kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение навыков грамотного письма у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «Средняя школа № 2г. Есиль

отдела образования  Есильского  района»

                     Тема:

«Повышение навыков грамотного письма у младших школьников».

Из опыта работы

учителя  начальных классов

 первой категории

Никифоровой Н.В.

                                     Есиль  2016г.

Из опыта работы по теме:

«Повышение навыков грамотного письма у младших школьников»

                         Учитель начальных классов

 Никифорова Н.В.

«Грамотное письмо –

не просто движение пишущей руки,

а особая речевая деятельность.

Чем развитее ребёнок,

чем богаче его словарь и синтаксис,

чем правильнее его произношение,

тем легче даётся ему правописание».

                                                                                                Н.С.Рождественский




 

Акмолинская область, Есильский район,

 город Есиль

ГУ «Средняя школа № 2г. Есиль отдела образования  Есильского  района»

Образование: высшее

Категория: первая

Фамилия: Никифорова

Имя: Наталья

Отечество: Васильевна

Тема: «Повышение навыков грамотного письма у младших школьников».

Содержание:

Введение

Информация об опыте

Актуальность опыта

Теоретическая база опыта

Новизна опыта

Технология описания опыта

Результативность опыта

Приложение

1. Приложение Нетрадиционные упражнения на отработку орфограмм

2. Приложение Виды диктантов

3. Приложение Стихи с правилами

4.Приложение Занимательные упражнения на развитие орфографической зоркости

5. Приложение Планы конспекты уроков русского языка

Урок русского языка в 3-м классе. Развитие орфографической зоркости на основе упражнений с безударной гласной в корне слова.

Урок русского языка в 4 классе. Урок – исследование. Склонение имён существительных.

Заключение
Библиографический список


 

Рецензия

на работу по обобщению опыта по русскому языку в начальных классах

Тема: «Повышение навыков грамотного письма у младших школьников».

Автор: Н.В. Никифорова.

        Важность опыта работы Натальи Васильевны научить правильно и грамотно писать, чтобы ребенок  овладел правилами орфографии. Возникновение опыта связано с тем, что проблема формирования грамотного письма в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Работая над проблемой повышения качества знаний по русскому языку, учитель Никифорова Наталья Васильевна изучала глубоко и более детально методическую, психолого - педагогическую литературу, исследования психологов и педагогов, пришла к выводу, что оптимальным путем обучения орфографии является такой, при котором орфографический навык формируется первоначально как система осознанных действий. В результате специальных упражнений происходит их сокращение и автоматизация. Сознательное владение орфографией включает в себя умение выделять орфограммы, относить каждую к определенному правилу и, наконец, писать в соответствии с правилом.

Для реализации данной цели учитель решала несколько логически-взаимосвязанных задач:

-изучила научную, научно-методическую литературу по исследуемой проблеме;

-раскрыла сущность, содержание орфографического навыка;

-определила условия формирования орфографического навыка младшего школьника;

-раскрыла сущность орфографической зоркости как орфографического умения;

-установила зависимость между развитием орфографической зоркости и формированием орфографического навыка.

Объектом исследования является процесс формирования орфографического навыка младшего школьника.

Предмет исследования: орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника.
Гипотеза исследования: учитель предполагает, что развитие орфографической зоркости способствует формированию орфографического навыка младшего школьника.

В своей работе по обобщению опыта педагог  Никифорова Наталья Васильевна руководствовалась методами:

1. Изучение литературы по данной проблеме.

2. Анализ продуктов деятельности младшего школьника.

3. Наблюдение.

4. Сравнение.

5. Обобщение.

Рецензент: А.Б. Омрбекова-

заместитель директора по учебной работе,

учитель начальных классов высшей категории

Аннотация

Понимание правила и запоминание учениками его словесной формулировки являются лишь начальной фазой, отправным  пунктом условия,  дальнейшая же судьба  этого процесса зависит от той деятельности, в которой регулирующую  функцию выполняет  правило. В качестве  такой  деятельности  и   выступают упражнения, следующие за объяснением правила.

Д. Н. БОГОЯВЛЕНСКИЙ.

        Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания. Культура речи – это «одежда мысли», по которой обычно сразу определяют уровень образованности человека. Основы правописания закладываются в начальных классах. Здесь, на самых ранних этапах обучения, есть своя специфика, которая определяется, во-первых, возрастом детей, а во-вторых, почти полным отсутствием у них теоретических знаний по языку.

      Задача учителя при обучении младших школьников правописанию – обеспечить высокую познавательную активность детей, понимание ими материала, который изучается и тех приемов работы, которыми они пользуются.

В работе  раскрывается особенность   заданий и упражнений, которые  дают возможность каждому ребенку проявить активность в поисковой работе, активизируют мыслительную деятельность, умение находить закономерности и особенности  выполнения различных  видов  упражнений, разнообразные задания позволяют  развивать грамотную и правильную речь ребенка, не вызывают эмоциональной усталости  и монотонности в работе. В данной  работе уделяется особое внимание формам работы: это фронтальные задания, групповые, работа в парах.

               Исследование проблемы показало с одной стороны ее сложность, а с другой –  ее решаемость, хотя это и требует от учителя определенных усилий, самоконтроля.

В процессе исследования я вышла не только на определение условий, но и системы управления, способствующих развитию и росту орфографической грамотности учащихся.

        В основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы говорится: «Важнейшая, непреходящая задача школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания, вырабатывать навыки и умения, применять их на практике». Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания.

    Всем известна ситуация, когда дети наизусть заучивают правила по орфографии, отвечают на все теоретические вопросы, но в письменных работах обнаруживается огромное количество именно орфографических ошибок, соответственно оценки за письменные работы значительно ниже, чем за устные ответы, тесты и индивидуальные задания. Трудности в овладении орфографическими навыками зависят не только от незнания правил или грамматических понятий, но и от неумения применять их в практике письма. Пользоваться правилом практически - значит рассуждать, опознавать и квалифицировать орфограммы. Все это требует сложной аналитической работы. Для многих учеников это довольно утомительно и сложно. По мнению большинства преподавателей, умение правильно подбирать необходимые слова для проверок, является решением проблемы, но в своей работе я столкнулась с тем, что это действие не решает данную орфографическую задачу на должном уровне. Ученики, работая самостоятельно с текстом во время диктанта или творческой работы, не могут правильно определить какую букву надо вставить в слово. Почему? Какие действия он пропустил для определения выбора буквы в слове при его написании? На этот вопрос легко ответить, мы приучили ребёнка решать уже готовые, поставленные перед ним орфографические задачи. Ведь каждый учебник строится на том, что основной объём заданий состоит из решения уже готовых орфографических задач. Ребёнку остаётся только решить эту задачу, что он с успехом их выполняет. Тем не менее, когда от ученика требуется самостоятельная работа по выявлению «опасных» мест, эта задача оказывается для него сложной, потому что он не научился сам выявлять в словах места, где возможна ошибка.

Просмотр содержимого документа
«Повышение навыков грамотного письма у младших школьников»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Повышение навыков грамотного письма у младших школьников

Автор: Никифорова Наталья Васильевна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Повышение навыков грамотного письма"
    ["seo_title"] => string(36) "povyshieniienavykovghramotnoghopisma"
    ["file_id"] => string(6) "314613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741271"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль словарной работы в формировании навыков грамотного письма"
    ["seo_title"] => string(63) "rol-slovarnoi-raboty-v-formirovanii-navykov-ghramotnogho-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "276514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452753360"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Резервы повышения орфографической грамотности" материал из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(80) "rieziervy-povyshieniia-orfoghrafichieskoi-ghramotnosti-matierial-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "160122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422006071"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства