kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: "Алфавит.Гласные буквы и звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет :русский язык      Класс:5»г»         

Тема урока :Алфавит.Гласные буквы и звуки.

Цель урока: 1.Сформировать знания по теме  «Алфавит », научить учащихся  правильно называть каждую букву и знать ее место в алфавите, различать в слове гласные звуки по их признакам .

2.Развивать технику чтения,орфоэпическую грамотность, навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности,критического мышления.

Воспитывать уважение к чужому мнению,умение работать  в коллективе, умение работать в группе.

Ключевые идеи: ознакомление с  алфавитом и его ролью в жизни людей, обобщить знания  о буквах  и звуках русского языка.

Ресурсы: раздаточный материал, маркеры,бумага формата А-4,стикеры, смайлики, канц. предметы для творческой работы,словари .

Этапы время

Действия учителя

Действие учащихся

Ожидаемый результат

Оценивание

Стадия вызова.

15 мин.

Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок!

 Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девчонки!

 Внимание, мальчишки!

 Приготовьте ваши ручки ,

Разомните пальчики.

Делит  учащихся  на группы.   Учитель сообщает детям, что сегодня на уроке  будем работать в группах.  Для  организации работы  в группах предлагает взять  по одному фрагменту пазла и составить целую картину.Учитель предлагает всем повторить правила работы в группе, которые  висят на видном месте в кабинете.

Знакомит учащихся с критериями оценивания.

 

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на плодотворную работу.

Делятся на группы пазлами.

Ученики берут по одной части пазла, ишут своих напарников и рассаживаются  по группам.Распределяют  4 основные  роли .(организатор,секретарь,дизайнер,оценщик,

  остальные активные участники)Ученики выбирают одного спикера,который читает «Золотые правила»вслух.(возможно, добавляют еще правила).

В ходе урока ученики ознакомились с правилами работы в   группе, научились работать в группе.

 

 

 

Знают и соблюдают  золотые правила работы в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с критериями оценивания.

Поддержка.Похвала.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает  ответить  домашнее задание  на «Горячем стуле», вопросы для проверки  знаний  готовят другие учащиеся.

Диалог учителя с учениками  по проблемному вопросу изучаемой темы.  Игра «Витрина»Учитель просит отгадать букву.

Ученики готовят вопросы, задают по 5 вопросов, сидящему на» горячем стуле Оценивают  выступающего по критериям.

2.Учащиеся  угадывают  и покупают  букву  за вопросы. Затем дают характеристику этой букве.

Учатся выступать и демонстрировать свои знания Умеют задавать вопросы и  оценивать друг друга.

Оценивают полученые ответы по критериям .Дан ответ на все 5 вопросов –оценка -5 ,на 4 вопроса -4, на 3 вопроса -3 и т. д

Стадия осмысления.

 

20 мин.

Предлагает  внимательно рассмотреть набор рисунков и определить тему сегоднешнего  урока.

Запишите тему в тетради и подумайте над вопросом.

Что мы знаем об алфавите?

Что мы хотим узнать на уроке?

Учитель использует прием»Корзина»

идей,понятий. Учитель выделяет ключевое понятие   изучаемой темы и предлагает учащимся за  определенное время выписать как можно больше слов или выражений,связанных,по их мнению, с предложенным понятием.

Смотрят на набор рисунков и пытаются сформировать тему урока.Алфавит. Гласные буквы и звуки.»Корзина»идей...

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все,что знает об алфавите (1-2 минуты).Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием.(групповая работа)   .Далее каждая группа по кругу называет сведение,не повторяя ранее сказанного(составляется  список  идей) Все сведения записываются  в «корзинке» идей.

Ученики знают ,что такое

алфавит,записывают буквы в алфавитном порядке.

Умеют правильно  произносить буквы ,умеют различать гласные и согласные буквы.

Умеют работать в группе на результат.

Определяют ,что необходимо для жизни.

Умеют пользоваться алфавитом в жизненных ситуациях (при составлении различных списков , при выборе книги в библиотеке,при нахождении слов в словаре и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценивание.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

«Веселая зарядка» 3 мин.

Знакомство с  с новой информацией. Учитель раздает теоретический материал по группам.

1 группа: Происхождение алфавита

2 группа: Для чего нужен алфавит и

где его применяют?

3 группа :изучают самостоятельно текст учебника на стр 14-15 на тему «Алфавит» и расставляют буквы в алфавитном порядке.

Учитель после выступления детей,  делает  выводы по всему  сказанному.

Учитель предлагает каждой группе составить постер,основываясь на знания,полученные при  изучении темы самостоятельно

.Дифференцированные задания для учащихся А.Б.С.по стратегии »Древо знаний»Проверка по ключу.

Учитель просит «оценщика выставить на листах оценивания. Суммативное оценивание учителем.

Ученики  читают  текст  с по-

метками.  Во время чтения на полях делают пометки карандашом.Затем заполняют таблицу «Инсерт» ,количеству граф которой соответствует числу значков маркировки .»1»-уже знал; «+»-новое; «-« думал иначе; «?» -не понял ,есть вопросы.Прочитав один раз,дети   возвращаются  к  своим   первоначальным предполажениям, вспоминают ,

что они предполагали по данной теме раньше.Добавляют в корзину   новые  идеи.Все ошибки   исправляются после освоения новой информации.

Ученики делают зарядку.

Затем ученики составляют постеры и защишают  перед классом.Участвует вся группа.После выступления  3 группы все хором  всоминают алфавит.

Ученики выбирают на» Древе знаний» яблоки с разноуровневыми  заданиями  и выполняют письменно..Взаимопроверка по ключу.

 

Оценщик выставляет оценки. Ученики говорят о достигнутых целях урока.

Умеют самостоятельно добывать знания.

 

Учатся  читать с пометками.

 

 

 

 

 

 

 

Умеют анализировать и синтезировать полученные знания.

 

 

Умеют оценивать по критериям,дополнять ,если это необходимо,выставлять оценки на постере.

 

Умеют проверять работу  по ключу  и оценивать друг друга по критериям.

Формативное оценивание.

 

 

 

Самооценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание по критериям.

 

 

 

 

Учащиеся    считают жетоны, с  помощью оценочной таблицы распределяют полученные жетоны.

Оценщик  выставляет  оценки  группы.

Рефлексия

       5 мин

Учитель  предлагает учащимся заполнить листы самооценивания на стикерах отзывы  о сегодняшнем уроке.

Понравился  ли тебе сегодняшний урок?

-Что понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-что хотелось бы улучить на следующем уроке.

 

Ученики заполняют  обратную связь.Лист самооценки работы на уроке.

Индивидуальная работа.

Записывают на стикерах и приклеивают на доску.

 

В процессе урока учащиеся путем обсуждений и вывод познакомились с новой терминологией, научились различать буквы и звуки, самостоятельно добывать ответы, давать оценку своей работе.

Суммативная отметка учеников по количеству полученных жетонов,определяют «Самого активного ученика»

 

Общее обсуждение оценок и заданий.

Домашнее задание.2мин.

Разноуровневые задания  по разделу «Фонетика»Учитель просит составить синквейн на тему «Алфавит»

Учашиеся записывают  в свои дневники  домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Алфавит.Гласные буквы и звуки" »

Предмет :русский язык Класс:5»г»

Тема урока :Алфавит.Гласные буквы и звуки.

Цель урока: 1.Сформировать знания по теме «Алфавит », научить учащихся правильно называть каждую букву и знать ее место в алфавите, различать в слове гласные звуки по их признакам .

2.Развивать технику чтения,орфоэпическую грамотность, навыков самостоятельной работы, оценочной деятельности,критического мышления.

Воспитывать уважение к чужому мнению,умение работать в коллективе, умение работать в группе.

Ключевые идеи: ознакомление с алфавитом и его ролью в жизни людей, обобщить знания о буквах и звуках русского языка.

Ресурсы: раздаточный материал, маркеры,бумага формата А-4,стикеры, смайлики, канц. предметы для творческой работы,словари .

Этапы время

Действия учителя

Действие учащихся

Ожидаемый результат

Оценивание

Стадия вызова.

15 мин.

Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок!

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девчонки!

Внимание, мальчишки!

Приготовьте ваши ручки ,

Разомните пальчики.

Делит учащихся на группы. Учитель сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. Для организации работы в группах предлагает взять по одному фрагменту пазла и составить целую картину.Учитель предлагает всем повторить правила работы в группе, которые висят на видном месте в кабинете.

Знакомит учащихся с критериями оценивания.



Приветствуют учителя. Настраиваются на плодотворную работу.

Делятся на группы пазлами.

Ученики берут по одной части пазла, ишут своих напарников и рассаживаются по группам.Распределяют 4 основные роли .(организатор,секретарь,дизайнер,оценщик,

остальные активные участники)Ученики выбирают одного спикера,который читает «Золотые правила»вслух.(возможно, добавляют еще правила).

В ходе урока ученики ознакомились с правилами работы в группе, научились работать в группе.




Знают и соблюдают золотые правила работы в группе.











Знакомятся с критериями оценивания.

Поддержка.Похвала.












Учитель предлагает ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.

Диалог учителя с учениками по проблемному вопросу изучаемой темы. Игра «Витрина»Учитель просит отгадать букву.

Ученики готовят вопросы, задают по 5 вопросов, сидящему на» горячем стуле Оценивают выступающего по критериям.

2.Учащиеся угадывают и покупают букву за вопросы. Затем дают характеристику этой букве.

Учатся выступать и демонстрировать свои знания Умеют задавать вопросы и оценивать друг друга.

Оценивают полученые ответы по критериям .Дан ответ на все 5 вопросов –оценка -5 ,на 4 вопроса -4, на 3 вопроса -3 и т. д

Стадия осмысления.


20 мин.

Предлагает внимательно рассмотреть набор рисунков и определить тему сегоднешнего урока.

Запишите тему в тетради и подумайте над вопросом.

Что мы знаем об алфавите?

Что мы хотим узнать на уроке?

Учитель использует прием»Корзина»

идей,понятий. Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы и предлагает учащимся за определенное время выписать как можно больше слов или выражений,связанных,по их мнению, с предложенным понятием.

Смотрят на набор рисунков и пытаются сформировать тему урока.Алфавит. Гласные буквы и звуки.»Корзина»идей...

Сначала каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все,что знает об алфавите (1-2 минуты).Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием.(групповая работа) .Далее каждая группа по кругу называет сведение,не повторяя ранее сказанного(составляется список идей) Все сведения записываются в «корзинке» идей.

Ученики знают ,что такое

алфавит,записывают буквы в алфавитном порядке.

Умеют правильно произносить буквы ,умеют различать гласные и согласные буквы.

Умеют работать в группе на результат.

Определяют ,что необходимо для жизни.

Умеют пользоваться алфавитом в жизненных ситуациях (при составлении различных списков , при выборе книги в библиотеке,при нахождении слов в словаре и т.д.











Самооценивание.







.











Физминутка.

«Веселая зарядка» 3 мин.

Знакомство с с новой информацией. Учитель раздает теоретический материал по группам.

1 группа: Происхождение алфавита

2 группа: Для чего нужен алфавит и

где его применяют?

3 группа :изучают самостоятельно текст учебника на стр 14-15 на тему «Алфавит» и расставляют буквы в алфавитном порядке.

Учитель после выступления детей, делает выводы по всему сказанному.

Учитель предлагает каждой группе составить постер,основываясь на знания,полученные при изучении темы самостоятельно

.Дифференцированные задания для учащихся А.Б.С.по стратегии »Древо знаний»Проверка по ключу.

Учитель просит «оценщика выставить на листах оценивания. Суммативное оценивание учителем.

Ученики читают текст с по-

метками. Во время чтения на полях делают пометки карандашом.Затем заполняют таблицу «Инсерт» ,количеству граф которой соответствует числу значков маркировки .»1»-уже знал; «+»-новое; «-« думал иначе; «?» -не понял ,есть вопросы.Прочитав один раз,дети возвращаются к своим первоначальным предполажениям, вспоминают ,

что они предполагали по данной теме раньше.Добавляют в корзину новые идеи.Все ошибки исправляются после освоения новой информации.

Ученики делают зарядку.

Затем ученики составляют постеры и защишают перед классом.Участвует вся группа.После выступления 3 группы все хором всоминают алфавит.

Ученики выбирают на» Древе знаний» яблоки с разноуровневыми заданиями и выполняют письменно..Взаимопроверка по ключу.


Оценщик выставляет оценки. Ученики говорят о достигнутых целях урока.

Умеют самостоятельно добывать знания.


Учатся читать с пометками.








Умеют анализировать и синтезировать полученные знания.



Умеют оценивать по критериям,дополнять ,если это необходимо,выставлять оценки на постере.


Умеют проверять работу по ключу и оценивать друг друга по критериям.

Формативное оценивание.




Самооценивание.












Взаимооценивание по критериям.





Учащиеся считают жетоны, с помощью оценочной таблицы распределяют полученные жетоны.

Оценщик выставляет оценки группы.

Рефлексия

5 мин

Учитель предлагает учащимся заполнить листы самооценивания на стикерах отзывы о сегодняшнем уроке.

Понравился ли тебе сегодняшний урок?

-Что понравилось на уроке?

-Что не понравилось?

-что хотелось бы улучить на следующем уроке.


Ученики заполняют обратную связь.Лист самооценки работы на уроке.

Индивидуальная работа.

Записывают на стикерах и приклеивают на доску.


В процессе урока учащиеся путем обсуждений и вывод познакомились с новой терминологией, научились различать буквы и звуки, самостоятельно добывать ответы, давать оценку своей работе.

Суммативная отметка учеников по количеству полученных жетонов,определяют «Самого активного ученика»


Общее обсуждение оценок и заданий.

Домашнее задание.2мин.

Разноуровневые задания по разделу «Фонетика»Учитель просит составить синквейн на тему «Алфавит»

Учашиеся записывают в свои дневники домашнее задание.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок русского языка на тему: "Алфавит.Гласные буквы и звуки"

Автор: Абдаримова Сара Рахимбековна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162607


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства