урок развития речи в седьмом классе по теме описание действий.
Цель: дать понятие описания действия как вида текста, его структурой, языковыми особенностями познакомить с порядком описания действий, показать значение наречий при описании действий закрепить изученное о наречиях, правописании наречий расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи, готовить к написанию изложения текста с описанием действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок развития речи по теме "Описание действия" »
Урок развития речи в 7 классе
Тема. Описание действия
Цель: дать понятие описания действия как вида текста, его структурой, языковыми особенностями познакомить с порядком описания действий, показать значение наречий при описании действий закрепить изученное о наречиях, правописании наречий расширять речевую компетентность учеников, совершенствовать навыки монологической речи, готовить к написанию изложения текста с описанием действия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания
1. Два ученика получают индивидуальные задания, выполняют их у доски.
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объснить графически.
Санька косил (не)ост..навливаясь. Уже поб..жало тепло по жилкам ра..г..релись плечи и спина все веселее и звонче пела коса.
Мальчик старался (во)всем подр..жать отцу. Косу в руках держал твердо к земле пр..жимал плотно. Травы он захватывал ровно столько чтобы ни один ст..белек (не)ост..вался (не)подреза(н,нн)ым
Предложения из текста изложения, проводимого на следующем уроке. После проверки орфографии и пунктуации оставить на доске.
2. Проверка упражнения 272:
На доске один ученик объясняет, какие звуки произносятся на месте выделенных букв:
[йо]л к у, не[йо], [в]ыборочной, ру[п]ке, соприкосну[ф]шись,
Второй ученик выписывает все наречия из текста упражнения (когда-то, оттого, вниз, теперь, кверху, теперь, так, вверх, внизу).
В это время читается текст, объясняется подбор заголовка.
Дополнительный вопрос: какие еще орфограммы встретились в тексте?
III. Новый материал.
Определите тип речи текста домашнего упражнения. (описание)
Как строится описание? (общий вид(загадка), детали, заключение)
Какие еще типы речи знаете?
Чем необычна тема урока? (действие- повествование)
Зачем нужно уметь описывать действие? (рассказать фильм, книгу, игру, случай и т.п.)
Что, по-вашему важно при описании действия?
Последовательность
Точность
Образность
Игра «Кто? Что? Как?»
Условие игры: проследить за действиями учителя, записать что (глаголы, деепричастия) и как (наречия) он делал.
Обратить внимание детей на последовательность, точность и образность описания действий. Действия учителя примерные.
Учитель открыл(1) д верь нараспашку, быстро подошел(2_ к столу, перелистал книгу. Затем, улыбнувшись(4), посмотрел на класс. Потом шагнул(6) к доске, взял(7) мел и аккуратно написал(8): «Все!»
- Сколько этапов действий получилось? (обычно замечают не все действия учителя)
- Сравните с образцом.
IV. Физминутка
Быстро встаньте, Расправьте плечи, Вытяните руки вперед, Поднимите вверх, Опустите вниз, Глубоко вздохните, Медленно выдохните, Сядьте.
сколько действий совершили? (8)
сколько наречий названо? (6)
зачем нужны наречия?
V. Закрепление.
Какие ошибки возможны при описании действия? (последовательность, точность)
Работа с текстами индивидуальных заданий (взяты из текста изложения с описанием действия)
прочитать текст,
чем интересно описание действия в них?
какие наречия встретились?
Упражнение 238.
Прочитать текст. Какими словами можно заменить повторяющиеся?
Сначала, потом, затем, тотчас, немедленно, после, теперь, после этого, сделав это, закончив.