kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка разработан для учащихся 3 класса, работающих по системе Леонида Занкова по учебнику Н. В. Нечаевой, С. Г. Яковлевой Н. В.  Файл представляет собой технологическую карту урока. В ней прописаны цели для учителя и учащихся, опорные и новые понятия, формы контроля. Урок составлен  в соответсвии с ФГОС. В конспекте прописаны УУД, формируемые на различных этапах урока, а также результаты взаимодействия учителя и учащихся. В ходе коллективной работы, используя элементы исследования, сравнения, ребята составляют таблицу "Соотношение рода и окончания имен существительных". В конце урока идет включение нового знания в систему знаний, а также осуществляется рефлексия деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка »

Технологическая карта урока

Тема урока: Соотношение рода и окончания у имен существительных
3 класс
учебник Н. В. Нечаевой, С. Г. Яковлевой (система Л. Занкова)

Учитель Ирина Ивановна Падалкина

Цели для ученика

  1. Составить таблицу «Родовые окончания имен существительных»

  2. Закрепить умение определять род у имен существительных

Цели для учителя

Образовательные: формировать умение определять род у имен существительных

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, наблюдательность; умение делать выводы и обобщать

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, коллективизм, взаимопомощь

Тип урока – урок «открытия нового знания»


Форма урока – традиционный урок

Опорные понятия, термины:
основа слова, окончание, род

Новые понятия: существительные общего рода (сирота, недотрога, плакса

Формы контроля:

Тест, взаимоконтроль

Домашнее задание № 312





Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

Мотивация к учебной деятельности

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- - Представьте себе летний луг (слайд «Луг», звуки летнего луга)
Бежит тропинка через луг
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг,
Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На нем разбросаны букеты.

- Один цветочек пропишем на минутке чистописания.


Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения (личностные УУД)


Стремление к красоте (личностные)


Положительный настрой на работу


Положительные эмоции


Этап выявления места и причины затруднения

- На лугу можно увидеть эти цветы (карточки с названиями) – [рамашка], [калакол’ч’ик], [вас’ил’ок], [с’ир’эн’]. Каждый ряд ищет свое слово в орфографическом словаре. Записывают слова с комментированием.

- На какие группы можно разделить слова?

- Ваня распределил по родам так: ж. р. – ромашка, м.р. – василек, колокольчик, сирень.
- Оля сделала ту же работу так: ж. р. – сирень, ромашка, м. р. – колокольчик, василек.
- Как рассудить ребят?

Умение строить работу с партнером (коммуникативные)


Запись словарных слов








Деление на группы по любому признаку

Самостоятельная постановка учебной задачи

- Посмотрите, что я принесла на урок: незаконченная таблица, лупа. Кто догадался, какова цель нашего урока? (продолжим исследовать окончания существительных м. р. и ж. р.)

Умение правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы, выдвигать гипотезы (коммуникативные)

Определение темы урока

Актуализация знаний и совместное открытие новых знаний






Этап построения проекта выхода из затруднения

Работа по учебнику № 309, 310 (по цепочке).

- Сделайте вывод.
Составление алгоритма действий:

  • Подставим к существительному слово он (мой), она (моя), оно (моё)

  • Соотнесем слово и род он – м.р, она – ж. р., оно – ср. р.

- Проверим по алгоритму работы Вани и Оли. Кто оказался прав?

- Достаточно ли полно заполнена наша таблица? Дополните ее. (соотнесение рода и окончания имен сущ.)

Умение принимать и сохранять учебную задачу (регулятивные)

Умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника (познавательные)


Составление алгоритма действий







Заполнение таблицы «Родовые окончания имен существительных»(окончания существительных записаны на карточках, их нужно вклеить в соответствующую роду колонку)

Этап первичного закрепления




Знаниевая рефлексия

Работа по учебнику № 311

Тест (определить род имен существительных)

- Какого рода будут эти слова: сирота, недотрога, плакса?

- Это существительные общего рода. Составьте предложения, чтобы они были ж.р., м. р.

Умение контролировать процесс и результаты деятельности (регулятивные УУД)

Контроль уровня усвоения знаний

Включение нового знания в систему знаний

- У нас на уроке не было Полины. Кто сможет ей рассказать, что мы узнали сегодня на уроке?

Умение правильно формулировать свои мысли (коммуникативные)

Повторение основных моментов урока

Рефлексия деятельности на уроке

- У вас в учебниках лежат цветочки. Если вы поняли материал сегодняшнего урока, закрасьте серединки желтым цветом, если есть сомнения – синим, если трудно определять род – красным. Все цветочки приклеиваем на «полянку» (альбомный лист)

Способность к самооценке своих действий (регулятивные)

Оценка своих умений




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка

Автор: Падалкина Ирина Ивановна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства