kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи во 2 классе "Наша Армия".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Наша Армия.
/Материал для чтения :    Рассказ « Три сына».
Повторение темы :    «Домашние и дикие животные».
Грамматические формы :    Слова    на вопросы Чей ? Чья? Чье? Чьи?
Работа над произношением: Слова с согласными звуками : б-в-п
Цель урока : развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся,
работа над правильным произношением слов с согласными
звуками: б-в-п, повторение пройденного материала, усвоения
содержания прочитанного текста;
Воспитание любви к Отчизне, уважения к родной стране.
  Прогнозируемые   результаты; учащиеся  научатся  различать устную и письменную  речь, о великом    достоянии  русских  солдатов ,  о  героических подвигах  наших  солдат-воинов…
Ход урока:
 Организационный момент,  актуализации  знаний учащихся  об  устной  речи  и о  его  видах ( слушание, говорение,  чтение  и письмо)
 Повторение домашнего задания:
а/ Ответить на поставленные вопросы учителя: Показ картин
«
|    / - Какую тему мы изучали на прошлом уроке ?
-Какие домашние животные учили на прошлом уроке?
- Скажите, дети, у кого теленок ?
 Правильно, молодцы. А у лошади кто ?
 А теперь скажите у кого поросенок ?
 А у козы кто дети ? Правильно, хорошо.
- Скажите, а как мы их назовем одним общим словом ?
 Почему их называем домашними животными ?
 Ребята а у кого длинные уши ?
 У кого колючие иголки ?
- Кто нарисован на картине ? А кто ест малину ?
-Молодец, Сергек.
-Дети, а как мы назовем их всех вместе ?
-Давайте вспомним, как пишутся клички животных ?
 Работа по таблице :
Сейчас работаем по таблице, будем выполнять работы по таблице:
 На таблице записаны слова. Внимательно прочтите их, подумайте на какие
вопросы они отвечают?
 Правильно, ребята на вопросы Кто? и Что?
-А теперь к этим существительным подберите нужные подходящие слова, которые отвечают на вопросы : Чей ? Чья ? Чье? Чьи ?

И ответы на вопросы положите в карманчики (напротив) рядом с нужным словом.
Например, Чей портрет? Мой портрет. Чьи букеты? Твои букеты...
(Вызываю к доске нескольких учащихся)
 Сообщение новой темы  задачу  урока :
а/Краткая беседа учителя по картине « Наша Армия».
Сегодня на уроке  по  развитию   речи изучаем очень интересную  тему:
«Про нашу Армию». Посмотрите на картину. Кого вы видите там? Как они одеты? Что держат в руке ? Правильно, молодцы, дети
В рядах нашей доблестной  Российской Армии служит   сильные, ловкие, смелые парни. Они являются вашими братьями....
-Скажите дети, скоро страна какой праздник отмечает ?
-Правильно, Орлан. —А кто его празднуют ?
-Его празднуют ваши дяди, братья, деды, папы и конечно же вы - мальчики. Этот праздник ваш.
-Наша Армия что делает?
-Она охраняет и защищает днем и ночью, зимой и летом в течение года нашу границу от врагов. Когда вы станете взрослыми тоже пойдете служить в Отечеству, поэтому вы должны быть крепкими, сильными и здоровыми, как ваши братья. А сейчас давайте немножко отдохнем, вы очень активно, внимательно поработали.
б/ Физминутка.
Физкультурой заниматься Никому из нас не лень.
Надо с детства закаляться Начинать с зарядкой день.
 Работа с учебником.
а/ Чтение рассказа учителем.
б/Словарная работа, произношение трудных слов: бил, враг, спас...
в /Чтение рассказа учащимися.
г/ Работа над содержанием рассказа:
-Сколько было сыновей у матери ?
-Кто напал на нашу страну ?

-Что началась ?
-Кого проводила на войну мать ?
-Где бил врага первый сын? Он был кем ?
-А где бил врага второй сын ? Он был кем ?
-Где бил врага третий сын ? Он был кем ?
Работа в тетради:
а/ Чистописание:    Мм Мм моряк
Пишем следующие предложения и находим в них главные члены.
К доске пойдет работать Руслан.
 Наша армия сторожит границу.  - Руслан.
 Мать провожает своих сыновей.  - Чойгана.
(Задаю дополнительный вопрос, вставлю оценки)
7. Работа на доске.
На доске написаны местоимения, на столе учителя на карточках лежат глаголы, которые обозначают действия предметов..один ученик подходит и вытаскивает одну карточку с глаголом и просклоняет его по лицам.
Глаголы: Пишу, читаю, шью , пою.
Я     Мы    
Ты     Вы    
Он, она     Они    
8. Чтение чистоговорки:
Проговорим скороговорку:
На дворе трава,
На траве дрова.
9. Подведение итогов работы на уроке.
 О чем мы разговаривали сегодня на уроке русского языка ?
 О ком читали?..
                            10. Рефлексия: -Закончите  предложения:
-Сегодня  я  узнал …
-Мне  было  интересно …     Я  выполнял    задания…
Вставление оценок, домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи во 2 классе "Наша Армия". »



Министерства Образования, Науки и Молодежной политики

Республики Тыва

МБОУ СОШ с. Суг- Бажы

Урок русского языка

во 2 классе

Развитие речи: «Наша Армия»


Учитель: КенденТ.Т.



Тема: Наша Армия.

/Материал для чтения : Рассказ « Три сына».

Повторение темы : «Домашние и дикие животные».

Грамматические формы : Слова на вопросы Чей ? Чья? Чье? Чьи?

Работа над произношением: Слова с согласными звуками : б-в-п
Цель урока : развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся,
работа над правильным произношением слов с согласными
звуками: б-в-п, повторение пройденного материала, усвоения
содержания прочитанного текста;

Воспитание любви к Отчизне, уважения к родной стране.

Прогнозируемые результаты; учащиеся научатся различать устную и письменную речь, о великом достоянии русских солдатов , о героических подвигах наших солдат-воинов…

Ход урока:

  1. Организационный момент, актуализации знаний учащихся об устной речи и о его видах ( слушание, говорение, чтение и письмо)

  2. Повторение домашнего задания:

а/ Ответить на поставленные вопросы учителя: Показ картин

«

| / - Какую тему мы изучали на прошлом уроке ?

  • -Какие домашние животные учили на прошлом уроке?

  • - Скажите, дети, у кого теленок ?

  • Правильно, молодцы. А у лошади кто ?

  • А теперь скажите у кого поросенок ?

  • А у козы кто дети ? Правильно, хорошо.

- Скажите, а как мы их назовем одним общим словом ?

  • Почему их называем домашними животными ?

  • Ребята а у кого длинные уши ?

  • У кого колючие иголки ?

- Кто нарисован на картине ? А кто ест малину ?

-Молодец, Сергек.

-Дети, а как мы назовем их всех вместе ?

-Давайте вспомним, как пишутся клички животных ?

  1. Работа по таблице :

Сейчас работаем по таблице, будем выполнять работы по таблице:

  • На таблице записаны слова. Внимательно прочтите их, подумайте на какие
    вопросы они отвечают?

  • Правильно, ребята на вопросы Кто? и Что?

-А теперь к этим существительным подберите нужные подходящие слова, которые отвечают на вопросы : Чей ? Чья ? Чье? Чьи ?


И ответы на вопросы положите в карманчики (напротив) рядом с нужным словом.

Например, Чей портрет? Мой портрет. Чьи букеты? Твои букеты...

(Вызываю к доске нескольких учащихся)

  1. Сообщение новой темы задачу урока :

а/Краткая беседа учителя по картине « Наша Армия».

Сегодня на уроке по развитию речи изучаем очень интересную тему:

«Про нашу Армию». Посмотрите на картину. Кого вы видите там? Как они одеты? Что держат в руке ? Правильно, молодцы, дети

В рядах нашей доблестной Российской Армии служит сильные, ловкие, смелые парни. Они являются вашими братьями....

-Скажите дети, скоро страна какой праздник отмечает ?

-Правильно, Орлан. —А кто его празднуют ?

-Его празднуют ваши дяди, братья, деды, папы и конечно же вы - мальчики. Этот праздник ваш.

-Наша Армия что делает?

-Она охраняет и защищает днем и ночью, зимой и летом в течение года нашу границу от врагов. Когда вы станете взрослыми тоже пойдете служить в Отечеству, поэтому вы должны быть крепкими, сильными и здоровыми, как ваши братья. А сейчас давайте немножко отдохнем, вы очень активно, внимательно поработали.

б/ Физминутка.

Физкультурой заниматься Никому из нас не лень.

Надо с детства закаляться Начинать с зарядкой день.

  1. Работа с учебником.

а/ Чтение рассказа учителем.

б/Словарная работа, произношение трудных слов: бил, враг, спас...

в /Чтение рассказа учащимися.

г/ Работа над содержанием рассказа:

-Сколько было сыновей у матери ?

-Кто напал на нашу страну ?


-Что началась ?

-Кого проводила на войну мать ?

-Где бил врага первый сын? Он был кем ?

-А где бил врага второй сын ? Он был кем ?

-Где бил врага третий сын ? Он был кем ?

  1. Работа в тетради:

а/ Чистописание: Мм Мм моряк

Пишем следующие предложения и находим в них главные члены.

К доске пойдет работать Руслан.

  1. Наша армия сторожит границу. - Руслан.

  2. Мать провожает своих сыновей. - Чойгана.

(Задаю дополнительный вопрос, вставлю оценки)

7. Работа на доске.

На доске написаны местоимения, на столе учителя на карточках лежат глаголы, которые обозначают действия предметов..один ученик подходит и вытаскивает одну карточку с глаголом и просклоняет его по лицам.

Глаголы: Пишу, читаю, шью , пою.

Я Мы

Ты Вы

Он, она Они

8. Чтение чистоговорки:

Проговорим скороговорку:

На дворе трава,

На траве дрова.

9. Подведение итогов работы на уроке.

  • О чем мы разговаривали сегодня на уроке русского языка ?

  • О ком читали?..

  • 10. Рефлексия: -Закончите предложения:

  • -Сегодня я узнал …

  • -Мне было интересно … Я выполнял задания…

Вставление оценок, домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи во 2 классе "Наша Армия".

Автор: Кенден Татьяна Таажановна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока во 2 классе «Образы защитников Отечества в музыке» "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vo-2-klassie-obrazy-zashchitnikov-otiechiestva-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "214133"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432216794"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока истории в 9 классе "Битва за Москву" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-istorii-v-9-klassie-bitva-za-moskvu"
    ["file_id"] => string(6) "218677"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866364"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по истории на тему: «Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_na_tiemu_groza_dvienadtsatogho_ghoda_nastala_kto_tut_"
    ["file_id"] => string(6) "355035"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478187123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проект урока по теме "Предпосылки петровских преобразований""
    ["seo_title"] => string(65) "proiekt-uroka-po-tiemie-priedposylki-pietrovskikh-prieobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "261640"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449161488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок географии 6 класс "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-ghieoghrafii-6-klass-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "130353"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415889294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства