- групповая.
- диалоговый.
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1 | Организационный. - психологический настрой; -самоопределение к деятельности. Рефлексия. | Прозвенел звонок. Начинается урок. Все за парты тихо сели. На меня все посмотрели. - Приветствие гостей урока. -Какое время года наступает после зимы? А что начинает согревать нашу землю? -у вас на партах находятся шары, по цвету напоминающие солнце. К концу урока я надеюсь, что наши солнышки засверкают и улыбнуться. | - Приветствуют гостей. - Рассаживаются по местам. - Проверяют готовность к уроку. | Личностные: - самоопределение; Коммуникативные: - планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2. | Чистописание. Рефлексия. | Откройте рабочие тетради. Запишите число и «В классе». Буквы, которые мы будем прописывать- спрятались в загадках. (слайды) Пропишите три раза каждую букву. Обведите самую красивую букву и покажите её соседу. Если справились с заданием, то приложите лучик к шару. | Записывают буквы. | Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Регулятивные: - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы; - работа по образцу. Коммуникативные: - развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. |
3 | Постановка учебной задачи. | -Давайте посмотрим на буквы, которые записали. Они стоят по порядку как на ленте? -А можно ли её назвать алфавитом? Так о чём мы будем говорить? А что вы бы хотели узнать на уроке про алфавит? | Высказывают предположения. | Регулятивные: - целеполагание. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. Личностные: - смыслообразование – какое значение это имеет для меня. |
3 | Актуализация имеющихся и необходимых знаний. | -Мы изучили все буквы, у меня в руках волшебная шапочка. Кто её одевает, тот всё знает. Обратимся к нашей ленте. 1 группа-рассказывает про красный вагон. 2 группа-про синий, про белый –по желанию. -Если справились – то лучик. | Ответы детей по ленте. | Коммуникативные: - умение точно и полно высказывать свои мысли. |
4 | Первичное закрепление. - устная работа в группах. Проблемная ситуация. | ля чего нам нужен алфавит? Рассмотрим ситуации: 1 ситуация. -У каждого из вас есть табличка с именем. Вам нужно встать в алфавитном порядке. 2 ситуация. На партах лежат конверты. Разложите слова в алфавитном порядке. А какая возникла проблема? Два слова начинаются на одну и ту же букву. Как поступить? | Работа в группах устно. Посмотреть на вторую букву. | Регулятивные: - построение алгоритма деятельности; - самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы. - находить наиболее рациональные способы выполнения задания. Коммуникативные: - развитие внимания; - развитие монологической и диалоговой речи. Познавательные: - анализ объектов, выбор критериев для сравнения и классификации объектов. |
8 | Физминутка | Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как ты спишь? Вот так! А грозишь? Вот так. | | Личностные: Формирование нравственно-эстетических ценностей. |
9 | Практическая работа. Задания на закрепления. Самостоятельная работа в группах. Закрепление изученных правил. Взаимопроверка. Самооценка. | Кто из вас посещает библиотеку? Вы заметили, как библиотекарь быстро находит книги. Вам нужно расставить по порядку книги. - У кого это задание вызвало трудности? Ситуация 3. Обратимся к классному журналу. Как там записаны ваши фамилии? Чья фамилия будет первой? Почему? Разложите свои фамилии по алфавиту. Составьте предложение и запишите. Если справились –то лучик. | Расставляют. Расставляют таблички. Составляют предложение, записывают, находят правила. | Личностные: - установление связи между учебной деятельностью и жизнью. Регулятивные: - планирование деятельности; - самооценка и самоконтроль выполняемой работы; - формирование навыков работы по алгоритму. Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания. Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка. Познавательные: синтез (оставление целого из частей), анализ, сравнение. Коммуникативные:приходить к общему решению,работая в паре. |
10 | Рефлексия урока. | -Что узнали нового? Посмотрите на шарик- он превратился в солнышко. Кто доволен своей работой и всё получилось –то нарисуйте глаза и улыбку. Посмотрите у меня тоже улыбается. Значит урок удался. - Благодарю вас за урок! Надеюсь, полученные знания и навыки помогут вам быть грамотными и интересными в общении с окружающими. | Ответы по плану. Самооценка с помощью улыбки. | Регулятивные: - самооценка и самоконтроль. Коммуникативные: - формирование способов учебного сотрудничества. |