kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми заданиями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – практикум по русскому языку

«Работа с тестовыми заданиями».

Цели урока:

  1. повторить с учащимися ранее изученный материал, организуя индивидуальную работу, фронтальную беседу
  2.  с помощью выполнения практических заданий КИМ корректировать пробелы в ЗУН учащихся
  3.  с помощью тестовых заданий КИМ выявить типичные ошибки учащихся

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, тестовые задания, оценочные листы

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Этот учебный год для вас очень ответственный. Время пролетит незаметно, и настанет день, когда вам нужно будет сдавать ЕГЭ. Вы понимаете, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.

Перед собой вы видите «Оценочные листы». Я попрошу вас после каждого вида работы делать отметки в этих листах. По пятибалльной шкале оцените уровень своих знаний на каждом этапе на сегодняшнем уроке.

ФИО_____________________________________________

«Оценочные листы»

тема

моя оценка («3», «4», «5»)

Орфоэпическая разминка

Орфографическая разминка

Грамматические ошибки

Обособленные члены предложения (обособленные определения)

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

  1. Повторение теоретического материала.

1.Типы норм литературного языка.

  • Вспомните, что такое культура речи?

Культура речи – это раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах.

  • Что такое нормы литературного языка?

Нормы литературного языка – это  общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом.

  • Назовите типы норм литературного языка.                       ТАБЛИЦА

На уроке мы остановимся на орфоэпических нормах.

  • Что такое орфоэпические нормы?

Орфоэпические нормы – это правила произношения отдельных звуков, сочетаний звуков, грамматических форм и в широком смысле нормы ударения (акцентологические нормы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми заданиями». »

Урок – практикум по русскому языку

«Работа с тестовыми заданиями».

Цели урока:

  1. повторить с учащимися ранее изученный материал, организуя индивидуальную работу, фронтальную беседу

  2. с помощью выполнения практических заданий КИМ корректировать пробелы в ЗУН учащихся

  3. с помощью тестовых заданий КИМ выявить типичные ошибки учащихся

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, тестовые задания, оценочные листы

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Этот учебный год для вас очень ответственный. Время пролетит незаметно, и настанет день, когда вам нужно будет сдавать ЕГЭ. Вы понимаете, что задания ЕГЭ по русскому языку отличаются от стандартных тестов, в них охвачен весь курс русского языка средней школы. Исходя из этого, я предлагаю Вам провести урок – практикум по подготовке к ЕГЭ.

Перед собой вы видите «Оценочные листы». Я попрошу вас после каждого вида работы делать отметки в этих листах. По пятибалльной шкале оцените уровень своих знаний на каждом этапе на сегодняшнем уроке.

ФИО_____________________________________________

«Оценочные листы»

тема

моя оценка («3», «4», «5»)

Орфоэпическая разминка


Орфографическая разминка


Грамматические ошибки


Обособленные члены предложения (обособленные определения)


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.




  1. Повторение теоретического материала.

1.Типы норм литературного языка.

  • Вспомните, что такое культура речи?

Культура речи – это раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Под культурой речи понимается владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах.

  • Что такое нормы литературного языка?

Нормы литературного языка – это общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом.

  • Назовите типы норм литературного языка. ТАБЛИЦА

На уроке мы остановимся на орфоэпических нормах.

  • Что такое орфоэпические нормы?

Орфоэпические нормы – это правила произношения отдельных звуков, сочетаний звуков, грамматических форм и в широком смысле нормы ударения (акцентологические нормы).

Тест по теме «Орфоэпия»

Задание 4 (КИМ)

Задание1

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)берЁста
2) камбалА
3) дремОта
4) договОр



Задание 2

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)намЕрение
2)надОлго
3) бАловать
4) снятА



Задание 3

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)позвонИт
2)красИвее
3) черпАть
4) диспансЕр



Задание 4

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)слИвовый
2)клалА 
3) сОгнутый
4) вручИт



Задание 5

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)позвонИм
2)рвалА 
3) грАжданство
4) давнИшний



Задание 6

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)закУпорить 
2) договОр 
3) досУг 
4) газопрОвод

Задание 7

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)тОрты 
2) сирОты 
3) лОмоть 
4) тУфля

Задание 8

В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)некролОг 
2) катАлог 
3) звОнит 
4) цЕпочка

Задание 9

В каком слове ВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)прИнять 
2) бАловать 
3) щавЕль 
4) углУбить

Задание 10

В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)фенОмен 
2) сАбо 
3) пиалА 
4) диспансЕр

Самопроверка



Бланк ответов «Орфоэпические нормы»

Варианты ответов

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к ответам

Варианты ответов

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

 

 

 

 


 

 

Х

 

 

2

 Х



 Х

 

 

 

 

 

Х

3

 

 Х

 Х


 Х

 

Х

 

Х

 

4


 

 

 

 

Х

 

 

 

 



2. Принципы русской орфографии.

  • Вспомните основные принципы русской орфографии.

    1. морфологический принцип

    2. фонетические написания

    3. традиционные, или исторические написания

    4. дифференцирующие написания

Задание 8 (КИМ). Работа с § 19, стр. 64.

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1

  1. сх..матичный, к..мпонент, предл..гается

  2. обн..влённый, сост..вление, проб..раться

  3. сист..матизация, ф..рмулировка, ум..лчать

  4. обог..щение, сл..гаемое, д.льнейшая

2

  1. обозн..чение, задр..жать, т..инственный

  2. обог..щаться, к..ричневый, прик..сновение

  3. зап..х, г..реть, раск..лённый

  4. обл..котиться, б..гровый, прил..жение

3

  1. возр..ст, обл..гать, к..ституционный

  2. согл..шение, об..зательный, др..бить

  3. расст..лить, к..нтинент, орнам..нтарный

  4. ф..милия, к..снуться, х..рактеризовать

4

  1. подв..ргать, к..личество, фр..гментарный

  2. н..вация, озн..комиться, зам..рли

  3. ист..рический, перефр..зировать, оп..сение

  4. инф..рмационный, с..стема, ж..лать

5

  1. пров..ряющий, ф..лология, пол..жение

  2. бл..годарный, закр..пление, опр..делить

  3. экон..мический, приоб..дриться, изгот..вление

  4. просл..дить, расст..лать, изм..няющийся

Самопроверка

  • Каким принципом русской орфографии регламентируется написание слов с проверяемой безударной гласной в корне слова?

Морфологическим

3.Грамматические ошибки.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об ошибках. Как вы понимаете, при проверке сочинений, кроме орфографических и пунктуационных, учитываются также фактические,

логические, речевые и грамматические ошибки. Поскольку « врага надо знать в лицо», давайте рассмотрим грамматические ошибки, чтобы избежать их в своих работах.

  • Что такое грамматическая ошибка?

Грамматическая ошибка - это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой – либо грамматической нормы:

  • словообразовательной

  • морфологической

  • синтаксической

Задание 7 (КИМ)

Классификация типичных грамматических ошибок

  1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

  2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

  4. ошибка в построении предложения с однородными членами

  5. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  6. неправильное построение предложения с причастным оборотом

  7. неправильное построение предложения с косвенной речью


Слайд

А. Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в

петербургский Пажеский корпус.

  • При использовании деепричастного оборота следует помнить, что действие деепричастия и сказуемого должно относиться к одному и тому же лицу.

Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищев поступил в

петербургский Пажеский корпус.


Б. Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.

  • Трудные случаи согласования сказуемого и подлежащего в числе.

В. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

  • Ошибки в построении предложения с причастным оборотом чаще всего связаны с тем, что определяемое слово помещают в середине причастного оборота, либо в неверном установлении связей между словами (ошибки в согласовании).

Г. Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше

покупателей.

  • Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор

употребляются только с Д.п.

Д. Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге

«Письмах о добром и прекрасном».

  • К приложениям относятся названия газет, журналов, предприятий, художественных произведений, они выступают в роли определения.

Самопроверка

4.Обособленные согласованные определения.

  • Что такое обособление?

Обособление – это смысловое и интонационное выделение второстепенных членов предложения с целью придания им некоторой самостоятельности.

  • Какие второстепенные члены предложения могут обособляться?


Задание 16 (КИМ)

1. Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60 годов (4) нового направления.

2. В России (1) в течение века глубоко и органически впитавшей (2) и (3) критически переработавшей западную культуру (4) наряду с Академией выросла и другая наука – университетская, наука Военно – хирургической академии и других специальных школ.

3. Учёные считают, что обнаружены метеориты и астероиды (1) представляющие собой осколки (2) некогда существовавшей в солнечной системе крупной планеты (3) совершавшей своё движение вокруг Солнца между орбитами Марса и Юпитера.

4. Пётр I (1) подбирая себе помощников (2) стремился выделить людей (3) имеющих разносторонние интересы и склонность к учению (4) готовых верой и правдой служить Отечеству.

  • Какие обособленные члены предложения имеются в данных примерах?

  • Расскажите условия обособления определений и обстоятельств.

Самопроверка

5. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Задание 19 (КИМ)

Огонь к полудню набирал мощь (1) и (2) если ветер был попутный (3) двигался по тайге (4) которая уже не раз горела (5) со скоростью 15 – 20 километров в час.

  • Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  • Вспомните виды придаточных предложений.

Самопроверка

  1. Подведение итогов урока.

Наш урок подходит к концу. И закончить я его хочу словами академика Д.С. Лихачёва:

«Каждый человек должен так же писать хорошо, как и говорить хорошо. Речь, письменная или устная, характеризует его в большей мере, чем даже внешность или умение себя держать. В языке сказывается интеллигентность человека, его умение точно и правильно мыслить, его уважение к другим, его «опрятность» в широком смысле этого слова».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми заданиями».

Автор: Подгорных Галина Николаевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми задания». "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "240307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454863016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "294736"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455716522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства