2. Развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию, оценивать себя и товарища.
3. Продолжить формирование умения соотносить вербальную информацию со схематическим рисунком, анализировать учебный текст и составлять к нему план ответа.
5. Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры).
1. Воспитывать уважительное отношение к русскому языку.
2. Развивать умения самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию, оценивать себя и товарища.
3. Продолжить формирование умения соотносить вербальную информацию с рисунком, анализировать учебный текст и составлять к нему план ответа.
4. Создать условия на уроке для возможности учащихся участвовать в диалоге, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, договариваться о распределении функции, формулировать собственное мнение, позицию.
5. Сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность и учащихся | Приёмы и технологии | УУД |
1. Оргмомент | На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их. | Приветствуют гостей (кивком головы). | | Планируемые результаты нравственно-этическая ориентация (этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость) |
2.Мотивация | Улыбнитесь друг другу. Пусть позитивный и работоспособный настрой будет у вас на протяжении всего урока. | Позитивный психологический настрой | Технология поддержки ребёнка | Планируемые результаты нравственно-этическая ориентация (этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость) |
3.Актуализация знаний | № 54 с.38 ( устно). Чтение инструкции учащимися самостоятельно. - Что нужно сделать? (Шаг1. Прочитать текст и озаглавить. Шаг 2. Объясните, почему возникло непонимание? ) Работа в паре. Та пара, которая будет готова сигнализирует. - Чем схожи эти слова? (Пищи –пищи). А в чём отличие? (ударение, значение или смысл слова) - Что такое тема? А главная мысль? Учащиеся отвечают. Тема – это основное содержание текста, то, о чём в нём говориться. Главная мысль – это самое важное в тексте, то, ради чего он написан. - Какова тема данного произведениия? А главная мысль? (учащиеся формулируют свои мысли) | Работа в паре. Коллективная проверка с использованием карточек + и -. Самооценивание. | | Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество (проявлять активность во взаимодействии); взаимодействие (формулировать собственное мнение, позицию вести диалог; строить понятные для партнёра высказывания); Выставление оценки в лист успеха (Работа в паре___). Регулятивные УУД (оценка) определять качество и уровень усвоения. |
4.Целеполагание | Разделите название нашего города на слоги. Поставьте ударение. (Все самостоятельно, а затем 1 ученик выполняет задание на карточке). Учащиеся контролируют с использованием карточек + и -. - А теперь откройте содержание и сформулируйте тему урока. - Исходя из темы чему будем учиться на уроке? - Цель нашей учебной деятельности на уроке… - Чему ещё будем учиться на уроке? Учиться правильно делить слова на слоги и выделять ударный слог. Совершенствовать умения работать с информацией. Формировать умения работать в паре, с учителем, в группе. Учиться оценивать себя, товарища. | Проверка задания с карточками «Согласен - не согласен» + и -. Учащиеся формулируют тему, цель, задачи урока. Фронтальная работа с использованием знаков навигации и других схем | | Регулятивные УУД (оценка) определять качество и уровень усвоения. Регулятивные УУД целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные УУД (знаково-символические) |
5. Осознанное выполнение различных действий | Работа по учебнику №51 с.37. - Прочитайте инструкцию к упражнению. Что нужно сделать? (Дети читают и озвучивают шаги выполнения задания). Что вы знаете об ударении и ударном слоге? (Что в слове можем поставить ударение, а ударный слог произносится с особой силой). Что нужно сделать? (Списать и расставить ударение). Покажите при помощи светофора насколько вы поняли как нужно выполнять задание. (Все выполняют самостоятельно, а 2 учащихся на доске). Упражнение 51. Мама сварила мне вкусные рожки. У нашего козлика есть маленькие рожки. Придумайте 1-2 предложения со словами замок-замок. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов? - Настройтесь на мою волну. Учащиеся проверяют выполнение задания 2 учащимися, а класс сигнализирует согласны или нет (с использованием карточек + или -). - Объясните что означает выделенное слово в 1 предложении. А во 2 предложении. Разделите их на слоги. Рожки – род пищевого продукта в виде мелко нарезанных макарон. (Показ пачки макарон). Рожки – вырост из костного вещества на черепе у некоторых животных.(Показ игрушки с рожками). - Что ещё нужно сделать? Придумать 1-2 предложения со словами замок и замок. Но прежде, чем составить предложения, давайте объясним значение данных слов. Как вы объясните, что такое замок? А замок? Ребята подготовили объяснение данных терминов по словарю С.И. Ожегова Замок – это приспособление для запирания чего-нибудь ключом. Замок – название некоторых дворцов. -Сделайте вывод. Благодаря чему различаются по значению выделенные пары слов? | Самостоятельное чтение задания, проговаривание шагов выполнения задания. Самостоятельная работа. Проверка задания с карточками «Согласен - не согласен» + и -. Обменяйтесь тетрадями и поставьте оценку соседу. Покажите оценку соседа. Покажите согласны вы с оценкой соседа или нет. Самооценка | | Познавательные УУД Общеучебные (осуществлять смысловое чтение); информационные (обработка информации, поиск и выделение необходимой информации) Познавательные УУД логические (построение рассуждения) Познавательные УУД информационные (анализ информации, передача информации (устным, цифровым способом) Познавательные УУД логические (построение рассуждения; обобщение). Выставление оценки в «Лист успеха» С/р в тетради -__. |
6.Физминутка | Звучит музыка. Под музыку (для релаксации) выполняют упражнения | Выполняют упражнения под музыку для релаксации | Здоровьесберегающие технологии | Личностные результаты самоопределение (экологическая культура: здоровьесберегающее поведение) |
7.Первичное закрепление | Работа в группе (по учебнику №52 с.37) Упражнение №52. Спищите текст К. Паустовского. Поставьте в словах ударения. Есть ли в тексте родственные слова? Какое слово может стать для них проверочным? Ты родился в России. Здесь твоя жизнь. Только здесь твоё небо родное, деревья родные, родная трава. Родина начинается с детства. Каждая группа получает своё задание. Выполняет его, а затем, аргументирует. | Работа в группе. Объясняют, что нужно сделать. Работают, а затем объясняют выполненное задание. Все остальные учащиеся сигнализируют + или -. Самооценивание | | Познавательные УУД логические (построение рассуждения) Познавательные УУД информационные (анализ информации, передача информации (устным, цифровым способом) Познавательные УУД логические (построение рассуждения; обобщение). Выставление оценки в «Лист успеха» Работа в группе -__. |
8. Самостоятельная работа (самопроверка по эталону) | А) Работа по учебнику №53. Чтение инструкции. Упражнение 53. Запишите считалку по памяти. Скачет всадник на коне, На буланом скакуне, Королю везёт поклон, Передаст и выйдет вон. И. Токмакова - Что нужно сделать? (Записать считалку по памяти). Заучивание считалки. Запись. Проверка по эталону. - Последнее слово каждой строки нужно разделить на слоги и поставить знак ударения. Какие слоги в этих словах? Что достигается этим? | Соотносят упражнение в тетради с упражнением в учебнике. Проверка по эталону Взаимооценивание. | Проверка по эталону. | Коммуникативные УУД инициативное сотрудничество (проявлять активность во взаимодействии); взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, вести диалог, слушать собеседника); управление коммуникацией (аргументировать свою позицию) Регулятивные УУД коррекция (вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе учёта сделанных ошибок); контроль и самоконтроль (сличать способ действия и его результат с заданным эталоном) Познавательные УУД логические (классификация по заданным критериям) Выставление оценки в «Лист успеха» Самостоятельная работа (проверка по эталону) -__. |
9. Включение нового в систему знаний и повторение (практическая деятельность) | Беседа по вопросам. - Какие бывают слоги? - Как не деля слово на слоги можно определить количество слогов в слове? - Как переносятся слова с одной строки на другую? -Что такое ударение? А ударный слог? | Самооценивание. | | Коммуникативные УУД Инициативное сотрудничество (проявлять активность во взаимодействии); взаимодействие (формулировать собственное мнение, позицию вести диалог; строить понятные для партнёра высказывания); управлять коммуникацией (координировать и принимать различные позиции во взаимодействии). |
10. Контроль и самоконтроль (возвращение к теме, задачам урока) | - Какова тема урока? - Какие задачи ставили? (чтение задач и формулировка вывода). - Как вы считаете, удалось нам решить поставленные задачи? - Где можно применить полученные знания? - Что было самым интересным? Что было трудным? | Контроль и самоконтроль. | | Регулятивные УУД контроль и самоконтроль (осуществлять итоговый контроль по результату) |
11. Рефлексивный анализ своей деятельности и оценка себя на уроке | Выставление общей оценки за урок - ___ Покажите свою оценку за урок и аргументируйте . «Я ставлю себе за урок «5», потому что …» Оценка за урок -__. | Рефлексия всей деятельности на уроке. | | Выставление общей оценки за урок - ___ Регулятивные УУД оценка (определять качество и уровень усвоения) |
11. Домашнее задание | 1) №54 с.38 (согласно инструкции); 2) выписать 11 глаголов (поставить ударение), с 5 глаголами составить и записать предложения. | | | |
(на обратной стороне доски) Тема урока: «Слог, ударение» | | 1 октября. Классная работа. | Домашнее задание |
Совершенствовать умения делить слова на слоги и выделять ударный слог (схема слова Абдулино). | | Упражнение51. | 1) №54 с.38; 2) выписать 11 глаголов (поставить ударение), с 5 глаголаит составить и записать предложения; |
Формировать умения работать с информацией. (знак навигации) | | | |
Совершенствовать умения работать в паре, с учителем, в группе (знак навигации). | | | |
Учиться оценивать себя, товарища(схема). | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ |
Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ |
Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ |
Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ |
Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ | Лист успеха 1.Работа в паре - __. 2. С/р в тетради - __. 3. Работа в группе -___. 4. С/р с проверкой по эталону - ___. Оценка за урок - ___ |