Методическая разработка урока по УМК М.М.Разумовской. Конспект урока.
НЕ с существительными.
Цели: -обучающая: формирование навыка написания не с существительным;
-развивающая: развитие коммуникативных компетенции;
-здоровьесберегающая.
1. Приветствие.
2. Запись числа и темы.
3. Целеполагание.
-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Продолжить учиться писать не с существительным).
-А зачем это нужно? ( Не только для того, чтобы хорошо писать диктанты и решать тесты, но и для того, чтобы быть грамотным, образованным человеком).
4. Рефлексия № 1.
Оцените свои знания по этой теме на лесенке знаний. Первая ступенька – знаю, но плохо; вторая – знаю, но ошибаюсь; третья – знаю и умею без ошибок.
5.Мозговой штурм.
Какое сегодня число?
Какой день недели был вчера?
Как правильно написать: «7+5 = одиннадцать или адиннадцать»?
Какая буква третья в слове вокзал?
Существительное недоучка пишется с не слитно или раздельно?
У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько осталось?
Какая буква предпоследняя в алфавите?
Какого рода слово такси?
Сколько время или сколько времени? Как правильно?
Чему равно произведение всех цифр?
Какого рода слово умница?
Это вовсе (не)воля. Слитно или раздельно?
6. Работа в парах. Повторяем правило написания не с существительным. Потом 2 человека вслух.
7.Закреплени материала.
Записать, объясняя написание.
(Не)лепость, (не)решительность, вовсе(не)приятель, (не)ряха,(не)умение,(не)внимательность, отнюдь (не)везение; (не)приветливость, а грубость; (не)точность; (не)счасть, а горе; далеко (не)правда.
(Не)зн..акомец многим внушал (не) доверие. (Не) куст а с листоч(?)ками, (не)рубашка а сш..ита. В осенн..е (не)настье семь п..год на дворе. После (не)погоды со…це засвет..т. Ум опред..ляет(?)ся возр..стом, а г..л..вой. Разве ты в этом деле (не)мастер?
Дифференцированные задания на карточках (карточки выбирают учащихся).
Карточка № 1 – на «3».
Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.
1.сильная (не)нависть,
2.проявить (не)решительность,
3.(не)решительность, а робость,
4.вовсе(не)правда,
5.моя (не)зависимость,
6.осеннее (не)настье,
7.победить (не)приятеля
8.(не)знания, а удача.
Карточка № 2 – на «4».
Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.
1.проявил (не)грамотность,
2.жить в (не)воле,
3.говорить (не)правду,
4.вовсе (не)счастье,
5.(не)галка, а ворона,
6.черная (на не)благодарность,
7.(не)удача, а знания,
8.страшная (не)ряха,
9.(не)знакомка на улице,
10.отнюдь (не)благодарность,
11.обидное (не)понимание.
Карточка № 3 – на «5».
Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.
1.сильное (не)домогание,
2.(не)точность в ответе,
3.это (не)рисунок,
4.сказал (не)правду,
5.отнюдь (не)правда,
6.Это как сон, (не) правда ли?
7.проявлять (не)терпение,
8.рассказывать (не)былицы,
9.(не)приятель, а просто знакомый,
10.Разве ты в этом вопросе (не)специалист?
11.Он ещё (не)специалист, он только учится.
12.(Не)специалисты нам не нужны.
Работа в группах по культуре речи. Исправь и объясни недочеты.
«Какая же ты неряха, Вова!» - воскликнула мама.
На стене висела хрустальная бра.
Пермская ТЮЗ приехала к нам на гастроли.
Девочка прекрасно играла на пианине.
Мария Левченко. Тетрадь Марии Левченки.
8.Обобщение.
Рассказать о правописании не с существительным.
9.Домашнее задание на выбор:
Упражнение из учебника.
Придумать предложения, иллюстрирующие правило.
Написать лингвистическую сказку «Не с существительным».
Рефлексия 2.
Теперь вернитесь на лесенку знаний вновь и оцените себя. Кто остался на том же уровне? Кто спустился ниже? Кто поднялся?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок "Правописание не с существительным" »
Методическая разработка урока по УМК М.М.Разумовской.
Тема: «Правописание НЕ с существительным», 6 класс.
Учитель: Мельчакова Елена Евгеньевна, школа № 1 города Чусового, Пермского края.
Конспект урока.
НЕ с существительными.
Цели: -обучающая: формирование навыка написания не с существительным;
-развивающая: развитие коммуникативных компетенции;
-здоровьесберегающая.
1. Приветствие.
2. Запись числа и темы.
3. Целеполагание.
-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Продолжить учиться писать не с существительным).
-А зачем это нужно? ( Не только для того, чтобы хорошо писать диктанты и решать тесты, но и для того, чтобы быть грамотным, образованным человеком).
4. Рефлексия № 1.
Оцените свои знания по этой теме на лесенке знаний. Первая ступенька – знаю, но плохо; вторая – знаю, но ошибаюсь; третья – знаю и умею без ошибок.
5.Мозговой штурм.
Какое сегодня число?
Какой день недели был вчера?
Как правильно написать: «7+5 = одиннадцать или адиннадцать»?
Какая буква третья в слове вокзал?
Существительное недоучка пишется с не слитно или раздельно?
У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько осталось?
Какая буква предпоследняя в алфавите?
Какого рода слово такси?
Сколько время или сколько времени? Как правильно?
Чему равно произведение всех цифр?
Какого рода слово умница?
Это вовсе (не)воля. Слитно или раздельно?
6. Работа в парах. Повторяем правило написания не с существительным. Потом 2 человека вслух.
7.Закреплени материала.
Записать, объясняя написание.
(Не)лепость, (не)решительность, вовсе(не)приятель, (не)ряха,(не)умение,(не)внимательность, отнюдь (не)везение; (не)приветливость, а грубость; (не)точность; (не)счасть, а горе; далеко (не)правда.
(Не)зн..акомец многим внушал (не) доверие. (Не) куст а с листоч(?)ками, (не)рубашка а сш..ита. В осенн..е (не)настье семь п..год на дворе. После (не)погоды со…це засвет..т. Ум опред..ляет(?)ся возр..стом, а г..л..вой. Разве ты в этом деле (не)мастер?
Дифференцированные задания на карточках (карточки выбирают учащихся).
Карточка № 1 – на «3».
Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.
1.сильная (не)нависть,
2.проявить (не)решительность,
3.(не)решительность, а робость,
4.вовсе(не)правда,
5.моя (не)зависимость,
6.осеннее (не)настье,
7.победить (не)приятеля
8.(не)знания, а удача.
Карточка № 2 – на «4».
Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.
1.проявил (не)грамотность,
2.жить в (не)воле,
3.говорить (не)правду,
4.вовсе (не)счастье,
5.(не)галка, а ворона,
6.черная (на не)благодарность,
7.(не)удача, а знания,
8.страшная (не)ряха,
9.(не)знакомка на улице,
10.отнюдь (не)благодарность,
11.обидное (не)понимание.
Карточка № 3 – на «5».
Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.
1.сильное (не)домогание,
2.(не)точность в ответе,
3.это (не)рисунок,
4.сказал (не)правду,
5.отнюдь (не)правда,
6.Это как сон, (не) правда ли?
7.проявлять (не)терпение,
8.рассказывать (не)былицы,
9.(не)приятель, а просто знакомый,
10.Разве ты в этом вопросе (не)специалист?
11.Он ещё (не)специалист, он только учится.
12.(Не)специалисты нам не нужны.
Работа в группах по культуре речи.
Исправь и объясни недочеты.
«Какая же ты неряха, Вова!» - воскликнула мама.
На стене висела хрустальная бра.
Пермская ТЮЗ приехала к нам на гастроли.
Девочка прекрасно играла на пианине.
Мария Левченко. Тетрадь Марии Левченки.
8.Обобщение.
Рассказать о правописании не с существительным.
9.Домашнее задание на выбор:
Упражнение из учебника.
Придумать предложения, иллюстрирующие правило.
Написать лингвистическую сказку «Не с существительным».
Рефлексия 2.
Теперь вернитесь на лесенку знаний вновь и оцените себя. Кто остался на том же уровне? Кто спустился ниже? Кто поднялся?