kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Алфавит" (УМК "Перспектива")

Цель: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение,

формировать умения  располагать слова в алфавитном порядке, развивать речь учащихся.

Задачи: 

Образовательные: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите;

познакомить детей с историей русского алфавита;

формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита;

формировать навыки сознательного и плавного чтения.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.

Воспитательные: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 1 класс по теме "Алфавит" »


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Чичёва Ирина Ивановна

Класс:1 «А»

Дата: 14.04.2015г.

Предмет: русский язык

урока по расписанию: 1

Тема раздела: Звуки и буквы. Алфавит

Тема урока: Алфавит

Тип урока: урок «открытия» нового знания.


Цель: познакомить с русским алфавитом и объяснить его значение,

формировать умения располагать слова в алфавитном порядке, развивать речь учащихся.


Задачи:

Образовательные: закрепить знание порядка расположения букв в алфавите;

познакомить детей с историей русского алфавита;

формировать у учащихся практические навыки в использовании алфавита;

формировать навыки сознательного и плавного чтения.


Развивающие: развивать грамматически правильную речь детей, точность, полноту, эмоциональность, последовательность и содержательность в ответах.


Воспитательные: воспитывать умение слушать других, чувство взаимопомощи при работе в парах, в группах.


Планируемый результат

Предметные:

Научатся правильно называть буквы в алфавитном порядке,

научатся применять знание алфавита при выполнении практических заданий.




Метапредметные:

Регулятивные:

Определять цель деятельности с помощью учителя.

Познавательные:

Делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности с одноклассниками.




Личностные:

Понимать причины успеха в учебной деятельности.



Термины и понятия

Алфавит, алфавитный порядок, звуки, буквы


Межпредметные связи

Литературное чтение


Ресурсы

компьютер, электронная доска, презентация, электронное приложение, учебники русского языка, конверты с заданиями для групп.


Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная.


Технология обучения


Дидактическая структура урока, его цель

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Самоопределение к учебной деятельности.


Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.


Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять!


1) Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку



Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2. Введение в тему урока

Чем сегодня мы пополним копилку знаний, вы узнаете, когда отгадаете загадку.


Отгадывают загадку.









Алфавит.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Буквы – значки, как

Бойцы на парад,

В строгом порядке

Построились в ряд,

Каждый в условленном

Месте стоит

И называется все…


(Алфавит)




3. Актуализация знаний и фиксация затруднений.


- У вас на столах лежат карточки с картинками.

По первой букве названий предметов, изображенных на картинках, составить слова и написать их в тетрадь. Разделить слова на слоги, поставить ударение. Рядом построить звуковую модель слова, его «звуковой домик».

- Какое слово составили?

Проверка: по одному ученику от каждого варианта у доски.

- Поднимите руки у кого нет ошибок?

-Сколько букв мы изучили? (33)

-На какие группы делятся буквы русского языка? (гласные и согласные)

- Cколько букв гласных звуков? (10)

- Сколько букв согласных звуков? (21)

-Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ)

-Дети, если мы с вами изучили уже все буквы, то что же мы будем дальше делать на уроках русского языка?

1) Выполняют задания по карточкам: записывают слово, делят на слоги, ставят ударение, составляют звуковую схему слова

2) Обосновывают выбор правильного ответа.

3) Производят самоконтроль

4) Отвечают на вопросы учителя.

АЛФАВИТ


У детей на столах карточки с ребусами.


(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


4. Формулирование темы урока, составление плана работы.

Сформулируйте тему урока.

А что об алфавите мы должны узнать?

Работать сегодня будем по следующему плану.


Составление плана работы.

  • узнать, что обозначает слово алфавит;

  • для чего он нужен, где его применяют;

  • тренироваться в расстановке слов по алфавиту.

1) Формулируют тему урока.

2)Составляют план работы.


(П): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Учатся составлять план работы.


УУД:

(Р): целеполагание; планирование;


5. Открытие нового знания

Итак, действуем по нашему плану.

Что такое алфавит? (буквы, расположенные в определённом порядке)

- Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка.  В греческом языке первая буква называлась «альфа», а вторая в это время называлась «вита». Путём сложения этих двух слов получилось слово «алфавит».


1)Высказывают свои предположения;

2)Отвечают на вопросы учителя.

3)Озвучивают понятие.

.Рассказ о происхождении слова «алфавит» (профессор Самоваров из CD)..

(П) умение находить и выделять необходимую информацию.


6. Физминутка

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали.


Выполнение упражнений «Весёлый мальчишка»



7. Постановка проблемы.


- Дети, а для чего же нужен алфавит? Предположите.

- В алфавитном порядке располагаются фамилии в классном журнале – так проще найти нужную. Личные дела учеников.

Слова в словарях расположены в алфавитном порядке.

Книги в библиотеке стоят по алфавиту.

Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту.

И каждый из вас, заведя телефонную книжку, пусть располагает имена в алфавитном порядке, чтобы не путаться.

Проблемный вопрос.

- Дети, а как быть, если нужно расположить слова в алфавитном порядке, а они начинаются с одной буквы? Например, мне в журнал нужно записать ваши фамилии.

- У нас в классе на букву П начинаются четыре фамилии я: Писарева, Пак, Петрикова и Попырина. Какую из них писать первую?

- Я вам ещё усложню задание. На букву К в классном списке 3 фамилии: Кравченко, Королева, Крутов. Как быть в этом случае?


Правило: Если первые буквы одинаковы, то слова располагаются по второй. Если и она одинаковая, то по третьей.

1) Высказывают свои предположения.

2) Выполняют тренировочные упражнения.

3) Формулируют выводы.


(П): выдвижение гипотез; построение логической цепи рассуждений.


Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

умение делать предположения и обосновывать их;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения;

учебное сотрудничество со сверстниками;

8. Фиксация нового знания

- Сейчас вы будете работать в паре. Чтобы отлично справиться со всеми заданиями, необходимо сначала повторить алфавит. Я хотела раздать вам памятки, но по пути на работу некоторые буквы сбежали из алфавита, прошу вас их отыскать и поставить на место.


1) Возьмите зелёный конверт.

Итак, задание: вставьте пропущенные буквы.

- Проверяем.

Важно: при проверке требовать ВЕРНО называть букву!

1)Выполняют самостоятельную работу.

2)Производят

самоконтроль.

Зелёный конверт

Аа ? Вв ? Дд Ее ? Жж Зз Ии ? Кк Лл ? Нн ? Пп Рр Сс ? Уу ? Хх ? Чч Шш ? ъ ы ? Ээ Юю ?


(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

(Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы;

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


2) Итак, следующее задание находится в синем конверте: запишите словарные слова в алфавитном порядке.


- Проверьте правописание и расположение слов в алфавитном порядке. Если всё записано верно – поставьте на полях (+), если есть ошибки (–).

1) Выполняют работу.

2) Производят

самоконтроль.

Синий конверт

Словарь: уч…ник, р…бята, дев…чка, с…бака, учит…ль, в…рона.


Применение учащимися полученных знаний об алфавите и способах действий на его основе в разнообразных ситуациях


3) Возьмите жёлтый конверт.

Прочитайте пословицы, расставив их в алфавитном порядке по начальным буквам. Для этого впишите в клеточки нужные цифры.

1)Выполняют работу.

2) Производят

самоконтроль.

Жёлтый конверт

Грамоте учиться всегда пригодится.

Азбука – к мудрости ступенька.

Делаешь наспех – сделаешь на смех.

Богатством ума не купишь.

Век живи – век учись.



9. Физминутка для глаз.

Видеоролик «В пучине морской»




4) Посмотрите на экран. Распределите данные слова в алфавитном порядке и запишите их в тетрадь. Поменяйтесь тетрадями, проверьте.

1)Выполняют работу.

2) Производят

взаимопроверку.

море

волна остров

пляж

рыбы


(Л) умение оценивать товарища на основе критерия успешности.

10. Практическое применение полученного знания.

У нас есть классная библиотечка. Давайте попробуем вместе расставить книги К.Чуковского в алфавитном порядке по их названию.

Расставляют книги в алфавитном порядке.

«Муха-Цокотуха»

«Мойдодыр»

«Тараканище»

«Краденое солнце»



11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Чтобы понять, все ли мы успели, вернемся к плану урока:

Составление плана работы.

  • узнать, что обозначает слово алфавит;

Что такое алфавит?

  • для чего он нужен, где его применяют;

Когда нам может пригодиться знание алфавита и умение им пользоваться?

  • тренироваться в расстановке слов по алфавиту.

Вот мы и подошли к последнему этапу нашего урока – подумайте, насколько хорошо вы умеете расставлять слова по алфавиту?

1) Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2) Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.



(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.


(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


Оцените свою работу (светофоры: зелёный – всё понял, всё получилось, было легко; жёлтый – понятно не всё, не все задания выполнял правильно; красный – многое не получилось, было трудно).


Оцените работу в паре: закрасьте круг в желаемый цвет.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка 1 класс по теме "Алфавит"

Автор: Чичёва Ирина Ивановна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка на тему: "Алфавит.Гласные буквы и звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-alfavit-glasnyie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "162607"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422373987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Технологическая карта урока русского языка "Алфавит" по программе "Планета знаний" для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-alfavit-po-proghrammie-planieta-znanii-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "134350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416739509"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка на тему "Обозначение мягкости согласных буквами Е, Ё, Ю, Я" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-bukvami-ie-io-iu-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414916239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства