kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи "Письмо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в рамках декады кафедры начальных классов для родителей.Задачами данного учебного занятия являются следующие: 

-формировать умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре (письмо);

-формировать навыки использования языковых особенностей жанра;

-совершенствовать умение владеть русским языком;

-развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;

-создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;

-развивать у учащихся коммуникативную компетенцию;

-формирование привычки к рефлексии;

-содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;

-формировать и развивать чувство бережного отношения к прошлому человека, семьи, страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворд»



















1






2









4



5







3










1. Не смотри, что я малец,

Что я ростом с огурец,

Я смекалистей всех прочих

В нашем городе Цветочном!

2. Василису полонил, чуть было не погубил,
Вечной жизни он желал, щей прокисших не глотал.


3. Лечит маленьких детей, 

Лечит птичек и зверей, 

  Сквозь очки свои глядит 

  Добрый доктор….


4. В переливах чешуя, 5. Без сапог он просто зверь,

И сияет, как заря, в сапогах – герой, поверь

Плавает лениво, Шпага, шляпа, сапоги…

Золотая … Разбежались все враги!




Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 6

с углубленным изучением отдельных предметов




Открытый урок

По образовательному модулю

«Развитие речи»

Тема: «ПИСЬМО»







Класс 3 «Г»

Учитель начальных классов: Кузьменко Н.В.











Калининград

2015-2016 учебный год

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ: «ПИСЬМО»

Цель: повысить интерес учащихся к эпистолярному жанру.

Задачи:

-формировать умения и навыки организованной речи в эпистолярном жанре (письмо);

-формировать навыки использования языковых особенностей жанра;

-совершенствовать умение владеть русским языком;

-развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;

-создать ситуацию успеха, направленную на развитие креативных способностей учащихся;

-развивать у учащихся коммуникативную компетенцию;

-формирование привычки к рефлексии;

-содействовать формированию умений переносить знания, полученные на уроке, в новые жизненные ситуации;

-формировать и развивать чувство бережного отношения к прошлому человека, семьи, страны.

Планируемые результаты:

Личностные УУД.

Проявлять интерес к эпистолярному жанру, ценностное отношение к русской речи как выразительному средству общения, осознанное желание к написанию письма.

Регулятивные УУД.

Определять, формулировать цель урока и своей деятельности на уроке самостоятельно и при помощи учителя.

Делать выводы после завершения какого-либо вида деятельности.

Проговаривать последовательность своих действий на уроке.ю

Познавательные УУД.

Определять значимость устной речи, письма в жизни людей и обосновывать свое суждение.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Получать новые знания, опираясь на свой жизненный опыт и на информацию, полученную из разных источников.

Перерабатывать полученную информацию и делать выводы в совместной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Формировать понятные для партнеров высказывания.

Принимать разные точки зрения и находить общее решение.

Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Использовать речевые средства для представления результата работы.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point; памятки для учащихся, личные письма, письма с фронта, Толковый словарь Ожегова.

Тип урока: развитие речи.


Ход урока:

Организационный момент

- Доброе утро. Найдите, пожалуйста, мои глаза своими глазками. Глубоко вздохните. Давайте улыбнемся друг другу, подарите мне свои улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я надеюсь, что наше с вами сотрудничество будет успешным и желаю всем нам удачи.

Введение в тему урока.

- Я долго думала, как начать наш урок. Загадать загадку, ребус, кроссворд. Вы уже не малыши и это будет не очень интересно. И тут у меня случился ИНСАЙТ. Знаете, что это такое? (ответы детей)

Инсайт – это озарение, когда решение приходит внезапно. И я придумала. По всему классу я спрятала подсказки. На листочках написаны слова. Этих листочков пять. Если вы их найдете и составите логическую цепочку, то поймете, о чем мы сегодня будем говорить. А помогут вам в этом загадки. Отгадки – места, где спрятаны слова.


Здесь и вешалки, и полки, Зимой заклеено оно, 
Словно в доме этажи. А летом открывается. 
Брюки, кофточки, футболки – Оно кончается на «О» 
По порядку все лежит. И так же начинается.  Шкаф Окно

Этот зверь тебе знаком,
Вот он из себя какой:
У него спина большая, Говорит она беззвучно,
И на ней он разрешает А понятно и не скучно И писать, и рисовать. Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. Обитает в кабинетах Книга
Необычный этот зверь,
У него на теле дверь: По чёрному белым 
А за дверкою есть место Пишут то и дело. 
Для учебников, тетрадок, Потрут тряпицей — 
Циркулей и шоколадок. Чиста страница. 

Письменный стол Школьная доска



(Слова на листочках : Почта, России, почтальон, послание, писать)

Дети находят подсказки, составляют на доске логическую цепочку и узнают о чем будет урок.

- Итак, что же у нас получилось? Какое слово объединяет эти слова?

- О чем будем говорить на уроке? ( о письме)

Слайд №1

- Ребята, подумайте и скажите, какую цель вы поставите перед собой, какие знания хотите получить на нашем уроке?

Учитель обобщает ответы детей и называет цели урока с опорой на слайд.

Слайд №2

Проблемно-поисковая ситуация

-Ребята! Когда ваша семья получила последнее письмо? Кому оно было адресовано и от кого вы его получили?

-Какое это было письмо? О чем в нем говорилось? В вашей семье любят писать письма? А может быть вы больше любите их получать?

- У кого в семье хранятся письма, которые были получены давно?

Выслушав вас, я поняла, что личные письма в нашем веке, веке вычислительных технологий, стали редкостью. Кстати, а в каком веке мы с вами живём?

- А вы, сами любите писать письма?

-Я надеюсь и верю, что после нашего урока вы полюбите писать письма.

Работать будем по плану:

  1. УЗНАЕМ. Что такое письмо?

- Друзья! Как вы думаете. Что можно назвать письмом? (ответы детей) Где мы с вами можем посмотреть и узнать ответ на этот вопрос? (ответы детей)

-Действительно, мы можем посмотреть значение этого слова в ВИКИПЕДИИ, или в ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ. Перед вами Толковый словарь. Посмотрим в него и узнаем значение слова ПИСЬМО.

  • Письмо – это текст

  • Что такое текст? (два или несколько предложений, связанных по смыслу)

  • Какие бывают тексты? (повествовательные, описательные, тексты-рассуждения)

  • О чем говорится в повествовательном тексте? (о том, что произошло. Что случилось)

  • О чем говорится в описательном тексте? (описываются предметы, люди, животные, события; какой? Какая? Какое?)

  • В тексте-рассуждение о чем говорится? (о причинах, событиях, явлениях, почему?)

- Подведем итог сказанному: письмо – текст повествовательный, описательный и может быть рассуждение)- ИТОГ с опорой на слайд №3

2. ПОДУМАЕМ для чего нужны письма? Что они выражают?

- Как бы вы ответили на этот вопрос? (предположения детей)

Учитель обобщает ответы с опорой на слайд №4

  • Письма – помогают людям общаться на расстоянии

  • Письма – передача информации

  • Письма – являются письменными историческими источниками

- Они хранители истории человека и его семьи, истории нашей страны и всемирной истории.

- У кого есть электронная почта? Для чего она нужна?

- В современном мире сегодня пишут не только простые письма, но и электронные.

- Что у них общего? (передают информацию, общение на расстоянии)

- А в чем различия? (электронное письмо не хранят, оно не несет в себе теплоту человеческих рук, а значит и частичку души человека)

- Действительно это так. Возьмешь в руки письмо которому много лет, человека, который его написал, может быть давно нет на земле. А ты читаешь его письмо и как будто его видишь, вживую с ним разговариваешь, чувствуешь его настроение. И даже ощущаешь его запах. Поэтому письма, которые дороги сердцу хранят.

Слайд №5

- Перед вами коллекция старых писем. Среди них есть бесценные письма с фронта. Истлевшие, где-то обожженные, пожелтевшие от времени листочки. Их писали днем в окопах, в перерывах между боями и ночью в холодных землянках. Те самые фронтовые треугольники, которых так ждали родные, теперь уже не семейные реликвии, а бесценные музейные экспонаты.
Их бережно хранили в семьях, а затем как дар для потомков, для истории передавали в краеведческие музеи. Дотронешься до такого треугольника, и, кажется, будто чувствуешь тепло человеческих рук, его писавших, словно прикасаешься к истории.
Дмитрий Бородин, ветеран Великой Отечественной войны, участник штурма Кёнигсберга: «Кто-то прямо в траншее бумажку нашел, клочок и какой-то там уголек, если нет карандаша. Но это в полевых условиях».

- И в ответ на фронтовые треугольники шли письма от родных и близких.

(Папе на фронт!..Елена Александровна Благинина) (читают учащиеся наизусть)
- Ребята, о чем вы сейчас думаете, что у вас происходит в душе? Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями и чувствами.

- Подведите итог: для чего нужны письма? Что они выражают?

3. СОСТАВИМ СХЕМУ написания письма.

- Для правильного написания письма, мы вместе составим схему написания письма. Как вы думаете. Из скольких частей должно состоять письмо? (3 части: зачин, информационная часть, концовка)

- По вашему мнению, что должна содержать первая часть – зачин? (приветствие, обращение)

- от чего зависит, каким будет приветствие в обращении? от того, кому адресовано письмо)

- Как вы напишите, первую часть письма, если оно адресовано другу, маме, знаменитому спортсмену, президенту?

- Какие знания и умения помогут вам написать информационную часть письма?

( умение составлять тексты различные по виду: повествование, описание, рассуждение)

- Кроме информации, что должно передавать ваше письмо? (чувства, эмоции)

- Из чего, по вашему мнению, состоит концовка письма? (прощание, подпись)

ИТОГ с опорой на слайд №6

4. ФИЗПАУЗА

- Немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, погладьте свои руки сверху вниз и наоборот, прогнитесь, потянитесь. Сядьте на место, расположитесь как вам удобно, закройте глазки слушайте и наслаждайтесь (фонограмма шума моря)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Раздать детям памятки «Схема написания письма»

- Давайте, все вместе составим письма.

Работа по группам. (Отгадывая кроссворд, дети выбирают себе адресата)

Чтение писем и обобщение знаний учащихся

СИНКВЕЙН

  1. Что явилось основным понятием на нашем уроке? (письмо)

  2. Какие они, письма? (душевные, семейные, долгожданные)

  3. Что делают письма для нас, людей? (передают, сохраняют, напоминают)

  4. Как бы вы сказали о значимости письма для человечества одним-двумя предложениями?(письма-хранители истории, страны, семьи)

  5. Придумайте предложение о письме, выражая свое отношение к нему. (Здорово писать письма)

ИТОГ. Рефлексия

- Ребята, вот и подошел к завершению наш урок. Закройте глаза и вспомните всё, что было сегодня на уроке.

- О чем вы узнали и чему научились? Где вы в жизни можете применить эти знания?

А теперь самый главный вопрос: у кого появилось желание написать письмо?

- Кому же писать письмо, если все друзья и близкие живут рядом? Можно попробовать свои силы в конкурсе. Это Всероссийский конкурс письма «Лучший урок письма» В нем участвуют дети, студенты, педагоги. Подробную информацию можно узнать на сайте «Почта России» слайд №7

- А можно написать письмо самому себе для прочтения через 5, 7, 10 лет. Я думаю, такое письмо-сюрприз самому себе вас очень обрадует. Вы получите уникальную возможность посмотреть на себя прежнего, вспомнить и ощутить все, что вас волновало, интересовало и огорчало в этом возрасте. Я верю, что письма у вас получатся искренними и интересными.

- Пусть письма в ваших семьях станут семейными реликвиями. И пусть через много лет ваши дети. Внуки возьмут в руки письмо и узнают, какие события происходили в вашей жизни, о чем вы думали, мечтали, какие чувства испытывали. Спасибо вам, вы отлично поработали на уроке.

- Вы, конечно, знаете как зовут главного почтальона нашей страны? (Печкин) Он желает вам успехов. СЛАЙД №8.






Папе на фронт!..

Елена Александровна Благинина


Здравствуй, папка! Ты опять мне снился,
Только в этот раз не на войне.
Я немножко даже удивилась-
До чего ты прежний был во сне!
 
Прежний-прежний, ну такой же самый,
Точно не видались мы два дня.
Ты вбежал, поцеловался с мамой,
А потом поцеловал меня.
 
Мама будто плачет и смеется,
Я визжу и висну на тебе.
Мы с тобою начали бороться,
Одолела я тебя в борьбе.
 
А потом даю те два осколка,
Что нашли недавно у ворот,
Говорю тебе: « А скоро елка!
Ты приедешь к нам на Новый год?»
 
Я сказала, тут же и проснулась,
Как случилось это, не пойму.
Осторожно к стенке прикоснулась,
В удивленье глянула во тьму.
 
Тьма такая - ничего не видно,
Аж круги в глазах от этой тьмы!
До чего ж мне сделалось обидно,
Что с тобою вдруг расстались мы…
 
Папа! Ты вернешься невредимый!
Ведь война когда-нибудь пройдёт?
Миленький, голубчик мой родимый,
Знаешь, вправду скоро Новый год!
 
Я тебя, конечно, поздравляю
И желаю вовсе не болеть.
Я тебе желаю - прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
 
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить,
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя, тебя любить.
 
Чтоб над всем таким большущим миром
Днем и ночью был весёлый свет…
Поклонись бойцам и командирам,
Передай им от меня привет !
 
Пожелай им всякую удачу,
Пусть идут на немцев день и ночь…
…Я пишу тебе и чуть не плачу,
Это так … от счастья…. Твоя дочь.



Просмотр содержимого документа
«схема»

СХЕМА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА

КОНЦОВКА

ОБРАЩЕНИЕ



ДАТА



ПОДПИСЬ

ПРОЩАНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ

ЧАСТЬ

ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

ЧУВСТВА



ЧУВСТВА



зачин



Просмотр содержимого презентации
«Развитие речи»

Урок развития речи письмо

Урок

развития речи

письмо

Цель урока УЗНАТЬ ПОДУМАТЬ Для чего нужны Что такое письмо? письма? СОСТАВИТЬ Схему написания письма НАУЧИТЬСЯ Правильно писать письма

Цель урока

УЗНАТЬ

ПОДУМАТЬ

Для чего нужны

Что такое письмо?

письма?

СОСТАВИТЬ

Схему

написания письма

НАУЧИТЬСЯ

Правильно

писать письма

Узнаем Что такое ПИСЬМО ? ТЕКСТ Повествование, описание, рассуждение

Узнаем

Что такое ПИСЬМО ?

ТЕКСТ

Повествование,

описание,

рассуждение

ПОДУМАЕМ Для чего нужны письма? Общение на расстоянии Письменные исторические источники Передача информации

ПОДУМАЕМ

Для чего нужны

письма?

Общение

на расстоянии

Письменные

исторические

источники

Передача информации

ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ, ЧУВСТВА СХЕМА НАПИСАНИЯ ПИСЬМА ЗАЧИН Приветствие Обращение ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ КОНЦОВКА  Дата Прощание Подпись

ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ, ЧУВСТВА

СХЕМА НАПИСАНИЯ

ПИСЬМА

ЗАЧИН

Приветствие

Обращение

ИНФОРМАЦИОННАЯ

ЧАСТЬ

КОНЦОВКА

Дата

Прощание

Подпись

АДРЕС:  МОСКВА  Ананьевский  переулок 4/2,строение 1  индекс: 107045

АДРЕС:

МОСКВА

Ананьевский

переулок 4/2,строение 1

индекс: 107045

УСПЕХОВ !

УСПЕХОВ !

ХУДОЖНИК ИЗДАТЕЛЬСТВО  Презентация книги Георгий Иванович Кублицкий – историк, географ, краевед, писатель (1911 - 1989)  Л.Хайлов «Малыш» 1991

ХУДОЖНИК

ИЗДАТЕЛЬСТВО

Презентация книги

Георгий Иванович Кублицкий –

историк, географ, краевед, писатель

(1911 - 1989)

Л.Хайлов

«Малыш»

1991

Информационные ресурсы   http:// uralpress.ru/sites/default/files/imagecache/slide/photo/pechkin.jpg  Почтальон Печкин          http:// planetaskazok.ru/images/stories/marshak/pochta/img_11_1.jpg  почтальон с велосипедом http:// skidki-i-akciy.kiev.ua/sochinenie-na-temu-pismo-soldatu.html  письма треугольнички http://www.ufolog.ru/fall/allt  письмо на бересте… http://www.vishime.ru/blogs/20  картинки писем  ttp://ru.123rf.com/photo_12141565_3d-illustration-of-earth-globe-with-flying-letters-around.html картинка  земной шар и вокруг письма летят http://i.livelib.ru/boocover/1000465544/l/1d68/Geogij_Kublitskij__ Pismo_shlo_pyat_tysyacheletij.jpg  обложка к книге Г.Кублицкого

Информационные ресурсы http:// uralpress.ru/sites/default/files/imagecache/slide/photo/pechkin.jpg Почтальон Печкин

http:// planetaskazok.ru/images/stories/marshak/pochta/img_11_1.jpg почтальон с велосипедом

http:// skidki-i-akciy.kiev.ua/sochinenie-na-temu-pismo-soldatu.html письма треугольнички

http://www.ufolog.ru/fall/allt письмо на бересте…

http://www.vishime.ru/blogs/20 картинки писем

ttp://ru.123rf.com/photo_12141565_3d-illustration-of-earth-globe-with-flying-letters-around.html картинка земной шар и вокруг письма летят

http://i.livelib.ru/boocover/1000465544/l/1d68/Geogij_Kublitskij__ Pismo_shlo_pyat_tysyacheletij.jpg обложка к книге Г.Кублицкого


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок развития речи "Письмо"

Автор: Кузьменко Наталия Владимировна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок по теме «Письмо» в 5 классе. Тема урока: развитие речи. Письмо."
    ["seo_title"] => string(69) "urok_po_tiemie_pis_mo_v_5_klassie_tiema_uroka_razvitiie_riechi_pis_mo"
    ["file_id"] => string(6) "442260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512454139"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок развития речи в 5 классе "Письмо. Маме. С благодарностью" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-razvitiia-riechi-v-5-klassie-pis-mo-mamie-s-blaghodarnost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "233810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443223686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок развития речи. Учимся писать письма."
    ["seo_title"] => string(37) "urokrazvitiiariechiuchimsiapisatpisma"
    ["file_id"] => string(6) "258652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448544827"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства