Тема: Наша Армия.
/Материал для чтения : Рассказ « Три сына».
Повторение темы : «Домашние и дикие животные».
Грамматические формы : Слова на вопросы Чей ? Чья? Чье? Чьи?
Работа над произношением: Слова с согласными звуками : б-в-п
Цель урока : развивать устную речь, обогащать словарный запас учащихся,
работа над правильным произношением слов с согласными
звуками: б-в-п, повторение пройденного материала, усвоения
содержания прочитанного текста;
Воспитание любви к Отчизне, уважения к родной стране.
Прогнозируемые результаты; учащиеся научатся различать устную и письменную речь, о великом достоянии русских солдатов , о героических подвигах наших солдат-воинов…
Ход урока:
Организационный момент, актуализации знаний учащихся об устной речи и о его видах ( слушание, говорение, чтение и письмо)
Повторение домашнего задания:
а/ Ответить на поставленные вопросы учителя: Показ картин
«
| / - Какую тему мы изучали на прошлом уроке ?
-Какие домашние животные учили на прошлом уроке?
- Скажите, дети, у кого теленок ?
Правильно, молодцы. А у лошади кто ?
А теперь скажите у кого поросенок ?
А у козы кто дети ? Правильно, хорошо.
- Скажите, а как мы их назовем одним общим словом ?
Почему их называем домашними животными ?
Ребята а у кого длинные уши ?
У кого колючие иголки ?
- Кто нарисован на картине ? А кто ест малину ?
-Молодец, Сергек.
-Дети, а как мы назовем их всех вместе ?
-Давайте вспомним, как пишутся клички животных ?
Работа по таблице :
Сейчас работаем по таблице, будем выполнять работы по таблице:
На таблице записаны слова. Внимательно прочтите их, подумайте на какие
вопросы они отвечают?
Правильно, ребята на вопросы Кто? и Что?
-А теперь к этим существительным подберите нужные подходящие слова, которые отвечают на вопросы : Чей ? Чья ? Чье? Чьи ?
И ответы на вопросы положите в карманчики (напротив) рядом с нужным словом.
Например, Чей портрет? Мой портрет. Чьи букеты? Твои букеты...
(Вызываю к доске нескольких учащихся)
Сообщение новой темы задачу урока :
а/Краткая беседа учителя по картине « Наша Армия».
Сегодня на уроке по развитию речи изучаем очень интересную тему:
«Про нашу Армию». Посмотрите на картину. Кого вы видите там? Как они одеты? Что держат в руке ? Правильно, молодцы, дети
В рядах нашей доблестной Российской Армии служит сильные, ловкие, смелые парни. Они являются вашими братьями....
-Скажите дети, скоро страна какой праздник отмечает ?
-Правильно, Орлан. —А кто его празднуют ?
-Его празднуют ваши дяди, братья, деды, папы и конечно же вы - мальчики. Этот праздник ваш.
-Наша Армия что делает?
-Она охраняет и защищает днем и ночью, зимой и летом в течение года нашу границу от врагов. Когда вы станете взрослыми тоже пойдете служить в Отечеству, поэтому вы должны быть крепкими, сильными и здоровыми, как ваши братья. А сейчас давайте немножко отдохнем, вы очень активно, внимательно поработали.
б/ Физминутка.
Физкультурой заниматься Никому из нас не лень.
Надо с детства закаляться Начинать с зарядкой день.
Работа с учебником.
а/ Чтение рассказа учителем.
б/Словарная работа, произношение трудных слов: бил, враг, спас...
в /Чтение рассказа учащимися.
г/ Работа над содержанием рассказа:
-Сколько было сыновей у матери ?
-Кто напал на нашу страну ?
-Что началась ?
-Кого проводила на войну мать ?
-Где бил врага первый сын? Он был кем ?
-А где бил врага второй сын ? Он был кем ?
-Где бил врага третий сын ? Он был кем ?
Работа в тетради:
а/ Чистописание: Мм Мм моряк
Пишем следующие предложения и находим в них главные члены.
К доске пойдет работать Руслан.
Наша армия сторожит границу. - Руслан.
Мать провожает своих сыновей. - Чойгана.
(Задаю дополнительный вопрос, вставлю оценки)
7. Работа на доске.
На доске написаны местоимения, на столе учителя на карточках лежат глаголы, которые обозначают действия предметов..один ученик подходит и вытаскивает одну карточку с глаголом и просклоняет его по лицам.
Глаголы: Пишу, читаю, шью , пою.
Я Мы
Ты Вы
Он, она Они
8. Чтение чистоговорки:
Проговорим скороговорку:
На дворе трава,
На траве дрова.
9. Подведение итогов работы на уроке.
О чем мы разговаривали сегодня на уроке русского языка ?
О ком читали?..
10. Рефлексия: -Закончите предложения:
-Сегодня я узнал …
-Мне было интересно … Я выполнял задания…
Вставление оценок, домашнее задание.