kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок повторения по теме "Местоимение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 6 класса, его цель: обобщить знания и умения по теме "Местоимения". Урок ставит следующие задачи:

•              повторить и привести в систему полученные знания о местоимении, 

•              повторить правописание местоимений, 

•              повторить морфологический разбор частей речи,

•              проверить умение использовать местоимения в конкретном контексте.

Материал  урока прост и одновременно способен выполнить задачи урока, особенно для классов со слабыми учащимися; задания носят комплексный характер, позволяющие повторить не только тему "Местоимение", но и такие как словообразование, орфографию, синтаксис.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок повторения по теме "Местоимение" »

Класс: 6

Тема: «Повторение пройденного по теме «Местоимение».

Задачи:

  • Повторить и привести в систему полученные знания о местоимении,

  • повторить правописание местоимений,

  • повторить морфологический разбор частей речи,

  • проверить умение использовать местоимения в конкретном контексте.

Оборудование: доска, учебник

Литература: Баранов М.Т. и др. Учебник русского языка для 6 класса. – М.: Просвещение, 2010 – 224 с.

Карта урока:

Этап урока

Методы и приёмы

1

Орг. Момент

Слово учителя

2

Проверка знаний

Беседа, слово учителя, самост. Работа

3

Комментирование домашнего задания

Слово учителя

4

Подведение итогов урока

беседа

Ход урока:

Этап урока

Содержание

Время

1

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа и тему нашего урока, она записана на доске.

Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания о местоимении, повторим орфографические правила правописания это части речи, а также продолжим составлять предложения с местоимениями.

2

2

П: Давайте вспомним, что такое местоимение?

У: Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.

П: Как изменяются местоимения?

У: Местоимения как правило изменяются по падежам. Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.

П: Какими членами предложения могут быть местоимения?

У: В предложении местоимения обычно выполняют роль подлежащего, дополнения или определения.

П: Приведите примеры предложений с местоимениями в роли подлежащего, дополнения и определения.

У:..

П: Какие разряды местоимений вы знаете. Приведите примеры.

У: Личные (я, ты), возвратное (себя), вопросительные (кто, что), относительные (кто, какой), неопределённые (некто, кое-кто), отрицательные (никто, ничей), притяжательные (мой, наш), указательные (этот, тот), определительные (весь, самый, другой).

П: Хорошо! А сейчас я проверю, как вы умеете находить местоимения в предложении и определять их разряд. Внимательно слушайте.

  1. Скоро весна вступит в свои (притяж.) права.

  2. Через несколько (неопред.) дней засияет яркое солнце.

  3. Я (личн.) пришёл к тебе (личн.) с приветом.

  4. Такие (указат.) книги есть.

П: Молодцы! А теперь вы должны придумать предложение, в состав которого должно входить притяжательное местоимение. Записываем предложение – 1 ученик у доски, остальные в тетради, подчеркнув местоимение как член предложении.

По дороге с работы мама встретила свою подругу.

П: Придумайте и запишите предложение с личным местоимением.

Ко мне приехала бабушка.

П: Придумайте и запишите предложение с определительным местоимением.

Каждый ученик может хорошо учиться.

П: Я вижу, ребята, что разряды местоимений вы хорошо знаете. А какие личные местоимения могут употребляться для обозначения принадлежности?

У: её, его, их.

П: В какой форме должны стоять эти местоимения?

У: в форме родительного падежа личных местоимений

П: Приведите примеры, где данные местоимения употребляются для обозначения принадлежности.

У: Мама обратилась к её сестре.

Предложение запишите в тетрадь.

П: Следующее задание – распределительный диктант. Я буду читать предложения, а вы должны распределить их в два столбика. К доске пойдёт …

Обозначает лицо

Обозначает принадлежность

Советоваться с его (прит) товарищем.

Расспрашивать о нём (личн.).

В их(прит.) огородах травы много наросло.

О их (притяж.) службе написано много книг.

Мы (личн.) услыхали его.

П: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Следующая задание – словарный диктант. К доске пойдёт … Три человека будут работать с карточками.

Мы пишем словарный диктант, объясняем орфограммы. Пишем красиво, аккуратно на доске и в тетрадях.

Ничего не ответил, не у кого спросить, пожалеть-то некому, ни на что не похожий, какой-либо небольшой подарочек, какие-нибудь растения, нечем отблагодарить.

Указать разряд местоимений.

П: Ребята, кто не сделал ни одной ошибки? Проверим работу у доски. (Оценивание)

П: Приведите пример пословиц, где есть местоимения, определите разряд.

У: Рядился-рядился, а ни к чему не пригодился. Друг – ценный клад, недругу никто не рад. Любят того, кто не обидит никого.

П: Молодцы! Запишите понравившуюся вам пословицу.

Ребята, мы сказали, что в предложении местоимение может быть подлежащим, дополнением, определением. Давайте убедимся в этом, выполнив синтаксический разбор предложения.

К доске пойдёт…, остальные работают в теради.

Пограничники зорко охраняют рубежи нашей Родины. (повеств., невоскл., простое, распр., ничем не осложнено).

Пограничники2, предложил2.

36

3

П: Ребята, послушайте внимательно – ваше домашнее задание состоит в следующем: вы должны ответить на вопросы учебника на стр.164 (устно)

3

4

П: Итак, чем мы с вами занимались на уроке?

У: Мы повторили разряды местоимений, выполнили морфологический разбор местоимения, синтаксический разбор предложения, вспомнили орфографические правила правописания местоимений.

П: Всем спасибо за работу на уроке. До свидание.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок повторения по теме "Местоимение"

Автор: Кузьмина Мария Николаевна

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "210819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431504814"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Повторение темы " Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(33) "povtorieniie-tiemy-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "138839"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417614727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Повторение темы "Местоимение""
    ["seo_title"] => string(52) "russkiiiazykv6klassiepovtorieniietiemymiestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "311789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459255137"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект урока на тему 1Повторение. Имя существительное"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokanatiemu1povtorieniieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "291791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455188183"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Повторение и обобщение по теме "Местоимение" "
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-i-obobshchieniie-po-tiemie-miestoimieniie"
    ["file_id"] => string(6) "103512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402589353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства