kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание сложных существительных (урок с ЦОРами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

~ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание сложных существительных 

1.  ФИО (полностью) Козлова Ирина Евгеньевна
2.  Место работы МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровск
3.  Должность учитель
4.  Предмет Русский язык
5.  Класс 6
6.  Тема и номер урока в теме Правописание сложных существительных   №1
7.  Базовый учебник  «Русский язык» 6 класс под ред.М.М. Разумовской
Москва «Дрофа» 2008-2010г.

8. Цель  урока: 1) формирование умения написания сложных существительных 2) совершенствование видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) 3)обогащение активного и потенциального словарного  запаса 4) приобретение опыта их использования в речевой практике  при создании устных и письменных высказываний
9. Задачи:
- обучающие: повторить понятие «сложное существительное»,познакомить учащихся с правилом правописания сложных существительных
-развивающие: развивать умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, делать выводы, оценивать свои достижения, находить ошибки и пути их исправления, задавать вопросы, отвечать, слушать
-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, к окружающей природе
10. Тип урока: введение новых знаний, первичное закрепление
11. Формы работы учащихся: фронтально, в  паре
12. Необходимое техническое оборудование: текстовая таблица, Сеть Интернет, персональный компьютер, коллекция ЭОРов, мультимедийный  проектор, экран
13. Структура и ход  урока


№ Этап урока Название использованного ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы №2) Деятельность учителя Деятельность ученика Время в минутах
1 Организационный момент
  Приветствие учеников, проверка готовности их к уроку
Объявление целей и задач урока, практическое применение полученных знаний умений
 Воспринимают информацию учителя 2
2 Определение практической направленности урока

  Задает вопрос: где можно использовать полученные сегодня на уроке знания и умения?
 Отвечают на поставленный вопрос
 1
3 Актуализация полученных ранее знаний
  Задает вопрос: какие существительные называются сложными? Приведите примеры Отвечают на заданный вопрос (сложные сущ. – те, которые состоят из двух корней). Приводят примеры
 1
4 Введение нового материала  по теме «Правописание сложных имен существительных»
  Объяснение
учителем  правила слитного и дефисного правописания сложных существительных с применением настенной таблицы
 Воспринимают информацию, сообщаемую  учителем, фиксируют примеры из правила
 8
5 Работа с учебником (стр.57-59)
  Просит учащихся найти в учебнике данное правило,  прочитать его, ответить на вопрос: с какими правилами знакомы, а какие  являются новыми?
 Читают правило на стр. 57-59, обсуждают новый материал, работая в паре, находят то, что  им известно и то, что является новым, готовят  вопросы учителю
 8
6 Формулирование вопросов  по теме учащимися

  Отвечает на вопросы учеников
 Задают вопросы учителю
 2
7 Закрепление  новой темы (выполнение тренировочных упражнений)

 ЭОР № 1(сцена1,2)
 Объясняет, какой ЭОР необходимо делать
 Открывают ЭОР, знакомятся с заданием
 20
  Сцена 1

 

 

Сцена 2

 

 

 


 Комментирует выполненное задание учащихся 

 


Комментирует выполненное задание учащихся 

 

 


 Пишут ответ, используя сложные существительные(домашняя техника для чистки ковров – пылесос и т.д.)

Исправляют ошибку, если нужно; решают, к какому источнику нужно обратиться, чтобы проверить написание, обосновывают свой выбор. При затруднении выполнения задания можно  запросить помощь компьютера
(подсказка)

 
8   Задает вопросы:
1) Как же пишутся сложные существительные?
2) Если не знаешь, как пишется слово, к какому источнику обратиться?
 Отвечают на вопросы:
1) слитно
2) к словарю 
9  ЭОР № 2 (сцена 1,2)

Сцена 1

 

Сцена 2

 Объясняет, какой ЭОР делать, какие сцены открывать

Комментирует выполненное задание учащихся 


Комментирует выполненное задание учащихся 
 Открывают ЭОР, знакомятся с заданием

Осуществляют выбор соединительной гласной, озаглавливают колонки

Восстанавливают подписи к иллюстрациям (утк..нос)
 
10   Задает вопрос:
1) какие соединительные гласные в данных словах, почему?


 Отвечают на вопрос, в случае затруднения могут обратиться к подсказкам в  модуле или проверить себя после ответа на вопрос (только О или Е, А  и И не бывает)   
11 Проблемная ситуация
  Задает вопрос: есть ли слова с соединительной И?
 Отвечают: да \ нет. Приводят примеры
 
12   Предлагает проверить на конкретных примерах, есть ли слова с соединительной  И  Воспринимают информацию
 
13  ЭОР № 3( 3,4, 1 сцены)


Сцена 3

 


Сцена 4 Объясняет, какой ЭОР делать, какие сцены открывать


Комментирует выполненное задание учащихся 


Комментирует выполненное задание учащихся   Открывают ЭОР, знакомятся с заданием


Выбирают буквы, которые могут быть соединительными (о, е, и)

Распределяют сущ. по колонкам (соединительные О,Е,И)

 
14  

 

 Задает вопросы:1) Так кто же был прав? 2) Какие же соединительные гласные могут быть в словах?
 При выполнении этого задания убеждаются, что могут быть соединительные О, Е, И

 
15  Сцена 1
 Комментирует выполненное задание учащихся 
 Образуют из двух слов одно сложное, определяют способ образования (искатель золота - золотоискатель)
 
16 Формулировка выводов
  Помогает сформулировать правило правописания сложных существительных с соединительной гласной
 Формулируют выводы
(пишутся слитно, могут быть соединительные О, Е,И)
 2
17 Задание на дом
  Дает задание Задают вопросы, фиксируют домашнее задание (п.13 упр.131) 1

 

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока
 Правописание сложных существительных
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.

 

 

 

2

 

 


3.  Правописание сложных существительных

 

 

Правописание сложных существительных

 


Правописание сложных существительных Электронный учебный модуль практического типа (п – тип) 

 

 

Электронный учебный модуль практического типа (п- тип)

 


Электронный учебный модуль практического типа (п- тип) Презентация
Иллюстрация

 

 


Иллюстрация
презентация

 

 

Иллюстрация
презентация http://fcior.edu.ru/card/8404/slitnoe-i-defisnoe-napisanie-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

 

 


http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

 

 

http://fcior.edu.ru/card/8838/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«правописание сложных существительных (урок с ЦОРами) »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание сложных существительных


ФИО (полностью)

Козлова Ирина Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 16 г. Хабаровск

Должность

учитель

Предмет

Русский язык

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Правописание сложных существительных №1

Базовый учебник

«Русский язык» 6 класс под ред.М.М. Разумовской

Москва «Дрофа» 2008-2010г.


  1. Цель урока: 1) формирование умения написания сложных существительных 2) совершенствование видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо) 3)обогащение активного и потенциального словарного запаса 4) приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний

9. Задачи:

- обучающие: повторить понятие «сложное существительное»,познакомить учащихся с правилом правописания сложных существительных

-развивающие: развивать умение взаимодействовать с учителем, одноклассниками, делать выводы, оценивать свои достижения, находить ошибки и пути их исправления, задавать вопросы, отвечать, слушать

-воспитательные: воспитывать любовь к русскому языку, к окружающей природе

  1. Тип урока: введение новых знаний, первичное закрепление

  2. Формы работы учащихся: фронтально, в паре

  3. Необходимое техническое оборудование: текстовая таблица, Сеть Интернет, персональный компьютер, коллекция ЭОРов, мультимедийный проектор, экран

  4. Структура и ход урока



Этап урока

Название использованного ЭОР( с указанием порядкового номера из таблицы №2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время в минутах

1

Организационный момент



Приветствие учеников, проверка готовности их к уроку

Объявление целей и задач урока, практическое применение полученных знаний умений


Воспринимают информацию учителя

2

2

Определение практической направленности урока




Задает вопрос: где можно использовать полученные сегодня на уроке знания и умения?


Отвечают на поставленный вопрос


1

3

Актуализация полученных ранее знаний



Задает вопрос: какие существительные называются сложными? Приведите примеры

Отвечают на заданный вопрос (сложные сущ. – те, которые состоят из двух корней). Приводят примеры


1

4

Введение нового материала по теме «Правописание сложных имен существительных»



Объяснение

учителем правила слитного и дефисного правописания сложных существительных с применением настенной таблицы


Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, фиксируют примеры из правила


8

5

Работа с учебником (стр.57-59)



Просит учащихся найти в учебнике данное правило, прочитать его, ответить на вопрос: с какими правилами знакомы, а какие являются новыми?


Читают правило на стр. 57-59, обсуждают новый материал, работая в паре, находят то, что им известно и то, что является новым, готовят вопросы учителю


8

6

Формулирование вопросов по теме учащимися




Отвечает на вопросы учеников


Задают вопросы учителю


2

7

Закрепление новой темы (выполнение тренировочных упражнений)



ЭОР № 1(сцена1,2)


Объясняет, какой ЭОР необходимо делать


Открывают ЭОР, знакомятся с заданием


20



Сцена 1






Сцена 2










Комментирует выполненное задание учащихся





Комментирует выполненное задание учащихся








Пишут ответ, используя сложные существительные(домашняя техника для чистки ковров – пылесос и т.д.)


Исправляют ошибку, если нужно; решают, к какому источнику нужно обратиться, чтобы проверить написание, обосновывают свой выбор. При затруднении выполнения задания можно запросить помощь компьютера

(подсказка)




8



Задает вопросы:

1) Как же пишутся сложные существительные?

2) Если не знаешь, как пишется слово, к какому источнику обратиться?


Отвечают на вопросы:

  1. слитно

  2. к словарю



9


ЭОР № 2 (сцена 1,2)


Сцена 1




Сцена 2



Объясняет, какой ЭОР делать, какие сцены открывать


Комментирует выполненное задание учащихся



Комментирует выполненное задание учащихся


Открывают ЭОР, знакомятся с заданием


Осуществляют выбор соединительной гласной, озаглавливают колонки


Восстанавливают подписи к иллюстрациям (утк..нос)



10



Задает вопрос:

1) какие соединительные гласные в данных словах, почему?




Отвечают на вопрос, в случае затруднения могут обратиться к подсказкам в модуле или проверить себя после ответа на вопрос (только О или Е, А и И не бывает)


11

Проблемная ситуация



Задает вопрос: есть ли слова с соединительной И?


Отвечают: да \ нет. Приводят примеры



12



Предлагает проверить на конкретных примерах, есть ли слова с соединительной И

Воспринимают информацию



13


ЭОР № 3( 3,4, 1 сцены)



Сцена 3





Сцена 4

Объясняет, какой ЭОР делать, какие сцены открывать



Комментирует выполненное задание учащихся



Комментирует выполненное задание учащихся

Открывают ЭОР, знакомятся с заданием



Выбирают буквы, которые могут быть соединительными (о, е, и)


Распределяют сущ. по колонкам (соединительные О,Е,И)




14







Задает вопросы:1) Так кто же был прав? 2) Какие же соединительные гласные могут быть в словах?


При выполнении этого задания убеждаются, что могут быть соединительные О, Е, И




15


Сцена 1


Комментирует выполненное задание учащихся


Образуют из двух слов одно сложное, определяют способ образования (искатель золота - золотоискатель)



16

Формулировка выводов



Помогает сформулировать правило правописания сложных существительных с соединительной гласной


Формулируют выводы

(пишутся слитно, могут быть соединительные О, Е,И)


2

17

Задание на дом



Дает задание

Задают вопросы, фиксируют домашнее задание (п.13 упр.131)

1












Приложение к плану-конспекту урока

Правописание сложных существительных

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.








2







3.

Правописание сложных существительных






Правописание сложных существительных





Правописание сложных существительных

Электронный учебный модуль практического типа (п – тип)






Электронный учебный модуль практического типа (п- тип)





Электронный учебный модуль практического типа (п- тип)

Презентация

Иллюстрация







Иллюстрация

презентация






Иллюстрация

презентация

http://fcior.edu.ru/card/8404/slitnoe-i-defisnoe-napisanie-slozhnyh-sushestvitelnyh.html







http://fcior.edu.ru/card/15636/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html






http://fcior.edu.ru/card/8838/soedinitelnye-glasnye-v-slozhnyh-sushestvitelnyh.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
правописание сложных существительных (урок с ЦОРами)

Автор: Козлова Ирина Евгеньевна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109660


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства