kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Система обучения: УМК Т.Г. Рамзаевой 

Тема урока: Правописание безударных окончаний существительных

в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление.

Цель урока:

закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных

1, 2, 3 склонений в родительном, дательном и предложном падежах.

Задачи урока:

обобщить знания учащихся о склонениях имен существительных, о родительном,

дательном и предложном падежах, повторить правильное написание словарных

слов, пополнять словарный запас учащихся, совершенствовать: навык

безотрывного письма, технику чтения учащихся, развивать: самоконтроль, речь,

мышление, внимание, развивать умение анализировать и обобщать, воспитывать:

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность записей в тетради.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, Т.Г. Рамзаевой, таблица

окончаний существительных 1,2,3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п. (для учителя);

учебник «Русский язык» 4 класс, Т.Г. Рамзаевой, тетрадь, ручка, карандаш,

линейка, ластик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление. »


Предмет: русский язык

Система обучения: УМК Т.Г. Рамзаевой

Тема урока: Правописание безударных окончаний существительных

в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление.

Цель урока:

закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных

1, 2, 3 склонений в родительном, дательном и предложном падежах.

Задачи урока:

обобщить знания учащихся о склонениях имен существительных, о родительном,

дательном и предложном падежах, повторить правильное написание словарных

слов, пополнять словарный запас учащихся, совершенствовать: навык

безотрывного письма, технику чтения учащихся, развивать: самоконтроль, речь,

мышление, внимание, развивать умение анализировать и обобщать, воспитывать:

самостоятельность, наблюдательность, аккуратность записей в тетради.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, Т.Г. Рамзаевой, таблица

окончаний существительных 1,2,3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п. (для учителя);

учебник «Русский язык» 4 класс, Т.Г. Рамзаевой, тетрадь, ручка, карандаш,

линейка, ластик














План оформления доски




Упр. 236 стр. 104


Восьмое декабря.

Классная работа.

и

е

Р.п.

Д.п.

П.п.









.















План урока


I. Организа­цион­ный момент

II. Чистописа­ние

III. Словарный диктант

IV. Актуализа­ция знаний

V. Сообщение темы и цели урока

VI. Повторение и закрепление ранее пройденного материала

VII. Итог урока

VIII. Задание на дом























Этапы урока

Ход урока

Примечания

Организа­цион­ный момент









Физминутка








Чистописа­ние








Словарный диктант



Актуализа­ция знаний















Сообщение темы и цели урока












Повторение и закрепление ранее пройденного материала









Физминутка


Работа над словосочета­нием



Работа над предложе­нием


Физминутка







Закрепление пройденного материала


















Итог урока





Задание на дом




Здравствуйте, меня зовут Вера Владимировна.

Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приготовьтесь к уроку, сядьте ровненько.

Посмотрите на доску, что вы видите? (элементы буквы)

Какую букву из них можно составить? («и»)

А какая буква спряталась в этом узоре? («е»)

Сегодня на минутке чистописания мы будем писать эти элементы и узоры.

Чтобы буквы и элементы получились красивыми, сделаем зарядку для пальчиков.


Пальцы в гости приходили.

(Хлопки в ладоши)

Тук-тук-тук – стучали в дверь.

(Постукивания подушечками пальцев по столу)

Только дверь им не открыли,

Думали, там страшный зверь.

(Сжатие/разжатие кулачков)


Откройте свои тетради. Покажите, как должна лежать тетрадь, и как должен сидеть ученик. Молодцы!

На новой строчке запишите число, классная работа.

Пропишите до середины следующей строчки элементы буквы «и». А от середины и до конца строки пропишите букву «и». На следующей строчке напишите узор до середины строки, а начиная с середины, пропишите букву «е». Кто все напишет, положит ручку и сядет ровно.


Сейчас я буду диктовать слова, а вы будете записывать их в тетрадь через запятую. (Тетрадь, девочка, молоко, берег, одежда, календарь.)


Сколько склонений существительных вы знаете? (3)

Определите склонения данных существительных.

Как различать Родительный, Дательный и Предложный падежи? (по падежному вопросу, по предлогу)

Какие падежные вопросы и предлоги у этих падежей?

На другой строчке вам надо записать эти слова в П.п..

Выделите окончания.

Во всех словах окончания безударные?

В каких словах ударные окончания в П.п.? (молоко, календарь)

К какому правилу подходят все слова, кроме этих двух слов? (Правописание безударных падежных окончаний существительных.)




Делая записи в тетради и отвечая на мои вопросы, вы использовали знания о склонении существительных и о родительном, дательном, предложном падежах.

Как вы думаете чему будет посвящена тема нашего урока? (ответы учеников)

Тема нашего сегодняшнего урока: правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление.

Сегодня на уроке мы будем: закреплять знания о признаках, по которым распознаются родительный, дательный и предложный падежи, развивать умение правильно писать безударные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонений.


А сейчас давайте просклоняем одно из существительных 3-го склонения из записанных вами слов.

Как определить, что существительное 3-го склонения? Что вы знаете о 3-ем склонении существительных?

Учитель склоняет слово «тетрадь» на доске.

Разделите лист тетради на 3 столбика. В первом столбике будем записывать существительные в Р.п., во втором – в Д.п., в третьем – в П.п.

Учитель диктует слова: морковь, помощь, площадь, прорубь, мышь.

Какое окончание у сущ. 3-го склонения в Р.п., Д.п., П.п.? (-и)


Упражнения для головы, рук и ног.


Теперь придумаем словосочетания с каждым из записанных слов, которые мы записывали через запятую, так, чтобы эти слова были в Д.п.

Какие будут окончания у существительных?


Теперь устно придумаем предложения с этими словами.




Без пальто гулял глупышка

И замерз он как ледышка.

(Потирание ладоней)

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

(Массаж каждого пальца руки)


Откройте учебник на стр. 102.

Прочитайте текст из упр. 229 (читают по цепочке).

Какой это текст – повествование, описание или рассуждение?

О чем говорится в тексте? (о пшенице)

Что делают из пшеницы?

Когда люди начали использовать в пищу семена растений?

Определите падеж и склонение существительных с выделенными окончаниями.

В каком предложении больше всего слов на тему нашего урока?

Спишите предложение «Из пшеницы получают муку для хлеба, манную и пшеничную крупы» (комментируемое письмо).

Над существительными напишите склонение и падеж.

Найдите по схеме предложение из текста.

*Разберем предложение по членам.



Кто догадался, почему в начале урока на минутке чистописания мы писали буквы «и», «е»?

Ребята, какую тему мы повторили сегодня на уроке? (Какое правило мы повторяли на уроке?)

Что помогло нам повторить это правило (эту тему)?

Дома выполните упр. 236 стр. 104 по заданию учебника и разберите слово (по) «дорожке» из этого упражнения по составу.

*Какое задание написано после упражнения?



на доске:

элементы буквы «и»; узор из буквы «е»





























































проговариваются падежные вопросы, и в каждый столбик записывается измененное по вопросу слово.





































*на доске схема предложения «Много земли засевает человек пшеницей»





запись домашнего задания на доске






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Кушакова Евгения Олеговна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-okonchanii-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "253729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447657696"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Падежные окончания имен существительных в единственном числе "
    ["seo_title"] => string(76) "padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "124673"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414764967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства