kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Правописание не с существительным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Методическая разработка урока по УМК  М.М.Разумовской. Конспект урока.

                         НЕ с существительными.

   Цели: -обучающая: формирование навыка написания не с существительным;

               -развивающая: развитие  коммуникативных компетенции;

               -здоровьесберегающая.

  1. Приветствие.

  2. Запись числа и темы.

  3. Целеполагание.

    -Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Продолжить учиться писать не с существительным).

   -А зачем это нужно? ( Не только для того, чтобы хорошо писать диктанты и решать тесты, но и для того, чтобы быть грамотным, образованным человеком).

  4. Рефлексия № 1.

Оцените свои знания по этой теме на лесенке знаний. Первая ступенька – знаю, но плохо; вторая – знаю, но ошибаюсь; третья – знаю и умею без ошибок.

  5.Мозговой штурм.

Какое сегодня число?

Какой день недели был вчера?

Как правильно написать: «7+5 = одиннадцать или адиннадцать»?

Какая буква третья в слове вокзал?

Существительное недоучка пишется с не слитно или раздельно?

У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько осталось?

Какая буква предпоследняя в алфавите?

Какого рода слово такси?

Сколько время или сколько времени? Как правильно?

Чему равно произведение всех цифр?

Какого рода слово умница?

Это вовсе (не)воля. Слитно или раздельно?

  6. Работа в парах. Повторяем правило написания не с существительным. Потом 2 человека вслух.

  7.Закреплени материала.

      Записать, объясняя написание.

(Не)лепость, (не)решительность, вовсе(не)приятель, (не)ряха,(не)умение,(не)внимательность, отнюдь (не)везение; (не)приветливость, а грубость; (не)точность; (не)счасть, а горе; далеко  (не)правда.

 

    Записать синонимы с не к словам:

Ложь, горе, болезнь, дефекты, испытания, рабство, вымысел, сюрприз.

    Добавить к словам не, чтобы получилось слово с противоположным значением.

Удача –

Доверие –

Ловкость –

Знание –

Внимание –

Приветливость –

ВАЛИОПАУЗА.

  Диктант «Проверь себя!» (Взаимопроверка). Списать, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы. Выделить морфемы.

  (Не)зн..акомец многим внушал (не) доверие. (Не) куст а с листоч(?)ками, (не)рубашка а сш..ита. В осенн..е (не)настье семь п..год на дворе. После (не)погоды со…це засвет..т. Ум опред..ляет(?)ся возр..стом, а г..л..вой. Разве ты в этом деле (не)мастер?

 

   Дифференцированные задания на карточках (карточки выбирают учащихся). 

Карточка № 1 – на «3».

Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.

1.сильная (не)нависть,

2.проявить (не)решительность,

3.(не)решительность, а робость,

4.вовсе(не)правда,

5.моя (не)зависимость,

6.осеннее (не)настье,

7.победить (не)приятеля

8.(не)знания, а удача.

 

 Карточка № 2 – на «4».

Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.

1.проявил (не)грамотность,

2.жить в (не)воле,

3.говорить (не)правду,

4.вовсе (не)счастье,

5.(не)галка, а ворона,

6.черная (на не)благодарность,

7.(не)удача, а знания,

8.страшная (не)ряха,

9.(не)знакомка на улице,

10.отнюдь (не)благодарность,

11.обидное (не)понимание.

 

 Карточка № 3 – на «5».

Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.

1.сильное (не)домогание,

2.(не)точность в ответе,

3.это (не)рисунок,

4.сказал (не)правду,

5.отнюдь (не)правда,

6.Это как сон, (не) правда ли?

7.проявлять (не)терпение,

8.рассказывать (не)былицы,

9.(не)приятель, а просто знакомый,

10.Разве ты в этом вопросе (не)специалист?

11.Он ещё (не)специалист, он только учится.

12.(Не)специалисты нам не нужны.

Работа в группах по культуре речи. Исправь и объясни недочеты.

  1. «Какая же ты неряха, Вова!» - воскликнула мама.
  2. На стене висела хрустальная бра.
  3. Пермская ТЮЗ приехала к нам на гастроли.
  4. Девочка прекрасно играла на пианине.
  5. Мария Левченко. Тетрадь Марии Левченки.

8.Обобщение.

Рассказать о правописании не с существительным.

9.Домашнее задание на выбор:

  • Упражнение из учебника.
  • Придумать предложения, иллюстрирующие правило.
  • Написать лингвистическую сказку «Не с существительным».

Рефлексия 2.

Теперь вернитесь на лесенку знаний вновь  и оцените себя. Кто остался на том же уровне? Кто спустился ниже? Кто поднялся?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Правописание не с существительным" »

Методическая разработка урока по УМК М.М.Разумовской.

Тема: «Правописание НЕ с существительным», 6 класс.

Учитель: Мельчакова Елена Евгеньевна, школа № 1 города Чусового, Пермского края.



Конспект урока.

НЕ с существительными.

Цели: -обучающая: формирование навыка написания не с существительным;

-развивающая: развитие коммуникативных компетенции;

-здоровьесберегающая.



1. Приветствие.

2. Запись числа и темы.

3. Целеполагание.

-Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Продолжить учиться писать не с существительным).

-А зачем это нужно? ( Не только для того, чтобы хорошо писать диктанты и решать тесты, но и для того, чтобы быть грамотным, образованным человеком).


4. Рефлексия № 1.

Оцените свои знания по этой теме на лесенке знаний. Первая ступенька – знаю, но плохо; вторая – знаю, но ошибаюсь; третья – знаю и умею без ошибок.

5.Мозговой штурм.

Какое сегодня число?

Какой день недели был вчера?

Как правильно написать: «7+5 = одиннадцать или адиннадцать»?

Какая буква третья в слове вокзал?

Существительное недоучка пишется с не слитно или раздельно?

У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько осталось?

Какая буква предпоследняя в алфавите?

Какого рода слово такси?

Сколько время или сколько времени? Как правильно?

Чему равно произведение всех цифр?

Какого рода слово умница?

Это вовсе (не)воля. Слитно или раздельно?


6. Работа в парах. Повторяем правило написания не с существительным. Потом 2 человека вслух.


7.Закреплени материала.

Записать, объясняя написание.

(Не)лепость, (не)решительность, вовсе(не)приятель, (не)ряха,(не)умение,(не)внимательность, отнюдь (не)везение; (не)приветливость, а грубость; (не)точность; (не)счасть, а горе; далеко (не)правда.

Записать синонимы с не к словам:

Ложь, горе, болезнь, дефекты, испытания, рабство, вымысел, сюрприз.

Добавить к словам не, чтобы получилось слово с противоположным значением.

Удача –

Доверие –

Ловкость –

Знание –

Внимание –

Приветливость –

ВАЛИОПАУЗА.

Диктант «Проверь себя!» (Взаимопроверка). Списать, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы. Выделить морфемы.

(Не)зн..акомец многим внушал (не) доверие. (Не) куст а с листоч(?)ками, (не)рубашка а сш..ита. В осенн..е (не)настье семь п..год на дворе. После (не)погоды со…це засвет..т. Ум опред..ляет(?)ся возр..стом, а г..л..вой. Разве ты в этом деле (не)мастер?

Дифференцированные задания на карточках (карточки выбирают учащихся).

Карточка № 1 – на «3».

Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.

1.сильная (не)нависть,

2.проявить (не)решительность,

3.(не)решительность, а робость,

4.вовсе(не)правда,

5.моя (не)зависимость,

6.осеннее (не)настье,

7.победить (не)приятеля

8.(не)знания, а удача.


Карточка № 2 – на «4».

Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.

1.проявил (не)грамотность,

2.жить в (не)воле,

3.говорить (не)правду,

4.вовсе (не)счастье,

5.(не)галка, а ворона,

6.черная (на не)благодарность,

7.(не)удача, а знания,

8.страшная (не)ряха,

9.(не)знакомка на улице,

10.отнюдь (не)благодарность,

11.обидное (не)понимание.


Карточка № 3 – на «5».

Отметь слова, которые пишутся с НЕ раздельно.

1.сильное (не)домогание,

2.(не)точность в ответе,

3.это (не)рисунок,

4.сказал (не)правду,

5.отнюдь (не)правда,

6.Это как сон, (не) правда ли?

7.проявлять (не)терпение,

8.рассказывать (не)былицы,

9.(не)приятель, а просто знакомый,

10.Разве ты в этом вопросе (не)специалист?

11.Он ещё (не)специалист, он только учится.

12.(Не)специалисты нам не нужны.



Работа в группах по культуре речи.


Исправь и объясни недочеты.

  1. «Какая же ты неряха, Вова!» - воскликнула мама.

  2. На стене висела хрустальная бра.

  3. Пермская ТЮЗ приехала к нам на гастроли.

  4. Девочка прекрасно играла на пианине.

  5. Мария Левченко. Тетрадь Марии Левченки.




8.Обобщение.

Рассказать о правописании не с существительным.



9.Домашнее задание на выбор:

  • Упражнение из учебника.

  • Придумать предложения, иллюстрирующие правило.

  • Написать лингвистическую сказку «Не с существительным».

Рефлексия 2.

Теперь вернитесь на лесенку знаний вновь и оцените себя. Кто остался на том же уровне? Кто спустился ниже? Кто поднялся?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Правописание не с существительным"

Автор: Мельчакова Елена Евгеньевна

Дата: 09.08.2014

Номер свидетельства: 111511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Тема урока: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(138) "tiema-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430983710"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по русскому языку "Правописание существительных в единственном и множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_sushchiestvitiel_nykh_v_iedinst"
    ["file_id"] => string(6) "427447"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504714435"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "правописание сложных существительных (урок с  ЦОРами) "
    ["seo_title"] => string(60) "pravopisaniie-slozhnykh-sushchiestvitiel-nykh-urok-s-tsorami"
    ["file_id"] => string(6) "109660"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404863651"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Правописание суффиксов имен существительных "
    ["seo_title"] => string(51) "pravopisaniie-suffiksov-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "155473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421275977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства