kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития грамотного письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

9 класс

ТЕМА УРОКА: Изложение с элементами сочинения  «В скором поезде». 
ЦЕЛИ:  уметь работать с текстом, с толковым словарём; 
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; 
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге; 
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова; 
закреплять умение подробного изложения текста; 
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов. 

ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты). 
                                                           

                                              Ход урока. 


I.Организационный момент. 
Фонетическая зарядка. 
а) прочитать, хорошо произносить в слогах и словах звуки З -— С: 
са- за                                        сушка- заяц 
                                                  золото - коса 

со- зу                                        капуста - коза 
си- зо 
су- зи 
б) Прочитай , следя за дыханием. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
II. Сообщение темы и цели урока. 
- Сегодня на уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения, которое называется 
- Что значит с элементами сочинения? 
(лексический разбор сл/соч. «в скором поезде»,). 
Работа над текстом.

1) текст читает учитель. 
- Что вы поняли из прочитанного? 
- О ком и о чём говорится в тексте 
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов 
Словарь: 
Инженер — профессия 
Нуждался- нужна помощь 
Обратился- сказал 
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе 
Оказалось- было 
Профессор 
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо 
Подготовили- достали ( нашли) 
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти 
Жизнь спасена- жизнь вне опасности 
3)Работа по вопросам. 
- Что случилось с пожилым инженером? 
- В чём он нуждался? 
- Кто пришёл помочь? 
- Как помогали люди инженеру? 
- Что ему нужно было? 
- С какой просьбой обратились по телефону на станцию? 
-Как врач доставала лекарство? 
- кто отвёз врача на станцию? 
- Жизнь больного была спасена? 
-Кому, что не понятно? 
4)Составление плана. 
- для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, 
необходимо составить план. 
- Как вы думаете, где будет 1 часть? 
Внимательно прочитайте её. 
- Что самое главное в этой части? 
- придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )

План. 
1. Пожилому инженеру стало плохо. 
2. Просьба о помощи. 
З. Всем хотелось прийти на помощь. 
4. дежурный врач приняла телефонограмму. 
5. Жизнь больного спасена. 
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь? 

-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме. 
Начинать писать нужно со слов: 
- Я думаю, что ….
или 
- Мне кажется, что…. 
5)Пересказ текста  по частям с вариантами и в целом. 
III. Самостоятельное написание изложения. 
IV. Итог урока.

                                                В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .


Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь» 
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному. 
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург. 
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку. 
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги. 
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса? 
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию. 
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития грамотного письма »

9 класс

ТЕМА УРОКА: Изложение с элементами сочинения  «В скором поезде». 
ЦЕЛИ: уметь работать с текстом, с толковым словарём; 
производить лексический разбор слов; подбирать к словам текста синонимы; 
уметь делать выводы из прочитанного текста и самостоятельно излагать на бумаге; 
уметь рассказывать текст, опираясь на опорные слова; 
закреплять умение подробного изложения текста; 
работать над обогащением словарного запаса и правильным произношением слов. 

ОБОРУДОВАНИЕ: толковые словари, раздаточный материал (тексты). 
                                                           

                                              Ход урока. 


I.Организационный момент. 
Фонетическая зарядка. 
а) прочитать, хорошо произносить в слогах и словах звуки З -— С: 
са- за                                        сушка- заяц 
                                                  золото - коса 

со- зу                                        капуста - коза 
си- зо 
су- зи 
б) Прочитай , следя за дыханием. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
II. Сообщение темы и цели урока. 
- Сегодня на уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения, которое называется 
- Что значит с элементами сочинения? 
(лексический разбор сл/соч. «в скором поезде»,). 
Работа над текстом.

1) текст читает учитель. 
- Что вы поняли из прочитанного? 
- О ком и о чём говорится в тексте 
2) чтение текста учащимися по абзацам и лексический разбор слов. Подбор синонимов 
Словарь: 
Инженер — профессия 
Нуждался- нужна помощь 
Обратился- сказал 
Пассажир- человек, который едет в поезде, в автобусе 
Оказалось- было 
Профессор 
Становилось всё хуже и хуже- было очень плохо 
Подготовили- достали ( нашли) 
Телефонограмма – телеграмма по телефону
доставить- привезти 
Жизнь спасена- жизнь вне опасности 
3)Работа по вопросам. 
- Что случилось с пожилым инженером? 
- В чём он нуждался? 
- Кто пришёл помочь? 
- Как помогали люди инженеру? 
- Что ему нужно было? 
- С какой просьбой обратились по телефону на станцию? 
-Как врач доставала лекарство? 
- кто отвёз врача на станцию? 
- Жизнь больного была спасена? 
-Кому, что не понятно? 
4)Составление плана. 
- для того, чтобы ваше изложение было полным, вы ничего не пропустили, 
необходимо составить план. 
- Как вы думаете, где будет 1 часть? 
Внимательно прочитайте её. 
- Что самое главное в этой части? 
- придумайте название этой части. (т. о. работаем над каждой частью )

План. 
1. Пожилому инженеру стало плохо. 
2. Просьба о помощи. 
З. Всем хотелось прийти на помощь. 
4. дежурный врач приняла телефонограмму. 
5. Жизнь больного спасена. 
6. Что стало бы с больным, если бы ему не оказали помощь? 

-Ребята, вы помните, что пишете изложение с элементами сочинения, и на б пункт плана должны написать свои мысли по теме. 
Начинать писать нужно со слов: 
- Я думаю, что ….
или 
- Мне кажется, что…. 
5)Пересказ текста  по частям с вариантами и в целом. 
III. Самостоятельное написание изложения. 
IV. Итог урока.

                                                В СКОРОМ ПОЕЗДЕ .


Пожилой инженер ехал из Сибири к своей дочери в Ленинград, у него было больное сердце. Ночью в пути ему стало плохо. Он нуждался в срочной медицинской помощи. Начальник поезда обратился по радио ко всем пассажирам: «Если в поезде есть врач, просим прийти в шестой вагон и оказать больному медицинскую помощь» 
Среди пассажиров оказалось пять врачей и одна медицинская сестра. Хотя была полночь, все они немедленно явились к больному. 
Первой пришла пассажирка из соседнего вагона — молодой врач. Она только что окончила медицинский институт и ехала работать в больницу. Вслед за ней явился седой профессор — знаменитый хирург. 
Всем хотелось помочь больному. Один пассажир принес таблетки от сердечной боли, но они не помогали. Больному становилось все хуже и хуже. Ему нужно было редкое лекарство.
Когда поезд проезжал мимо железнодорожной будки, из вагона бросили записку с просьбой сообщить по телефону на станцию, чтобы к приходу поезда подготовили нужное лекарство и кислородную подушку. 
Ночью дежурный врач на станции приняла эту телефонограмму, но у нее нужного лекарства не оказалось. до прихода поезда оставалось два часа. Она решила сходить в городскую аптеку. От станции до города было 8 километров. Чтобы успеть к поезду, врач бежала в аптеку не по дороге, а прямо через поля и овраги. 
Когда она прибежала в аптеку, до прихода поезда оставалось 30 минут. Нужное лекарство было у нее в руках, но как доставить его к поезду за полчаса? 
Тогда аптекарь позвонил своему другу, у которого был мотоцикл и попросил его отвезти врача на станцию. 
Лекарство доставили вовремя. Жизнь больного была спасена.

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок развития грамотного письма

Автор: Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Развитие грамотного письма на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(57) "razvitiie-ghramotnogho-pis-ma-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402581266"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Повышение навыков грамотного письма у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(56) "povyshieniienavykovghramotnoghopismaumladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "314610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741044"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Формирование орфографической зоркости-основа грамотного письма. "
    ["seo_title"] => string(68) "formirovaniie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-osnova-ghramotnogho-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "231827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442648391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Повышение навыков грамотного письма"
    ["seo_title"] => string(36) "povyshieniienavykovghramotnoghopisma"
    ["file_id"] => string(6) "314613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Формирование навыков грамотного письма в начальной школе. Из опыта работы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-navykov-ghramotnogho-pis-ma-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "238529"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444579276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства