kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи. Подготовка к написанию подробного изложения в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Предлагаемый конспект урока «открытия» новых знаний (урока развития речи) представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию подробного изложения с использованием информационно-коммуникативных и личностно-ориентированных технологий.

          Предложенный материал, выбранные методы, средства и технологии обучения активизируют самостоятельную, творческую деятельность учащихся, усиливают интерес к работе со словом, что способствует реализации  ключевой идеи концепции преподавания русского языка по ФГОС  - восхождение от грамотности к культуре речи и духовности личности. Урок нацелен на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Эта особенность помогает пятиклассникам воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово; грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной речи собственные мысли, ориентирует на  речевое и интеллектуальное развитие.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи. Подготовка к написанию подробного изложения в 5 классе. »

Урок развития речи. Подготовка к написанию подробного изложения в 5 классе.

План работы.

  1. Пояснительная записка.

  2. Входные данные.

  3. Цели урока.

  4. Ход урока.

I Самоопределение к деятельности (Оргмомент)

II Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднения. Выбор способа и средств реализации цели урока. Составление алгоритма.

  1. Чтение текста учителем.

2. План содержания. Беседа по вопросам.

3. Физкультминутка.

4. План выражения. Беседа по вопросам. Составление схемы текста. Анализ языковых средств.

III Рефлексия. Анализ деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке.

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем современной школы остаётся проблема развития речи школьников. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и становится основным механизмом мышления человека. Развитием речи учащихся учитель должен заниматься систематически, на каждом уроке. Так на уроках русского языка одним из важнейших средств формирования умений связной речи является работа над подробным изложением. Развивая речь детей, педагог учит их умению воспринимать мысли, впечатления, чувства и передавать информацию в устной и письменной форме. 

Предлагаемый конспект урока «открытия» новых знаний (урока развития речи) представляет один из возможных вариантов подготовки пятиклассников к написанию подробного изложения с использованием информационно-коммуникативных и личностно-ориентированных технологий.

Предложенный материал, выбранные методы, средства и технологии обучения активизируют самостоятельную, творческую деятельность учащихся, усиливают интерес к работе со словом, что способствует реализации ключевой идеи концепции преподавания русского языка по ФГОС - восхождение от грамотности к культуре речи и духовности личности. Урок нацелен на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Эта особенность помогает пятиклассникам воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово; грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной речи собственные мысли, ориентирует на речевое и интеллектуальное развитие.
Презентация, созданная по теме урока, актуализирует знания учащихся, способствует конкретизации, наглядности, более яркому восприятию материала, предоставляет опорный материал для работы на уроке. Компьютерная поддержка создаёт более комфортные, по сравнению с традиционными, эмоционально-психологические условия для обучения, снимающие психологические проблемы и барьеры; предполагает реальные предпосылки для повышения качества образования.

Наличие текста для подробного изложения в учебнике влияет и на методику проведения изложения. В этом случае необходимо сделать работу учащихся при подготовке к изложению наиболее результативной. Размышляя над текстом, помещённом в учебнике, учащиеся постигают содержание во всей его глубине. Внимание к тексту, которое возникает при комментировании, а также зрительное восприятие его содействуют успешному решению орфографических и пунктуационных задач. Для слабого ученика текст учебника – надёжная  опора, когда такой ученик может дополнительно прочитать ту или иную часть изложения ещё раз. Поэтому при наличии текста в учебнике методика работы становится более гибкой, более эффективной.

            Первым чтением, бесспорно, является чтение текста учителем. При комментировании текста обращаем внимание учащихся на то, что повествование ведётся от первого лица. Рассказчик – сам автор. Его глазами мы смотрим на происходящие события, помочь ребятам не только запомнить то, что увидел и услышал автор, но и вместе с ним пережить события. Следует предупредить учащихся, что эту форму изложения (рассказ от 1-го лица) нужно будет сохранить и в изложении. Далее параллельно с чтением каждого абзаца проводится языковой разбор текста и беседа по содержанию.

                После анализа содержания и работой над языком уместно перейти к словам и предложениям, трудным с точки зрения орфографии и пунктуации.

            На следующем уроке текст будет ещё раз прочитан. После чего учащиеся приступят к самостоятельной работе – составлению черновика изложения.

На этапе написания подробного изложения ученикам предлагается выбор: или самостоятельно выполнить работу, или использовать опорный материал (технология дифференцированного подхода).

Домашнее задание дифференцированного характера способствует саморазвитию ребенка и развитию его творческих способностей.





















Входные данные урока

Класс

5

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Лингвистическая тема

Подготовка к написанию подробного изложения по рассказу Г. Скребицкого «Смышленый заяц»

Коммуникативная тема

Нравственный выбор рассказчика

Технология

Личностно-ориентированное обучение и применением современных информационных технологий (презентация).

Технология саморазвития.

Методы урока


Познавательные: эвристическая беседа

Формы урока

фронтальная, индивидуальная, взаимопроверка.


Средства обучения

учебник (текст Г. Скребицкого о зайце);

электронное приложение (презентация);

аудиозапись «Звуки леса»;

смайлики («Солнышко», «Солнышко с облачком», «Тучка»; три жетона: один – с улыбающимся личиком, второй- с безразличным выражением лица, третий – с грустным)



Цели урока.

Познавательные:

а) повторить основные изученные речеведческие понятия (текст, тема, основная мысль, заголовок, стиль, абзац;

б) познакомить с алгоритмом написания подробного изложения.

Методы познавательные – эвристическая беседа, способ познания – индуктивно-дедуктивный.

Практические:

а) закрепить умение работать с речеведческими понятиями при подготовке к подробному изложению в художественном стиле;

б) формировать умение видеть, анализировать, использовать структурные и художественные особенности текста, работать по алгоритму при создании нового текста.

Общепредметные:

1) воспитывать:

- интерес к предмету с помощью содержания текста, графической работы с ним в процессе лингвистического анализа;

- языковую личность, владеющую разными видами компетентности;

- любовь к окружающему миру природы; душевность; духовность (на основе содержания текста);

- способность к саморазвитию (самопознанию) (на основе содержания текста и в процессе работы с ним);

2) развивать логическое мышление во время анализа смысла и структуры текста и др.; развивать разные виды речевой деятельности; развивать разные виды памяти, эмоции,

3) формировать умения самостоятельно пополнять знания.

























Личностные

Метапредметные

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные


  • Самоопределение.

  • Положительное отношение к учебной деятельности.

  • Смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

  • Нравственно-этическая ориентация.

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем.

  • Сотрудничество в поиске и выборе информации.

  • Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

  • Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  • Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

  • Управление поведением партнёра (взаомоконтроль, коррекция, оценка).

  • Целеполагание.

  • Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

  • Контроль, коррекция и оценка.

  • Развитие способности к самоконтролю и самооценке.

  • Формулирование темы и постановка проблемы.

  • Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера.

  • Извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение и анализ.

  • Структурирование знаний.

  • Моделирование – составление схемы.

  • Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

  • Выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Самостоятельное создание алгоритма.

  • Построение логической цепочки рассуждения.

  • Знать речеведческие понятия и уметь пользоваться ими при анализе текста.

  • Уметь работать по алгоритму при создании нового текста.

  • Уметь формулировать тему и основную мысль текста.

  • Умение писать подробное изложение

Планируемые результаты







Оформление доски

Выставка книг Г. Скребицкого. Портрет писателя

Подготовка к написанию подробного изложения по тексту Г. Скребицкого

Хорошую речь приятно слушать.

Русская пословица


Каждый выбирает для себя…

И мы тоже выбираем — как умеем.

Ю.Левитанский

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится. (Загадка)


План

1. Гончие выследили зайца.

2. Заяц пропал.

З. «Не выдавай меня!»

4. Охотник пощадил зайца.


СЛУЧАЙ

СОБАКА

ДОРОЖКА

ЛЕСНОЙ

ВЫРУБКА

СЕРЕДИНА

ПОЛЯНКА

ВЫБЕГАЕТ

СЛЕДЫ

ГЛАЗЁНКИ

ВЕРХУШКА

ЗВЕРЬКА

РУЖЬЁ

ЗАЯЦ

ЗАЙЧАТА













Ход урока

Этапы урока

УУД

Самоопределение к деятельности. Оргмомент.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку (учебник, тетрадь, дневник, словарь, пенал), создает комфортную рабочую атмосферу в классе, желает успеха и новых открытий, потом предлагает выбрать ту картинку, которая соответствует настроению учащихся («Солнышко», «Солнышко с облачком», «Тучка»)

Самоопределение (Л)

Положительное отношение к учебной деятельности (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем (К)

Постановка учебной задачи.

Показ слайдов и изображением леса, сопровождаемый аудиозаписью «Звуки леса», и вступительное слово учителя.

-Здравствуйте, ребята! Не случайно наш урок начинается так необычно.

-Где вы можете услышать такие звуки? (Ответы учащихся).

-Сегодня мы будем работать с текстом, в котором действие происходит именно в лесу. Рассказ, который вы сегодня услышите, написал Георгий Алексеевич Скребицкий. Всё, о чём писатель рассказывает, случилось с ним самим. Как и многие из вас, он очень любил слушать и читать о жизни зверей и птиц, о природе. Он любил ходить в лес, на речку, воображать себя путешественником, любил наблюдать за животными. Г.А.Скребицкий написал много книг. Некоторые из них я принесла показать вам и надеюсь, что знакомство с творчеством этого писателя вы продолжите самостоятельно. (Аудиозапись выключаем).

- Обратите внимание на выставку книг Г.А.Скребицкого.

- Сегодня у нас урок творчества. Вы попробуете свои силы в создании текста. Мы будем писать изложение. Такую работу вы выполняли еще в начальных классах.

- А помните ли вы, что такое изложение? Как можно по другому назвать этот вид деятельности? (Пересказ, передача содержания текста)

- Сегодня мы будем работать над подробным изложением.

-С подробным изложением вы знакомились еще в младшей школе. Есть еще и краткое (сжатое изложение) изложение. Как вы думаете, что такое краткое изложение и чем оно отличается от подробного?

-Сделаем вывод: так что же значит написать подробное изложение? (Пересказать его точно, полно, последовательно, стараясь раскрыть тему высказывания так, как это сделано автором).

- Зачем нужно писать изложение? Ведь писатель написал рассказ, его напечатали, и каждый может прочесть. К чему же писать заново, тем более что лучше писателя не напишешь? Может быть, взять да и сочинить свой рассказ? Ведь это будет очень интересно всё сочинить самому. Про белку в живом уголке, или про футбол, или как прятались от грозы, когда ходили в лес. Прежде чем приняться за «сочинительство», нужно внимательно «приглядеться» к тому, как это делают опытные писатели. Искусство слова очень сложно и многообразно. Самостоятельно понять это искусство, своими силами постичь языковое умение почти невозможно. Здесь обязательно нужны разборы образцовых текстов. Вот для таких разборов может служить пересказ-изложение. Передавая чужой текст, мы развиваем нашу речь.










Смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)



Целеполагание (Р)

Формулирование темы и постановка проблемы (П)

Построение проекта выхода из затруднения. Выбор способа и средств реализации цели урока. Составление алгоритма.

План содержания. Беседа по вопросам.

- Внимательно прочитайте эпиграфы к уроку. Как вы думаете, о ком пойдёт речь в тексте?

- А зайчики действительно такие трусливые?

- А какую проблему рассматривает его автор?

- Прослушайте текст.

Чтение текста учителем

- Кто автор данного текста?

- Читали ли вы его книги?

- Давайте познакомимся с некоторыми фактами его биографии.

- Кто автор данного текста?Читали ли вы его книги?

- Давайте познакомимся с некоторыми фактами его биографии.

- Как бы поступил каждый из вас на месте охотника? (Специальный вопрос для самопознания школьника)

- Как вы оцениваете поступок охотника? Правильно ли поступил охотник, опустив ружье? Ведь он пошел на охоту…

- Как бы вы оценили рассказ, если бы он заканчивался так: «Хотя и близко сидел заяц, но я все-таки выстрелил, не будь, косой, таким простофилей! Меня не обманешь, на то я и охотник?»

- Что каждый из вас извлёк из рассказа? (Специальный вопрос для самопознания школьника)



- Можно ли услышанное вами назвать текстом? Что вы знаете о тексте? Аргументируйте свой ответ. (Текст – это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически)

- Текст – это речеведческое понятие.

- А что такое речь? (Язык в действии. Использование языковых единиц.)

- Обратите внимание на один из эпиграфов. («Хорошую речь приятно слушать») Объясните, как вы понимаете смысл русской пословицы?



- О чём текст? Какова тема текста? (О зайце)

- Каким оказался заяц?

-Какова основная мысль текста?

- В каком предложении заключена основная мысль текста? («Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит»)

- Тема и основная мысль – это тоже речеведческие понятия.

- В учебнике дано задание: какое из названий ярче отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Обоснуйте свой ответ. (Заглавие «Случай на охоте» пригодно для многих рассказов такого типа, оно универсально и не выражает идеи, потому что в нем нет оценки этого случая. Заглавие «Как я охотился» неточно, потому что вслед за ним ожидается рассказ о процессе охоты. Оно, как и первое, не имеет оценки, оно нейтрально. Третье заглавие («Хитрый заяц») отражает и тему, и идею рассказа, потому что речь идет именно о хитром зайце: не будь он хитрым - не было бы и рассказа.)

Нравственно-этическая ориентация (Л)

Самопознание (Л)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (К)



Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)

Умение высказывать и обосновывать свою точку зрения (К)


Физкультминутка. Цель - сменить вид деятельности.

Покажите, какие у зайчика ушки.

А как зайчик прыгает? Тихо-тихо.

А как зайчик прячется?

А теперь выглядывает, нет ли опасности?

А теперь, как охотник, посмотрим по сторонам и вдаль.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке (Л)

План выражения. Беседа по вопросам. Составление схемы текста. Анализ языковых средств.


- Прочитайте текст.

- От чьего лица ведётся повествование?

- Проследите за тем, что и как говорит автор, какие он использует слова, словосочетания, предложения, чтобы более точно, ярко и выразительно рассказать о том, что случилось с ним на охоте.



- На сколько частей поделён текст?

Чтение 1 части

(«Раз со мною на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду»)

Лексика.

- Куда отправился рассказчик? За кем? - «Раз со мною на охоте произошёл такой случай» Как можно сказать иначе? (Как-то, однажды)

- Как вы думаете, почему автор использовал именно это слово?(Автор использует разговорное слово раз, которое больше соответствует стилю всего текста)

- «Отправился я на охоту за зайцами» Сказуемое отправился – на первом месте в предложении, за зайцами – в конце предложения. Почему? (Такой порядок слов позволяет подчеркнуть, что будет рассказано не просто об охоте, а о случае с зайцем) - «Я стал на дорожке и жду» Жду – в конце предложения. Почему? (Этим подчёркивается состояние ожидания. Ещё раз об этом же читаем дальше)

- Как вы думаете, чего он ждал?

- Назовите опорные слова.

Мотивация в учебной деятельности (Л)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Умение излагать и аргументировать свою точку зрения (К)

Управление поведением партнёра (взаомоконтроль, коррекция, оценка) (К)



Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение и анализ (П)

Выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Построение логической цепочки рассуждения (П)

Структурирование знаний (П)

Моделирование – составление схемы (П)

Самостоятельное создание алгоритма (П)

Чтение 2 части

(«Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?»)

Лексика

- «Подождал, подождал…» О чём говорит повтор слова? (О длительности ожидания охотника)

- Какие глаголы употребил писатель, «рисуя» действия собак? («… нашли … и погнали», «гоняют», «носятся … нюхают … не разберутся», «искать».)

- Где? ( По лесной вырубке)

- Что такое вырубка? ( Место в лесу, где вырублен, повален лес.)

- А что делает заяц? ( Не выбегает).



Синтаксис.

- Найдите предложения, передающих растерянность, недоумение охотника. (Это вопросительные предложения: Куда же он девался? Куда зайцу на поляне спрятаться?) Обратите внимание на постановку знаков препинания.

Чтение 3 части

(«Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдай меня собакам!»)

- Куда вышел рассказчик? (На середину поляны).

Лексика.

- Какие слова передают состояние охотника? («глянул» - «замер»)

- Как вы понимаете слово замер?

- Поиграем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два»

- Вот такое состояние было у рассказчика, когда он увидел зайца. Почему он замер? (Увидел зайца)



- Какие глаголы использует автор для описания действий зайца? («не выбегает», «спрятаться», «притаился», «впились», «просят».)

- Какие слова, близкие по смыслу можно подобрать к слову притаился? (притих, спрятался)

- Объясните значение слова впились. (Впиться. Крепко, глубоко проникнуть, вонзиться во что-н. (перен.: пристально , не отрываясь начать смотреть на кого-н.)

- Что же увидел автор в глазах зайца?

(Мольбу, просьбу. Заяц доверился человеку, поверил в его доброту, и это вызвало у охотника жалость к зайцу)

Лексика. Морфемика.

- Как автор относится к зайцу? Какие слова помогают понять его отношения к зайцу? (Используются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: глазёнки)

Синтаксис.

- О чём просили глазёнки зайца? (Глазёнки его так и просят: «Не выдавай меня!»)

- Это предложение с прямой речью. Обратите внимание на постановку знаков препинания.


Чтение 4 части

(«Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит»)

- Какое чувство испытал рассказчик? (Чувство стыда)

Морфемика

- Какие слова помогают понять его отношения к зайцу? (Используются слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: зверька)



- Что сделал рассказчик? ( Опустил ружьё и отозвал собак)

- Кто такие гончие? (Порода охотничьих собак)

- Как продолжилась охота? (Пошли искать других зайцев)

- Какую оценку дал рассказчик зайцу? (Заяц сдал экзамен на хитрость)

Лексика

- Какое слово употребил автор, чтобы не повторять слово заяц? («зверька»)

Пересказ каждого абзаца отдельно и всего текста. Учитель обращает внимание на слова, написанные на доске.





Рефлексия. Анализ деятельности на уроке. Соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка работы на уроке.

- Какая цель была поставлена на уроке?

- Достигли ли мы её?

- Что нового вы узнали на уроке??

Учитель предлагает учащимся составить алгоритм подготовки к написанию подробного изложения.

Прием « Незаконченное предложение».

Урок мне _____понравился.

Я _____ доволен своей работой на уроке.

Я себе за урок ставлю оценку _____.

Мне очень хочется узнать, с каким настроением вы покидаете урок. На парте перед каждым из вас – три жетона: один – с 
улыбающимся личиком, второй- с безразличным выражением лица, третий – с 
грустным. Выберите тот жетон, изображение на котором соответствует вашему 
эмоциональному состоянию в настоящий момент.

     Всем спасибо за урок! 


Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД (Л)

Развитие способности к самоконтролю и самооценке (Р)


Домашнее задание дифференцированного характера (Специальное задание для саморазвития ребенка. От каждого по способностям)

Сценка.

Составьте письменный пересказ текста от лица Зайца (приём РАФТ: роль – аудитория – форма– тема)

Чтение книг Г.Скребицкого

Иллюстрирование










Приложение 1.

Памятка.

Как подготовиться к написанию изложению.

  1. Прочитай внимательно текст.

  2. Определи его тему (о чём говориться в тексте).

  3. Определи его основную мысль (что главное хотел сказать автор).

  4. Выдели начало текста. Укажите его особенности.

  5. Укажи окончание текста. Есть ли  смысловая связь между началом и окончанием текста?

  6. Составь план:

1) раздели текст на части;

2) выдели главное в каждой части;

3) озаглавь каждую часть.

5. Найди в тексте опорные слова и словосочетания.

6. Выпиши трудные слова. Найди слова на правила. Подумай, как объяснить их написание.

7. Ещё раз внимательно перечитай текст. Обрати внимание на точное употребление слов и словосочетаний.

8. Напиши изложение на черновике.

9. Проверь работу.

10. Перепиши внимательно в тетрадь.

11. Проверь ещё раз!

Памятка будет дорабатываться на последующих уроках работы с текстом.



Приложение 2. Схема текста

Я

СОБАКИ

ЗАЯЦ

ОТПРАВИЛСЯ НА ОХОТУ

НАШЛИ ЗАЙЦА



ПОГНАЛИ



ГОНЯЮТ



НОСЯТСЯ ПО КУСТАМ



НЮХАЮТ



НЕ РАЗБЕРУТСЯ В СЛЕДАХ




НЕ ВЫБЕГАЕТ

КУДА ПОДЕВАЛСЯ?



ВЫШЕЛ



НЕ ПОЙМУ



ЗАМЕР


ПРИТАИЛСЯ



ГЛАЗЕНКИ ВПИЛИСЬ, ПРОСЯТ




СТЫДНО МНЕ СТАЛО






ПУСКАЙ ЖИВЕТ, ЗАЙЧАТ УМУ-РАЗУМУ УЧИТ

Источники

  1. Ладыженская Т.А. и др. Учебник. Русский язык. 5 класс. В 2 частях. – М.: Просвещение, 2013.

  2. Ладыженская Т.А. и др. Обучение русскому языку в 5 классе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012.











7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок развития речи. Подготовка к написанию подробного изложения в 5 классе.

Автор: Давыдова Ольга Владимировна

Дата: 28.06.2014

Номер свидетельства: 108932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Урок развития речи по русскому языку в 7 классе «Подготовка к написанию изложения «Поговорим о бабушках»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_razvitiia_rechi_po_russkomu_iazyku_v_7_klasse_podgotovka_k_napisaniiu_izloz"
    ["file_id"] => string(6) "608081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653542930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по курсу "Развитие речи"  4 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-kursu-razvitiie-riechi-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415207806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект и презентация урока по русскому языку "Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiektipriezientatsiiaurokaporusskomuiazykurabotastiekstompodrobnoieizlozhieniiepoviestvovatielnoghotiekstapodannymvoprosam"
    ["file_id"] => string(6) "337837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469115946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа "Письмо и развитие речи""
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_pis_mo_i_razvitiie_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "406775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491370419"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства