3. Минутка чистописания | Откройте тетради. Запишите число- 24 сентября. На следующей строчке запишите «классная работа». - Посмотрите на слайд и скажите, какая буква пропущена в словах ..ора, ..айка, бере..а, сне..ири -Какая буква пропущена в словах? - Какой звук обозначает эта буква в каждом слове? -Посмотрите на доску. Скажите, какую закономерность вы видите?
- Спишите с доски, продолжив закономерность Гг // Ггг // Гггг - Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите, поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные. Глаза боятся, а руки делают. | Гора, гайка, берега, снегири Буква «г» «г», «г», «г», «гь» Сначала пишем заглавную букву и одну строчную, потом заглавную букву и две строчных и т.д. | Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); |
4. Словарный диктант. | Узнайте слова по их лексическому значению, запишите. Поставьте ударения, подчеркните безударные гласные. 1.Участок земли со стоячей водой. 2.День, следующий за сегодняшним. 3.Приветствие друзей при встрече. 4.Совместно, сообща. 5.В какой - то момент, в этом месте. 6.Спустя некоторое время. 7.Время еды, обычно в середине дня. Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом. Посмотрите на слайд. Вот так у вас должно быть выполнено задание. Исправьте ошибки, если они есть. Теперь оцените работу. 0 ошибок-5 1 ошибка-4 2-3 ошибки-3 Больше двух ошибок-2 Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки. Поднимите руку те, у кого была 1 ошибка. (и тд) | Болото Завтра Привет Вместе Здесь Потом Обед | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения своей работы, вносить необходимые коррективы в свою работу |
6. Наблюдение над языковым материалом 7.Самостоятельная формулировка правила учащимися 8. Введение нового правила. 9. Закрепление нового материала в упражнениях | Откройте учебник на с. 37, упр 51. Давайте рассмотрим картинки. -Что изображено слева? (зам`ок). Для чего нужен зам`ок? Прочитайте слово, выделяя ударный гласный. -Что изображено справа? (з`амок). Кто живет в з`амке? Прочитайте слово, выделяя ударный гласный. -Давайте сравним написание левого и правого слов по буквам. -Давайте сравним слова по ударению. На какой слог (первый или второй) падает ударение в левом слове? -А на какой слог (первый или второй) падает ударение в правом слове? Посмотрите, как интересно: слова состоят из одинаковых букв, но обозначают разные предметы! Почему так произошло? Это волшебство? -А вот и ответ на наш вопрос! Слова состоят из одинаковых букв, но обозначают разные предметы потому, что ударение в словах падает на разные слоги! Такие слова называются омонимы. (термин на слайде) -Составим с этими словами предложения. Посмотрите на мои картинки. Это зам`ок и дверь. На что закрыта дверь? Запишем это предложение. Поставим ударение в слове зам`ок. На какой слог поставим ударение? -Посмотрите на вторую картинку. Это з`амок и стена. Где стоит з`амок? Запишем это предложение. Поставим ударение в слове з`амок. На какой слог поставим ударение? -Вот мы с вами учимся правильно ставить ударение. А зачем нам это надо? Может нам и не надо этому учиться? Давайте прочитаем предложения в этом упр 1.Мама сварила мне вкусные рожки 2.У нашего козлика есть маленькие рожки. Определите, на какой слог будет падать ударение в слове РОЖКИ в первом предложении и во втором. Определите значение слова в первом и втором случае. Запишите эти предложения. Давайте поиграем в игру «Измени слово»: Сейчас вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я дам слово. Ваша задача изменить ударение в этом слове так, чтобы оно звучало по-другому и обозначало другой предмет. Так же вам нужно будет составить предложения с этой парой слов, чтобы в предложении было понятно, о чем идет речь. Гв`оздики – гвозд`ики Кр`ужки – кружк`и Стр`елки – стрелк`и пОлки – полкИ мУка – мукА зАпах – запАх А теперь давайте посмотрим, что же у вас получилось. Сейчас другой группе вы будете читать свои предложения, а ребята из другой группы должны определить, что же означает слово в первом и втором случае. -Какой важный вывод мы сегодня сделали? Для чего важно правильно определять ударный слог (правильно ставить ударение)? - От правильной постановки ударения зависит смысл слова, то, что это слово обозначает. Давайте выполним с вами упр. 52. Прочитайте задание. Кто мне скажет, что нужно сделать в данном упражнении? Теперь спишите текст, поставив в словах ударение. Какие слова называются родственными? Есть ли в тексте родственные слова? Кто их перечислит? (родился, родное, родная, родные) Поставьте ударение в этих словах. Выделите корень. Продолжите этот ряд, добавив 1-2 слова. Какое слово будет для них проверочным? Откройте рабочую тетрадь на с. 24. Давайте выполним упр 32. Прочитайте задание. Что нам предлагается сделать? Прежде чем выполнить это задание давайте с вами вспомним алфавит. Спишите слова в алфавитном порядке. Кто мне назовет все слова в алфавитном порядке? Давайте проверим. Если у вас есть ошибки- исправьте их(эталон на слайде) Теперь разделите слова на слоги. Давайте проверим(слайд). Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание? Поставьте в словах ударение. Если нужно- посмотрите в словарь. Давайте проверим, как вы поставили ударение(слайд) Составьте и запишите два предложения с любым из этих слов. Кто хочет прочитать свои предложения? Молодцы! | Слова состоят из одинаковых букв На второй На первый Дверь закрыта на зам`ок На второй За стеной стоит з`амок На первый Родственные слова - это слова, которые имеют один корень и близки по смыслу. народный, родственники Родина, род АлфавИт, звонИм, нАчали, началА, позвонИшь, портфель, повторИшь, повторИм, свЁкла, щавЕль. | Познавательные: - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные : - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: -владение монологической и диалогической формами речи; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
Итог урока. Рефлексия Домашнее задание | Скажите, помогает ли нам ударение в общении? Приведите примеры слов, которые пишутся одинаково, но имеют разное ударение. Как называются такие слова? Для чего нужно произносить слова правильным, принятым в языке ударением? Вам понравился урок? Что для вас было самым интересным? Поднимите руку те, кто все понял, кому все на уроке понравилось Поднимите руку те, кто в чем то затруднялся, кому еще нужно поработать над темой, чтобы понять ее. Поднимите руку те, кто ничего не понял, кому урок не понравился, показался скучным С. 37, упр 53 | | Личностные: Уметь проводить оценку и самооценку работы на основе критерия успешности учебной деятельности. |