- Какие слова помощники проверяют окончания существительных 1, 2, 3 склонения?
6.3. Вывод: 2 способа (знание таблицы окончаний, знание слов помощников)
7. Работа в парах (1 пара работает у доски). устно
-Распределите словосочетания в два столбика:
Писать в тетрад…, подошёл к опушк.., сделано из шерст.., пришил к скатерт.., думал о рекорд…, находиться на площадк…
8. Самостоятельная работа по учебнику: № 138.
9. Проверка.
10 . Наполняем сундучок сокровищами-знаниями:
(таблица, картинка слова-помощники уже прикреплены после выполнения заданий.)
А эти рисунки какие правила иллюстрируют?
(правописание о или е в Т.п. после твёрдых шипящих и ц, слова на ия, ие. ий)
11. Физкультминутка.
12. Наполняем 2 сундук – множественное число.
12.1. Устная работа с таблицей
- В каких падежах существительные имеют одинаковые окончания?
Составьте устно предложение со словом сосульки так, чтобы в 1 предложении слово было в Им. падеже. А во втором – в винительном.
-Можно ли использовать слова-помощники? Назовите их.
12.2 Говори правильно: картинный диктант.
- Я произношу первое слово, а второе учащиеся в Р. п. множ. числа.
Сбор (помидор)
Покупка (апельсинов)
Пара (носок)
Починка (сапог)
Пять (гиря килограммов)
Полка для (туфель)
12.3 Самостоятельная разноуровневая работа по объёму учебного материла..
- Вставьте окончания, определите падеж.
1 уровень - 2 предложения зелёная закладка
2 уровень – 3 предложения жёлтая закладка
3 уровень – 4 предложения розовая закладка
Площадк_ перед подъезд__ все были заставлены машин___. Жильц_ с собак___ гуляли чуть в стороне. На лавочк__ сидели старушк_ и родител_ с малыш___ в коляск__. По железным лестниц__ и низким бревнышк__ лазили ребят_ постарше. Под окн___ дома девочк_ играли в классик.._, прыгали через резиночк….
12.4 Проверка
12.5. Работа в группах «Крылатые выражения»
- Во многих крылатых выражениях можно встретить существительные множественного числа.
- Каждая группа получает конверт с заданием - на карточках напечатаны слова, а на одной карточке не слово. а изображение предмета. Поставив слово - название в необходимую форму, составьте крылатое выражение и объясните его значение.
Можно по пальцам пересчитать (говорят о том, чего очень мало)
Держать язык за зубами (молчать, не болтать лишнего)
Игра не стоит свеч (Затраченное не окупит полученное)
Брать в свои руки (взять на себя руководство)
Пускать пыль в глаза (обманывать, преувеличивать)
Терять почву под ногами (потерять уверенность в самом себе, в успехе дела)
13. Рефлексия учебной деятельности:
- над какой орфограммой работали?
Какие учебные задачи ставили?
-В течение урока вы заполняли карту достижений, отметьте себя на лесенке достижений, скажите по алгоритму:
Знаю…
Запомнил..
Смог…
14. Домашнее задание разноуровневое по трудности задания.
15. А где можете применить свои знания?
- Вставьте пропущенные окончания в тексте и подарим открытки нашим гостям.
С наилучшими пожеланиями от мальчиков и девочек 4 в класса МБОУ гимназии № 3.
Распределите словосочетания в два столбика (проведи стрелку):
- и -е
писать в тетрад… подошёл к опушк… сделано из шерст..
пришил к скатерт.. думал о рекорд… находиться на площадк…
Работа с текстом.
Спиши, вставляя окончания, определи падеж.
Площадки перед подъезд… все были заставлены машин…. Жильцы с собак… гуляли чуть в стороне. На лавочк… сидели старушки и родители с малыш.. в коляск…. По железным лестниц…и низким брёвнышк… прыгали ребята постарше. Под окн… дома девочки играли в классики
Словарная работа
Работа в парах
Самостоятельная работа по учебнику № 138
Работа с текстом
Групповая работа
Домашнее задание
Задание 1.
Запиши слова в два столбика по окончаниям.
На ладон…, на топол…, от бол…, по комнат…, о геро…, до полк…, в деоевн…,
в конкурс…, в зелен…, от радост…, о молодёж…, на свирел… .
Задание 2.
Спишите. К словам подберите однокоренные слова другого склонения в том же числе и падеже.
На брош… - __________________________
Около постельк… - ____________________
По колыбельк… - ______________________
О медал… - ___________________________
В бутылк… -__________________________
О ноч… - _____________________________
На снег… _____________________________
Задание 3.
Образуйте 2-3 существительных от глаголов: СГИБАТЬ, СБИТЬ, СДАТЬ, СЖАТЬ.