kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока во 2 классе «Образы защитников Отечества в музыке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по музыке во 2 классе

«Образы защитников Отечества в музыке»

Цель урока: Выявить ценности и нормы, отраженные в  музыкальных образах защитников Отечества.

         Задачи урока:

Образовательные (обучающие):

  • Познакомить с жанром кантаты, как крупным жанром вокальной музыки на примере кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский».
  • Расширить понятие: хор, как музыкальный жанр на примере хора «Вставайте, люди русские» С.С.Прокофьева.
  • Познакомить с главной темой «Богатырской симфонии» А.П.Бородина
  • Расширить понятие  жанра песни на примере «Песни об Александре Невском»  С.С.Прокофьева.
  • Познакомить с «Победным маршем» композитора Семена Чернецкого, как видом военной музыки.
  • Исполнить  песню – марш «Наша армия» Э.Ханка.

Развивающие:

  • Развитие эмоциональной отзывчивости, образного, эмоционального, чувственного восприятия музыки, формирование эмоциональноцелостного отношения к музыке.
  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие познавательного интереса к предмету музыки.
  • Развитие творческих способностей, образной памяти (воображения).
  • Овладение вокально-хоровыми навыками (звукообразование).
  • Развитие метро – ритмического слуха, музыкальной памяти, музыкального слуха, коммуникативных навыков.
  • Развитие дикции (речи), дыхания, голоса.

Воспитывающие:

  • Воспитание  у детей чувства патриотизма. Сохранение памяти и возвеличивание подвига защитников Отечества в разные исторические периоды жизни русского народа.
  • Воспитание личностной значимости для каждого учащегося патриотической музыки, гордости и сопричастности к величайшему событию в нашей истории – Победе над фашизмом.
  • Воспитание музыкального вкуса, популяризации лучших музыкальных произведений  посвященных защитникам нашего Отечества.

Коррекционные:

  • Интеграция учащихся в социальные группы (хор, оркестр), где хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняются повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль,
  •  тренировка внимания, памяти, воображения, двигательных функций, дыхания, речи.

Здоровьесберегающие:

  • Музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психическое состояние человека.
  • Дыхательные упражнения, распевания, исполнение песен – активизирует у учащихся энергетические центры, которые в свою очередь влияют на связанные с ними жизненноважные органы,
  • Развитие метро – ритма и использование его учеником как опору для организации собственного поведения.
  • Музыкальная терапия оказывает влияние на развитие межполушарного взаимодействия и на работу различных структур левого полушария, что позволяет с ее помощью воздействовать на развитие речи.

Оборудование урока:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, телевизор.

Методы обучения:

  • Словесный, наглядно – слуховой, анализ, стимулирование,
  • Музыкально – творческая деятельность (оркестр), обобщение.

Виды деятельности:

  • Слушание, просмотр и анализ видео-фрагментов, вокально-хоровая работа, игра на музыкальных инструментах (оркестр).
  • «Нет более короткого и точного пути сопережить единение, как через общее звучание».

Содержание урока

1.Организационный момент.

     Музыкальное приветствие (вокализация) в виде распевания.

     Настрой на тему урока и позитивную деятельность.

 2. Сообщение темы урока.

3.Анализ  (обсуждение) фрагментов кантаты  С.С.Прокофьева «Александр Невский»»:

«Песня об Александре Невском», хор «Вставайте, люди русские».      

   Учитель.

Наша страна, ребята, имеет очень богатую историю. Много раз ей приходилось защищать себя от врагов, которые стремились захватить нашу Русь.

На экране вы видите портрет человека – воина. Знаете ли вы кто это?  (Александр Невский)

Композитор С.С.Прокофьев написал музыкальное произведение под названием кантата «Александр Невский», а кинорежиссер С. Эйзенштейн снял художественный фильм, в котором использовал музыку из этой кантаты. Давайте посмотрим фрагменты из этого фильма.  (Предварительно читается текст) 

К какому жанру музыки относится это произведение? (Это вокальное произведение. Песня, похожая на былину.)

Какие чувства пробуждает у вас эта музыка? Какую роль играет эта музыка? (Сплачивает  людей)

(Прослушивание и просмотр второго фрагмента).

Определение хора - как жанра вокальной музыки. Вводится понятие кантаты.

 Почему оркестр, исполняющий это произведение называется симфоническим? ( Этим оркестром могут исполняться симфонии)

4.   Композитор А.П.Бородин создал симфонию, в которой прославил всех защитников земли Русской.

Вспомните, как называли в древности воинов на Руси? (Богатыри)

Симфония Бородина получила название «Богатырская». Она связана с миром русских народных былин и сказок.

Какие представления она у вас вызывает? (Представления о чем-то древнем, суровом. Музыка наполнена богатырской силой)

Сегодня мы познакомились с фрагментами крупных музыкальных жанров: кантатой и симфонией. Крупные жанры композиторы использовали, чтобы рассказать о великих событиях, затрагивающих весь русский народ  и выразить большую гамму героических чувств, которые испытывают люди, но иногда композитору надо выразить одно большое чувство, связывающее и объединяющее между собой людей. Определите, что это за чувство, прослушав это произведение.

5. Прослушивание «Победного марша» Чернецкого.

(Это чувство большой радости) К какому жанру относится это произведение? Знакомство ребят с создателем «Победного марша».

Красная площадь знала много парадов, но именно этот марш прозвучал на главном параде в истории нашей страны – параде Победы 1945г. Чтобы дожить до этого памятного дня и услышать музыку победного марша, надо было пройти через страшные испытания: пережить большие страдания и не сломаться, любить, надеяться, верить и победить!

 Участие в исполнении «Победного марша»

 6. Из всех исторических событий 20 века Великая Отечественная война – крупнейшее. Сегодня война возвращается к нам в рассказах фронтовиков, семейных фотографиях, произведениях искусства и, конечно, в музыке. Этой весной, 9 мая 2015г., наша страна будет праздновать 70–летие со дня великой победы

Мы всегда будем помнить о тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей родины, - это наша память. Это наш долг.

Сегодня мы несем ответственность за будущее. Мы должны быть достойны наших отцов и дедов. Во славу и честь нашей победоносной армии современные композиторы так же слагают песни.

Знакомство с песней Э.Ханка и И.Резника «Моя армия». Участие в исполнении (хор, оркестр). Определение жанра (песня – марш).

7.  Итог урока. Рефлексия.

    Сегодня на уроке мы говорили о музыке, рассказывающей нам о защитниках русской земли. (Вспомнить и перечислить)

Эта музыка и сегодня трогает нашу душу, наталкивает на размышления, потому что она несет в себе главные жизненные ценности: веру, надежду, любовь, правдивость, искренность, реалистичность. Эта музыка сумела объединить народы в одно целое, а ведь только сплотившись между собой, мы можем победить любого врага.

Спасибо за внимание

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока во 2 классе «Образы защитников Отечества в музыке» »

Урок по музыке во 2 классе

«Образы защитников Отечества в музыке»


Цель урока: Выявить ценности и нормы, отраженные в музыкальных образах защитников Отечества.

Задачи урока:

Образовательные (обучающие):

  • Познакомить с жанром кантаты, как крупным жанром вокальной музыки на примере кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский».

  • Расширить понятие: хор, как музыкальный жанр на примере хора «Вставайте, люди русские» С.С.Прокофьева.

  • Познакомить с главной темой «Богатырской симфонии» А.П.Бородина

  • Расширить понятие жанра песни на примере «Песни об Александре Невском» С.С.Прокофьева.

  • Познакомить с «Победным маршем» композитора Семена Чернецкого, как видом военной музыки.

  • Исполнить песню – марш «Наша армия» Э.Ханка.

Развивающие:

  • Развитие эмоциональной отзывчивости, образного, эмоционального, чувственного восприятия музыки, формирование эмоциональноцелостного отношения к музыке.

  • Расширение кругозора учащихся.

  • Развитие познавательного интереса к предмету музыки.

  • Развитие творческих способностей, образной памяти (воображения).

  • Овладение вокально-хоровыми навыками (звукообразование).

  • Развитие метро – ритмического слуха, музыкальной памяти, музыкального слуха, коммуникативных навыков.

  • Развитие дикции (речи), дыхания, голоса.

Воспитывающие:

  • Воспитание у детей чувства патриотизма. Сохранение памяти и возвеличивание подвига защитников Отечества в разные исторические периоды жизни русского народа.

  • Воспитание личностной значимости для каждого учащегося патриотической музыки, гордости и сопричастности к величайшему событию в нашей истории – Победе над фашизмом.

  • Воспитание музыкального вкуса, популяризации лучших музыкальных произведений посвященных защитникам нашего Отечества.

Коррекционные:

  • Интеграция учащихся в социальные группы (хор, оркестр), где хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняются повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль,

  • тренировка внимания, памяти, воображения, двигательных функций, дыхания, речи.

Здоровьесберегающие:

  • Музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психическое состояние человека.

  • Дыхательные упражнения, распевания, исполнение песен – активизирует у учащихся энергетические центры, которые в свою очередь влияют на связанные с ними жизненноважные органы,

  • Развитие метро – ритма и использование его учеником как опору для организации собственного поведения.

  • Музыкальная терапия оказывает влияние на развитие межполушарного взаимодействия и на работу различных структур левого полушария, что позволяет с ее помощью воздействовать на развитие речи.

Оборудование урока:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, музыкальные инструменты, телевизор.

Методы обучения:

  • Словесный, наглядно – слуховой, анализ, стимулирование,

  • Музыкально – творческая деятельность (оркестр), обобщение.

Виды деятельности:

  • Слушание, просмотр и анализ видео-фрагментов, вокально-хоровая работа, игра на музыкальных инструментах (оркестр).

  • «Нет более короткого и точного пути сопережить единение, как через общее звучание».

Содержание урока


1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие (вокализация) в виде распевания.

Настрой на тему урока и позитивную деятельность.


2. Сообщение темы урока.




3.Анализ (обсуждение) фрагментов кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский»»:

«Песня об Александре Невском», хор «Вставайте, люди русские».

Учитель.

Наша страна, ребята, имеет очень богатую историю. Много раз ей приходилось защищать себя от врагов, которые стремились захватить нашу Русь.

На экране вы видите портрет человека – воина. Знаете ли вы кто это? (Александр Невский)

Композитор С.С.Прокофьев написал музыкальное произведение под названием кантата «Александр Невский», а кинорежиссер С. Эйзенштейн снял художественный фильм, в котором использовал музыку из этой кантаты. Давайте посмотрим фрагменты из этого фильма. (Предварительно читается текст)

К какому жанру музыки относится это произведение? (Это вокальное произведение. Песня, похожая на былину.)

Какие чувства пробуждает у вас эта музыка? Какую роль играет эта музыка? (Сплачивает людей)

(Прослушивание и просмотр второго фрагмента).


Определение хора - как жанра вокальной музыки. Вводится понятие кантаты.




Почему оркестр, исполняющий это произведение называется симфоническим? ( Этим оркестром могут исполняться симфонии)

4. Композитор А.П.Бородин создал симфонию, в которой прославил всех защитников земли Русской.



Вспомните, как называли в древности воинов на Руси? (Богатыри)

Симфония Бородина получила название «Богатырская». Она связана с миром русских народных былин и сказок.


Какие представления она у вас вызывает? (Представления о чем-то древнем, суровом. Музыка наполнена богатырской силой)


Сегодня мы познакомились с фрагментами крупных музыкальных жанров: кантатой и симфонией. Крупные жанры композиторы использовали, чтобы рассказать о великих событиях, затрагивающих весь русский народ и выразить большую гамму героических чувств, которые испытывают люди, но иногда композитору надо выразить одно большое чувство, связывающее и объединяющее между собой людей. Определите, что это за чувство, прослушав это произведение.

5. Прослушивание «Победного марша» Чернецкого.

(Это чувство большой радости) К какому жанру относится это произведение? Знакомство ребят с создателем «Победного марша».

Красная площадь знала много парадов, но именно этот марш прозвучал на главном параде в истории нашей страны – параде Победы 1945г. Чтобы дожить до этого памятного дня и услышать музыку победного марша, надо было пройти через страшные испытания: пережить большие страдания и не сломаться, любить, надеяться, верить и победить!

Участие в исполнении «Победного марша»

6. Из всех исторических событий 20 века Великая Отечественная война – крупнейшее. Сегодня война возвращается к нам в рассказах фронтовиков, семейных фотографиях, произведениях искусства и, конечно, в музыке. Этой весной, 9 мая 2015г., наша страна будет праздновать 70–летие со дня великой победы

Мы всегда будем помнить о тех, кто не щадил себя для победы над врагом нашей родины, - это наша память. Это наш долг.


Сегодня мы несем ответственность за будущее. Мы должны быть достойны наших отцов и дедов. Во славу и честь нашей победоносной армии современные композиторы так же слагают песни.


Знакомство с песней Э.Ханка и И.Резника «Моя армия». Участие в исполнении (хор, оркестр). Определение жанра (песня – марш).

7. Итог урока. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы говорили о музыке, рассказывающей нам о защитниках русской земли. (Вспомнить и перечислить)

Эта музыка и сегодня трогает нашу душу, наталкивает на размышления, потому что она несет в себе главные жизненные ценности: веру, надежду, любовь, правдивость, искренность, реалистичность. Эта музыка сумела объединить народы в одно целое, а ведь только сплотившись между собой, мы можем победить любого врага.


Спасибо за внимание.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока во 2 классе «Образы защитников Отечества в музыке»

Автор: Ковальчук Елена Вячеславовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок музыки в 5 классе "О подвигах, о доблести, о славе..." "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-muzyki-v-5-klassie-o-podvighakh-o-dobliesti-o-slavie"
    ["file_id"] => string(6) "226350"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440220591"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства