kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме «Письмо» в 5 классе. Тема урока: развитие речи. Письмо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представлен урок в 5 классе по теме: развитие речи. Письмо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Письмо» в 5 классе. Тема урока: развитие речи. Письмо.»

Дектерева Римма Яковлевна

учитель русского языка и литературы

МКОУ ООШ д.Ежово

Омутнинского района Кировской области



Урок по теме «Письмо» в 5 классе.

Тема урока: развитие речи. Письмо.

Цели:

  • Познакомить с жанром письма;

  • Формировать умение определять, к какому стилю относится текст и умение использовать обращение в письме;

  • Дать понятие эпистолярного жанра и объяснить учащимся, что это труд души, обращенный к другому человеку.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация деятельности в игровой форме.

Стук в дверь. Входит почтальон:

  • Ребята, к нам на почту уже давно пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать: адрес не указан, фамилия человека, которому оно адресовано, тоже. Вот что написано на конверте: «На деревню дедушке Константину Макарычу». Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне пожалуйста.

Учитель:

  • Мы с ребятами постараемся вам помочь. Скажите, ребята, что нужно знать, чтобы правильно написать письмо и заполнить конверт? Все ли вы знаете о письме.

(Запись темы урока)

  • Сегодня вы познакомитесь с разными видами писем, научитесь заполнять конверт, узнаете о правилах написания письма. А почтальон будет у нас в гостях и поможет отправить письмо по адресу.

«Экскурсии» в прошлое.

  • К нам на урок приехали гости из прошлого. Встречайте экскурсоводов музея почтовой связи. Они расскажут о появлении почтового ящика.

(Сообщения учеников) см. приложение

  • Госпожа Бревер - жена владельца бумажного магазина в городе Брайтоне - расскажет нам о том, как был придуман почтовый конверт.

(Сообщения учеников) см. приложение

А вот и ученица, переодетая в почтовый ящик. Она расскажет историю о символе российской почты.

(Сообщения учеников) см. приложение

  • Спасибо нашим гостям. Прошло много лет, а люди до сих пор пишут письма, но отправляют их все чаще и чаще по электронной почте.


  1. Объяснение нового материала

  • Ребята, а зачем пишут письмо? Почему в наш век письмам нет цены? Какие виды писем вам известны? Уточните свой ответ с помощью схемы.

Письмо


Деловое

Личное


  • Письмо-поздравление

  • Письмо-просьба

  • Письмо-рассказ

  • Благодарственное письмо





  1. Словарный диктант-кроссворд.

- А сейчас проверим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма. Отгаданные слова записываем в тетрадь.

  1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние.

  2. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания.

  3. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено.

  4. Цифровое условное обозначение населенного пункта.

  5. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы.

Ученики записывают слова и подчеркивают орфограммы.

  • Мы совсем забыли слова, без которых не обойдется ни одно письмо. Назовите и запишите их: здравствуйте, до свидания, спасибо и т.д.

  • Молодцы, знать эти слова, конечно, необходимо.


  1. Правила заполнения конверта.

От кого: Иванова И.И.

Откуда: ул. Снежная, д.З, кв. 5, пос. Восточный, Омутнинский р-н, Кировская область. Индекс: 612711.

Кому: Сидорову А.П.

Куда: ул. Комсомольская, д.148, г.Тюмень.

Индекс: 636220 - Молодцы, вы хорошо поработали.


  1. Алгоритм написания письма.

- Ребята, написание письма это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия, и написать интересное письмо - большое искусство.

  1. Приветствие или обращение - имя того, кому предназначено письмо. Уважаемая...

Дорогая...

Милая...

Здравствуйте...

  1. Вступление - вопросы о жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания. От всего сердца...

От всей души...

Позвольте пожелать...

  1. Основная часть - изложение информации, интересующей адресата.

Хочу рассказать тебе о...

  1. Заключение - выражение уважения, любви, преданности. Формулы прощания. Заранее благодарен...

Напиши нам о...

С нетерпением ждем ответа...

Большое спасибо...

До свидания... Подпись


  1. Чтение лучших работ.

  2. Рефлексия.


- Наконец то пришло время открыть вам небольшой секрет. Письмо, которое к нам по ошибке написал герой рассказа А.П. Чехова - Ванька Жуков. Расскажите Ване, что ему нужно знать, чтобы его письмо дошлого дедушки.

(Учащиеся рассказывают правила заполнения конверта и написания письма)


  1. Домашнее задание: напишите сами или вместе с родителями письмо и отправьте по адресам, указанным на ваших конвертах.



Приложения к уроку.

Сообщение.

Почтовый ящик.

Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий.

В настоящее время этот камень, служивший первым почтовым ящиком, хранится в одном из музеев Кейптуна.

Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австралии в семнадцатом веке, и висел он не на стене, а на ремне, перекинутом через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка. В других столицах Европы почтовые ящики стали использовать еще позднее.


Сообщение-

Появление почтового конверта.

В 1820 году владелец магазина в английском городе Брайтоне господин Бреве решил для привлечения покупателей устроить оригинальную выставку. Всю ночь он трудился над сооружением грандиозной пирамиды из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров

Основанием пирамиды служили листы бумаги, предназначенные для печатания газет, листок бумаги был величиной с визитную карту бумажная пирамида в витрине магазина. Днем и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду. Если до этого брайтонцы использовали для писем бумагу любого формата, то после выставки стало особым шиком писать письма на бумаге формата визитной карточки.

Вскоре выяснилось, что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес. Адрес писался на том же листе бумаги, что и само письмо. Для этого письмо складывалось с таким расчетом, чтобы оставалось свободное место для адреса. На маленьком листочке этого свободного места не оставалось.

Владелец магазина стал получать от своих покупателей многочисленные жалобы по этому поводу, которые и навели его на мысль изготовить нечто вроде мешочков для вкладывания писем.

Бревер, продумав формулу и размеры, изготовил небольшую партию таких мешочков и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название «конверт». Успех конвертов был столь велик, что Бревер вынужден был получить их изготовление 12 специальным предприятиям.

Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти 200 лет. За то время менялись» его формат, оформление, качество бумаги, но суть остается прежней - нести по почте вести людям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме «Письмо» в 5 классе. Тема урока: развитие речи. Письмо.

Автор: Дектерева Римма Яковлевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ С КАЗАХСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ.Тема: Урок развития речи. Обучающее изложение. "
    ["seo_title"] => string(123) "urok-russkogo-iazyka-v-4-klassie-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia-tiema-urok-razvitiia-riechi-obuchaiushchieie-izlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "140557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417967601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Понятие о стилях речи"
    ["seo_title"] => string(24) "poniatiieostiliakhriechi"
    ["file_id"] => string(6) "274365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452364055"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока грамоты "Звуки [г], [г?]. Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaghramotyzvukighghbukvyggh"
    ["file_id"] => string(6) "265080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Развитие речи."Письмо ветерану". "
    ["seo_title"] => string(34) "razvitiie-riechi-pis-mo-vietieranu"
    ["file_id"] => string(6) "175891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424336937"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока  по русскому языку в 8 классе "Эпистолярный жанр.Письмо" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-epistoliarnyi-zhanr-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "207069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430327308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства