Класс: 8
Тема: Однородные члены предложения
Тип урока: урок закрепления знаний
Вид урока: урок-практикум
Цель урока: систематизировать знания учащихся о знаках препинания при однородных членах предложения.
Задачи урока:
1.Дидактическая : закрепить знания об однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами и постановку знаков препинания при них.
2.Развивающая: развивать логическое и аналитическое мышление, монологическую речь, творческие способности.
3.воспитательная: воспитывать коммуникативные умения, нравственные качества личности учащегося
Оборудование: таблица «Однородные члены предложения и знаки препинания при них»; проектор, слайд -тест, презентация «Золотое кольцо России», карточки - задания с текстами; видео Притча «Индивидуальный подход», текст с учебника ; слова для словарной работы.
№ п/п
Этапы урока
Дидактические цели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент
«Музыкальный тренинг»
Подготовка учащихся к работе
Проверка посещаемости по журналу.
Проверка готовности рабочих мест.
2.
Проверка дом.задания.
Проверочная работа
Тестовые вопросы по теме «Односоставные члены предложения»
Учащиеся отвечают на вопросы
Слушают, готовятся к проверке домашнего задания.
3
Новая тема:.
Проблемный вопрос
1. «Отчего зависят однородные члены предложения»
2. Как определить однородные члены предложения
Подготовка к воспроизведению материала об однородных членах
Активизация мыслительной деятельности.
Проверка уровня сформированности знаний и умений.
Составляют презентацию об однородных членах предложения.
Ресурсы: учебник русского языка 8 класса
Оценивание ответов.
Внешний контроль, индивидуальная работа со слабоуспевающими
Ответ на вопросы однородных членов предложения об однородных членах предложения; все- слушают, дополняют, задают вопросы. Оценивают.
4
Защита постера:
цель: научиться безошибочно определять однородные члены предложения и правильно расставлять знаки препинания при них.
Мы продолжаем изучение однородных членов предложения и постановки знаков препинания при них.
5
Работа с текстом с учебника.
Текст «Золотое кольцо России». Найти предложения с однородными членами предложения.
Показ слайдов «Золотое кольцо России».
Запись предложения и его анализ: «У каждого поколения есть свои мечты, в них всегда есть чувства любви к родной земле, думы о счастье своего народа и Отечества».
Рассмотрите предложение, запишите, дайте ему характеристику.
Записывают предложение, 1 ученик у доски чертит схему: 1 -даёт характеристику предложения.
6
Просмотр притчи «Индивидуальный подход»
Осмысление прослушанного
слушаем предложения, определяем на слух однородные члены предложения
ученики дают ответ.
7
Выводы.
Подготовка к работе по теме.
Выполнение заданий
Читают материал, находят однородные члены предложения
8
Творческое задание
(конструирование 2-х предложений с однородными членами ).
Закрепление умений строить предложения на заданную тему.
Контролирует работу учащихся.
Работа проверяется и оценивается
Рассказ 1-2-х учащихся.класс составляет 2 -3 предложения (мини-текст)
9
Словарная работа
Выяснение значения слова «»
Обращается к стенду «Сегодня на уроке», где содержится информация о слове.
Записывают в тетрадь, вспоминают тему прочитанного текста
10
Работа по карточке(подготовить выразительное чтение стихотворения; выяснение смысла непонятных слов)
Закрепление навыков выразительного чтения, анализа текста.
Написать эссе. Казахстан сегодня.
Ответы детей,.