделать? (Записать считалку по памяти).

Заучивание считалки. Запись. Проверка по эталону.


- Последнее слово каждой строки нужно разделить на слоги и поставить знак ударения. Какие слоги в этих словах? Что достигается этим?


Соотносят упражнение в тетради с упражнением в учебнике.

Проверка по эталону

Взаимооценивание.



Проверка по эталону.






Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество

(проявлять активность во взаимодействии); взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог, слушать собеседника); управление коммуникацией (аргументировать свою позицию)

Регулятивные УУД коррекция (вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учёта сделанных ошибок); контроль и самоконтроль (сличать способ действия и его результат с заданным эталоном)

Познавательные УУД логические (классификация по заданным критериям)


Выставление оценки в «Лист успеха»

Самостоятельная работа (проверка по эталону) -__.

9. Включение нового в систему знаний и повторение (практическая деятельность)

Беседа по вопросам.

- Какие бывают слоги?

- Как не деля слово на слоги можно определить количество слогов в слове?

- Как переносятся слова с одной строки на другую?

-Что такое ударение? А ударный слог?




Самооценивание.


Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество (проявлять активность во взаимодействии); взаимодействие (формулировать собственное мнение, позицию вести диалог; строить понятные для партнёра высказывания); управлять коммуникацией (координировать и принимать различные позиции во взаимодействии).

10. Контроль и самоконтроль (возвращение к теме, задачам урока)

- Какова тема урока?

- Какие задачи ставили? (чтение задач и формулировка вывода).

- Как вы считаете, удалось нам решить поставленные задачи?

- Где можно применить полученные знания?

- Что было самым интересным? Что было трудным?

Контроль и самоконтроль.


Регулятивные УУД

контроль и самоконтроль

(осуществлять итоговый контроль по результату)

11. Рефлексивный анализ своей деятельности и оценка себя на уроке

Выставление общей оценки за урок - ___

Покажите свою оценку за урок и аргументируйте .

«Я ставлю себе за урок «5», потому что …»

  • Работа в паре -__;

  • С/р в тетради - ___;

  • Работа в группе - ___;

  • С/р (с проверкой по эталону) - __;

Оценка за урок -__.

Рефлексия всей деятельности на уроке.


Выставление общей оценки за урок - ___

Регулятивные УУД

оценка

(определять качество и уровень усвоения)

11. Домашнее задание

1) №54 с.38 (согласно инструкции);

2) выписать 11 глаголов (поставить ударение), с 5 глаголами составить и записать предложения.







Используемая литература:

  1. Климанова Л.Ф. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 1/ Л.Ф. Климановав, Т.В. Бабушкина; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с.:ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива).

  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка:Ок. 57000 слов. – Екатеринбург, «Урал-советы» («Весть»), 1994.

















Оформление доски



(на обратной стороне доски)

Тема урока:

«Слог, ударение»


1 октября.

Классная работа.

Домашнее задание


  1. Совершенствовать умения делить слова на слоги и выделять ударный слог (схема слова Абдулино).


Упражнение51.

1) №54 с.38;

2) выписать 11 глаголов (поставить ударение), с 5 глаголаит составить и записать предложения;

  1. Формировать умения работать с информацией. (знак навигации)





  1. Совершенствовать умения работать в паре, с учителем, в группе (знак навигации).





  1. Учиться оценивать себя, товарища(схема).

























Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___



Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___

Лист успеха

1.Работа в паре - __.

2. С/р в тетради - __.

3. Работа в группе -___.

4. С/р с проверкой по эталону - ___.


Оценка за урок - ___


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 3 класс Тема «Ударение. Слог."

Автор: Габдулхакова Флюса Закаровна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме: "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440519973"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слог. Ударение" (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemusloghudarieniie3klass"
    ["file_id"] => string(6) "268539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450636581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "213050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431968386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок русского языка "Ударение""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_russkogo_iazyka_udarenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "554834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595056007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "" Конспект урока русского языка" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4"
    ["file_id"] => string(6) "138363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417532186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства