- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
- применять правила делового сотрудничества;
- участвовать в продуктивном диалоге.
ХОД УРОКА
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Вот звонок нам дал сигнал.
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И урок наш начинаем.
(Слайд 3)
– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.
День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
– Какую пословицу собрали?
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
(Слайд 5)
– Как понимаете значение пословицы?
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?
Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.
– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок.
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
пробном учебном действии.
- Давайте вспомним: «Что такое речь?»
- Какие части речи вам знакомы?
-Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания.
Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам
Дежурные навели порядок в классе. Дежурные приготовились к
уроку.
-Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. Это первый урок по теме.
6.. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.
Учебник упр.174., с.102
- Выполните упр., затем обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища.
(Слайд16)
Оцените товарища по таким критериям:
Всё верно - !
Одна ошибка- +
Две ошибки - ?
Три ошибки - -
(Слайд 17)
Оцените свою работу.
- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.
Это первый урок по теме «Местоимение». На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания
8. Включение в систему знаний и повторение.
Если позволят временные рамки (тест)
Учитель: Ребята, я вам предлагаю небольшой тест по теме « Местоимение - часть речи»
ТЕСТ
1.Местоимение-это…
А) часть речи, которая называет предмет
Б) часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.
2. Укажите местоимение
А) ель Б) край В) ты Г) ем
3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение
А) Из леса доносилось пение птиц.
Б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
4. Найди слова, которые не являются местоимением
А) ты, мы Б) она, он В) о,в
Самопроверка.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.
Вспомните, с какой пословицы мы начали наш урок? Стали ли вы мудрее? В чём?
Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. Добились мы целей?
- Почему вы считаете, что мы добились целей? ( Узнали, что такое местоимение, научились его использовать вместо имени существительного)
- Ребята, перед каждым из вас лежат пустые листочки. Оцените свою работу. Кто хорошо работал, часто поднимал руки и правильно отвечал, достиг целей – тот нарисует на листочке восклицательный знак, а кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – тот нарисует вопросительный знак. Выйдите к доске со своими листочками. Не переживайте, на следующих уроках мы продолжим работать над темой « Местоимение».
(Слайд 18)
9. Домашнее задание. ( Дифференцированное)
Учитель: Ребята, для домашнего задания вы получите карточки. На них три задания, выберите себе одно для выполнения. Урок окончен. Всем спасибо за работу.
КАРТОЧКА
Задание 1.
Выпиши из словаря 10 слов и замени их местоимениями.
Задание 2.
Спиши текст, заменив повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Самое большое гнездо у орла. Гнездо сделано из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на берёзовой веточке.
Задание 3.
Составь и запиши несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя местоимения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "МЕСТОИМЕНИЕ" »
ГБУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ»
Курсы повышения квалификации по теме:
«Проектирование уроков в начальной школе, ориентированных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО» (72 часа) в г. Березники с 16.03 по 23.04.2015г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
(выполненная в межсессионный период)
Результаты самостоятельного обучения
Тема: Проектирование уроков в начальной школе, ориентированных на достижение метапредметных образовательных результатов.
Выполнила:
Никитина Н.В.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №30
Руководитель проекта:
Семенцова О.А.,
ведущий научный сотрудник
отдела сопровождения ФГОС,
кандидат пед.наук, доцент
Пермь-Березники - 2015г.
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России».
Тема: «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи».
Цель урока: создание условий
для получения обучающимися новых знаний по теме,
для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
для формирования интереса к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
- применять правила делового сотрудничества;
- участвовать в продуктивном диалоге.
ХОД УРОКА
1. Мотивирование к учебной деятельности.
Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, И урок наш начинаем.
(Слайд 3)
– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать.
День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.
– Какую пословицу собрали?
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
(Слайд 5)
– Как понимаете значение пословицы? – Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?
Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым нужно очень много знать, обладать жизненным опытом, стать взрослым, а вы еще молоды, вам предстоит многое узнать и многому научиться.
– К этой пословице мы вернемся в конце урока и выясним, в чем вы стали умнее и мудрее за этот урок. – Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
пробном учебном действии.
- Давайте вспомним: «Что такое речь?»
- Какие части речи вам знакомы?
-Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания.
Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам
Дежурные навели порядок в классе. Дежурные приготовились к
уроку.
-Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. Это первый урок по теме.
6.. Самостоятельная работа со взаимопроверкой по эталону.
Учебник упр.174., с.102
- Выполните упр., затем обменяйтесь тетрадями и проверьте товарища.
(Слайд16)
Оцените товарища по таким критериям:
Всё верно - !
Одна ошибка- +
Две ошибки - ?
Три ошибки - -
(Слайд 17)
Оцените свою работу.
- Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.
Это первый урок по теме «Местоимение». На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания
8. Включение в систему знаний и повторение.
Если позволят временные рамки (тест)
Учитель: Ребята, я вам предлагаю небольшой тест по теме « Местоимение - часть речи»
ТЕСТ
1.Местоимение-это…
А) часть речи, которая называет предмет
Б) часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.
2. Укажите местоимение
А) ель Б) край В) ты Г) ем
3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение
А) Из леса доносилось пение птиц.
Б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
4. Найди слова, которые не являются местоимением
А) ты, мы Б) она, он В) о,в
Самопроверка.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.
Вспомните, с какой пословицы мы начали наш урок? Стали ли вы мудрее? В чём?
Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока. Добились мы целей?
- Почему вы считаете, что мы добились целей? ( Узнали, что такое местоимение, научились его использовать вместо имени существительного)
- Ребята, перед каждым из вас лежат пустые листочки. Оцените свою работу. Кто хорошо работал, часто поднимал руки и правильно отвечал, достиг целей – тот нарисует на листочке восклицательный знак, а кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – тот нарисует вопросительный знак. Выйдите к доске со своими листочками. Не переживайте, на следующих уроках мы продолжим работать над темой « Местоимение».
(Слайд 18)
9. Домашнее задание. ( Дифференцированное)
Учитель: Ребята, для домашнего задания вы получите карточки. На них три задания, выберите себе одно для выполнения. Урок окончен. Всем спасибо за работу.
КАРТОЧКА
Задание 1.
Выпиши из словаря 10 слов и замени их местоимениями.
Задание 2.
Спиши текст, заменив повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Самое большое гнездо у орла. Гнездо сделано из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на берёзовой веточке.
Задание 3.
Составь и запиши несколько предложений о сегодняшнем уроке, используя местоимения.